Без милости маха-бхагавата-вайшнава вы ничего не получите



День ухода Шри Шримад Бхакти Гаурав Вайкханас Госвами Махараджа

Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Мурвилумбах, Австралия. 28 января 2017г.

Видео-даршан, Skype-online

 

Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж: Не прославлять великого вайшнава в день его явления или ухода является оскорблением. По этой причине, в тот день, когда подлинный вайшнав является в этот мир или уходит, я обязательно прославляю его. Нужно воспевать славу – махиму, совершать киртану. Благодаря этому прославлению беспокойства и слабость сердца уходят прочь. Канака (накопление богатства), камини (влечение к противоположному полу), пратиштха (желание имени, славы и престижа) – это величайшие препятствия в бхаджане. Влечение к канаку и камини можно заметить, они видны, но влечение к пратиштхе не так просто заметить. Это тонкое покрытие маха-майи. Нет иного способа убрать это тонкое покрытие, только милость чистых вайшнавов может помочь в этом.

Шрила Рагхунатха дас Госвами пишет («Манах-шикша», 7):

пратиштхаша дхришта швапача-рамани ме хриди натет

катхам садхух према спришати шучир этан нану манах

сада твам севасва прабху-дайита-самантам атулам

йатха там нишкашйа тваритам иха там вешайати сах

О, ум! Как тебе спастись, чтобы избавиться от пратиштхи (желания престижа), которая дхришта швапача-рамани, явлена вместе с дурными наклонностями? Проститутка, существо низкого происхождения, расселась в сердце. Как тебе избавиться от неё? Единственный способ – это всегда и непрерывно служить дайита самантам Прабху (дорогим преданным Господа). Как же им служить? Служите настоящим вайшнавам, воспевая их славу. Тогда они дадут вам силы изгнать из сердца эту низкорождённую женщину – желание престижа. Они расчистят место в вашем сердце, чтобы в нём могла поселиться према (любовь к Богу). Нет иного способа прогнать её.

Мадхава-прия Прабху: Памятование и прославление преданных в дни их явления и ухода и по каким-то особым случаям – наше величайшее богатство. Шрила Рагхунатха дас Госвами пишет в «Манах-шикше»: пратиштхаша дхришта швапача-рамани ме хриди натет. На пути тех, кто хочет совершать бхаджан, есть три основных препятствия: канака, камини и пратиштха. Канака – мирское богатство, камини – желание чувственных наслаждений, пратиштха – желание имени, славы, признания и всего подобного. Шрила Рагхунатха дас Госвами говорит, что желание пратиштхиможно сравнить с нечестивой низкорождённой проституткой, которая может опуститься как угодно низко. Желание пратиштхи можно сравнить только с ней. Это подобно последнему укусу майи. Укус майи подобен укусу змеи. Это незаметно и опасно. Всё это остаётся в сердце практикующего садхаки и является покрытием майи.

Пратиштхаша дхришта швапача-рамани ме хриди натет, если пратиштха находится в сердце человека, как там может проявиться беспримесная любовь (према)? Шрила Рагхунатха дас Госвами обращается к уму. На вопрос «Как избавиться от этого?» он даёт ответ: сада твам севасва прабху-дайита-самантам атулам. Служи, сада твам севасва. Ты всегда должен служить, прабху-дайита-самантам атулам – «тем преданным, которые очень дороги Господу». Господь означает «Прабху», это слово указывает на Чайтанью Махапрабху или Кришну. Самантам переводится, как «командующие», атулам – «несравненные». Ум получает наставление всегда служить лотосным стопам тех преданных, которые очень дороги Господу, поскольку они несравненно могущественны.

Что произойдёт, если служить вайшнавам? Вайшнавы обладают силой изгнать врага, находящегося в вашем сердце, и подготовить в нём место для премы. Шрила Махарадж сказал, что в эти особые дни мы ещё больше желаем служить шуддха-вайшнавам. И хотя мы всегда желаем совершать для них севу, в дни их явления и ухода мы особенно хотим служить им. Но если мы не можем их видеть, как же нам им служить? Мы можем служить им, прославляя их. Зачем мы это делаем? Что произойдёт, если мы будем следовать этому принципу? Мы можем изучать их поведение и наставления, и лицезреть их именно таким образом. Мы сможем слушать сами и одновременно делать так, чтобы другие (слушающие) тоже поняли, каково поведение чистого вайшнава. Благодаря такому слушанию все очистятся. Это всегда благоприятно. Если мы не прославляем великих вайшнавов в дни их явления и ухода – это оскорбление (апарадха). Поэтому обязательно следует их прославлять, особенно в такие знаменательные дни.

Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: Несомненно, мы должны воспевать славу этих вайшнавов, потому что если человек хочет пересечь океан майи, то это невозможно без их милости.

Мадхава-прия Прабху:Мы должны стать «свартхи». Слово «свартха» имеет два смысла. Большинство людей воспринимают это слово как «эгоизм». Сва и артха, свартха, – эгоизм. Но Шрила Махарадж даёт особое значение согласно словам Шрилы Прахлады Махараджа, которые он произнёс в «Шримад-Бхагаватам». На те видух свартха-гатим хи вишнум. Как проявляется наш истинный эгоизм? «Сва артха» значит прайоджана, цель человека. Какова наша цель? Достичь кришна-премы. Если мы хотим достичь её, то нет иного пути, кроме служения вайшнавам и их прославления. Нет иного пути, и в будущем иного способа не появится. Именно поэтому единственный способ достичь кришна-премы – служить преданным; мы можем служить им прославляя их.

Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: Даже изучив все писания, нельзя понять свартху. По этой причине даже после изучения Вед, Шанда и Амарка не смогли понять цели шастр, которая выражается в хари-бхакти.

