Ii Проповедь закона Божьего



"Знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай; почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель, все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим"

Евангелие от Марка 10:19-21

Первые девять заповедей

Чем более подробно анализируем мы слова нашего Господа, обращенные к богатому грешнику, тем более поразительным становится контраст с современным благовестием. Упомянув о святости Божьей, Иисус посвятил остальную часть разговора святому Закону Божьему (Все упоминания о Законе Божьем в этой главе относятся только к его нравственной части, которая вечна. Указания по поводу определенных церемоний и гражданские законы не рассматриваются), обобщенному в 10 заповедях.

В каком-то смысле уже первые слова Господа, обращенные к юноше, относились и к совершенному Закону Божьему. Нравственный закон свидетельствует о природе Бога. Искаженное представление о Боге помешало юноше должным образом исполнить первые четыре заповеди. Он с большей готовностью восхвалял людей, чем Бога. Упрек Иисуса должен был обличить его в нарушении заповедей первой скрижали.

Господь продолжил Свои наставления прямой цитатой следующих 5 заповедей, хотя и в другом порядке. Не кажется ли вам это странным ответом на вопрос "Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную"? Конечно же, Иисус не считал, что юноша может наследовать жизнь вечную, исполняя закон. "Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа... ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал. 2:16). Почему же Иисус не говорил о даре, предложенном всем? В самом деле! Почему Он не предложил Свои услуги как "личный Спаситель"? Почему такое внимание к закону?

Опять же, нужно помнить, что Иисус был гораздо лучшим евангелистом, чем кто-либо из нас! Начинайте судить о своих проповедях по Его словам, а не наоборот. Закон Божий - это существенный элемент проповеди Евангелия, так как "законом познается грех" (Рим. 3:20). То, что святой Закон Божий отсутствует в современных проповедях, возможно, одна из причин несостоятельности современного благовестия.

Богатый юноша был в замешательстве. Он не имел ни малейшего понятия о том, чего ему недостает, чтобы обрести жизнь вечную. Кого он оскорбил? Что он сделал оскорбительного для Бога? Когда Иисус напомнил ему о 10 заповедях, он искренне сказал, что не нарушал их. Иисус сказал: "Не прелюбодействуй". Юноша ответил: "Полностью невиновен" и так далее. Но Иисус продолжал говорить о законе до тех пор, пока ослепленные глаза юноши не прозрели и он не увидел - действительно увидел - свой грех. Только в свете закона мы начинаем видеть змею греха в своем сердце.

В конце концов, что есть грех? Мы находим ответ в Библии, в 1 Ин. 3:4: "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие". Слово "грех" не имеет смысла, если оно оторвано от праведного Закона Божиего. Как мог богатый юноша понять свою греховность, если он совсем не понимал закона? Как могут современные грешники, пребывая в полном неведении о святом Законе Божием и его требованиях к ним, увидеть самих себя как погибших грешников? Понятие греха чуждо им, так как разум их не принял Божественного Закона.

Обычно современное благовестие состоит в том, чтобы как можно скорее добежать до креста Христова. Но крест сам по себе, без закона, ничего не означает. Страдания нашего Господа выглядят трагической бессмыслицей в глазах тех, кто не имеет должного уважения к совершенным заповедям. Иисус на кресте удовлетворил справедливые требования закона к Проповедь Закона Божьего грешникам. Если грешники не осознают требования 10 заповедей, они не увидят смысла в распятии Христа и Его пролитой крови. Не подозревая о том, что святой Закон Божий осуждает людей, грешник, узнав о кресте, возможно, посочувствует Христу, но спасающей веры не будет в его душе. Христос стал жертвой умилостивления (Рим. 3:25), то есть гнев Божий, вызванный нарушением закона, излился на Него, а не на грешников.

Зачем же было предлагать спасение юноше, который лишь смутно осознавал опасность? Хотя он и сомневался в том, что обретет жизнь вечную, но, безусловно, не считал себя нарушителем закона. Но "грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4). По сути, он называл себя безгрешным. А Иисус "пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лук. 5:32). До тех пор, пока этот юноша не увидел свою душу в свете Закона Божиего, он не был готов услышать Евангелие.

Современные проповедники лишь на словах признают, что человек должен увидеть себя грешником, прежде чем искренне броситься в объятия Спасителя. Типичный душеспасительный буклет содержит вопрос: "Верите ли вы в то, что все люди грешники?" Если возникают какие-то сомнения, вы подкрепляете свои слова цитатой: "Потому что все согрешили и лишены славы Божьей" (Рим. 3:23). Но к этому не прилагается никакого определения греха. Вряд ли найдется человек, включая самых закоренелых грешников, который не согласился бы с этим общим утверждением. Любой ответил бы: "Конечно, я менее свят, чем Бог. Никто не совершенен". Богатый юноша тоже согласился бы с этим. Но такое утверждение вряд ли можно считать признанием греха. При этом он по-прежнему отрицал бы, что является лжецом, прелюбодеем, вором.

