V Проповедь уверенности в том, что Бог принимает нас



"Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение"

Евангелие от Марка 10:22

В Своей беседе с юношей Иисус не упомянул об уверенности в спасении. Но и этот факт информативен сам по себе. Так много евангелистов берут на себя функции Святого Духа, убеждая принимающих "решение" в спасении! Так происходит из-за ложного представления, будто если человек "вышел вперед", значит, он пришел ко Христу, если грешник повторяет за проповедником молитву, он совершенно искренне уверовал в Бога всем сердцем своим.

Чтобы усилить эту иллюзию, к "спасительной литургии" добавлено предложение, которое адресовано не столько Богу, сколько грешнику, повторяющему молитву: "Благодарю Тебя за то, что Ты вошел в мою жизнь и услышал мою молитву, как Ты и обещал".

Затем проповедник открывает свою Библию на Ин. 3:16 и заменяет слово "мир" именем грешника. Затем проповедник убеждает грешника властью самого Бога, что он спасен и предупреждает, что любое сомнение в собственном спасении - это грех против Бога, равносильный тому, чтобы назвать Бога лжецом.

Этот еретический, разрушающий душу обычай - логический вывод, исходящий из системы взглядов, где о Боге говорится мало, закон не проповедуется, к покаянию не призывают, а вера сводится к "принятию дара", и нет даже упоминания о необходимости преклониться перед Христом и нести свой крест. Практика убеждения людей в спасении одним-двумя стихами и нелепым предупреждением "не называйте Бога лжецом" показывает, что "принятие дара" требует только лишь внешнего ответа, словесной молитвы. Хотя это получается и непреднамеренно, но у многих "обращенных" складывается именно такое впечатление.

Ортодоксальные церкви часто выдвигают свою собственную версию "убежденности, исходящей от человека". Здесь вместо повторения молитвы используется заучивание догматов. Предполагается, что выученные ответы на ряд вопросов являются надежным доказательством того, что человек уверовал в Христа. Сомневаться в обращении такого человека немыслимо, разве что он совершит какой-то серьезный аморальный проступок. Любые сомнения молодого новообращенного отметаются старшими, как "непонимание завета". Следовательно, молодое поколение приходит к заключению, что интеллектуальное согласие с определенным набором доктрин есть гарантия спасения. Эта система игнорирует также необходимость внутренне испытать на себе благодать Божью. Хотя Бог, закон, покаяние и вера получают прекрасные определения, но определения эти остаются непримененными. И речи не идет об осознании требования подчиниться господству Христа и нести крест свой в этом мире.

Иисус Христос не ждал от юноши перечисления традиционных доктрин или повторения молитвы. Он любил душу этого юноши и хотел, чтобы тот духовно объединился со своим Творцом через внутреннее покаяние и веру. Несомненно, нынешние приемы благовестия сразу же дали бы юноше уверенность в спасении. Никто не усомнился бы в его обращении. В конце концов, он же "вышел вперед" и стал перед Иисусом. Он помолился правильной молитвой, прося жизни вечной. Юноша явно был огорчен. Возможно, он даже плакал. Кто же осмелится "называть Бога лжецом" и говорить, что он не был спасен? В жизни его не было больших грехов или приверженности к неправильному учению - ничего, что заставило бы нас усомниться в том, что он - "дитя завета". Но он действительно не имел спасения! Человек может быть глубоко потрясен истиной, но так и не обратиться. "И бесы веруют, и трепещут" (Иак. 2:19). Юноша веровал и скорбел, но по-прежнему оставался погибшим грешником.

Этот абзац дает нам важнейшие сведения об учении, об уверенности в спасении. Ни один из полюбившихся современным проповедникам "признаков спасения Божьего" недействителен. Давайте повторим их, ибо все эти мифы прочно укоренились в современном евангельском мире. Юноша публично вышел вперед, но не был спасен. Он искренне попросил Иисуса дать ему жизнь вечную, но не получил этого дара. Слова Христа явно затронули его душу, но не обратили его. Он хорошо проявил бы себя, отвечая на вопросы о догматах веры, так как он, безусловно, верил тому, что наш Господь сказал о Себе. И все же он, как и раньше, был погибшим грешником.

Каждый, кто попытался бы убедить этого сребролюбца в том, что он имеет спасение, тем самым пошел бы против Бога. Сказать юноше, что его просьба о жизни вечной удовлетворена, потому что Бог дает спасение всем просящим, было бы ложью. Это противоречило бы словам Иисуса и давало бы юноше ложную надежду, разрушая его душу. Рассеять его скорбь туманными намеками на его положение в соответствии с заветами было бы таким же обманом. Но этот ложный мир дается сотням мужчин, женщин и детей пасторами и миссионерами.

