Образование Всесоюзной Коммунистической партии большевиков



Историко-философские лекции.

Данная работа была предпринята в 1994 году с целью помочь тем людям, особенно молодым, кто повернулся лицом к коммунистическому движению, разобраться в его истории, целях и задачах, и убедиться в его правоте.

Работа по большей части не является плодом оригинальных мыслей автора, который ставил перед собой задачу свести воедино основные моменты истории коммунистического и общественного движения в России и СССР. Некоторые цитаты, особенно из «Истории ВКП (б)», даны в вольном изложении.

Этот своеобразный летописный свод не претендует на энциклопедичность, а предполагает дальнейшее знакомство читателя с марксистско-ленинским учением, поэтому много важных вещей осталось за рамками изложенного.

Автор-составитель надеется, что это произведение сыграет определённую роль в формировании коммунистических, большевистских взглядов и убеждений у читателя.

Наконец, эта работа не представляет собой нечто раз и навсегда завершённое, т.к. история продолжается, и по мере развития событий произведение открыто для исправлений и добавлений.

В. Сиднев.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Историческая роль пролетариата.                                                                                                                4

2.Образование Всесоюзной Коммунистической партии большевиков (1991 г.)                                 7

3. Марксизм и национальный вопрос                                                                                                             9

4.О диалектическом и историческом материализме                                                                                11

5.Развитие революционного движения в царской России. Создание революционной партии. Великая Октябрьская социалистическая революция                                                                                14

6.Образование СССР, становление социалистического народного хозяйства                                   20

7.Индустриализация и коллективизация                                                                                                      22 

8.Великая Отечественная война                                                                                                                      27          

9.Послевоенный период. 1945-1955 гг.                                                                                                         33

10.Ползучая реставрация капитализма                                                                                                         35

11.Подготовка буржуазной контрреволюции                                                                                              39

12.Установление капитализма в нашей стране. Необходимость создания революционной

партии                                                                                                                                                                     42

13.Краткие выводы                                                                                                                                             48  

 

Литература

 

1.В. И. Ленин. Сочинения.

2.И. В. Сталин. Сочинения.

3. «История ВКП (б). Краткий курс».

4.Программа ВКПБ – 1991 г.

5.Н. А. Андреева. «Неподаренные принципы, или Краткий курс истории перестройки».

6.Материалы Организации Ленинградских Большевиков (ОЛБ).

7. «Краткий философский словарь».

8.Е. Е. Пискун. « «Термидор» в СССР. Идеи Л. Д. Троцкого и советская действительность 1920-1980 гг.».

9.Периодическая печать.

 

Историческая роль пролетариата.

 

Рабочий класс – исторически прогрессивный

Класс нашей эпохи – возрождая партию

Большевиков-ленинцев, зовёт в её ряды

Представителей трудящегося крестьянства

И трудовой интеллигенции, всех тех, кто

Разделяет её социально-политические

Позиции и готов их отстаивать.

Программа ВКПБ (1991 г.)

   На протяжении веков и тысячелетий история человечества представляет собой историю борьбы угнетённых масс за лучшую долю. Выдающиеся представители человечества мечтали о том времени, когда исчезнет эксплуатация, и люди будут жить в справедливом обществе, никто не будет пользоваться благами и радостями жизни за счёт ущемления интересов других. Но человечество тогда ещё не осознало законов развития общества, оно лишь бессознательно следовало им. Сменялись общественно - экономические формации, происходили войны, восстания, распадались и создавались государства, но всё это в конечном итоге приводило к ещё большему закабалению людей труда.

С зарождением и развитием капиталистических отношений эксплуатация человека человеком приобрела наиболее жестокий характер. Образовался особый класс – пролетариат. Представители этого класса не имели никакой собственности, кроме своих рук. Юридически они уже были свободными, их нельзя было продать или обменять, как крепостных крестьян, но фактически они добровольно, чтобы не умереть с голоду, вынуждены были продавать свою рабочую силу капиталисту или, говоря лицемерным языком современных буржуа, «работодателю». Разумеется, пролетарии протестовали против невыносимых условий жизни и работы, но их протест носил стихийный характер, выражаясь в порче машин и оборудования и других подобных действиях. Вполне естественно, что государство капиталистов принимало все меры для подавления борьбы трудящихся. Это выражалось в репрессиях по отношению к наиболее активным борцам. Буржуазия, однако, делала и грошовые уступки рабочим, откупаясь от них «благотворительностью», создавая различные «фонды социальной защиты» (от кого?!), окутывала религиозным дурманом сознание трудящихся, призывая к молитве, терпению и обещая загробное воздаяние. Наиболее передовые рабочие это понимали. Они понимали также, что сила – в организованности и сплочении и что, выступая вместе, можно добиться многого. 