Многие христиане, как огня, боятся Закона Божиего, считают его бесполезной реликвией ушедших веков, использование которой в наше время отчуждает грешников от благодати Божией. Наш Спаситель использовал закон как первостепенное средство благовестия. Он знал, что только проповедь 10 заповедей может заставить грешника признать свою вину и, следовательно, пробудить в нем стремление обрести благодать Божью.

Женщина, встретившаяся Иисусу у колодца, должна была применить к себе седьмую заповедь, иначе она никогда не обратилась бы. Богатый юноша нуждался в том, чтобы кто-то разъяснил ему закон, иначе он жил бы в постоянной путанице. Каждый истинно верующий согласился бы с Павлом, соотносившим свое обращение со знанием закона: "я не иначе познал грех, как посредством закона" (Рим. 7:7). Именно Закон Божий осуждает в нас грех. Пока грешник не осознает вины - он никогда не станет молить Христа о милости. В лучшем случае он спросит: "Что мне нужно для жизни вечной?" Человек, понимающий закон, четко знает, что только благодать Божья может помочь ему.

Грешнику остается только молить о милости. В наше время люди более невежественны по отношению к Библии и Закону Божиему, чем все предыдущие поколения. Проповедники игнорируют 20 главу книги Исход. Даже члены церкви нарушают четвертую заповедь: "помни день субботний". Как же может мир чувствовать себя виноватым в недостаточном почитании Бога?

Боясь оскорбить "дешевых" теологов, у которых нет времени для Закона Божиего, многие проповедники умалчивают об истинах, которые нам так нужны.

Сатана умело использует хитрый трюк, чтобы обезвредить закон и помешать погибающим грешникам придти ко Христу. Он убеждает их, что закон и любовь - непримиримые враги; они прямо противоположны. Считая их противоречащими друг другу, люди, безусловно, изберут любовь и отвергнут закон; ибо никто не осмелится презирать любовь. Таким образом, лукавый объявляет любовь независимой от закона и противоположной ему.

Совершенно о другом говорит Святое Писание. Любовь и закон взаимозависимы. Иисус ясно говорил, что закон повелевает людям любить. Все заповеди можно подытожить таким образом:

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего как самого себя"; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мтф. 22:37-40).

Закон это не что иное, как разъяснение требований любви.

Подобным образом наш Господь дал определение любви в ее связи с законом. Просто поразительно, сколько раз повторяется эта мысль. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:15). "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин. 14:21). Любовь не может быть выражена без указаний закона, а закон нельзя соблюдать духовно, кроме как из побуждений любви.

Иоанн очень ясно сказал: "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" (1 Ин. 5:3). Любовь делает исполнение закона радостью. Всякий, кто любит Бога с восторгом исполняет Его повеления. Человек, любящий Бога, восклицает, как когда-то Давид: "Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо Я возжелал ее" (Пс. 118:35). Для человека душевного Божии законы есть оковы, суровый приказ властителя. Таким образом, закон выявляет, что у этого человека нет любви к Богу и людям. Если бы сердце его было любящим, закон не был бы тяжестью для него.

Так же как любовь делает закон радостным, закон делает любовь действенной. Не находя выражения, любовь умирает. "Как могу я проявить свои чувства?" - спрашивает истинно влюбленный. Святые заповеди Божьи дают нам ответ. Они дают выход нашей преданности Богу, как сказано в 1 Ин. 5:3. Они являются также руководством в проявлении любви к людям, как ясно говорится в Послании к Римлянам 13:8-10:

"Не оставайтесь должными никому ничего, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполняет закон. Ибо заповеди: "Не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона".

Любовь и закон не противоречат друг другу. Конфликт возникает только между законом и благодатью как путями к спасению. Закон не дает грешнику пути, ведущего к жизни. Закон убивает грешника и указывает ему единственную надежду на оправдание - в благодати Божьей. Спасение приходит к нам только благодатью, через веру (Еф. 2:8).

Это вовсе не означает, что закон бесполезен для благовестия. Он бесполезен только как стандарт, используя который мы пытаемся "заслужить" одобрение Божье. "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим. 3:20). Однако в своем Послании к Римлянам апостол Павел не однажды достает из ножен меч закона. Он делает это "так-что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом... ибо законом познается грех" (Рим. 3:19-20).

Провозглашение заповедей необходимо для того, чтобы показать грешнику, что сердце его исполнено ненависти к Богу и вражды к людям. Только тогда он будет искать прибежища в благодати Божьей, в Иисусе Христе, дарующем ему праведность и любовь.

