Наша нужда в различении



 

Дар различения довольно редок в сегодняшней церкви, даже среди её лидеров притом, что это один из самых нужных даров. Большинство из того, что называется «различение», просто подозрительность. Многие заявляющие, что имеют этот дар, являются теми самыми, которых Иуда называет «ругателями» для которых приготовлено худшее наказание.

 

Истинное различение основывается на любви, а не на страхе и подозрительности. Как нам сказано в Филиппийцам 1:9-19: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов». Если мы не смотрим глазами любви, то мы видим всё искаженно и неточно, и таким образом подпадаем под обольщение.

 

Многие, если не большинство, думают, что противоположность этому является мудрость. Они думают, что «любовь - слепа», но только любовь может видеть по-настоящему. Это не значит, что любви нужно быть глупой и не проверять тому, что видит. Это была «благомысленность» Верийцев, которые, которые разбирали Писания, чтобы проверить послание Павла. Однако смысл сколько не в только в том, чтобы проверять, но том как проверять и это имеет большой смысл.

 

Нам сказано в 1 Фессалоникийцам 5:21: «Всё испытывайте, хорошего держитесь». Мы должны всё испытывать и делая это, искать хорошего, а не плохого. Есть разница между тем как быть водимым любовью и подозрением. Когда Иисус предупреждал «замечайте, что слышите» (Марка 4:24), мы также должны замечать, как видеть. Если мы не испытываем любовью, мы не испытываем правильно. Однако любовь также любит истину. Поэтому мы не должны выискивать то, что неправильно, а скорее, мы должны использовать то, что видим, чтобы использовать это для помощи сделавшим ошибки.

 

Как К. С. Льюис однажды сказал: «Ад заперт изнутри». Боящиеся попасться, не могут выбраться из собственной тюрьмы. Бог есть любовь, а Бог есть Истина. Мы только тогда способны различать истину на надлежащем уровне, когда мы любим Бога больше всего остального и любим других как должно.

 

Как мы уже отметили, первое, что сказал Иисус, было: «берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Матфея 24:4). Поэтому мы должны заключить, что наибольшим знамением этих времён будет обольщение. Затем Он делает, наверное, самое важное заявление о природе этого обольщения:

 

«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят» (Матфея 24:5).

 

Многие учат, что это значит, что многие придут и объявят себя Христом, но здесь Он не говорит об этом. Он сказал, что многие придут «под именем Моим», говоря, что Он, Иисус на самом деле Христос, но при этом многих прельстят. Это начинается быстрее с тех, кто по-настоящему учит, что Иисус был Христос, но вводят церковь под бремя Закона и таким образом отлучают от Христа.

 

Многие приходили, уча, что Иисус был Христом, а затем примешивали другие небиблейские учения. Джозеф основатель церкви мормонов, является примером этого и он особенно хорош для изучения пророческих людей.

 

Джозеф Смит обладал замечательным пророческим даром. Он предсказал в Рождественский день 1824 года грядущую гражданскую войну в Америке и что она начнётся в Южной Каролине. Он в точности предсказал проблемы, которые приведут к войне, хотя тогда это не было очевидно. Многие из его предсказаний также были верны. Его пророческий дар привлёк к нему многих восторженных последователей. Однако он пересёк линию, когда начал использовать откровение, чтобы устанавливать доктрину. Это есть неправильное использование пророческого дара и всегда приводит к ошибке. Только Писание является установленной доктриной; пророчество же никогда не используется для этого.

 

Мы видим в Новом Завете, что пророчество послужило для созидания тела Христова, открывая волю Господа, предсказывая кризисы и другие вещи, к которым нужно было приготовиться Божьему народу. Примером этого является Агав, который предсказал голод, который должен был прийти на мир и другие пророки, которые предупреждали Павла о том, что произойдёт с ним в Иерусалиме. Иногда пророчество служит целям взаимоотношения между Господом и Его народом. Но оно никогда не используется, чтобы изменить или установить доктрину. Если вы посмотрите на начало многих культов и сект, зачастую вы обнаружите, как кто-то пытался использовать пророческое откровение, чтобы установить новую доктрину. Доктрина – это прерогатива написанного Слова.

