Тебя научат, что теория 12 страница



[419] Святитель Николай Японский. Запись в дневнике 28.09. 1901г. // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа... Ч. 2. С. 73.

[420] Сурский Н. К. Св. Иоанн Кронштадтский и враги Христовы // Православная жизнь. Джорданвилль, 1999, №3.

[421] см. - св. Николай Японский. Запись в дневнике 11.5.1902 // Праведное житие и апостольские труды… ч. 2. с. 113.

[422] свт. Иннокентий Московский. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру. // Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. М., 1997, с. 172.

[423] Казем-Бек А. Джон Мотт // Журнал Московской Патриархии. 1965, №11, с. 57.

[424] Россейкин Ф. Окружное послание Фотия // Богословский вестник. 1915, т.1, сс. 147 и 150.

[425] Там же, с. 150.

[426] Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 80.

[427] Лебедев А. П. История разделения церквей в IX, X, и XI веках. Спб., 1999, с. 131.

[428] Житие Константина, 17 // Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 91.

[429] Житие Мефодия, 6 // Сказания о начале славянской письменности. М., 1981, с. 97.

[430] См. Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998, с. 408.

[431] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 85.

[432] Цит. по: Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 92.

[433] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С.67.

[434] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 66.

[435] Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 156.

[436] Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства // Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 98-99.

[437]

[438] прот. Георгий Флоровский. О границах Церкви // Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000, сс. 162-165.

[439] Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 148.

[440] Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства // Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 117.

[441] Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 452.

[442] Архим. Иларион (Троицкий). Письма о Западе. Сергиев Посад, 1915, с. 14.

[443] Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, С. 461.

[444] Прот. Виталий Боровой. "И он был верен до смерти" // Человек Церкви. М., 1998, с. 100.

[445] Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. Т.10. Деяния 137-151. М., 2000, с. 30.

[446] Государственный Архив РФ, фонд 3431. Опись 1, Отдел о соединении Церквей, дело 495 (1) (2), 496/606. Цит. по: Прот. Виталий Боровой. "И он был верен до смерти" // Человек Церкви. М., 1998, с. 100. Полный текст см. в сборнике: Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902-1998. М., 1999, сс. 66-67.

[447] Гаврюшин Н. К. На границе философии и богословия: Шеллинг – Одоевский – митрополит Филарет (Дроздов) // Богословский вестник.: Сборник научных трудов. Сергиев Посад, 1998. Вып. 2. С. 84.

[448] Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, сс. 150, 153.

[449] Патриарх Сергий. Отношение Православной Церкви к отделившимся от нее обществам // Православие и экуменизм: Документы и материалы 1902-1998. М., 1999, С.106-107.

[450] Митрополит Николай. Русская Православная Церковь и экуменическое движение // Православие и экуменизм. Документы и материалы... С. 194.

[451] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. Спб., 1907, сс. 421-422.

[452] Деяния совещания глав и представителей автокефальных православных церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. М., 1949, Т.2. С.435.

[453] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 90.

[454] Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. М., 2000, сс. 3-4.

[455] Древний Патерик. М., 1899. С.144.

[456] Духовник Царской семьи Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник, М., 1996, С.329-330.

[457] иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 914.

[458] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 35.

[459] См. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 36.

[460] Хомяков А. С. Сочинения. т. 2, М., 1886, с. 374.

[461] Публ.: иеромонах Стефан (Садо). Профессор СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской Православной Церковью в конце XIX в. // Христианское чтение. Журнал Православной Санкт-Петербургской духовной академии. № 14, 1997, с. 119-120, 122.

[462] прот. Сергий Булгаков. У кладезя Иаковля // Христианское возсоединение. Экуменическая проблема в православном сознании. Сборник статей. Париж, 1933, с. 22.

[463] свящ. Георгий Флоровский. Проблема христианского воссоединения // Символ. №12. Париж, 1984, с. 34.

[464] св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. М., 1899, сс. 111,113,115,117.

[465] Цит. по: Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Ленинград, 1970, с. 157.

[466] Повесть страшная и достопримечательная; здесь же и о совершенном иноческом жительстве // преп. Максим Грек. Творения. Ч.3. Троице-Сергиева Лавра. 1996, с. 120.

[467] Повесть… с. 126.

[468] Повесть… с. 128.

[469] Повесть… сс. 116-117.

[470] Повесть… с. 133.

[471] CSEL vol. 53, p. 164.

[472] Прот. Николай Афанасьев. Una Sancta // Православная община. № 34. М.,1996, С. 77.

[473] Русиинформ. Вызов экуменизма? // Русский вестник. М., 1998. №1 – 2.

[474] См.: Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. М., 1991. Т.1. С. 360, 377 и 382.

[475] Губанов В. Вертоград или пещера разбойников? // Русский вестник. М., 1998. №1 – 2.

[476] Архиеп. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 13.

[477] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 85.

[478] Хомяков А. С. Церковь одна // Сочинения. Т.2. Сочинения богословские. Прага, 1867, с. 4.

[479] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с.55.

[480] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с.63.

[481] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 63-64.

[482] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 72-73.

[483] Цит. по:Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 2-3.

[484] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 31.

[485] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 4, М., 1994, с. 564.

[486]. св. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе // Богословские труды. Вып. 32, М., 1996, с.287.

