Отведение сомнений многобожников



Однако в наши дни, когда приводишь доводы из Корана и сунны о том, что Всевышний Аллах запретил приобщать к Нему сотоварищей и что это является наивеличайшим грехом, и Аллах не прощает его без покаяния, мы видим, как нынешние многобожники, оправдываясь, говорят: «Эти выше приведенные аяты были ниспосланы относительно тех, которые поклонялись идолам. Как вы можете сравнивать идолов с праведниками? Как вы можете сравнивать идолов с пророками? Мы взываем к праведникам и пророкам, а не к идолам».

Мы говорим им, отвечая на их сомнения: «Многобожники прежних времен поклонялись идолам, требуя от них заступничества перед Аллахом, так же, как и ваша цель совпадает с их целью. Также среди них, кто поклонялся приближенным, так же, как и ваша цель и объект поклонения совпадает с их целью и объектом полонения. А довод на то, что они поклонялись и взывали к приближенным, указывают слова Всевышнего Аллаха:

«Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (Аль-Исра,57).

Пречист Всевышний Аллах и далек от всех недостатков! Если они такие же, как и мы рабы Аллаха, то, как можно поклоняться и взывать к ним вместе с Аллахом?! Они заняты собою, взывая к Аллаху и приближаясь к Нему посредством поклонения.

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу выше приведенного аята писал: «Всевышний сообщил, что творения, которым многобожники поклоняются наряду с Аллахом, не обращают на них никакого внимания, потому, что сами испытывают острую нужду в милости Аллаха и пытаются приблизиться к Нему. Пророки, праведники, ангелы – все они соперничают в стремлении приблизиться к Господу и совершают как можно больше праведных деяний, которые могут помочь им добиться заветной цели. Они надеются на милость своего Господа и остерегаются всего, что может обречь их на лютую кару. Воистину, наказания Аллаха и всех поступков, которые обрекают человека на него, действительно надлежит остерегаться.

Таким образом, Всевышний Аллах охарактеризовал приближенных к нему праведников тремя качествами, которые являются основой и источником всякого блага. Это – страх перед Аллахом, надежда на Него и любовь к Нему. Если человек обладает этими качествами в полной мере, то все его начинания окажутся совершенными. Но если его сердце будет лишено одного из этих качеств, то он лишится великого блага и будет окружен злом. А признаком любви к Аллаху, о котором сообщил Всевышний Господь, является старательное совершение любых деяний, которые приближают человека к Аллаху, а также искреннее стремление вершить благодеяния только ради Него и только в самой совершенной форме. И если человек утверждает, что любит Аллаха, хотя не обладает такими качествами, то он является лжецом». Завершились слова шейха (да смилуется над ним Аллах).

А также многобожники ранних времен поклонялись пророкам, подобно поклонению христиан, которые поклоняются Исусу Мессия, сын Марьям (Марии). Как сказал Всевышний Аллах:

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Мессия сказал: «О сыны Исраила (Израиля)! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников. Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет никого достойного поклонения, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не покаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. Мессия, сын Марьям (Марии), был всего лишь посланником. До него тоже были посланники, а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины. Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (Аль-Маида, 72-76).

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире (толкование) по поводу этого аята писал:

«Всевышний сообщил о неверии христиан, которые говорят, что Мессия, сын Марьям, является Богом. Они объясняют свои сомнительные утверждения тем, что он появился на свет от матери без участия мужчины и был не похож на остальные Божьи творения. Однако Мессия сам опроверг их ошибочные утверждения, когда сказал: "О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему". Так, он признал себя рабом, а Всевышнего Аллаха – Господом всех творений.

Если же человек поклоняется наряду с Аллахом пророку Исе или другим творениям, то Аллах обязательно лишит его райских садов, и его обителью будет Преисподняя. Он равняет творения с Творцом и посвящает обряды поклонения, ради которого он был сотворен, тем, кто этого совершенно не заслуживает, и поэтому он заслуживает вечного наказания в адском пламени. Таких беззаконников никто не спасет от наказания Аллаха и даже частично не избавит от постигшего их злосчастья.

Христиане верят в святую троицу, которая состоит из трех ипостасей: Аллаха, Исы и Марьям. Но Аллах бесконечно далек от таких высказываний, которые являются величайшим доказательством неразумия христиан. Как они могут соглашаться с такими отвратительными словами и порочными воззрениями?!! Как они могут не замечать различий между Творцом и творениями?!! Как они могут не узнавать Господа миров?!!

