Вежливость и решительность в указании на недостатки



Как-то раз Шрила Вайкханас Госвами Махарадж обнаружил ошибку даты Экадаши в календаре Шри Навадвипы, опубликованном Шри Шримад Бхакти Кусум Шраманой Госвами Махараджем. Заметив её, сначала он посоветовался со Шри Шримад Бхакти Вичар Джаджаваром Госвами Махараджем, Шри Шримад Бхактьялокой Парамахамсой Махараджем и Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджем. Убедившись, что это действительно ошибка, он составил черновик письма, который отдал моему духовному брату, Шри Бхакти Сухрит Дамодаре Махараджу и мне, чтобы мы передали его Шриле Шрамане Госвами Махараджу.

Прочитав письмо, я оценил его способность одновременно решительно и очень вежливо указывать на ошибки других. Он писал: «Шрипад Шрамана Махарадж, если вы назначаете определённую дату Экадаши в своём календаре, то как останется истинным значение стиха из «Шри Хари-бхакти-виласы», который описывает правильный расчёт экадаши-титхи

Шрила Шрамана Махарадж позже прислал ответ, что сожалеет об ошибке и исправит её, поместив наклейку с исправлением во все ещё нераспространённые календари.

В те дни преданные не чувствовали себя пристыженными, когда другие указывали им на недостатки. Наоборот, они принимали это с благодарностью. В настоящее время всё по-другому. Хотя многие преданные внешне показывают себя вайшнавами, они не испытывают никакого стыда, когда ведут себя ненадлежащим вайшнаву образом, и их недостатки выходят на свет. Они воспринимают поправки и рекомендации в свою сторону, как нападение на личный престиж и чувство собственного достоинства, хотя могут признать свои недостатки, хорошенько всё обдумав. Даже когда писания и пример возвышенных личностей не поддерживают их взглядов, то подобные люди продолжают защищать свои проступки. Вот таким упрямством они лишь навлекают на себя беду.

……….

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д., Латика д.д.

Божество – это Личность

Шри Шримад Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж

Обращение по случаю установления Божеств в Мурвилумбахе (Австралия)

( фрагменты видео-даршана, Skype-online)

Джаганнатха Пури, 28.01.2017г.

 

Шрила Б.В.Бхарати Госвами Махарадж:Что такое виграха? Слово виграха указывает на того, кто принимает (грахана) особым образом (вишеша). Слово виграха происходит от корня «ви», тот, кто принимает особым образом. Если у вас есть Божество, то Оно будет принимать омовение только тогда, когда вы Его омоете; будет кушать только тогда, когда вы предложите Ему пищу. Оно примет всё, что вы делаете, ничего не скажет и ни о чём не попросит. Именно поэтому Его называют виграха. Божество – это мауна линга (молчаливый образ). Мурти не двигается по Своему независимому желанию, поэтому, что бы вы не делали, вы не увидите в Божестве никаких изменений. Оно дарует возможность всячески служить. Итак, Божество Бхагавана (Господа), мурти шри гуру и подлинного вайшнава – олицетворение милости, дарующее всем возможность служить Себе.

Мадхава-прия Прабху: Шрила Махарадж начал говорить о том, что такое виграха. Существует разница между идолом и Божеством. Идол – это Божество до инсталляции, не достойное поклонения. Но когда изваяние установлено, оно становится виграхой.

Шрила Махарадж сказал, что сегодня день ухода Шрилы Бхакти Гаурав Вайкханас Госвами Махараджа. Он рассказывает о нём снова и снова. Когда Вайкханас Махарадж посещал какой-либо храм, или самадхи, он всегда спрашивал: «Кто установил эти Божества?» Если он слышал, что Божества установил чистый вайшнав, то тогда, и только тогда, он предлагал Им свои пранамы, поклоны. А иначе – нет. Почему? Потому что кланяться, совершать пранам Божеству, установленному не чистым преданным, – это поклонение идолу, которое согласно «Хари-бхакти-виласе» считается пустой тратой времени и приносит в жизнь неблагоприятное. Поэтому Шрила Вайкханас Махарадж никогда этого не делал.

Итак, он был не удовлетворён, если слышал, что, возможно, это Божество было установлено не чистым вайшнавом, и обычно спрашивал: «Посещал ли этот храм и получал ли даршан Господа (даршан этого мурти) какой-либо истинный вайшнав?» Если когда-либо перед Божеством стоял истинный вайшнав, касался Его своим взглядом, словами или молитвами, то тогда Шрила Вайкханас Махарадж предлагал мурти свои пранамы. Почему? Потому что если чистый вайшнав смотрит на идола, касается Его или даёт Ему имя, – всё это тоже считается инсталляцией. Именно поэтому он кланялся только тем Божествам, которых установили, видели или касались чистые преданные.

 

Перевод: Гаятри д.д.

Редакция Ари Мардан д.

Редакция русского языка: Латика д.д.

Перевод с английских субтитров к видеозаписи: https://www.youtube.com/watch?v=GEghCvofC34

Сайт VisuddhaCaitanyaVani.com, раздел видео с субтитрами: https://www.visuddhacaitanyavani.com/subtitled-videos

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 137;