Давать ложную надежду грешникам - это библейский признак лжепророка "Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: "мир! мир!", а мира нет" (Иер. 6:14). Только Дух Святой может вложить уверенность в сердца детей Божиих. Наши отцы не ведали о методах убеждения, вошедших в моду в наши дни.

В Вестминстерском вероисповедании (Похожие утверждения можно встретить в Лондонском или Филадельфийском вероисповеданиях баптистов) ясно и с опорой на Библию сказано об уверенности в спасении. Эти слова заслуживают нашего пристального внимания:

1. Хотя лицемеры и другие невозрожденные люди обманывают себя ложными надеждами и плотскими помышлениями о том, что они угодны Богу и заслуживают спасения, их

надежда погибнет; но тот, кто истинно верует в Иисуса Христа и искренне любит Его, пытаясь служить Ему доброй совестью, может уже в этой жизни иметь уверенность в том, что он обрел благодать, и радоваться в надежде славы Христовой, которой он никогда не устыдится.

2. Эта уверенность основана не просто на чистых умозаключениях и предположениях, не на изменчивых надеждах, а на непоколебимой вере, исходящей из Божественной истины обетований спасения, на внутреннем свидетельстве о той благодати, с которой эти обетования связаны, свидетельстве Духа усыновления, дающего нашему духу уверенность в том, что мы - дети Божьи; и этот Дух, Которым мы запечатлены в день искупления, есть залог нашего наследия.

3. Эта непоколебимая уверенность не относится к сущности веры; искренне верующий человек может долго ждать, преодолевая многие трудности, прежде, чем обрести ее; однако, Дух Святой дает верующим возможность познать то, что даровал им Бог, поэтому они могут достичь ее без помощи сверхъестественных откровений, правильно используя обычные средства. Итак, долг каждого - прилагать все усилия к тому, чтобы убедиться в своем призвании, своей избранности, чтобы сердце его преисполнилось миром и радостью в Духе Святом, любовью и благодарностью Богу, силой и легкостью, с которой должны выполняться обязанности - плодами этой уверенности, которая ни в коем случае не должна быть поводом для беспечности.

4. Возможно, уверенность истинно верующих в спасении будет поколеблена и ослаблена - если верующий нерадив в ее поддержании, или предается какому-то греху, ранящему его сознание и оскорбляющему Духа Святого, если он поддался неожиданному сильному искушению; Бог может отвернуть от него Свое сияющее лицо и, возможно, даст ему испытать страх, что он живет во тьме и не имеет света; но все же верующий никогда не лишится окончательно этого дара Божиего, жизни с верой, любви Христовой и братьев, искренности сердца и осознания долга, с которыми, при помощи Духа Святого, эта уверенность в должное время возродится и оградит его от отчаяния.

Иногда честнее просто отправить просящего домой опечаленного, чтобы он задумался над тем, какой ценой достается спасение. Чтобы обрести жизнь вечную, нужно не просто выйти вперед, исповедать свой грех и попросить прощения. Если грешник и отвернется от своего греха и не преклонится перед Иисусом как перед Господом, он не может иметь жизни вечной. Эти требования нельзя отождествлять ни с одним внешним действием. Вера и покаяние - это внутренние движения разума, чувств и воли. Их нельзя измерить при помощи простых внешних испытаний.

Только Дух Святой дает христианам уверенность. "Сей Самый Дух" (а не "сей самый проповедник") "свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи" (Рим. 8:16) "А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам" (1 Иоан. 3:24).

Дух Божий дает нам благословенную уверенность в прощении грехов - тем, кто исследует себя в свете Слова Божиего. "Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте" (2 Кор. 13:5). "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14:23).

Библейские обетования относительно уверенности не даются всем без разбора. Они не обнадеживают ни одного человека, считающего, что можно быть угодным Богу, не обновившись духом. Иисус указал юноше на необходимость нравственных перемен словами: "пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищими приходи, последуй за Мною, взяв крест". Отказ юноши выполнить это требование Христа сразу же лишил его права на обетование "Будешь иметь сокровища на небесах".

Конечно, это не означает, что мы должны судить о том, имеет или нет человек жизнь, по его внешне нравственному поведению. Этот молодой богач с самого детства образцово исполнял то, что можно назвать внешней стороной Закона Божьего. Наше самоисследование должно проникать в самые глубины души. Изменила ли благодать наше сердце настолько, что мы с радостью повинуемся Слову Божьему? Какие побуждения руководят нашей волей? Какие мысли владеют нашим умом? Какие объекты затрагивают наши чувства? Только когда мы любим Бога превыше всего остального и придерживаемся духа закона - только тогда мы имеем основание утверждать, что истинно родились от Бога.