                              

В первой половине XIX века некоторые прогрессивные учёные в Западной Европе вплотную подходили к осмыслению законов развития общества. Первыми из них были Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Стройная теория, разработанная ими, по имени её основателя получила название – марксизм. С её помощью были сорваны мистические драпировки, прикрывавшие буржуазное государство;  декорации упали, и стало ясно, что нынешнее положение вещей не есть ниспосланное свыше, раз и навсегда данное, а созданное самими людьми в процессе исторического развития. Следовательно, такой несправедливый порядок можно и должно изменить, и в силах это сделать только один-единственный класс – пролетариат, а также его союзники – беднейшее крестьянство и трудовая интеллигенция. Марксу принадлежит мысль о том, что пролетариат не может освободиться, не освобождая в то же время и всего общества от капиталистической эксплуатации. Все предыдущие общественно-экономические формации не уничтожали угнетение, т.к. сохранялись паразитические классы, и меньшинство давило на большинство. Пролетарская же революция совершается в интересах и по воле большинства, и в случае её победы уничтожается всякая эксплуатация.

Победа пролетарской революции, однако, невозможна без организации пролетариата в класс и создания его авангарда – партии, наиболее полно выражающей его интересы. Это понимали Маркс и Энгельс, поэтому они работали над созданием пролетарских партий в западноевропейских странах. К сожалению, после их смерти эти партии с лёгкой руки различных «теоретиков» и «улучшателей» марксизма выродились  в партии парламентского типа, встав на путь реформизма и соглашательства с буржуазией. И только спустя годы в результате работы выдающегося теоретика и величайшего практика марксизма – Владимира Ильича Ленина – в России была создана партия нового типа, нацеленная не на парламентские дебаты, а на пролетарскую революцию – Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП). Величайшая заслуга В. И. Ленина как теоретика состоит в том, что он не только очистил марксизм от оппортунистической скверны, но и развил дальше это учение в соответствии с новыми историческими условиями – с эпохой загнивающего капитализма – империализма. Под руководством В. И. Ленина партия, преодолев неимоверные трудности, по сути ведя войну на два фронта – с царским правительством и с оппортунистами внутри себя – сумела привести трудящихся к победе и организовать создание первого в мире государства диктатуры пролетариата, в полном соответствии с учением Маркса – Энгельса – Ленина. Были заложены основы новой общественно-экономической формации – коммунистической, подавлено сопротивление эксплуататорских классов. Ранняя смерть прервала теоретическую и практическую деятельность В. И. Ленина, но знамя, выпавшее из его рук, было подхвачено не менее выдающимся теоретиком и величайшим практиком, пламенным революционером-большевиком – Иосифом Виссарионовичем Сталиным. С его именем советские люди справедливо связывают все успехи, которых добилась наша страна в тот период. Благодаря неустанной работе И. В. Сталина Советскому Союзу удалось разгромить германский фашизм. Известно также, что И. В. Сталин являлся крупнейшим специалистом по национальному вопросу (оценка В. И. Ленина), поэтому наша страна не знала межнациональных трений, которые в ином случае могли бы быть. Но, как настоящий руководитель-большевик, И. В. Сталин разбирался и в экономических, и в военно-стратегических, и, конечно, в общественно-политических вопросах. Ему также принадлежит заслуга в развитии марксизма-ленинизма эпохи империализма и национально-освободительных движений.

Поэтому коммунисты-большевики расшифровывают марксизм-ленинизм как учение Маркса – Энгельса – Ленина – Сталина, как единое целое, не изымая ни одну из частей.

Ревизионисты выбросили из марксизма работы И. В. Сталина, т. к. они мешали их ползучей реставрации капитализма, которая стала проводиться сразу после смерти этого гениального руководителя. Оклеветав его, ревизионисты постепенно стали формировать новый класс – криминально -«теневую» буржуазию, сраставшуюся с партийной верхушкой и прибиравшую к рукам власть в стране. Как термиты, точили эти агенты империализма государство трудящихся, выхолащивая его содержание и оставляя пустую форму, пока наконец не разрушили и её. Многие трудящиеся были оболванены, заражены мелкобуржуазной психологией (больше взять – меньше дать) и баснями про «сталинизм». Мало кто понимал суть происходящего. Тем не менее, 8 ноября 1991 года было провозглашено создание Всесоюзной Коммунистической партии большевиков (ВКПБ), принявшей в качестве руководящей идеи учение Маркса – Энгельса – Ленина – Сталина и поставившей своей целью формирование пролетариата в класс и завоевание им политической власти. Перед партией во весь рост встали те же задачи, что и в начале XX – го века.

 

 

Образование Всесоюзной Коммунистической партии большевиков.

 

В апреле 1985 года состоялся Пленум ЦК КПСС, провозгласивший курс на «перестройку» под лозунгами «больше демократии», «больше социализма». Было введено также понятие «гласность». В связи с этим многие коммунисты и беспартийные ожидали, что поведётся борьба с коррупцией, различными искажениями социальной справедливости, накопившимися к этому времени. Но ничего этого сделано не было, более того, началась работа по размыванию основ социализма под лицемерные разговоры о «гласности». Набирала силу антисталинская кампания.

