К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни.



3. СЛОВО ПЕРВОЕ. Наказание противящимся Богу. Пример в лице народов, препятствовавших восстановлению храма после плена вавилонского. — То же и с противниками монашества. — Подробности гонения на иноков. — Сожаление о неразумии гонителей. — Они более вредят себе, чем гонимым. — Пример ап. Павла и Нерона. — Греховность гонительства. — Сравнение гонителей монашества с гонителями апостолов. — Постигшее их наказание. — Свидетельство И. Флавия. — Для спасения недостаточно одной веры; необходимы и добрые дела. — Число подлежащих осуждению. — Пример из истории всемирного потопа. — Извращенность мира. (Исправления — Евгений Русин, Барнаул)

4. СЛОВО ВТОРОЕ: К неверующему отцу. Истинно богатый тот, кто презирает все. — Мы прославляемся более добродетелью, чем богатством. — Тому, кто все оставил, никто не расположен вредить, да и не может, если бы захотел. — Кто пренебрегает всем земным, тот легче утешается в лишениях. — Христиане особенно процветают, когда находятся в угнетении. — Кратковременность наслаждений. — История отшельника, отец которого был язычник. (Исправления — Евгений Русин, Барнаул)

5. СЛОВО ТРЕТЬЕ: К верующему отцу. Необходимо заботиться о спасении ближнего. — Небрежение о детях есть зло. — Законы о воспитании детей даны от Бога. — Добродетель зависит от внутреннего расположения. — Различные степени спасения. — Развращение нравов. — Необходимость строгого любомудрия. — Необходимость законов и наказаний в государстве. — Жизнь иноков уподобляется ангельской. — Зло нечестия в соединении с красноречием. — Слова Сократа у Платона в начале его апологии. — Святые мужи преуспевали без всякого красноречия. — История юноши, наставляемого монахом. — Превосходство иноческой жизни над мирской. Одинаковость правил для монаха и мирян. — Мирянам труднее спастись. — Истинный отец тот, кто печется о спасении сына. — Раздающий деньги более истинный владелец их, чем тот, кто скопляет их. — Необходимость приучаться к совершению добродетели с юных лет. — Польза временного пребывания юношей в монастыре. — История Анны и Самуила. — Увещание к родителям о воспитании сыновей в благочестии. (Исправления — Евгений Русин, Барнаул)

6. Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни. Повод к написанию этого рассуждения. — Повелевающий деньгами и собственными страстями есть более царь, чем повелевающий народом и войском. — Брань монаха славнее брани царя. — Кто из них счастливее во время ночи. — Благотворительность монаха по сравнению с благотворительностью царя. Царь и монах перед лицом смерти и после нее. (Исправления — Роман Горский, Москва)

 

О СОКРУШЕНИИ.

7. Слово первое — к Димитрию монаху. Повод к написанию слова. — Необходимость сокрушения вследствие господства греховности на земле. — Неосновательные извинения грешников. — Наказание злословящих. — Обязанность христианина любить своих врагов и делать им добро. — Толкование на прошение: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». — Объяснение слова: «не давайте святыни псам». Желание истинного блага. — Чудесная сила этого желания. — Ап. Павел как образец сокрушения и любви к Богу. (Исправления — Роман Горский, Москва)

8. Слово второе — к Стелехию. Сокрушение окрыляет душу. — Описание души, вознесенной до неба на крыльях сокрушения. — Изъяснение слов ап. Павла: «для меня мир распят и я для мира». — Необычайная любовь ап. Павла к Иисусу Христу. — Любовь Давида ко Христу и его сокрушение. — Рассуждения на псалом 6. — Благость и промышление Божие о людях, как сильное побуждение к сокрушению. — Вселенная и человек, как царь ее. (Исправления — Роман Горский, Москва)

 


Дата добавления: 2015-12-19; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!