КИ - форма свободного творчества (искусства).



Если же мы взглянем на КИ как на новую форму совместного творчества, а на определенном уровне – искусства, то многое становится на свои места, и увязываются вместе все черты, присущие КИ, описанные выше.
(Причем понятие «искусство» мы можем употреблять в широком смысле, не обязательно в смысле танцевального или художественного искусства, но и например, «искусства совместного движения» по аналогии с боевым искусством, которым тоже можно заниматься из любви к процессу и саморазвитию).

Для творчества, искусства, не требуются особые рамки и ограниченность в инструментах. Тем более, если мы говорим об импровизационном искусстве, рождающемся «здесь и сейчас». И здесь становится понятно, почему КИ так стремиться впитывать все практики, какие можно.

Получается, что наши «исследования» носят служебную роль, являются по сути, не более чем упражнениями, подготовкой инструмента (нашего тела и сознания) к свободному творчеству.

Наш инструмент – тело +тело партнера. Все остальное – пространство для творчества.
И наш инструмент мы вольны рихтовать и оттачивать теми методами и способами, какие сами выберем, под задачи которые мы сами себе ставим - йогой, силлабусом, контемпом, партнерингом, цигуном, театром, психологией и пр.

Здесь тело становится подобно кисти. Эмоции, смыслы которые мы вкладываем можно сравнить с красками, а холст – пространство движения.

И здесь становится уместно выбирать какое угодно исследование движения, фокус внимания, эмоциональность или отстраненность и т.д, потому что «я художник, я так вижу», я такую историю придумал, это мой танец, это моя картина.

И здесь уместны проявления любых эмоций и чувств, любопытство и исследование. Они являются дополнительными «красками». Можно рисовать пестро, можно черно-белым, можно черный квадрат.

Обычный танцор «красивых танцев» создает картину своим телом, движением в пространстве. Причем, в большинстве случаев, он показывает картину, которую нарисовал заранее (хореография).
Отличие КИ - здесь одну картину рисуют два художника вместе, прямо здесь и сейчас. И задача создать полотно, написать историю вместе, дополняя, но не мешая друг другу.

И, наконец, взгляд на КИ как на творческий процесс объясняет, почему люди так «необязательно» относятся к КИ (посещаемость, расслабон, текучка). Они же не аскеты йоги, и не спортсмены, нацеленные на победу. Они вольные художники в поисках вдохновения…)

И если я смотрю на КИ, как на акт творчества, то мне становятся важны вопросы

  • Совершенствования своих навыков и инструментов.
  • Смысл, который я вкладываю в свое произведение. Что я рисую? Что я танцую?
  • Удается ли мне выразить, прожить что я хочу, так как я хочу?
  • Источники вдохновения.
  • Зритель. Наблюдатель. Даже если это я сам.


Но это уже другая тема.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!