Опровергая их и им подобных, Аллах возвестил о том, что нет никого достойного поклонения, кроме одного Бога, обладающего всеми качествами совершенства и далекого от любых недостатков. Он один творит, управляет и одаряет благами свои творения. Разве можно утверждать о существовании наряду с Ним другого бога?!!

Аллах бесконечно далек от подобных заявлений беззаконников, и если они не перестанут говорить такие ужасные слова, то они непременно вкусят мучительное наказание. После этой угрозы Аллах призвал христиан покаяться в совершенных грехах и разъяснил им, что их Господь принимает покаяния от Своих рабов.

Неужели они не обратятся к тому, что угодно Аллаху и чем Он доволен? Неужели они не признают Аллаха своим единственным Богом, а Ису – Его рабом и посланником? Неужели они не раскаются в том, что они говорили, и не попросят Аллаха о прощении? Аллах прощает кающимся грехи, даже если они достигают облаков на небесах, и проявляет к Своим рабам милосердие, принимая их покаяния и замещая их прегрешения праведными поступками.

Следует отметить, что этот призыв к покаянию звучит как доброе и учтивое предложение. После этого призыва Аллах разъяснил, какое место Мессия и его мать занимали в действительности.

Мессия был не более чем посланником Аллаха, до которого также приходили Божьи посланники. Он был одним из рабов Аллаха и посланников и не обладал ни законодательной властью, ни властью над происходящим во вселенной. Он принес людям то, с чем его отправил Аллах, и походил на посланников, которые приходили к людям до него. Он не отличался от них качествами, которые могли превратить его из простого смертного в самого Господа Бога.

Его мать была не более чем правдивейшей праведницей. Она относилась к числу правдивейших рабов, которые занимают самую высокую ступень после Божьих пророков. Их правдивость проявляется в полезных знаниях, которые воплощаются в твердую убежденность и праведные деяния.

Это является доказательством того, что Марьям не была пророком, а всего лишь принадлежала к числу правдивейших рабов, но даже такой славы для человека вполне достаточно. Среди всех остальных женщин также не было пророков, потому что Аллах избирал пророками только представителей наиболее совершенного пола. По этому поводу Всевышний сказал:

«Мы посылали до тебя посланниками только мужей, которым внушали откровение» (Ань-Нахль, 43).

Если Иса принадлежал к числу пророков и посланников, которые приходили до него, а его мать была одной из правдивейших праведниц, то, на каком основании христиане считают их двумя богами наряду с Аллахом? Они оба принимали пищу, и это обстоятельство является ярчайшим доказательством того, что они были рабами и нуждались в еде, питье и всем, в чем нуждаются потомки Адама. Если бы они действительно были богами, то они не нуждались бы в еде и питье и вообще не испытывали бы никакой нужды, потому что бог должен быть самодостаточным и обладать качествами, достойными похвалы.

После разъяснения этого доказательства Всевышний обратил внимание рабов на то, как Он разъясняет им знамения, позволяющие им уяснить истину и обрести твердую убежденность. Однако никакие разъяснения не приносят пользы неверующим, и они продолжают уклоняться от истины, лгать и измышлять ложь. Они проявляют упрямство и поступают совершенно несправедливо.

Всевышний велел Своему посланнику сказать людям: "Неужели вы станете поклоняться творениям, которые не способны принести вам ни вреда, ни пользы, и откажетесь от поклонения единственному Господу, который приносит пользу и причиняет вред, одаряет благами и лишает своей милости? Он слышит голоса всех, кто обращается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевидном и сокрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения». Завершились слова шейха (да смилуется над ним Аллах).

Также многобожники прежних времен поклонялись ангелам, как сказал Всевышний Аллах:

«В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам (т.е. шайтанам) и большинство их веровали именно в них»». (Саба, 40, 41).

Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) по поводу этого аята писал:

«Когда наступит День воскресения, Аллах соберет вместе всех многобожников и тех ложных богов, которым они поклонялись. Для того чтобы упрекнуть неверующих, которые поклонялись ангелам, Всевышний спросит благородных ангелов: "Не вам ли поклонялись эти?" Ангелы отрекутся от поклонения многобожников и скажут: " Нет никого достойного поклонения, кроме Тебя! Ты превыше всякого многобожия. Мы любим Тебя, надеемся на Твою благосклонность и не имеем ничего общего с идолопоклонниками. Мы нуждаемся в Твоем покровительстве и никогда не станем призывать людей поклоняться нам. Разве станем мы придумывать ложных богов и надеяться на покровительство кого-нибудь, кроме Тебя?!! Многобожники поклонялись и повиновались бесам и дьяволам, которые подталкивали их к поклонению ангелам и другим ложным божествам".

Их поклонение сатане заключалось в повиновении ему и его поборникам. Всевышний разъяснил это, когда обратился ко всем многобожникам и сказал:

«Разве Я не завещал вам, о сыны Адама, не поклоняться сатане, который является вашим явным врагом, и поклоняться Мне? Это – прямой путь» (Йа Син, 60-61). Но многобожники ослушались Аллаха, доверились сатане и стали повиноваться ему. Они уверовали в сатану, потому что вера всегда складывается из доверия и повиновения». Завершилась слова шейха (да смилуется над ним Аллах).

По милости Аллаха нам стало ясно сомнения тех, которые поклоняются праведникам и приближенным, оправдываясь тем, что ранние многобожники поклонялись идолам, а мы поклоняемся и взываем праведникам и приближенным. И опровержение на их сомнения заключается с двух сторон:

Первое: Такое сомнение несовместимо, поскольку многобожники прежних времен поклонялись праведникам и приближенным, не говоря уже о самих идолах.

Второе: Даже если, допустим, было предопределено, что ранние многобожники поклонялись только идолам (хотя это не так), то нет никакой разницы между вами и ими. Поскольку все многобожники, будь это ранние или нынешние, поклоняются тому, что не слышит, не видит, не принесет им никакой пользы и не избавит от вреда. (См. шарх кашфу ал-шубухат, ли шейх ибн Усаймин, стр, 49).

А также многобожники нынешних времен приводят еще одно глупое сомнение, в пользу взывания к мертвым праведникам. Шейх Мухаммад ибну Абдуль Ваххаб (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу шубухат» писал:

«Также другие сомнения, которые приводят многобожники, приводя хадис, где пророк (мир ему и благословение Аллаха) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у Исы. Все они будут оправдываться, пока не дойдут до посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширком)».

Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, просить о помощи у создания в том, в чем он в силах выполнить, мы не отрицаем это. Как сказал Всевышний Аллах в притче о пророке Мусе, мир ему: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и прикончил» (Аль Касас, 15).

Так же, как просит человек помощи у своих товарищей на войне или в других вещах, в которых в состоянии на это создание. Мы отрицаем и порицаем те крики о помощи, которые они совершают у могил приближенных (аулия) или в их отсутствии, взывая к ним в тех вещах, в которых не в состоянии ответить никто, кроме Аллаха.

Утверждено в хадисе то, что будут просить о помощи у пророков в Судный День, желая от них, чтобы они попросили Аллаха, чтобы Он рассчитал людей для того, чтобы отдохнули от этого печального места обладатели Рая. И такое дозволено как в этой Жизни, так и в Будущей. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», как делали сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), спрашивая его при жизни. А что касается после его смерти, то нет, они не просили его около его могилы. А напротив, порицали того, кто намеревался просить Аллаха около могилы пророка (мир ему и благословение Аллаха), а что можно уже сказать о взывании к самому пророку (мир ему и благословение Аллаха)?» Закончились слова шейха, (да смилуется над ним Аллах).

Шейх ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов шейха сказал: «Шейх (да смилуется над ним Аллах) упомянул то, что нет проблем, чтобы ты пришёл к праведному мужчине, которого ты знаешь и знаешь о его праведности, и попросил его о том, чтобы он помолился Аллаху за тебя. Это истина, но не желательно человеку брать это привычкой или обычаем. Каждый раз, когда видит праведного мужчину, он говорит: «Попроси Аллаха за меня». Воистину, это не является из обычаев праведных предшественников (да будет доволен ими Аллах). Также этим самым он полагается на мольбу другого. Известно, что человек, когда сам взывает к своему Господу - это лучше для него, поскольку он совершает поклонение, приближается ею (мольбой) к Всевышнему Аллаху. Так как мольба (дуъа) – это один из видов поклонения. Как сказал Всевышний Аллах: «Взывайте ко мне, и Я отвечу вам» (Аль-Гафир, 60).

