Взывайте ко Мне и Я отвечу вам».



Также в благородном хадисе было сказано: «Тот, кто не просит Аллаха, Аллах гневается на него». Хадис хороший, передали: Тирмизи (3373), ибн Мажа (3827), Ахмад (2/ 442,443), Бухари в «адабуль-муфрад» (658), Хаким (885) и шейх Альбани назвал хадис хорошим в сахихе ибну Мажа (2) 324).

Также пришло в хадисе: «Взывайте к Аллаху будучи убежденные в ответе». Хадис хороший, передали: Тирмизи (3479), Хаким (1/ 493) со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах). А также Мунзир в «таргиб) (2/ 288), шейх Альбани назвал хадис хорошим в «сахихе» (596) и в «сахихе жами’» (243).

Посланник Аллаха (саллалЛаху алейхи уа саллам) не сказал же: «Взывайте к пророкам, чтобы они попросили Аллаха для вас. Или взывайте к Аллаху посредством пророков и праведников». Нет! Однако он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Взывайте к Аллаху».

Воистину, Аллах близок и отвечающий на зов молящегося. Почему он идёт и взывает не к Аллаху? И говорит: «Он приближает меня к Аллаху».

О, мои родные! – Такой ширк (многобожие) проявлялся у прежних многобожников, с которыми пророк (саллаллаху алейхй уа саллам) сражался, и считал дозволенным их имущество и кровь. Они те, которых Аллах назвал многобожниками и приговорил их к вечному пребыванию в огне. Они не приобщали к Аллаху сотоварищей в Его Господстве, однако они приобщали к Нему сотоварищей в поклонении. Они никогда не говорили, что их божества, которым они поклонялись, что они создают и дают средства к существованию наряду с Аллахом. Однако они говорили: «Это является средством, посредством чего мы приближаемся к Аллаху. Они являются посредниками между нами и Аллахом. Они заступаются за нас перед Аллахом. Они приближают нас к Аллаху. Они доносят наши нужды к Аллаху. Мы являемся грешниками, а у них высокое положение пред Аллахом. Поэтому мы просим Аллаха посредством их и т.п.» Разве не это мы слышим сегодня от нынешних многобожников, которые поклоняются могилам, гробницам, праведникам, приближенным и т.д.?! Всевышний Аллах передает слова ранних многобожников, сказав:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху, как можно ближе». (Сура «Аз-Зумар» 3). Как будто Аллах не знает положения Своих рабов. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи!

Таким образом, приукрасили шайтаны из джиннов и людей, и поэтому люди утверждают, что это из Ислама. Они свидетельствуют: "Ашхаду аль-ля илаха иллаЛлах" (что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха) - не понимая смысла его, молятся, постятся, однако они смешивают свои деяния с большим многобожием (ширком). И затем они этим самым выходят из религии, не осознавая сами этого. Однако они молятся, постятся и делают хадж, а те, которые видят их, думают, что поклонение мёртвым это из религии. Пречист Всевышний Аллах от любых недостатков!

Сказал шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) в своем тафсире (толкование) по поводу слов Всевышнего Аллаха:

«Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Сура « Аз-Зумар» 3).

«Уверовать искренне можно только в Аллаха. Этими словами Аллах подчеркнул особую важность искреннего служения одному Аллаху. Всевышний Господь обладает самыми совершенными качествами и оказывает Своим рабам всестороннюю милость, и поэтому вера в Аллаха должна быть искренней и чистой. Такая вера несовместима с пороками и недостатками, потому что Аллах избрал эту веру для Себя самого, а также для своих избранных творений. Люди обязаны покориться воле своего Господа, обожествлять только Его одного, поклоняться Ему с любовью, страхом и надеждой, а также обращаться к Нему за помощью во всех благих начинаниях.

Именно такая вера способна очистить и приукрасить человеческие души, потомучто исповедующий ее человек не приравнивает к Аллаху сотоварищей и не поклоняется никому, кроме Всевышнего Господа. А что касается религии многобожников, которые приобщают к Аллаху сотоварищей, то она не имеет ничего общего с искренней верой, потому что Аллах более кого бы то ни было, не нуждается в сотоварищах. Многобожие губит человеческие души и сердца и обрекает людей на вечные страдания при жизни на земле и после смерти. Поэтому Аллах, вначале повелел Своим рабам исповедовать религию единобожия, а затем запретил им поклоняться творениям и обожествлять ложных богов.