[487] митр. Антоний Сурожский. Размышления по поводу "Недоумений верующих" // Беседы о вере и Церкви.М., 1991, с. 272.

[488] Архиеп. Иларион (Троицкий). Очерки из истории догмата о Церкви. М., 1997, с. 541.

[489] Синодальнаго члена, Выссокопросвященнейшаго Филарета, митрополита Московского изъяснение о проклятии, положенном от собора 1667 года // Прибавление к изданию творений Святых Отцов в русском переводе. Ч. 14. М., 1855, С. 29.

[490] Цит. по: Суттнер Э. Х. Исторические этапы взаимных отношений Церквей Востока и Запада. М., 1998, с. 20.

[491] О том, как горе горькое-горе злющее с колдуном-вещуном поссорилось // Сергиев Посад. Православно-патриотический вестник. № 16, 2001.

[492] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 56.

[493] Прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм // Журнал Московской Патриархии, 1968, №8, с. 60.

[494] Горичева Т. Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих. СПб., 1997, с. 43.

[495] цит. по: иеромон. Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) Платинского. М., 1995, с. 767.

[496] «Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс. 220-221.

[497] Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268

[498] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 32.

[499] Прот. А. Смирнов. Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808-1819. М., 1894, сс. 54-55.

[500] Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову // Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240.

[501] Архим. Рафаил (Карелин). О единстве Церкви // Духовный собеседник. Самара, 1998, № 1(13), С. 3.

[502] Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25.

[503] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 9.

[504] Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме // Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276-278.

[505] Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6.

[506] прот. Георгий Флоровский. Долина смертной тени // Альфа и Омена. № 2 (5). М., 1995, с. 20.

[507] цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского // Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333

[508] Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam // Irenikon. 1949, vol. 22, №1, pp. 9-20.

[509] Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма // Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183-185.

[510] Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору // Журнал Московской Патриархии. 1997 №5.

[511] митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение // Журнал Московской Патриархии. 1968, № 9, сс. 50-51.

[512] Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96.

[513] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9

[514] Тезисы богословского диалога «Арнольдсхайн-III» // Журнал Московской патриархии. 1967, № 4, с. 36.

[515] Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация») // Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222-228

[516] см. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору // Журнал Московской Патриархии. 1997 №5.

[517] Послание Священного Синода о V Ассамблее Всемирного Совета Церквей и ее результатах // Журнал Московской Патриархии. 1976, № 4. сс. 8-13.

[518] Изменения в структуре Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии. 2002, № 9, с. 85.

[519] Конгрегация вероучения. Декларация «Dominus Iesus» о единственности и спасительной вселенскости Иисуса Христа и Церкви, 4,16 // Новая Европа М., 2001, № 14, с. 41.

[520] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 14.

[521] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 46.

[522] Иванов П. Фундаменталисты бросают вызов. В индийском правительстве наметился раскол в связи с разным отошением к погромам христиан // НГ-религии. М., 1999, 10 февраля.

[523] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 27.

[524] Слова Ю. А. Шрейдера (Современный контрапункт. (Беседы со Шрейдером) // Розин В. М. Эзотерический мир. Семантика сакрального текста. М., 2002, С. 306)

[525] Архиеп. Иларион (Троицкий).Единство Церкви и всемирная конференция христианства // Христианства нет без Церкви. Монреаль, 1986, С. 96.

[526] Прот. Николай Афанасьев. Una Sancta // Православная община. № 34. М.,1996

[527] Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад Святейшего Патриарха Пимена в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года // Журнал Московской Патриархии. 1974, № 8, с. 16.

[528] см. патриарх Сергий (Страгородский). Отношение православного человека к своей Церкви и инославию // Журнал Московской Патриархии. 1993, №3, с. 40.

[529] Померанц Г. Выход из транса. М., 1995, с. 389.

[530] Померанц Г. Выход из транса. с. 504.

[531] Померанц Г. Выход из транса. с. 559.

[532] Честертон Г. К. Исключительная изобретательность Еноха Оутса // Избранные произведения в 4-х томах. Т. 3. М., 1994, с. 56.

[533] Честертон Г. К. Шар и крест // Приключения' 90. М., 1990, с. 369.

[534] Черняк И. У “охотников за головами” // Огонек. №20, 1995, сс. 68-71.

[535] Цит. по: Кьеркегор С. Страх и трепет. Л-д., 1991, с. 38.

[536] Искать то, что сближает людей, а не разъединяет их // Новая тамбовская газета. 17.1.1995.

[537] прот. А. Шмеман. Можно ли веровать, быв цивилизованным? // Вестник Русского Студенческого Христианского Движения. №107, с. 249.

[538] Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, сс. 452-454.

[539] см. Николаев Ю. В поисках Божества. Очерки из истории гностицизма. Киев, 1995, с. 217.

[540] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2, М., 1994, с. 367.

[541] Федоров Н. Ф. Собрание сочинений в 4 томах. Т. 1. М., 1995, сс. 78-79.

[542] см. Письма Елены Рерих 1932-1955. Новосибирск, 1992, с. 257.

[543] де Любак, А. Католичество. Милан, 1992, с. 232.

[544] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. М., 1994, с. 169.

[545] де Сент-Экзюпери А. Цитадель // Согласие. №1, 1993, сс. 184, 140 и 144.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!