 

Многие верят, что подобное произошло с Уильямом Бранхамом. Бранхам имел замечательный пророческий дар. Было время, когда он был использован, чтобы возмущать народы. Затем он стал учить ужасным и деструктивным вещам. Те, кто был близок с ним, рассказывали мне, что менеджер в его служении использовал Бранхама, чтобы продвигать свои крайние верования и после этого Бранхам осознал и глубоко сожалел об этом.

 

Все, кто хорошо знал Бранхама, согласны в том, что он был по-настоящему смирённый и внимающий человек, даже когда он был использован для чудес, по-видимому, невиданных со времён первого века. Это ещё один урок об обольщении. Смирение – одно из самых важных качеств, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иакова 4:6). Быть внимающим – одно из основных характеристик истинного смирения. Однако если дьявол не может остановить нас, порой он толкает нас слишком далеко, используя нашу силу против нас.

 

Мы никогда не должны быть настолько смирёнными, чтобы перестать проверять, чему мы внимаем и особенно чему мы сами учим. К похвале церкви и многих, кто был в подобном служении, некоторые выступили против того, чему учил Бранхам и против того почитания, которым люди окружили его. Те, кто хорошо знал Бранхама, скажут, что он сам сожалел об этом. Он в точности предсказал свою собственную смерть в ужасной автокатастрофе, сказав, что это произошло из-за того, что так много людей начали поклоняться ему, а Господь хотел показать через его смерть, что он был человеком.

 

Если люди начинают чрезмерно оценивать нас и мы ничего не делаем с этим, тогда мы виновны в серьёзном прегрешении и открываемся для серьёзного заблуждения. Как мы видим в книге Деяний, когда люди захотели поклониться Павлу и Варнаве из-за чудес сделанных ими, они оба кинулись в толпу, разорвав свои одежды и делая всё, чтобы остановить это. Всякий, кто по-настоящему смотрит на крест, не позволит славе, принадлежащей Господу, быть взятой нами.

 

Основной урок Джозефа Смита и Уильяма Бранхама и других, которые были обольщены подобным образом, в том, что, не смотря на власть, которую мы имеем в одном служении, мы должны оставаться в своей сфере власти и не покушаться делать то, что нам может нравиться, несмотря на помазание. Только потому что мы помазаны на пророчество, не означает, что мы помазаны быть учителем или наоборот. Мы должны научиться различать тех, кто действует за границей своего призвания. Господь отметил про церковь в Ефесе: «испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы» (Откровение 2:2).

 

Если мы принимаем людей как апостолов, которые ими не являются, тогда мы позволяем нашей духовной валюте обесцениваться, принижая истинное апостольское служение, и открываем себя для обольщения. Сегодня почти каждый лидер называет себя апостолом. Некоторым их них, скорее всего, не должно даже позволять вести домашнюю группу. А мы удивляемся, почему же церковь так слаба и страдает от глупости и заблуждения.

 

С другой стороны, есть многие «ругатели», из послания Иуды, которым уготована глубокая тьма. В пророческом символизме токовые часто изображаются в виде носорогов. Носорог – второе наибольшее животное. У них слабое зрение и они атакуют всё, что не видят ясно. «Ругатели» - это обычно те люди, у которых маленькое виденье о том, куда идёт церковь и они обычно неглубоки в понимании и часто крайне высоко оценивают себя. Они атакуют любого, кто не согласен с ними и приносят большое разрушение в тело Христово. Таковы тоже являются обольстителями.

 

Вы когда-нибудь замечали, что члены культа имеют похожие характеристики? Мы изменяемся в тот образ, на который смотрим. Поэтому мы должны смотреть на славу Господа больше, чем на что-либо ещё. Я рад, что кто-то изучает культы и помогает нам понять их, но я лично не думаю, что кому-либо надо сделать это основным занятием. Мы должны знать умыслы дьявола, но в Откровении 2:24 есть предупреждение о тех, которые «знают так называемых глубин сатанинских». Лично я бы не стал доверять тому, кто слишком много изучает обольщения или обольстителей. Те, кто имеют правильное и полезное знание о таких вещах, почти всегда будет теми, кто изучает их, чтобы помочь служить или же достигнуть эти группы. Как Павел писал в Филиппийцам: 1:9:

 

«И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве».

 

Истинное и точное различение не возможно без любви. Всё остальное кроме любви искажает наше знание и различение. Вот почему я доверяю различению тех, кто работает с определёнными группами людей, а не просто является «ругателем».