Люди не обращаются ко Христу именно потому, что они не чувствуют, что согрешили против Господа. Они не мучаются собственной греховностью, потому что не знают, что есть грех. Они не имеют понятия о грехе, потому что Закон Божий не проповедуется им. Недостаточно только мимоходом заметить: "все согрешили". Необходимо уделить этому вопросу много времени. Говорите о 10 заповедях, пока не "умертвите грешников" (Рим. 7:11). Только когда вы увидите, что ваши слушатели ранены мечом закона настанет время влить в эти раны бальзам Евангелия. Именно острая игла закона пролагает путь алой нити Благой вести. (Семюэль Болтон)

Десятая заповедь

Наш Господь обнаружил, что познания закона, которыми обладал юноша, были поверхностными. Бедному обманутому грешнику казалось, что он ни в чем не виновен. Но заповеди требуют от нас не только внешне образцового поведения.

Юноша должен был понять, что "закон духовен" (Рим. 7:14). Возможно, он признавал внешние ограничения, налагаемые законом. Но он не смог понять, что закон распространяется также на помыслы и намерения нашего сердца. Поэтому нашему Спасителю понадобилось рассказать ему о законе более подробно. Ему пришлось использовать закон как меч, чтобы ранить душу грешника.

К любой из заповедей наш Господь мог прибавить ее духовное применение, как Он сделал это в Нагорной проповеди. Заповедь "не прелюбодействуй" Он мог объяснить так: "всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мтф. 5:28). "Не убивай" Господь мог дополнить словами: "всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Мтф. 5:22). Но Учитель благой ждал возможности указать на самый любимый грех, таившийся в сердце молодого богача.

Когда Иисус говорил: "пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим", он провозглашал десятую заповедь в ее практическом применении. Христос использовал Божии слова "не желай" как нож, чтобы вскрыть гноящуюся язву жадности в душе этого юноши. Этот грех был невидим человеческому глазу. Он не сверкал всеми цветами радуги на поверхности, в поведении юноши. Но жадность, со всей ее грязью и уродством, управляла его душой. Впервые Закон Божий, как стрела, пронзил сознание этого грешника.

Если бы Иисус просто сказал "не желай", вежливый юноша ответил бы: "Я не желаю чужой собственности, чужого богатства. Я удовлетворен своим положением в жизни". Просто процитировать 20 главу книги Исход было бы недостаточным для него. Юноша любил свое богатство больше, чем Бога и Сына Его, потому он и отвернулся от Господа. Но уходил он с ясным осознанием своей греховности. Ему не хватало любви к Богу, на которой держится весь закон (Мтф. 22:40).

Как видите, Иисус не требовал от юноши согласиться с Ним, что он менее свят, чем Бог. Христос пронзил его мечом Закона Божиего и нанес его сознанию глубокую и болезненную рану. Спаситель не пытался убедить его в том, что "все согрешили". Он продолжал разъяснять юноше закон до тех пор, пока в душе его не запечатлелось глубокое убеждение, что он - мятежник, восстающий против святого Бога, и что его душа отравленная жадностью, продана сатане.

Не желая идти на компромисс, жертвовать истиной святого Закона Божиего во имя любви, Господь дал юноше уйти. Если бы Христос проигнорировал нерушимый характер совершенного закона, чтобы завоевать душу этого грешника, Он уничтожил бы саму любовь, ибо любовь - в соблюдении заповедей. Истинная любовь никогда не будет торговаться за истину, на которой она основывается.

Необходимо, чтобы современные проповедники научились говорить о святом Законе Божием. Ведь пока мы не научимся наносить раны человеческому сознанию, нам нечего будет перевязывать бинтами Евангелия.

Воистину, церковь ХХ века увидела, что можно мало говорить и все же иметь новообращенных. Они исходят из предположения, что краткость нашего благовестия позволит сэкономить усилия, распространить Евангелие как можно шире и, конечно, сохранить единство среди евангельских христиан. В результате они преуспевают в деле распространения бледной тени истины, и поэтому мир не может ее разглядеть. Четыре факта, повторяемые без конца, надоедают грешникам и ослабляют церковь.

Настало время снова обратиться к полноте и богатству Евангелия Христова. Мы должны проповедовать о святости Бога. Мы должны проповедовать о вечном Законе Божием и его практическом применении. Общие фразы вызывают тот же эффект, что и общее упоминание Иисуса о законе: невежественный, бесчувственный, самоуверенный протест. О, если бы мы научились проповедовать нравственный закон в его применении к человеку внутреннему! Где те кафедры, с которых ясно говорится о том, что праведный Закон Божий выдвигает суровые требования к мотивам, желаниям и стремлениям нашей души? Если вы найдете их, то также обнаружите церкви, где грешники, осознавая свою вину, готовы услышать о пути к спасению.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!