Алексей Голенков в своей замечательной книжке «Предлагаю «объяснить» Сталина» отмечает: « «Критика» Сталина была своего рода предварительной артиллерийской подготовкой для последующего наступления на те или иные позиции социализма. Самое яркое подтверждение тому – нынешняя перестройка: с 1986 по 1993 год, т. е. за какие-нибудь восемь лет, средствами массовой информации на территории СССР о Сталине выдано продукции, в основном негативной, по количеству превышающей всё изданное о нём за предыдущие 30 лет, т. е. с 1956 по 1985 г. Значит, Сталин представлял собой некий громадный утёс, прикрывавший государство, не сокрушив который, нельзя было разрушить это государство».

Нападки на Сталина, как предсказывали многие честные люди, закономерно перешли в нападки на Ленина. Стало ясно, что тот, кто выступает против Сталина, тот – против Ленина, кто против Ленина, тот – против партии, кто против партии, тот – против Октябрьской революции, а кто против революции, тот является классовым врагом.

Таким образом, к началу 1988 года многие коммунисты поняли необходимость борьбы с контрреволюционной партийной верхушкой.

13 марта 1988 года в газете «Советская Россия» было опубликовано письмо, подписанное Ниной Андреевой и озаглавленное «Не могу поступаться принципами». В этой статье, ославленной «прорабами перестройки» как «манифест антиперестроечных сил», был высказан протест против огульного охаивания истории нашего Советского государства. Там было указано на две тенденции этих ниспровержений: транснационально-космополитическую и национально-патриотическую, которые едины в своей злобе против всего советского. В тот период статья вызвала переполох среди горбачёвцев. Письму были посвящены два специальных заседания Политбюро ЦК, 23 и 24 марта того же года. Главному идеологу А. Н. Яковлеву было дано указание подготовить «отповедь», которую 5 апреля опубликовала газета «Правда» под заголовком: «Принципы перестройки: революционность мышления и действия». В этой статье, названной позднее редакционной, не были названы фамилии ни критикуемой Андреевой, ни автора-критика – секретаря ЦК КПСС Яковлева. Позиция Н. Андреевой была охарактеризована как «консервативная и догматическая», высказывание Черчилля о Сталине, которое приводилось в письме, А. Яковлев приписал Исааку Дойчеру, английскому троцкисту, хотя в Британской энциклопедии, как известно многим, интересовавшимся данным вопросом, чётко указано, что это произнёс именно Черчилль в своей речи в Палате Лордов 23 декабря 1959 года в связи с 80-летием со дня рождения И. В. Сталина. После этого в партийных организациях страны прошло обсуждение письма Н. Андреевой. Коммунистов, даже не знакомых с содержанием письма, заставляли отмежеваться от положений, высказанных в нём. Пытались представить дело так, будто Н. Андреевой не

существует в природе, а авторство приписывали Е. К. Лигачёву, секретарю ЦК КПСС. Однако    последующие выступления и деятельность Н. Андреевой разрешили все сомнения.

18 – 20 мая 1989 года в Москве была проведена Учредительная конференция, на которой было создано Всесоюзное общество «Единство – за ленинизм и коммунистические идеалы», приняты Положение об обществе и Устав, избран Координационный совет, намечены основные направления работы. Председателем Координационного совета, который позднее стал называться Политический исполком, была избрана Н. А. Андреева.

Сразу же после своего создания общество широко развернуло свою деятельность. Стали организовываться его комитеты в городах, областях и республиках, об обществе узнали за рубежом.

14 – 15 апреля 1990 года в Москве состоялась II-я Всесоюзная конференция общества. В принятом на конференции решении указывалось, что в зависимости от результатов XXVIII-го съезда КПСС необходимо осуществить реорганизацию общества: либо приступить к созданию партии большевистского типа, либо, в случае поворота КПСС к большевизму, подготовить и провести перевод «Единства» как самостоятельного общества в политическую организацию, функционирующую на основе демократического централизма.

27 – 28 октября 1990 года в Ленинграде состоялась III-я Всесоюзная конференция общества «Единство – за ленинизм и коммунистические идеалы». На конференции было выражено политическое недоверие М. С. Горбачёву и требование созыва Чрезвычайного XXIX-го съезда КПСС с постановкой вопросов: об отстранении Горбачёва и его сподвижников со всех выборных партийных постов и об исключении их из партии, а также об отзыве их из депутатского корпуса.

Как известно, XXVIII-й ревизионистский съезд КПСС во всеуслышание провозгласил, что «альтернативы рынку нет», тем самым открыто взяв курс на реставрацию капитализма. Поэтому вопросы, поставленные III-ей конференцией «Единства», решены не были. Стало ясно, что необходима серьёзная борьба с реставрацией капитализма.

8 ноября 1991 года в Ленинграде состоялся Учредительный съезд Всесоюзной Коммунистической партии большевиков. Генеральным секретарём ЦК ВКПБ была избрана Андреева Нина Александровна.

Коммунистическое движение уничтожить нельзя! Поэтому неизбежно появление партии нового типа; партии, тесно связанной с трудящимися массами; партии, где все равны, от высших руководителей до рядового коммуниста; партии, во главу угла ставящей критику и самокритику; партии, не скрывающей свои недостатки, а оперативно выявляющей и устраняющей их.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 409; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!