 

Мы можем оказаться обольщёнными, будучи слишком доверчивыми, принимая учение не основанное на Писании или будучи слишком замороченными и гордыми, чтобы признать истину, которая пришла не таким образом, как мы ожидали.

 

Вот почему Фарисеи, которые, по-видимому, больше всех ждали приход Мессии, не смогли распознать Его, а когда Он пришел, то стал их худшим врагом. Какое заблуждение может быть ещё более худшим, чем это? Если вы не заметили, тот же самый дух, который действовал в фарисеях, сейчас действует во многих христианах, которые атакуют то, что Господь делает сегодня.

 

Второй худший суд в Писании пришел на Иерусалим из-за того, что они не различили время посещения. Это очень серьёзно называть что-то не от Бога, когда это от Бога, или не замечать тех, кто послан Им. Это по-прежнему не значит, что нам не нужно проверять посланников.

 

Канавы есть с обеих сторон пути жизни. Если мы боимся чего, что мы не слышали прежде и отвергает это из-за этого, то страх – наш господин, а не Господь. Если мы живёт так, то мы уже в одной из канав. Если мы настолько доверчивы, что не проверяем всё и не имеем дух Верийцев, требующий, чтобы мы сверялись с Писанием, тогда мы находимся в другой канаве пути жизни. Христианин, идущий по пути жизни, постоянно находится в сражении за распознание и отвержение крайностей каждого направления. Некоторые из тех, кто является сильными христианами и лучше всех стоят на пути жизни, были теми, кто, однажды, побывал в одной или обоих канавах. Апостол Павел – один из них. Те, кто заявляет, что никогда не поддавался обольщению, горды и похожи на капитана Смита, который был избран вести Титаник, потому что не имел ни одного происшествия на море. Тот, кто был в обольщении и освободился, скорее всего придут к смирению, на которое Бог может дать Свою благодать, поскольку таковые доверяют не собственной мудрости, а Господа.

 

Эти атаки от разных крайностей являются частью нашей подготовки и помогают нам расти в мудрости и вере в Господа, который хочет не просто показать нам путь, а быть Путём. Господь – не только Путь, Он также и Истина. Основной путь, как мы избежим обольщения не просто в том, чтобы иметь мудрость, чтобы распознавать обольщение, но следовать за Господом. Чем больше мы познаём Его, тем больше мы можем легко и быстро распознавать что-то не приходящее от Него.

 

Вот важный фактор: заблуждение – это не просто неправильная доктрина - это не быть в Его воле. Если вы знаете все доктрины правильно, но не пребываете в Нём, вы находитесь в заблуждении. Как нам сказано в 1 Коринфянам 13, мы можем знать все тайны и иметь всякое познание, но если мы не имеем любви, это – ничто. Если мы любим истину, мы захотим правильную, здравую библейскую доктрину. Однако, хождение в истине – это намного более, чем знание – это пребывание в Том, кто есть Истина.

 

Господь сказал о знамениях конца этого века в Матфея 24:6:

 

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец».

 

Из всех проблем, от которых страдает земля, война - самое худшее. Нет большей скорби, чем когда армии проходят через землю, принося полное разрушение. По мере продвижения человека в технологиях, война становится всё более опустошающей. С изобретением атомного оружия, мы уже полвека живём с такими силами, которые способны не только уничтожить всё население врага, но и всю жизнь на земле. При всей этой умножающейся разрушительной силе в руках людей, люди не становятся более мудрее или более терпимее. Так что мы неумолимо приближаемся к границе последнего конфликта.

 

По мере увеличения угрозы войны, увеличивается страх войны. Страх теперь может затмить похоть и жадность, которые являются самыми разрушительными духовными твердынями в человеческой жизни. Увещевание «не ужасайтесь» стало более важно, чем раньше. Сегодня буквально весь мир находится в войне со страхом, и величайшим конфликтом нашего времени является «Война с террором». Страх сам по себе стал мощным оружием.

 

Так как же не «ужасаться» и не поддаваться страху?

 

Первый шаг в победе над врагом – это распознание врага. Затем мы должны изучить оружие врага, его стратегию и тактику. Более важнее, чтобы мы знали какое оружие дано нам для битвы и как более искусно использовать его. Нас заверяют в 2 Коринфянам 10:3-4:

 

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь».

