И потом сразу же 16-2 Высоцкий (запись) Песня летчика и Песня истребителя



Ведущий. У него были хорошие друзья. Он очень любил людей, он жил ради людей, это был человек добрый, заботящийся о ближнем. Не секрет, что Володя всем помогал, и друзьям, и знакомым, и актерам.

Екатерина Власова       Маски

Ведущая. Перед днем рождения, по-моему ему было лет 17, он мне говорит: «Ты ведь все равно будешь что-то для подарка искать?» Я отвечаю: «Да, я хотела фотоаппарат купить». Он говорит: «Нет, ни в коем случае, я фотографировать не буду, потому что я не могу сидеть, корпеть, проявлять. Не трать деньги. Ты лучше купи мне гитару». И я купила ему гитару и самоучитель Высоцкого, какого-то Михаила Высоцкого, гитариста. А он говорит: «А это зачем – самоучитель? Я умею». И раз, раз, как-то подстроил, и что-то наиграл на этой гитаре. А потом я уже не наблюдала, как он там с этой гитарой. Он потом с ней не расставался…

 

Анна Шинкаренко           Вагоны всякие

Ведущая. Помню и такое. Когда он был студентом, у него не было, конечно, 30 пар брюк, а были одни, чехословацкие, которые очень трудно стирались и гладились. И Володя просил погладить брюки, я, конечно, гладила, а потом, придя с работы, находила записки:

Ты вынесла адовы муки,

Шептала проклятья судьбе…

За то, что погладила брюки,

Большое спасибо тебе.  

 

Владислав Линник                   Смотрины

Ведущий. Высоцкий – он стал известен как-то сразу, не по дням, а по часам. Когда он выступал на прииске, была такая история. Между Бодайбо и Иркутском авиационные рейсы, самолеты, правда, небольшие – Ан-24. И вот летчики, командиры самолетов, узнав, что приехал Высоцкий, взяли – и отложили рейсы. Можете представить, что их потом ожидало? Но взяли – и отложили. Три самолета вылетели с опозданием на три часа – уже после концерта. 

Мельников Братские могилы

Ведущая. Люди любили Володю, потому что он любил людей. Говорухин и Абдулов вспоминали:

 

Ведущий 2. У Высоцкого было поразительное умение слушать так, что люди раскрепощались, самые разные, от академика до последнего алкаша. Каждый хотел выложить ему все самое главное. Мне бы не хотелось, чтобы у вас сложилось впечатление, что Володя был ангел такой. Он был прекрасен тем, что наряду с огромным количеством достоинств, обладал недостатками. Он был живой и запоминающийся на всю жизнь человек. Он курил в день три пачки «Винстона», любил женщин, жизнь. Он хлопал дверью перед носом начальства, ругался матом и бил морды тем, кто того заслуживал.

Анна Шинкарено                         Баллада о любви

Владислав Павловский                 Если я богат

Светлана Светличная                   Люблю тебя сейчас

Включается презентация 2 (Высоцкий и Влади)

Кирилл Крызский                         Она была в Париже

             

Одинцов                            Здесь лапы у елей дрожат на весу

Выключается презентация 2 (Высоцкий и Влади), продолжается презентация 1

Ведущий. «Я любил и женщин, и проказы…»

 

Екатерина Кулакова         Высоцкому (Абдулов!)

Ведущий 2. Да, он был хулиган, и вместе с тем прекрасный товарищ, умница, замечательный парень, наша совесть, честь… Он был настоящий мужик, у него были свои большие недостатки, но он был хороший человек.

 

Ведущий. Сейчас читаешь каждый день газеты и слушаешь телевизор и радио и говорят, каким должен быть настоящий советский человек. Да Господи Боже мой! Да вот такой человек и жил среди нас. Мне посчастливилось, я благодарен судьбе, которая позволила мне 20 лет не расставаться с Володей. Такой предельной откровенности, удивительной любви к Родине, к своему народу, удивительной работоспособности, удивительной честности и удивительной требовательности… прежде всего к себе… И как же ему было сложно жить так, как, оказывается, и надо жить!

 

Владислав Павловский   К вершине

Ведущий 2. Володя рассказывал такую историю: Однажды подводная лодка была в плавании. Потек реактор, у них была какая-то авария, и они уходили с пути следования кораблей, чтобы их не обнаружили, и очень быстро всплывали. Значит, все в кессонных аппаратах, кроме капитана, который позже всех употребил необходимое средство для такого быстрого подъема, потому что он капитан. И у него была страшная кессонная болезнь. И когда при выходе наверх он двое суток лежал со страшными болями, он все это время просил, чтобы ему заводили песню «Спасите наши души». И, как он потом написал мне в письме, это ему не просто помогло, он считает, что это – причина, по которой он выжил. Песня ему давала какой-то заряд. В общем, когда такие письма читаешь, понимаешь, что не зря все делается, и хочется дальше работать.  

Анохина Человек за бортом

Ведущий. Высоцкий говорил: «Песни как часть искусства… Они просто призваны делать человека лучше. Не то чтобы его облагораживать, но хотя бы чтобы он начал думать. Если даже что-то очень резко сказано, это заставляет человека задуматься и начать самостоятельно мыслить. Все равно песни свою работу выполнили»

Скорик         В темноте

Ведущий 2. Высоцкий работал над песнями – работал много. Упорно и трудно порой. Он работал поздно ночью и рано утром, когда проходила вся суета дня. Режиссер Митта делится своими воспоминаниями о том времени, когда Высоцкий играл в фильме «Арап Петра Великого».

 

Ведущий. Он довольно часто ночевал у меня, потому что его дом в то время находился на окраине Москвы. А мой стоял на полдороге. Я не помню случая, чтобы когда-нибудь он, как бы он ни устал, заснул раньше, чем мы. Всегда, когда я вставал, а просыпаюсь я рано, - он уже сидел и писал. Я нашел тогда в литературе о Петре Первом, что Петр спал всю жизнь четыре часа в сутки, то есть жил без жизненных циклов – это называется астенический гипоманьяк. И вот здесь, похоже, было то же самое. У него в работе было всегда песен 8 -10 примерно. Я видел, как это происходило. Он их очень быстро писал, мелким-мелким почерком на двух сторонах тетрадки. Тетрадка всегда была при нем. Потом очень много правил, зачеркивал, вписывал. Если правки становилось уж очень много, он переписывал песню начисто и опять продолжал ее править. Это была как будто бы незначительная правка. Но чрезвычайно скрупулезная. И так же долго он отрабатывал модель исполнения.

 

Ведущий 2. Если он пел для пяти человек или для тысячи человек, он тратился одинаково, но в нем было поразительное ощущение дистанции. Когда он пел на огромный зал, он пел на огромный зал. Когда он пел на пять человек, это было на пять человек, а не на шесть. Это ощущение контакта со зрителями завораживало. У него было что-то такое от животного, от поющего зверя. Он пел всем существом и полностью завораживал аудиторию. Лишнего не было, а то, что было, забирало все. Ощущение от каждой песни было просто гипнотическое. Песня для него была серьезным делом. Работа работой, а песня – песней. Иногда он пел охотно, по первой просьбе, а иногда нельзя было допроситься. Я потом только понял. Это только нам казалось,  что он пел для нас. Нет, он отрабатывал песню на нас. А потом, когда она складывалась, когда выходила в народ – он ее больше не пел, она принадлежала всем, миру.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 307; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!