Язык JavaScript. Встроенные объекты. Объекты Function, Object, Number



Объект Function

Предопределенный объект Function определяет строку кода на JavaScript, которая должна быть исполнена, как функция. Для объявления объекта Function используется следующий синтаксис:

ИмяФункции = new Function([аргумент1, аргумент2, ...аргументN], ТелоФункции)

В данном случае в качестве имени функции может быть использовано имя любой переменной, или свойство уже существующего объекта. Также возможно указывать объект типа Function в качестве значения для обработчика событий объекта. Допустим, если мы хотим сделать собственный обработчик события типа «завершение загрузки документа» (document.onload), то можем написать так:

document.onload = new Function([Аргумент1, ...аргументN], ТелоФункции);

Аргументы в данном случае – это параметры, передаваемые функции, ну а тело функции – собственно код, который должен быть выполнен при обращении к данному объекту-функции. Например, можно написать такой вариант объекта, который будет использоваться для возведения числа в квадрат:

var SquareObj = new Function("x", "return x*x");

Здесь SquareObj – имя переменной, x – принимаемый аргумент, а «return x*x» – тело функции. Обратите внимание на тот факт, что не только тело функции, но и принимаемые ей аргументы заключены в кавычки, а также и на то, что имя типа объекта, как это принято в JavaScript, пишется с большой буквы (Function).

Использование созданных таким способом переменных аналогично использованию переменных любых других типов:

var a = 5 + SquareObj(2); // получим 9

Фактически, объект типа Function всегда можно представить и в виде обычной функции, объявленной при помощи ключевого слова function. Так, то же возведение во вторую степень можно описать так:

function SquareFunc(x) { return x*x; }

Соответственно, и использовать объявленную таким методом функцию (в данном случае – именно функцию в «чистом» виде, а не процедуру), можно аналогичным способом:

var a = 5 + SquareFunc(2); // тоже получим 9

Таким образом, присвоение переменной значения в виде функции с использованием объекта Function является аналогичным объявлению функции как таковой. Но при этом у этих подходов имеется и отличие: если SquareObj – это переменная, значение которой является ссылкой на объект, созданный при помощи объекта Function, то SquareFunc – это имя функции.

Все объекты языка JavaScript являются наследниками объекта Object. Следовательно, все свойства и методы этого объекта имеются и у любого другого объекта JavaScript.

Для объекта Object определено всего 2 свойства – constructor и prototype. Свойство constructor определяет функцию, создающую прототип объекта – именно всю функцию целиком, а не только ее название. Иначе говоря, рассмотрим вариант, когда определен некоторый объект test и создан экземпляр этого объекта tmp:

function test(version) { this.version = version; } tmp = new test(1);

В таком случае, воспользовавшись свойством constructor, можно увидеть исходный код объекта test (рис. 4.6):

alert(tmp.constructor);

Рис. 4.6. Результат вызова свойства constructor

Для этого свойства, правда, имеется одно ограничение: оно не может вывести код встроенных объектов языка JavaScript: в таких случаях выводимая информация ограничивается именем функции прототипа и строкой «[native code]».

Что касается свойства prototype, то оно позволяет получить доступ к функции прототипа текущего объекта. Использование этого свойства дает возможность изменять характеристики прототипа объекта. Например, можно добавить новое свойство для объекта типа test, воспользовавшись свойством prototype:

test.prototype.comment = "Новоесвойство comment";

Теперь все объекты типа test, включая уже созданный экземпляр tmp, будут иметь свойство comment, в чем несложно убедиться, применив такую проверку:

alert(tmp.comment);

Более того, подобным образом допускается модернизировать и встроенные объекты JavaScript. Например, если нам требуется добавить к массивам такое свойство, как описание, то можно это сделать (разумеется, только в рамках текущего сценария!), сославшись на прототип объекта Array и добавив к нему соответствующее свойство:

Array.prototype.description = "";

Что касается методов, то их для объекта Object определено несколько больше – целых 5 штук. Это toSource, toString, watch, unwatch и valueOf, их краткое описание приведено в таблице 4.10.

Таблица 4.10. Стандартные методы объектов JavaScript

Метод Описание
toSource Возвращает исходный код объекта в виде строки
toString Возвращает объект, представленный в виде строки
watch, unwatch Позволяют производить отладку программы, поддерживаются только в Gecko-браузерах
valueOf Преобразует объект в примитивный вид данных (строку, число, булевское значение)

Методы toString и valueOf применимы практически ко всем встроенным объектам JavaScript, и, как правило, вызываются интерпретатором автоматически, когда возникает необходимость произвести преобразование. Что касается метода toSource, то он, фактически, просто выполняет работу для свойства constructor.

Оставшиеся методы watch и unwatch – фирменные расширения, введенные еще в браузер Netscape 4 (сейчас поддерживаются так же Mozilla), – предназначены для отладки сценариев. Поскольку в рамках настоящего издания вопрос отладки программ рассматривается не будет, то и описывать эти методы нет смысла. Но на всякий случай, можете взять себе на заметку, что в Sea Monkey (но не в браузере Firefox) имеется отладчик сценариев – JavaScript Debugger.

Объект Number является объектным представлением простых числовых типов. Он имеет специальные свойства для числовых констант, – таких, как «максимальное число», «не число» и «бесконечность». Для создания нового объекта типа Number используют следующий синтаксис:

new Number(Значение)

На практике использование объекта Number чаще всего сводится к использованию его констант при проверке аргументов на допустимость и отслеживания ошибок времени выполнения. Например, чтобы проверить, является значение переменной числом или нет, можно использовать такой способ:

if (x!=Number.NaN);

В данном случае условие будет истинным, если переменная x содержит число, поскольку она сравнивается со специальным значением – NaN, означающим «не число». Помимо NaN, можно использовать и другие специальные значения – все они являются свойствами объекта Number:

MAX_VALUE – максимальное возможное число

MIN_VALUE – минимальное возможное число

NaN – нечисло (Not a Number)

NEGATIVE_INFINITY – «отрицательная бесконечность», специальное значение, возвращаемое в случае переполнения

POSITIVE_INFINITY – «положительная бесконечность», специальное значение, возвращаемое в случае переполнения

Все эти свойства являются константами, поэтому для их использования создавать новый объект типа Number не требуется. Помимо вышеперечисленных свойств, для Number определены так же стандартные свойства constructor и prototype

Кроме свойств, объект Number, разумеется, имеет и методы. Помимо стандартных методов toSource, toString и valueOf, в JavaScript 1.5 появились 3 новых собственных метода объекта Number – toExponential, toFixed и toPrecision. Все они предназначены для преобразования чисел в строки на основе того или иного формата. Так, метод toExponential преобразует число в строку в виде числа с экспонентой, метод toFixed – в строку, содержащую число с фиксированным количеством знаков после запятой, а метод toPrecision использует один из этих способов, в зависимости от числа и выделенного количества знаков.

Исследуем с эти методы подробнее, для чего рассмотрим их синтаксис:

Метод([ЧислоЗнаков])

Очевидно, что для всех методов число знаков обозначает число знаков после запятой, однако если для метода toFixed значением по умолчанию (т.е. если ничего не указано) будет 0, то для toExponential и toPrecision – количество знаков, необходимое для вывода числа полностью

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 368; Мы поможем в написании вашей работы!






Мы поможем в написании ваших работ!