Этапы решения задач на компьютере



Типы данных программирования.Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и, возможно, способ реализации хранения значений и выполнения операций. Классификация типов данных Простых(скалярные): Целые, Вещественные, Символьные, Логические, Перечислимые Структурные:Регулярные (массивы),Комбинированные (записи),Файловые,Множественные,Строковые,Объект С целочисленными типами данных возможны следующие операции:Сложение/вычитание/умножение/целочисленное деление;нахождение остатка от деления;смена знака числа;инкремент/декремент числа;а также все операции отношения. С данными в виде чисел с плавающей точкой возможны следующие операции: сложение/вычитание/умножение/деление;возведение в степень;нахождение остатка от деления (не во всех языках);смена знака числа;инкремент/декремент числа;отношение "больше" и "меньше";а также доступны другие алгебраические функции. СИМВОЛЬНЫЕ ТИПЫ: Внутренним представлением символа является его код - целое число БУЛЕВЫ ТИПЫ (ЛОГИЧЕСКИЕ): конъюнкция (логическое "И");дизъюнкция (логическое "ИЛИ");отрицание (логическое "НЕ");логическое "исключающее ИЛИ";логическая "эквивалентность";логическое "следствие". ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ТИПЫ: В языке Си к таким данным относят структуры, объединения и перечисления. СТРУКТУРА (ЗАПИСЬ):Структура представляет собой несколько типов данных, расположенных вместе, в соседних ячейках памяти. ОБЪЕДИНЕНИЕ в ней данные хранятся не вместе друг с другом, а вместо друг друга. ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ Переменные типа "перечисление" представляют собой целые переменные без знака 38 Структура данных программирования. Основные структуры данных, существующие в языке Си - это переменные, массивы, структуры, объединения. Из них можно образовывать сложные структуры. Простые переменные – описывают структуры, состоящие из одного элемента, потому они характеризуется одним (скалярным) значением. Имя простой переменной характеризует номер ячейки (одной или нескольких), где хранится ее значение. Простая переменная м.б. целой, вещественной, логической, символьной и т.д. Массивы – переменные с индексами описывают структуры, состоящие из ограниченного множества компонент, упорядоченных в соответствии со значениями индексов. Число индексов определяет размерность (одномерные, двумерные и т.д.).Индекс обеспечивает прямой доступ к любому элементу массива. Элементами массива м.б. как простые так и структурированные данные. Например, м.б. массив массивов. Строки – упорядоченные, ограниченные последовательности символов некоторого алфавита. Записи – структура данных, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями, каждая из которых может иметь свой тип. Записи позволяют в удобной форме представлять ведомости, таблицы, картотеки, каталоги и лр. данные. Списки – цепочки записей. Основные операции со списками: просмотр записей, включить новую запись и исключить запись из списка. Списки позволяют создавать объекты со сложной меняющейся структурой. Таблицы – набор записей, с каждой из которых связано имя, называемое ключом. Поиск нужной записи в таблице производится по ее ключу. Основные операции с таблицами: найти запись, включить новую запись и исключить запись из таблицы. Очереди – структуры данных организованные по принципу «первым пришел – первым ушел». Это динамические структуры, число элементов которых может меняться в процессе обработки. Обработка элементов очереди ведется последовательно один за другим. Добавление новых элементов производится в конец очереди. Основные операции с элементами очереди: чтение, обработка, запись в очередь, удаление из очереди Стеки – структуры данных организованные по принципу «последним пришел – первым ушел». Примеры: стопка книг, пистолетная обойма, магазин автомата, очередь в магазине. Поэтому эта память называется магазинной. Ссылки – адреса поля памяти, содержимым которого являются другого поля памяти. Графы – математические модели системы связей между объектами. Граф состоит из вершин (узлов) и ребер (ветвей) соединяющих узлы расположенные на различных уровнях. Деревья – связной граф, в котором нет циклов. При решении многих прикладных задач бывает удобно представлять наборы объектов в виде деревьев. Например, представление двоичных кодов

Этапы решения задач на компьютере

Процесс решения задачи на компьютере включает в себя следующие основные этапы:

Постановка задачи.Выбор метода решения (построение математической модели).Разработка алгоритма.

Составление программы.Реализация программы на компьютере.Анализ полученных результатов.

Постановка задачи

Прежде чем решать задачу на компьютере, необходимо четко определить, чем мы располагаем — какие есть исходные данные, каковы ограничения на них, что будет являться решением задачи. Если задача конкретная (например, надо решить уравнение 2х2 + 3х + 5 = 0, где коэффициенты уравнения — константы), то под постановкой задачи понимаем ответ на вопросы:

· какие исходные данные известны;

· что требуется определить.

Если задача обобщенная (например, надо решить квадратное уравнение 2 + + c = 0), то отвечать при постановке задачи понадобится еще на третий вопрос: какие данные допустимы. Итак, постановка задачи "решить квадратное уравнение 2 + + c = 0" выглядит следующим образом:

Дано: a, b, c — коэффициенты уравнения.

Требуется: x1, x2 — корни уравнения. Ограничения: a 0.¹ D = b2 - 4ac 0.³


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 1162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!