Преследования защитников России
Атмосферу тех лет, созданную положением печати в России, передаёт правый публицист П.Генц, член Союза Русских Людей, в брошюре "Против течения" (М, 1907):
"Если всмотреться внимательно в окружающую нас атмосферу, то мы может заключить, в каких страшных тисках бьётся в настоящее время русский народный дух. Самая неумолимая цензура, которая по своей суровости далеко превзошла строгость цензуры средневековья, наложила властное вето на лучшие творения народного русского гения. Хитрый еврей, забрав в свои руки газетное дело, зорко следит за тем, чтобы гасить и вытравливать всякую вспышку национального русского самосознания, и горе тому гражданину, который не может в своей душе подавить крик: "Я хочу быть русским, я люблю свою Родину со всеми её достоинствами и недостатками!" Брань, клевета, всевозможные инсинуации и доносы градом посыплются на его голову. Он будет преследоваться в обществе и на службе; тысячи послушных еврейскому гвалту "сознательных" идиотов будут травить его везде - на улицах, в общественных местах и на собраниях... А его семья будет получать анонимные угрозы с нецензурной бранью. Между тем, "передовая" русская публика ходит в красном колпаке только благодаря еврейским газетам: евреи владеют у нас почти всей печатью".
Нет ничего удивительного в том, что в то время, как "передовая" печать завывала от ужаса перед "деспотизмом" царского режима, "организующего еврейские погромы", где-нибудь в Курске городская управа запрещала торговать газетами "антисемитского направления", тогда как закономерным было бы запрещение торговать газетами антирусского направления.
|
|
И.А.Генц цитирует "Русское Знамя" по этому поводу: "Выпускаемые евреями газеты именно такого направления. Они разжигают междоусобный раздор среди русских, возбуждают в них низменные страсти всяческими способами натравить одних на других." (№ 179.1907 год).
Коль скоро революция и классовая доктрина покоится на разжигании гражданской войны, то сомневаться в преступности такого рода печати у правительства не было никакого основания. И если мнение правой печати о том, что евреи являются носителями революционного разрушительного начала, считалось недопустимым, то отчего же разжигание розни между русскими считалось допустимым?
Этот вопрос относится, конечно, не только к правительству Столыпина. Он более принципиального характера. И в таком нетронутом виде дошёл до наших дней. Паскудный революционный пафос продолжает изливаться на нас с телеэкранов, прославляя палачей русского народа.
Время премьерства Столыпина отмечено усилением разгула левой кадетской печати. Особенное распространение приобретает газета "Копейка", рассчитанная на низшие слои общества и заражающая его дурманом насмешек над русским государственным строем. Получает широкое распространение, как еврейская отрасль культуры, кинематография, изображающая события в выгодном для оппозиции духе. Военнослужащим, учащимся, а по существу и чиновникам, было запрещено участвовать в каких бы то ни было политических партиях и собраниях, включая и... патриотические (один к одному наше время - прим. ред). Надо ли говорить, что левые вели свою пропаганду, не очень справляясь на этот счет с мнением правительства. Таким образом, монархические организации утратили возможность заниматься антиреволюционной пропагандой. С большим трудом удалось добиться разрешения священникам быть, членами монархических объединений. В разъяснениях Священного Синода (1908) было указано, что вопрос о членстве в этих союзах и обществах отдаётся на усмотрение епископам в их епархиях. Епископы были разные: одни запрещали, другие, как Димитрий Рязанский, сами возглавляли Отделы Союза Русского Народа.
|
|
Как только спала первая революционная волна, к лету 1906 года в стране начинается воистину торжество революции с помощью правительства. 1906-1911 годы - это бесконечные судебные процессы над теми, кто вышел на улицы городов против краснофлажников, террористов и революционных бандитов. Еврейско-революционные круги, вчера шедшие на штурм власти и столкнувшиеся на тех же улицах с черносотенцами, то есть, толпой народа, вышедшей на защиту порядка, когда войска и полиция безучастно взирали на революционные безобразия, теперь, придя в себя, срочно стали подавать судебные иски на своих победителей, защитников Самодержавия. Пример этому уже приведен выше ("Симферопольские ужасы"). Понятно, что в этих условиях власть должна была принять решение концептуального характера. Было бы логично начать судебное преследование участников мятежа. Но судебные палаты начинают преследования монархистов.
|
|
Судебному преследованию подверглись все энергичные градоначальники, полицмейстеры, не говоря уже о простых обывателях. Задавались вопросы, имел ли такой-то и такой-то право выхватить из забора кол и ударить такого-то, шедшего с револьвером в толпе мятежников. Имел ли право такой-то рабочий выхватить красную тряпку у такого-то (кацмана, шнейдера, баумана) и в ответ на угрожающее заведение) на себя револьвера треснуть по голове знаменосца красной тряпки? Жалобщики прекрасно знали, что никто не спросит их на суде, а что они-то сами делали на улицах и площадях? Почему они-то имели оружие и стреляли в мирных людей, шедших с иконами и портретом Царя?
|
|
Не только русская правая и умеренная печать задавала недоумённые вопросы по этому поводу, но даже зарубежная. Кто же в следующий раз выйдет защищать государственный строй, повторись вновь такая ситуация? Странной концепции "законности и порядка" придерживался и Сам Государь Николай Второй. Революционная пропаганда, лившаяся с трибуны Гос.Думы и расходившаяся в печати по всей стране, не казалась ни Ему, ни Столыпину нарушением "законности и порядка".