Люди, которые нарушают этот запрет, униженны и презренны. Они поклоняются бессильным творениям и обращаются к ним с мольбой о помощи, а затем пытаются оправдать свое поведение и говорят: "Мы лишь просим их донести нашу мольбу до Аллаха и походатайствовать за нас перед Ним. Мы ничего не просим у них самих, потому что знаем, что они не способны творить и даровать пропитание, не способны управлять происходящим во Вселенной".

Эти многобожники отказываются от искреннего служения Господу и осмеливаются совершать величайшее прегрешение. Они приобщают к Аллаху сотоварищей и приравнивают беспомощных рабов к Всемогущему и несравненному Властелину. Из-за своего больного воображения они полагают, что Всевышний Аллах похож на деспотичных правителей, до которых невозможно донести прошение без посредничества знатных вельмож, приближенных ходатаев или уважаемых министров, которые упрашивают правителей быть снисходительными и добиваются их согласия. Это является самым ужасным и самым отвратительным сравнением, потому что Творец не может быть похож на свои творения. В пользу этого свидетельствуют разум, подсознание и многочисленные священные тексты. Императоры и правители прислушиваются к словам посредников и ходатаев, потому что они не осведомлены о положении своих подчиненных и не испытывают к ним никакого сострадания. Они прислушиваются к министрам и знатным вельможам, потому что их слова пробуждают в их сердцах милость и сострадание. Кроме того, правители опасаются недовольства знатных людей и поэтому выполняют их просьбы. Но вместе с тем они остаются простыми смертными, которые боятся бедности и нищеты и не могут удовлетворить все прошения.

В отличие от них Всевышний Господь знает обо всем явном и сокровенном. Он не нуждается в советниках, которые бы сообщали Ему о положении и нуждах рабов. Он является самым милосердным и самым щедрым Властелином и поэтому не нуждается в ходатаях, которые бы призывали Его смилостивиться над людьми. Более того, Всевышний Аллах более сострадателен к Своим рабам, чем они сами или их родители. Он призывает Своих рабов совершать праведные дела, которые позволяют человеку заслужить Божью милость. Он желает для людей больше добра, чем они желают для самих себя.

Аллах богат и ни в чем не нуждается. Его богатство настолько совершенно, что если Он удовлетворит желания каждого из своих творений и одарит их всем, что они пожелают, то Его владения от этого ничуть не оскудеют. Бесчисленные просьбы рабов не могут уменьшить богатства Всевышнего Творца, так же как вынутая из воды иголка не может уменьшить количество воды в море. Ходатаи и заступники страшатся Его гнева и заступаются перед Ним только с Его разрешения, потому что заступничество целиком и полностью находится в Его власти.

Если человек осознает эту великую разницу между Всемогущим Творцом и беспомощными творениями, то ему становится ясно, насколько же невежественны, глупы, безрассудны и дерзки многобожники. Ему также становится ясно, что Всевышний Аллах не прощает многобожников, потому что поклонение ложным богам является оскорблением в адрес Всемогущего Властелина. Однако наступит день, когда Господь рассудит между правоверными и многобожниками в том, в чем они противоречат друг другу. Над этой суровой угрозой обязан призадуматься каждый неверующий многобожник, потому что премудрый Аллах непременно вознаградит искренних верующих райской благодатью и ввергнет в геенну каждого, кто поклонялся ложным богам. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь лжецов и неверующих. Этим людям присущи два отвратительных качества: ложь и неверие. Они слушают проповеди и видят великие знамения, но все равно не могут избавиться от этих качеств. Когда Аллах показывает им свои знамения, они отвергают их и продолжают увязать в неверии. Им не дано встать на прямой путь, потому что они сами закрыли перед собой двери, ведущие к вечному счастью, после чего Всевышний Аллах запечатал их сердца. Воистину, такие люди никогда не уверуют!». Завершились слова шейха Са’ди (да смилуется над ним Аллах).


Дата добавления: 2015-12-18; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!