Пишем световые блики на рубашке



РИСУЕМ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ ДРАМАТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Контражур позволяет добиться необычных эффектов при создании портрета — например, необычных тональных контрастов и «утончения» теней.

Мы привыкли к классическому портрету, автора которого интересует, прежде всего, лицо портретируемого. А чтобы лучше разглядеть его, он соответствующим образом «строит» освещение—располагая источник света сбоку или перед лицом модели. Между тем иногда — в целях драматизации изображения — есть смысл отказаться от этого.

 

 

Этот портрет демонстрирует поразительные эффекты, которые достигаются благодаря контражуру — приему, предполагающему, что свет напортретируемого человека надает сзади. При этом лицо оказывается как бы в тени — его черты различаются хуже и в определенной степени пропадает объемность: лицо несколько уплощается. Одновременно становится более четким контур головы — особенно, если вы пишете модель в профиль или в три четверти.

Расположив источник света позади человеческой фигуры, вы получите возможность изобразить на портрете тонкие тональные переходы, что добавит картине загадочности.

Не только лицо, но и большая часть фигуры «затеняется». Эти тени могут показаться монохромными, но на самом деле они содержат ряд тонов и приглушенных красок. В нашем портрете это тонкие опенки красного, коричневого и зеленого цветов.

Размытый фон
Если направленные отчетливые мазки помогают придать фигуре вес и объем, то размытый фон отделяет ее от заднего плана, приближая к зрителю. Смешивать краски, которыми пишется задний план, лучше всего веерной кистью.

Прежде чем взяться за кисти и краски, найдите оптимальное положение для модели и сделайте несколько беглых набросков. Начинайте работу с простой линии, описывающей контуры фигуры. Исправляйте первоначальный рисунок до тех пор, пока не убедитесь в том, что поза натурщика и пропорции его фигуры абсолютно соответствуют реальности. После этого можно браться за краски.

Наш художник в качестве основы для этой картины выбрал кусок древесноволокнистой плиты, которая обладает гладкой поверхностью с естественным тоном и хорошо держит краску. Рекомендуем покрыть основу слоем прозрачной акриловой грунтовки. Любая, даже тщательно вычищенная, доска может содержать мельчайшие частицы грязи — грунтовка встанет надежной преградой на их пути, тем самым эффективно защитив краску.

Для урока рисования масляными красками понадобится:
– Кусок ДВП или оклеенная холстом доска размером 60 х 40 см
– Палитра
– Плоские кисти №№1,3,5,8 и 10
– Круглая кисть №2
– Веерная кисть №2
– 8 масляных красок: синезеленая, титановые белила, и желтый кадмий, красный кадмий, виридоновая зеленая, лимонно-желтая, кармин, темно-коричневая (жженая земля),
– Скипидар

Выполняем предварительный рисунок.

 шаг 1

 

Приготовьте слабую размывку сине-зеленой краски для выполнения предварительного рисунка — этот темный тон должен оставаться различимым на более поздних стадиях работы. Плоской кистью №1 набросайте очертания фигуры, стула и детали заднего плана. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и пропорции были правильными.

Начинаем распределять тона.

 шаг 2

 

Перейдя на плоскую кисть №8, той же сине-зеленой краской обозначьте основные участки темного тона. Дайте краске просохнуть.

УСТАНАВЛИВАЕМ УГОЛ ПОВОРОТА ГОЛОВЫ
Посадите натурщика спиной к источнику света и сделайте несколько быстрых набросков его головы, предлагая ему поворачивать ее под различными углами. Найдите наиболее интересный угол, при котором голова будет лучше всего выделяться на светлом фоне.

3. Сохраняем предварительный рисунок.

 шаг 3

 

Возьмите плоскую кисть №10. Покрыв всю поверхность картины слоем прозрачной акриловой грунтовки, дайте ей просохнуть. Слой грунтовки послужит сохранению предварительного рисунка. Вы не повредите его, даже если будете удалять с доски часть нанесенной краски.

Выполняем подмалевок заднего плана.

шаг 4

 

Приготовьте смесь белил с небольшим количеством желтого кадмия и сине-зеленой краски. Полученной смесью сделайте подмалевок самых светлых участков заднего плана — это, прежде всего, световые блики на двери и дверном косяке. Добавьте к смеси немного красного кадмия и виридоновой зеленой краски и напишите вертикальную полосу на затененной части дверного косяка. Окрасьте стену смесью сине-зеленой и лимон-но-желтой красок с добавлением кармина и жженой земли.