Человек, когда взывает сам к своему Господу, то он получает награду за поклонение и полагается на Всевышнего Аллаха в принесении пользы и отведении вреда. В отличие от того, если он требует от кого-то, чтобы он попросил Аллаха за него, то он полагается на него и быть может он даже привязывается к нему больше, чем к Всевышнему Аллаху - это положение опасное. Сказал Шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах): «Когда просит человек кого-то, чтобы он помолился за него, то это из порицаемых просьб».

Желательно человеку, который просит кого-то помолиться за него, чтобы он этим самым намеревался принести пользу другому, посредством его мольбы за него. Воистину, он вознаграждается за то, что взывает к Аллаху за него и может быть получит то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Амин! И тебе того же».». (См. шарх Кашфу шубухат ли шейх Мухаммад ибн Солих Усеймин )

Так вот, нет никаких проблем, чтобы человек попросил праведного, живого человека, чтобы он попросил за него Аллаха, как делали так сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)при его жизни. Как пришло в хадисе, что однажды один бедуин попросил пророка(мир ему и благословение Аллаха), чтобы он попросил Аллаха для них дождя в день засухи. Хадис достоверный, передали: Бухари (1013) и Муслим (897) со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах).

А также, как пришло в хадисе, что одна рабыня, которая страдала эпилепсией, попросила пророка(мир ему и благословение Аллаха), чтобы он попросил Аллаха исцеление от этой болезни. На что пророк(мир ему и благословение Аллаха)предоставил ей выбор между терпением и мольбой. Она выбрала терпение, надеясь на награду Аллаха в Судный день. Однако она попросила пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он попросил Аллаха, чтобы не оголялись ее части тела тогда, когда постигает ее эпилепсия. Хадис достоверный, передали: Бухари (5652) и Муслим (2576) со слов ибн Аббаса (да смилуется над нид Аллах).

Аллаху Акбар (Аллах Велик)! Посмотрите, как сподвижницы беспокоились и оберегали свои тела от оголения. А в наши дни женщины сами оголяют свои тела, не говоря уже об эпилепсии. Просим Аллаха благополучия и прощения!

Такое средство приближения посредством мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха)прекратилось со смертью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Запрещено мусульманину, чтобы он пришел к могиле пророка (мир ему и благословение Аллаха), и спрашивал у него свою нужду, прощение грехов, отведение вреда и т.д.

Доводом на то, что запрещено мусульманину просить пророка (мир ему и благословение Аллаха)после его смерти, чтобы он попросил за нас Аллаха, действие Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах).

Во время правления Умара ибн аль Хаттаба (да будет доволен им Аллах), когда постигала их засуха, то он просил Аббаса ибн АбдулМутталиба (да будет доволен им Аллах), чтобы он просил Аллаха для них дождя. Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «О, Аллах! Когда нас постигала засуха, мы обращались к Тебе посредством нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы Ты ниспослал для нас дождя. Теперь мы обращаемся к Тебе посредством дяди нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)». После чего он говорил: «Вставай о, Аббас! Проси Аллаха для нас дождя». Хадис достоверный, передал Бухари (1010).

Если было бы дозволено обращаться к Аллаху посредством посланника (мир ему и благословение Аллаха)после его смерти, то сподвижники не предпочли бы Аббаса над посланником (мир ему и благословение Аллаха). Они непременно попросили бы самого пророка (мир ему и благословение Аллаха),а не Аббаса (да будет доволен им Аллах). Это положение ясно, очевидно и не секрет, кроме как для тех, кто следует слепо, упорствует и идет по пути заблудших.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сохранил и отдалил нас от проявления большого ширка (многобожие) и малого!

Заключение

В заключении я хочу сказать, что Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников только для того, чтобы они указали людям на дорогу к Всевышнему Аллаху. Они знакомят создания с тем, кто, Тот который достоин поклонения, они указывают им на прямой путь и на дорогу. На ту дорогу, которой доволен Всевышний Аллах. Чтобы они поклонялись именно этим путём, а не другими путями, и эта дорога одна единственная и не является многочисленной дорогой. А не как в наше время говорят христиане: «Бог – один, а путей к Нему много». И к сожалению - эти заблудшие их правила взяли в наше время многие мусульмане. Пречист Всевышний Аллах от всех недостатков! С каких пор мы начали брать правила с тех, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, поклоняются пророку Исусу, мир ему, и которые говорят, что у Аллаха есть сын? С каких пор мы начали брать правила у этих неверующих, которые носят в сердцах ненависть к Аллаху, и которые не признают Книгу Всевышнего Аллаха? С каких пор, о, мои мусульмане! Нет, о, мои мусульмане! Жизнь у нас одна, религия у нас одна и путь к Аллаху один. А это через подчинение последнему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, который был послан ко всем людям, которому было дано пророчество и послание, которое отменило все послания, все книги, которые были посланы до него людям.

