Свидетель Успения Божией Матери
Nbsp;
Летию со дня преставления посвящается.
Святой Апостол от 70-ти Священномученик Дионисий Ареопагит, Епископ Афинский.
4 (17) января и 3 (16) октября Русская Православная Церковь чтит в числе иных Священномученика Дионисия Ареопагита, Епископа Афинского (96 г. от Рождества Христова) — одного из самых выдающихся христианских богословов, без постижения боговдохновенных трудов которого, невозможно понять всю глубину Божиего мира и его строение.
К нашему стыду следует признать, что труды, приписываемые руке Священномученика и Апостола, ведомой, без всякого сомнения, Богом, известны далеко не всем христианам. Большинство из верующих во Христа Спасителя и теперь не ведает и не желает познать Девятирицу – строение Небесной иерархии и на память не способны назвать все девять Чинов Ангельских и имена семи Архангелов по дням недели, в которые они вспоминаются и которым покровительствуют. Не говоря уже о большем – большинство из христиан не способно объяснить значение каждого Чина Небесной иерархии.
Долгое время труды Священномученика и Апостола Дионисия Ареопагита не были известны широкому кругу христиан. Возможно, эта краткая статья в память о Святом Апостоле от 70-ти подвигнет к тому благодарного читателя…
Житель Афин.
Священномученик и Апостол от 70-ти Дионисий Ареопагит, Епископ Афинский жил в городе Афины, где получил эллинское философское образование.
|
|
Следуя примеру великих мыслителей древности Пифагора Самосского (6 в. до Р. Х.) и Платона (427-348), посетил он Египет с целью углубления своих духовных воззрений.
Знамение и обращение.
Здесь в египетском городе Гелиополис вместе со своим другом философом Аполлофаном оказался Дионисий свидетелем тьмы, распростертой по земле в самый ужасный и скорбный День Распятия Господа нашего Иисуса Христа (Мф. 27, 45).
Поскольку эта тьма не могла быть объяснена астрономическими причинами, философы Дионисий и Аполлофан пришли к убеждению, что или «нарушился порядок природы», или «страдает Бог». Это переживание в значительной мере подготовило последующее обращение Дионисия к Христианству.
Судья Ареопага.
Известный своей мудростью, Дионисий введен был в состав греческого Ареопага — высшего суда Афин.
Свое название Ареопаг получил от места, где проходили его заседания: «холма Арея» (Άρειος πάγος). Ареопаг наблюдал за исполнением древних законов, воспитанием юношества и чистотой т. н. религиозной жизни. Звание члена Ареопага было пожизненным.
Во время своего второго миссионерского путешествия, проходившего с осени 49 года по осень 52 года, Святой Апостол Павел посетил Афины, благовествуя о Христе Воскресшем. Его проповедь в городе, известном своей высокой духовной культурой и философскими традициями, вызвала большой интерес.
|
|
С целью подробного разъяснения нового учения, Апостол приглашен был в Ареопаг (Деян. 17, 19), где слова его, несмотря на скептическое отношение со стороны многих представителей стоической и эпикурейской философии, произвели огромное впечатление на ряд образованных афинян, в том числе на Дионисия, прозванного с тех пор Ареопагитом (Деян. 17, 34).
Святое Крещение и рукоположение.
После принятия Святого Крещения Дионисий Ареопагит находился в непосредственной близости с Апостолом Павлом, введшим его в глубины христианской мудрости, которую он проповедовал «между совершенными… премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор. 2, 6-7). Основы этого учения были впоследствии изложены Дионисием Ареопагитом в ряде творений, из которых до нас дошли: «О Небесной Иерархии», «О Церковной Иерархии», «Об Именах Божественных», «О мистическом Богословии» и десять писем.
Сохранилось также упоминание еще о семи утраченных произведениях: «О душе», «О свойствах и чинах Ангельских», «Богословские очерки», «Символическое Богословие», «О духовном и чувственном», «Божественные гимны», «О праведном суде Божием».
|
|
Известно, что Дионисий Ареопагит, рукоположен был Святым Апостолом Павлом во Епископы г. Афины.
Свидетель Успения Божией Матери.
Согласно Церковному преданию, Священномученик и Апостол Дионисий Ареопагит присутствовал при погребении Богоматери, о чем он упоминает в третьей главе своей книги «Об Именах Божественных».
Не многие христиане знают, что на православных иконах «Успения Пресвятой Богородицы» именно Святитель Дионисий изображается стоящим у изголовья Пресвятой Богородицы.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!