Религиозный энтузиазм также не является достоверным признаком того, что человек угоден Богу. Этот юноша заставил бы устыдиться многих христиан своим искренним стремлением подготовиться к потусторонней жизни. Его усилия в поиске праведности просто удивительны. Но он не был спасен; Христос не принял его безосновательные претензии. Только когда человек находит в своей душе такую приверженность Христу, он может называть себя Его учеником.

После завершения разговора человек, начавший его, узнал истину. Он понял и принял сказанное Иисусом, и это видно из того, что он опечалился. Если бы он вообразил, что поучения Христа ошибочны, он ушел бы сердитым, а не печальным. То, что сказал Учитель, убедило его. Он согласился с выводами Господа: "Бог свят, я жаден; единственный способ для меня унаследовать жизнь вечную - отвернуться от моих денег; если я хочу иметь сокровища на небесах, я должен следовать за Господом". И все же правильного знания было недостаточно. Для того, чтобы называть себя христианином, он должен был найти в своем сердце правильный ответ на полученные знания - повиновение Евангелию. Юноша не осмеливался утверждать, что правильное понимание закона и нравственное поведение гарантировало ему безопасность, поскольку он происходил из религиозной семьи. Для истинной убежденности ему не хватало преданности Христу.

Серьезность самоизобличения также не есть признак того, что человек обратился. Придя домой, юноша не улегся на пуховой перине с приятным осознанием того, что с его душой все в порядке. Глубокие преобразования в его душе, проявившиеся в его печали, не были признаком того, что он угоден Богу. Из-за того, что мы окружены холодными, каменными сердцами, мы склонны считать, что каждый, кто до глубины души взволнован истиной, получил спасение. Но это не так. Богатый юноша был взволнован, но не изменился. Достаточно надежным признаком спасения было бы радостное внутреннее приятие Библии, ее внутреннее одобрение, выраженное во внешних изменениях. Юноша же не принял условия обретения жизни вечной, хоть интеллектуально и был согласен с их мудростью и справедливостью.

Кажется, немногие сегодня понимают библейскую доктрину уверенности. Немногие оценивают по достоинству сомнения тех, кто называет себя христианами, но не уверен, является ли он рожденным свыше. Эти люди сомневаются не в том, верен ли Бог Своим обетованиям, а в том, отвечают ли они сами требованиям, необходимым для того, чтобы стать наследниками обетований. Нет сомнений в том, что Бог даст жизнь вечную всем, кто покается и уверует. Но они достаточно умны, чтобы понять: выйти вперед и пробормотать молитву - это еще не вера. Доктрина катехизиса поднимает закономерные вопросы, которые нельзя обойти стороной, от которых нельзя отмахнуться: "Поверили ли мы? Покаялись ли мы? Приняли ли мы благодать Божью?"

Поскольку сердце человеческое "лукаво... более всего" (Иер. 17:9), вопросы эти правомерны.

Нам известны обманывающие себя лицемеры вроде Иуды. "Что мне делать, чтобы спастись?" - совершенно иной вопрос, чем "Откуда мне знать, достиг ли я этого?" На первый вопрос можно ответить с уверенностью. На второй вопрос с уверенностью ответить может только Дух Святой.

Скольким душам внушили ложную уверенность созданной человеком евангелизационной формулой? Сколько человек вернулось домой после проповеди успокоенными, в то время как им следовало бы уйти опечаленными и встревоженными, подобно богатому юноше? Скольким неспасенным детям была внушена уверенность учителями воскресных школ, так что они прекратили искать спасение Божье? Когда богатый юноша ушел домой по-прежнему грешным, он, по крайней мере, чувствовал угрызения совести, благодаря которым его неповиновение Богу было неприятно ему самому. Возможно, настанет день, когда он уверует в Христа. Но ужасный ложный мир современного "рекламно-коммерческого" благовестия подавляет чувство самоосуждения прежде, чем оно произведет на нас задуманное Богом впечатление. Это успокоение подавляет любые поиски Бога, давая преждевременную, сфабрикованную людьми уверенность.

Когда Авраам попытался ускорить рождение наследника, у него родился Измаил, "дикий осел" (Быт. 16:12). Плотские действия породили плотского наследника. Бог напоминает нам о том, что "НЕ плотские дети суть дети Божьи" (Рим. 9:8). Сколько бы Авраам ни называл Измаила своим возлюбленным сыном, Бог не признал бы его. Современное благовестие заполняет церкви измаилами. Из-за плотской поспешности евангелисты порождают "обращенных", которых они называют сыновьями. Но Бог не признает этих сыновей. Он ищет исааков. Когда дети рождаются по велению Божью - тогда сам Бог дает им уверенность в том, что они - наследники обетований.

Пример Иисуса - это обвинение современным общепринятым методам и доктринам. Разговор Иисуса с юношей оборвался, но "сын плоти", по крайней мере, избавился от своих заблуждений. Юноша опечалился и ушел грустным.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!