Как сказал Всевышний Аллах:

Скажи: «О люди! Я - посланник Аллаха ко всем вам». (Сура «Аль-Араф» 158).

И также Всевышний сказал:

«Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого». (Сура «Саба» 28).

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, последний из пророков и не будет после него пророков.

Всевышний Аллах сказал:

«Мухаммад – не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков) ». (Сура «Аль-Ахзаб» 40).

Таким образом, все посланники посылались к их народу, которые несли благую весть и предостерегали. Первый из посланников был послан Нух, мир ему, тогда, когда произошёл ширк (многобожие) в его народе.

То есть, первый из людей и пророков был создан Адам, мир ему. Он жил на земле, и 10 веков после него все его потомство исповедало искреннее единобожие. Не поклонялись на земле никому, кроме Аллаха, совершали праведные деяния и не занимались развратом. 10 веков абсолютно все говорили: «Ла Илаха илла Аллах» (т.е. нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), любили Аллаха и боялись Его и надеялись на Него, и приносили жертву только Ему, они уповали только на Него, молили о дожде только Его, прибегали к защите только к Нему, на протяжении 10 веков. Пока не произошел ширк в народе посланника Нуха, мир ему. Когда произошёл ширк в народе Нуха, мир ему, Аллах послал к ним посланника Нуха, мир ему. И он является первым из посланников, который был послан на землю тогда, когда в народе произошёл ширк (многобожие). В каждый народ Всевышний Аллах посылал посланников и пророков. К Адитам Аллах послал пророка Худа, мир ему. Затем, к народу Самуд Аллах послал Солиха, мир ему, затем послал Ибрагима, Лута, Шуайба, мир им, и между ними был не большой промежуток времени. Затем после них пришли посланники и пророки один за другим, а именно – Муса, Харун, Иса, Айюб, Дауд, и Сулейман, мир им. Затем завершились их послания по причине Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И Он печать пророков, и последний из них, и наилучший из них, да благословит его Аллах и приветствует. Он по отношению к другим посланникам был послан ко всем людям. Если до него посланники посылались к определённым народам, то Всевышний Аллах послал его ко всем народам.

По причине послания Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были отменены все послания, отменены все книги, которые были посланы до него людям. Осталась только одна дорога, по которой они могут добраться до Всевышнего Аллаха, а эта дорога Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это является практическим средством следования. Зачем следовать? Чтобы дойти до Всевышнего Аллаха. И тот, кто не последовал за дорогой Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не за дорогой этого последнего пророка – он является из заблудших, который отклонился от пути Всевышнего Аллаха.

И поэтому, кто желает достичь любви Аллаха и говорит: «Я люблю Аллаха и желаю лика Аллаха, желаю получить то, что у Всевышнего Аллаха», - то пусть знает, что он не достигнет любви Всевышнего Аллаха, кроме как посредством следования за последним посланником, да благословит его Аллах и приветствует.

Как сказал Всевышний Аллах:

Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (Сура «Аль-Имран» 31).

И это касается всех людей, которые утверждают о любви Аллаха. Если они хотят достичь любви Аллаха, то не достигнут ее никогда, кроме как посредством следования за последним пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, во всем: в словах, в делах и в убеждениях. И таким же образом в наши дни заблудшие мусульмане, о которых сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя община разделится на 73 течения – все они в огне, кроме одной». Тогда спросили сподвижники: «Кто они о, посланник Аллаха?» Он сказал: «Это те, кто придерживается того, на чём был я и мои сподвижники».

Если эти заблудшие мусульмане, как хавариджи, хизбут тахрир, шеииты, хабашиты, аш’ариты, кадариты, му’тазилиты, суфисты, кураниты и другие заблудшие течения, если они не хотят попасть в огонь, то пусть придерживаются того, на чём был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.

