Это не то, что входит В.



Но теперь давайте посмотрим на четыре самых известных довода за употребление в пищу мяса нечистых животных.

1. В Евангелии от Матфея мы находим такой текст, который, кажется, на первый взгляд поддерживает эти доводы, Иисус говорил: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Матфея. 15:11).

Без рассмотрения контекста, этот стих, казалось, говорит, что мы можем есть все без осуждения или осквернения. Но когда мы исследуем целую главу, мы выясняем, что это не имеет ничего общего с пищей.

Из второго стиха мы узнаем, что Иисус, разбираясь с неточностями фарисеев, кото­рые настаивали на том, что апостолы не предают свои руки омовению перед приня­тием пищи. Цель этого омовения была — очиститься от скверны прикосновения к любому человеку не еврейской национально­сти или предмету. Христос осуждал их лице­мерную традицию в стихах 3—10, провозгла­шая, что они поклоняются Богу, исповедуя человеческие предания. Потом, в стихе 11 Он утверждает, что выходящее из уст человека есть оскверняющим, а не входящее в него.

Потом Петр спросил Иисуса: «Изъясни нам притчу свою» (Матфея 15:15). Это утверждение доказывает, что слова Христа не были взяты дословно, потому что притча это просто рассказ или утверждение, иллю­стрирующее суть. Заметьте, как Иисус объясняет значение Его метафорического-утверждения: «Еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и изверга­ется вон? А исходящее из уст — из сердца исходит; сне оскверняет человека. Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесви­детельства, хуления: это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека» (Матфея 15:17—20).

Теперь вся история начинает проясняться. Иисус знал, что у этих религиозных лидеров был заговор в их сердце против Него, и их основной заботой не было очищение от гре­хов, а только формальное исполнение глупой традиции, основанной на предубеждении. Христос называл их внутренним грехом, и затем провозгласил: «Это оскверняет чело­века; а есть немытыми руками — не осквер­няет человека». Это было значение Его прит­чи. Это не относилось к пище, а к обрядовому омовению. Некоторые были озадачены при­бавлением еще трех слов в рассказе Марка по этому случаю. Тут Марк цитирует Иисуса, говоря: «Неужели и вы так непонятливы? Неужели вы не разумеете, что ничто, извне входящее в человека не может осквернить его?

Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища» (Марка 7:18, 19).

Не означает ли выражение «очищается всякая пища», что все находящееся в теле как-то освящается как благотворное и целеб­ное? Конечно же, нет. Снова, Иисус придает огромное значение тому факту, что настоящее осквернение приходит от затаенной духовной нечистоты в уме. Физическая пища проходит через очищение в процессе пищеварения, и она отделена от тела, в то время как грех остается, как распространяющая отрава.

 


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!