Поводом к началу судебных процессов стало поведение правительства Столыпина. Вскоре после своего назначения на пост премьер-министра им была назначена сенаторская ревизия Департамента полиции и охранных отделений. Левая печать с радостью подхватила сплетни вокруг этого факта и начала обливать помоями вчерашних героев японской войны и борьбы с красными террористами и боевиками.
В "Новом времени" М.О.Меньшиков одну из своих статей так и назвал: "Усмирители в опале." (25 августа 1906 г.). Надо отметить, что все энергичные офицеры, выполнившие свой долг' в 1905 году, действительно попали в опалу. И если не получали пули какого-нибудь террориста, то порцию грязи со страниц еврейско-кадетской печати - обязательно.
Почти четыре года тянулась сенатская ревизия деятельности московского градоначальника А.А.Рейнбота, закончившаяся преданием его суду. Этот генерал был градоначальником сначала в Казани в грозные дни 1905 года и здесь личной своей храбростью и деловитостью, не прибегая к чрезвычайным средствам, успел подавить бунт. Затем, будучи переведен в Москву в начале 1906 года, сумел справиться с остатками бунта и здесь, как генерал Толмачёв в Одессе и генерал Думбадзе в Крыму. Тысячу раз он шёл на смерть и, как и Скобелев, не прибегал при этом ни к каким мерам личной защиты. Одних покушений в Москве он перенёс восемь. В него бросали бомбу, за ним охотились, как за диким зверем. Но не преуспели в этом, и вот в 1907 году по распоряжению Столыпина начинается сенаторская ревизия. Рейнбота обвинили в том, что он брал налоги с владельцев притонов и отдавал их в благотворительные учреждения, а также в превышении власти при высылке арестованных.
Не успела начаться сенаторская проверка, а еврейская печать, - пишет Меньшиков, - как боевой конь, заслышав трубу, пустилась, что называется, вскачь и заржала во все свое иерихонское горло. С генералом Рейнботом проделали буквально то же, что бывшим товарищем Министра Гурко. Задолго до суда и даже до отчёта сенаторской ревизии ген.Рейнбота с оглушительным гвалтом окунули в клоаку всевозможных газетных издевательств, самых зловонных подозрений и обличений. В течение нескольких лет, не дней, а лет имя несчастного генерала таскали и трепали ежедневно по всем улицам и закоулкам... Из всех сил спешили поскорее огадить и охамить это когда-то гордое и грозное для них имя". (Письма к ближним, 1911 г., с.365).
Такой же травле подвергся и генерал Ренненкампф, имевший два Георгия и бриллиантовое оружие за храбрость, человек, столько раз шедший на смерть за Россию. Он был единственным генералом, чей казачий корпус во время русско-японской войны ни разу не отступил. Он блистательно раздавил так называемую красную Читинскую республику в 1905 году и тем обрёк себя на тихое мученичество. Он был после этого "громко облаян еврейской печатью, оклеветан и смешан с грязью". В марте 1917 года арестован кадетами, в 1918 году расстрелян большевиками.
С оглушительным воем набросились на Георгиевского кавалера, рабочего Михалина, который ударил ломом ехавшего в пролетке с красным знаменем "брать власть" Баумана. Бауман орал: " Мы дали вам Бога, дадим и Царя!" В тот момент, когда он навёл на Михалина револьвер, тот успел ударить революционера по голове. Михалин был приговорён к 4 годам тюремного заключения.
Только благодаря тому, что монархисты в своей печати единогласно выступили на защиту Михалина, Царь после судебного решения помиловал Георгиевского кавалера.
К началу XX века русская Православная Церковь давно уже не была господствующей, как она ещё называлась в Основных Законах Империи. Она была обобрана и унижена. Прав было меньше, чем у католической церкви и у магометан.
"Наше правительство насаждает полное равноправие вер, рассылает циркуляры, которые фактически дают право баптизму, штундизму и всем ересям пойти в дружную атаку на старое Православие" (Меньшиков 28.12.1910).
Одним из тяжёлых ударов по народному сознанию стало строительство в 1909 году идольского капища - буддистского молельного дома - в центре Петербурга. Разрешение на строительство Столыпин лично выхлопотал у Царя. Между тем, всех буддистов было в это время в Петербурге 145 человек. Это строительство лишний раз продемонстрировало русским, что власти всё равно: что буддизм, что Православие, что мусульманство, что иудейство. Правительство как бы отреклось от Православия.
Публицистика тех лет полна публикаций на эту тему. В "Русском Знамени" в это время появилась статья И.И.Дурново, которая называлась "Гнев Божий на русскую землю". Автор перечисляет решения Священного Синода и правительства за последние годы, которыми ущемляется Православная Вера, и предрекает в ближайшее время кровавую революцию.
К 1911 году обстановка в стране вновь изменилась в сторону разрушительных процессов. Из административной ссылки стали возвращаться революционеры, участники событий 1905-1907 годов. Из-за границы потянулись эмигранты. Началась новая серия убийств верноподданных служащих. С 1907 по 1912 год было совершено 18094 вооружённых нападений. Убито при этом 1719 чиновников и 5997 частных лиц. За 10 месяцев 1912 года было совершено 2148 вооружённых нападений. (Вот вам и "черносотенные" погромы! - ред.) ("Новое время", цитата из "Вестника Союза Русского Народа", 1912 г., № 124).
На съездах за границей принимались решения активизировать революционную деятельность.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!