Мадхава-прия Прабху:Шрила Махарадж говорит о том, что хотя человек может прочитать, изучить или даже запомнить наизусть множество писаний, шлок, игр или историй из писаний, он не в состоянии постичь истинную, высочайшую цель жизни. Это возможно понять, если человеку повезёт обрести общение с чистым преданным. Это и есть милость в высшем смысле. Только тогда джива сможет по-настоящему что-то понять и, прежде всего, осознать, в чём заключается цель человеческой жизни. Шрила Махарадж привёл пример Шанды и Амарки. Это два так называемых гуру Прахлады Махараджа. Отец отправил его к ним для постижения различных наук. Когда Хираньякашипу спросил Прахладу Махараджа о том, чему он научился, то очень разозлился, потому что всё, о чем стал рассказывать его сын, было связано с вишну-бхакти.

Шанда и Амарка были очень напуганы. Они дрожали от ужаса – ведь теперь Хираньякашипу мог бы посчитать, что это они научили всему Прахладу Махараджа.

– Нет, нет! Мы никогда не говорили ему ничего подобного! Никто не приходил в наш ашрам и не рассказывал ничего такого. Это его вторая натура. Он сам об этом говорит, – закричали они.

– Откуда ты всё это знаешь? Твои учителя научили тебя этому? – спросил Хираньякашипу, чтобы получить подтверждение Прахлада.

Прахлада Махарадж ответил:

На те видух свартха-гатим хи вишнум. Мои «гуру» сами не знают, в чём их истинное богатство, в чём истинная цель их жизни. Так как же они могут научить меня чему-то?

Хотя Шанда и Амарка хорошо знали стихи из всех писаний, они никогда не следовали по истинному пути. Чтобы должным образом постичь писания, необходимо следовать по стопам чистых преданных. Поэтому они не могли понять истинной цели шастр, хотя помнили их и всё знали. Шрила Махарадж сказал, что пока человек не получит руководство чистого преданного, если он не следует по стопам чистого вайшнава, он не сможет понять глубокие комментарии священных шастр.

Ш.Б.В.Бхарати Махарадж:Также, Джада Бхарата сказал Рахугане («Шримад-Бхагаватам», 5.12.12):

рахуганаитат тапаса на йати

на чеджйайа нирвапанад грихад ва

на ччхандаса наива джалагни-сурйаир

вина махат-пада-раджо-‘бхишекам

До тех пор, пока человек не получит милости махат – чистого преданного (маха-бхагаваты), его мати – сознание, не может направиться в сторону Господа. Этого нельзя достичь ни аскезами, ни поклонением (на чеджйайа), ни – отречением от самсары (нирвапанад), ни получением статуса санньяси, ни усердным исполнением обязанностей домохозяина (грихад ва), ни увеличением своего рода (размножением). Это достигается только служением чистому преданному.

йе ‘нйе ‘равиндакша вимукта-манинас

твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах

арухйа криччхрена парам падам татах

патантй адхо ‘надрита-йушмад-ангхрайах

(«Шримад-Бхагаватам», 10.2.32).

Только махат-сева открывает врата вимукти, освобождения. А тамо-двара (врата невежества, тьмы) – это йошитам санги-сангам, общение с теми, кто привязан к женщинам и сексу.

Мадхава-прия Прабху:Шрила Махарадж упомянул стих из «Шримад-Бхагаватам», который произнёс Джада Бхарата, обращаясь к царю Рахугане. «О Рахугана, рахуганаитат тапаса на йати, нельзя достичь лотосных стоп Господа одними аскезами. Лишь совершая аскезы, это невозможно. Тапаса на йати, на чеджйайа. Нельзя достичь Господа, лишь поклоняясь Ему – нирвапанад (т.е. одной садханы недостаточно). Даже приняв санньясу и отрекшись от всего в этом материальном мире, нельзя достичь лотосных стоп Господа.

Ш.Б.В.Бхарати Махарадж: И также нельзя достичь Его, будучи грихастхой (грихад ва).

Мадхава-прия Прабху:Нельзя достичь Господа, следуя всему, что предписано для грихастх. То есть нельзя достичь Господа, просто следуя варнашрама-дхарме.

Ш.Б.В.Бхарати Махарадж:

вина махат-пада-раджо-‘бхишекам

махат-крипа вина кона карме ‘бхакти‘ найа

кришна-бхакти дуре раху, самсара нахе кшайа

(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 22.51).

Мадхава-прия Прабху:Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит в «Шри Чайтанья-чаритамрите»: махат-крипа вина кона карме бхакти найа. Пока вы не обретёте милость махат гуруджанов, великих духовных личностей (уттама-адхикари), махат-крипа вина кона карме бхакти найа– невозможно ни в чём обрести совершенство. Что говорить о том, чтобы обрести кришна-прему. Пока вы не обретёте милость чистых преданных, невозможно освободиться даже из этого материального мира. Это тоже было упомянуто Джада Бхаратой. Он сказал Рахугане, что пока человек не покроет своё сознание, всё своё существование, пылью со стоп чистых преданных, невозможно, чтобы его ум (мати) погрузился в служение лотосным стопам Господа. Это невозможно, пока не получены благословения.

………………………………………..

Перевод с английских субтитров к видеозаписи:

https://www.facebook.com/VisuddhaCaitanyaVani/videos/1998856337026178/

Сайт VisuddhaCaitanyaVani.com, раздел видео с субтитрами:

https://www.visuddhacaitanyavani.com/subtitled-videos

 

Перевод на русский: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Биографии великих вайшнавов


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!






Мы поможем в написании ваших работ!