 

Первое, что мы должны осознать, что это будет не честная схватка. Писание уже написано и мы служим Богу, который Своим пальцем может разогнать всех, даже из вселенной. Он лишь позволил быть этой битве ради нас. Для Его избранных этот век предназначен для «тренировки к правлению».

 

Постоянно помня, кто является нашим Командиром, одна из самых важных битв происходит в наших сердцах – перестать бояться будущего. Если мы будем ходить в чистоте и святом страхе Господнем, нам нечего бояться в этом мире. Всё так просто.

 

Оружие, вверенное Божьим слугам гораздо более могущественное, чем что-либо у врага. Самое сильное оружие из всех описано в 1 Иоанна 4:18:

 

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх».

 

По мере нашего роста в любви, всякий страх будет изгоняться из нашей жизни. Поскольку «вера действует любовью», вера и любовь растут вместе. Хотя мир продолжает опускаться в объятия изнуряющего страха, находящиеся на пути жизни будут возрастать в любви, радости, мире и терпении. Так что нашей основной стратегией должен стать прежде всего рост в Господе и в плодах Духа. Мы сделаем это, ища Его и изменяясь в Его образ.

 

Мы обладаем истинной духовной властью только в той мере, в какой пребываем в Царе. Во-первых и прежде всего, наш фокус и наше посвящение должно быть в том, чтобы искать и познавать Его и пребывать в Нём. Как Питер Лорд любит говорить: «Главное в том, чтобы к главному относиться как главному», а это и есть главное.

 

Как было сказано, это не отменяет нашу ответственность «чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (см. 2 Коринфянам 2:11). Мы ищем понимания вражеских умыслов с позиции веры и любви. Мы не воюем по плоти и не воюем против плоти и крови, то есть людей. Но мы воюем против духовных твердынь, которые подчинили людей исполнять волю дьявола. Люди – не наши враги, и потому наша цель всегда – освобождать людей.

 

Поэтому, мы не злимся на людей, как бы те не злились на нас. Так дьявол сталкивает многих с пути жизни и побуждает бороться по плоти с плотским оружием. Мы должны научиться использовать любую атаку или клевету против нас как возможность расти в вере и любви. Когда мы противостоим врагу таким образом, вскоре он побежит от нас, зная, что его атаки только делают нас сильнее.

 

Три вещи

 

Когда Господа спросили о знамениях конца этого века, Он описал очень тёмные времена. При этом Он наставляет нас в Луке и Матфее о трёх вещах: 1) восклонитесь, 2) поднимите головы, и 3) возрадуйтесь (в русском переводе Лука 21:28 этого слова нет – прим. переводчика). Если мы будем делать это, тогда мы останемся на пути жизни и придём к победе не зависимо от того, что произойдёт в мире. Наша победа приведёт многих других к переживанию того же самого.

 

Восклонитесь:

 

Восклониться значит не вступать в компромисс с истиной, которая была нам доверена. Более того, мы не просто будем сидеть на том, что знаем, но мы встанем на ней. Мы должны подняться и быть свидетелями истины. Трусы – первая группа, брошенная в озеро огненное (см. Откровение 21:8). Нет места трусам в армии Царя.

 

Поднять голову:

 

Следующее нам сказано «поднять голову». Поднять голову – это держать своё внимание на том, что превыше проблем этого мира, смотреть вверх на Того, Кто правит всем и Кто в конце концов победит. Также как Пётр смог идти по беспокойной воде, пока держал своё внимание на Господе, а начал тонуть, когда посмотрел на воды, то же самое и для нас.

 

Мы должны хранить своё внимание и привязанность к тому, что вверху. Нет ничего плохого, чтобы смотреть новости, но нам нужно проводить больше времени, взирая на то, что делает Бог, чем на то, что делает дьявол. Если вы становитесь более беспокойными или пугливыми, тогда выключите новости на время и проведите это время в поиске Господа.

 

Возрадуйтесь:

 

Как Павел писал к Римлянам, царство Божье есть праведность, мир и радость (см. Римлянам 14:17). Если мы живём в основном послушании Господу, ища прежде всего Его царство, мы будем возрастать в этих трёх. Каждое из этого должно производить другое. Если мы ходим в праведности, тогда мы найдём Его мир. В Его мире мы найдём истинную радость.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!