Окрашиваем темные участки заднего плана.

 шаг 5

 

Смешайте красный кадмий с сине-зеленой краской и, используя плоскую кисть №8, окрасьте находящийся в глубокой тени участок позади двери. Очень важно уже на этой стадии распределить наиболее контрастные области светотени, поскольку они являются основой всей композиции.

Мелки и сангина
Этот портретный набросок (в профиль) был сделан мелками на специальной бумаге для пастели, отличающейся особенной фактурой. Затененная сторона лица здесь воспроизведена с помощью сангины, а яркий свет (мужчина сидит спиной к его источнику) и световые блики на рубашке — белым мелком. Промежуточные тона создает серо-коричневая бумага.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь, когда у нас обозначены контуры фигуры и распределена светотень на заднем плане, можно перейти к более тонким тонам, присутствующим на лице мужчины и его одежде.

Намечаем тени.

 шаг 6

 

Определите области нейтрального серого тона на рубашке вашей модели. Возьмите плоскую кисть №3 и смесью кармина, белил и жженой земли наметьте тени в складках ткани. Добавив в смесь сине-зеленую и виридоновую зеленую краски, красный кадмий и кармин, напишите затененные участки стула. Более светлые тона дерева воспроизведите, пополнив смесь небольшим количеством желтого кадмия,

Красим» брюки.

 шаг 7

 

Приготовьте смесь белил и желтого кадмия с добавлением красного кадмия и сине-зеленой краски и напишите светлые участки пола. Смесью сине-зеленой краски, красного кадмия и небольшого количества лимонно-желтой краски окрасьте брюки мужчины. Осветлив смесь белилами, обозначьте световые блики, швы и складки на брюках.

Наносим телесные тона.

 шаг 8

 

Для нанесения телесных тонов вам понадобится смесь кармина, лимон-но-желтой краски и жженой земли, С ее помощью напишите предплечье и шею модели. Осветлив смесь белилами, напишите световые блики на передней части шеи, нижней части руки и пальцах. Добавьте в полученную смесь виридоновую зеленую краску и изобразите лежащие на деревянном стуле световые блики.

Пишем рубашку.

 шаг 9

 

Смешайте белила с небольшим количеством желтого кадмия—так, чтобы получился одновременно теплый и яркий цвет. Напишите этой краской световые блики на рубашке. Добавив в смесь немного жженой земли и красного кадмия, окрасьте рубашку. Теперь внимательно взгляните на свою работу. Почти наверняка вы обнаружите, что, выполняя шаг 6, некоторые тени вы проглядели. Исправьте ошибку — разумеется, той самой краской, которой вы пользовались тогда.

Затеняем стул.

шаг 10

 

Напишите участки темного тона на сиденье стула, смешав для этого сине-зеленую краску с красным кадмием. Перейдя на плоскую кисть №1 и добавив в эту смесь немного виридоновой зеленой краски, изобразите находящиеся в тени перекладины стула.

Пишем световые блики на рубашке.

 шаг 11

 

Смешайте белила с небольшим количеством виридоновой зеленой краски и кармина и, пользуясь плоской кистью №5, нанесите смесь на рубашку. Внимательно следите за структурой светотени и складками ткани. На самых темных участках увеличивайте содержание кармина в смеси. Плоской кистью №1 напишите яркие световые блики — для этого вам понадобится смесь белил с небольшим количеством лимонно-желтой краски и красного кадмия.

Занимаемся головой.

 шаг 12

 

Приготовьте смесь белил, красного кадмия, кармина, лимонно-желтой краски и жженой земли, соответствующую темному телесному тону. Круглой кистью №2 воспроизведите находящиеся в глубокой тени фрагменты лица и нижнюю часть подбородка. Добавьте в смесь еще немного красного кадмия и кармина и напишите лицо. Меняйте направление мазков кисти, описывая мышцы лица и костную структуру головы. Напишите той же смесью ноздри, губы и веки. Осветлив смесь белилами, обозначьте световые блики на лбу и носу.

Пишем волосы.

 шаг 13

 

Чтобы изобразить тени над верхней губой и под глазами, добавьте немного жженой земли в смесь, которую вы готовили, выполняя шаг 12. Перейдя на плоскую кисть №1, смесью красного кадмия и сине-зеленой краски напишите волосы (тут потребуется предельная аккуратность) и брови.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 992; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!