Сказал Всевышний Аллах:

«Если они уверуют в то, во что уверовали вы, то последуют прямым путём, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе». (Сура «Аль-Бакара» 137).

То есть: «Если христиане, иудеи и все люди до Судного дня уверуют в то, во что уверовали вы». Вопрос! Второе лицо, множественное число во время снисхождения Корана, к кому обращение? К сподвижникам пророка и вот: «Если они уверуют в то, во что уверовали сподвижники, то последуют прямым путём, если же они отвернутся, то они, ведь в расколе». И это то, что мы видим в наши дни. Почему разделилась исламская община? Из-за того, что люди оставили то, на чём были сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И отсюда следует, что недостаточно говорить: «Я придерживаюсь Корана и сунны посланника, да благословит его Аллах и приветствует». Почему? Потому что все заблудшие течения, как хизбут тахрир, шеииты, суфисты, хавариджи и т.д. говорят: «Мы придерживаемся Корана и сунны». Однако, Коран и сунна с каким пониманием? Поэтому здесь есть нужда в подробном изложении. Когда мы говорим, что придерживаемся Корана и сунны мы обязательно добавляем с пониманием сподвижников. Отсюда следует, что шеииты, хизбут тахрир, суфисты, хариджиты, мурджииты и другие течения выходят за рамки правильного понимания религии, из-за того, что они не принимают сподвижников и не понимают Коран и сунну так, как понимали его сподвижники. Ведь сподвижники это те, во времена которых снизошел Коран. Ведь сподвижники видели, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, практиковал тот или иной аят. Ведь сподвижники были свидетелями действий и слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь они были его учениками. И поэтому мы Коран и сунну должны понимать только так, как его понимали сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

О, мои родные! Жизнь у нас одна, религия у нас одна и путь к Аллаху один, а там либо Рай, либо Ад, потом не будет возвращения. Поэтому бойтесь Всевышнего Аллаха и следуйте за пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь человек приходит в этот мир на короткий срок, и покидает его не забирая ничего, кроме собственных деяний. Богатство и дети, высокое положение и слава ничто из этого человек не может унести с собой в могилу. Прожитая жизнь подобно предрассветному сну, она пролетает быстрее, чем облака, не оставляя человеку шанса вернуть вчерашний день. Если он оглянется назад, задумается над своими деяниями, его сердце переполнится разочарованием, беспокойством и унынием. Он не испытает радости от того, что придавался мирским усладам и добивался громких успехов в молодости. Мучительная бремя приближающегося конца погрузит его в тяжёлое раздумье. В таком состоянии окажутся все, кроме тех, чьи сердца преисполнены веры в Аллаха и в Последнюю жизнь, кто живёт по закону Всевышнего и готовится к встрече с Ним.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас из тех, кто придерживается единобожия и следует Книге Аллаха и сунне Его пророка. И прошу Его, чтобы Он сохранил нас всех от любых проявлений ширка (многобожие). И прошу Его помочь в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделает хорошим наш конец. И прошу Его благословить нашу работу, принять наш труд и сделать его искренним ради Его Благородного Лика.

 

Мир и благословение Аллаха Его рабу и Посланнику Мухаммаду, его роду и праведным сподвижникам. И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

 

Использованная литература:

1) «Китабу Таухид» Шарх шейха Фаузана (да сохранит его Аллах).

2) «Саласатуль-Усул» Шарх шейха Фаузана (да сохранит его Аллах).

3) «Саласатуль-Усул» Шарх шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах).

4) «Кашфул Шубухат» Шарх шейх ибн Усаймин (да смилуется на ним Аллах)

5) «Кауа’идуль-Арба’а» Шарх шейха Фаузана (да сохранит его Аллах).

6) «Кауа’идуль-Арба’а» Шарх шейха Мухаммада Саид Расляна (да сохранит его Аллах).

7) «Науакидуль-Ислам» Шарх шейха Фаузана (да сохранит его Аллах).

8) «Тахир ал-Жанан уа ал-Аркан ан дурани аш-Ширки уал Куфран» Шейх Ахмад ибн хажар али Бутами (да смилуется над ним Аллах).

9) «Тафсир» ас-Са’ди, перевод Э.Кулиева.

10) «Многобожие» Найль абу Салих.

11) «Кто твой Господь» Ринат Абу Мухаммад.


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!