Тебя научат, что теория 11 страница
[164] Печерин В. С. Замогильные записки. с. 242.
[165] де Лобье П. Время конца времен. Эссе на тему христианской эсхатологии. — М., 1995, сс. 109-110.
[166] там же. с. 112.
[167] Соответствующие цитаты из энциклики Dominum et vivificentem (1986) см.: де Лобье П. Время конца времен. сс. 126-127.
[168] Розанов В. В. Религия и культура. т. 1. с. 346.
[169] Розанов В. В. Из католического мира // Около церковных стен. М., 1995, с. 372.
[170] Лодыженский. М. В. Мистическая трилогия. Т. 2. Пг., 1915, с. 112.
[171] Иоанн (Шаховской), архиепископ. Биография юности. Париж, 1977, с. 143.
[172] Карсавин Л. П. Малые произведения. Спб., 1994. с. 12-13.
[173] Рошко Всеволод, священник. Письма о. Александру Меню. // Вестник РХД. Париж, 1992, №165. с. 45.
[174] Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917, с. 263.
[175] Тереза Авильская. Размышление о “Песни Песней” // Символ. N. 14. Париж, 1985, с. 162.
[176] архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с. 231.
[177] Деяние Святейшего Синода (1903 г.) по прославлении преп. Серафима Саровского. Беседа преп. Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни. “Отечник” или краткое собрание изречений святых отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). М., 1991. С. 13-14.
[178] Преп. Симеон Новый Богослов. Божественные гимны. С. 261-262.
[179] Рассказ “Преподобный Серафим и Франциск Ассизский” напечатан был в журнале “Православие” (Париж 1932. N. 1). Перепечатка: Литературная учеба. 1991, №5.
|
|
[180] Ключевский В. О. Дневник 1867-1877 гг. 30 марта 1868. // Ключевский В. О. Афоризмы. Исторические портреты и этюды. Дневники. М., 1993, сс. 316-317.
[181] Вассула. Жизнь в Боге. Брюссель, 1992.
[182] преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. с. 253.
[183] Св. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. М., 1993, Т. 1. С. 255.
[184] архиеп. Василий (Кривошеин.). Несколько слов по вопросу о стигматах // Журнал Московской Патриархии. 1986, № 4, с. 68.
[185] См. Иоанн, еп. Сан-Францисский. Православие и сектанство // Воскресный день. 1994, N. 1 (6).
[186] св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 6. М., 1899, с. 98.
[187] Св. Григорий Богослов. Творения. Т. 1 СПб., б. г., с. 264.
[188] Успенский Л. А. Богословие иконы православной Церкви. с. 398.
[189] Розанов В. В. Среди художников. М., 1994. С. 21.
[190] цит. по: Маркиш М. 12 вопросов об экуменизме // Радонеж № 3(68) 1998.
[191] св. Василий Великий.Письма // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892. с. 88.
[192] Прот. Игорь Цветков. Богословское и философское понимание ипостасности // Материалы Казанской историко-богословской конференции «Современный мир и богословские науки». Март 1998 г. – Казань, 1999, с. 10.
[193] Лобковиц Н. Что такое «личность»? // Вопросы философии. 1998, № 4, с. 56-57.
[194] Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности // Лосский В. Н. По образу и подобию. М., 1995, с. 112.
|
|
[195] цит. по: Франк С.Л. Реальность и человек. Париж, 1957, с. 266
[196] Цит по: Вышеславцев Б. П. Вечное в русской философии. Нью-Йорк, 1955, с. 184.
[197] Преп. Макарий Египетский. Беседы. М., 1880, с. 100.
[198] Свящ. Василий Зеньковский. Судьба халкидонских определений // Православная мысль. № 9. Париж, 1953, с. 62.
[199] Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 56 и прот. Сергий Булгаков. Трагедия философии. // Сочинения в 2-х тт. т. 1. М., 1993, сс. 320-321.
[200] Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности, 1995, с. 114.
[201] св. Григорий Богослов. Слово 39. На святые светы явлений Господних // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 538.
[202] св.Николай Мефонский. Обличение латинян по пунктам. цит. по: архиеп. Арсений. Николай, мефонский епископ 12 в и его сочинения./// Христианское чтение 1883, ч.1. с.11.
[203] Деяния вселенских соборов. т.1. Казань, 1859, сс. 570-571. Цитируется: св. Григорий Богослов. Послание 3. К Кледонию против Аполлинария первое // Творения. т.2. Троице-Сергиева лавра, 1992, с.9.
[204] Цит. по: Успенский Н. Анафора // Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 77.
[205] Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты. М., 1990, с. 172.
[206] Лосев А. Ф. Дерзание духа. М., 1988, с. 162.
[207] Лобковиц Н. Что такое «личность»? // Вопросы философии. 1998, № 4, с. 56.
|
|
[208] Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992, с. 25.
[209] Рацингер Й. Введение в христианство. Брюссель, 1988, с. 190.
[210] Свящ. Василий Зеньковский. Судьба халкидонских определений, с. 55.
[211] Рацингер Й. Введение в христианство, с. 172.
[212] Рацингер Й. Введение в христианство, с. 137.
[213] Булгаков С. Н. Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 145.
[214] Рацингер Й. Указ. соч., с. 135.
[215] Цит. по: Слободчиков В. И. Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995, с. 343.
[216] де Любак, Анри. Католичество. Милан, 1992, с. 263.
[217] Булгаков С. Н. Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 131.
[218] Цит. по: Clement O. Orient-Occident. Deux passeurs. Vladimir Lossky, Paul Evdokimov. Geneve, 1985, p. 84.
[219] Николай Кузанский. О мире веры. // Вопросы философии. 1992. № 5. сс. 35-37.
[220] Боэций. “Утешение философией” и другие трактаты, с. 171.
[221] Meyendorf J. Initiation a la theologie byzantine. Paris, 1975, p. 249.
[222] Цит. по: Bobrinskoy, Boris. Le Mystere de la Trinite. Cours de la theologie orthodoxe. Paris, 1986, pp. 231-232.
[223] св. Григорий Богослов. Слово 31. О богословии пятое // Творения. Троице-Сергиева Лавра, 1992, т. 2. с. 448.
[224] Булгаков С. Н. Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 109.
[225] Свт. Григорий Богослов. Слово 31 // Творения. Т. 1. Троице-Сергиева Лавра, 1944, с. 448.
|
|
[226] Зандер Л. А. Бог и мир. (Миросозерцание отца Сергия Булгакова). 1948, т. 1. Париж, сс. 258-259.
[227] Лосский В.Н. Догматическое богословие. // Богословские труды. М., 1972, Сб. 8, с. 125.
[228] Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186.
[229] Мейендорф И. У истоков спора о Filioque // Православная мысль. №.9. Париж, 1953. с. 131.
[230] Лосский В. Н. К вопросу об исхождении Святого Духа, с. 144.
[231] Clement O. La revolte de l'Esprit: Reperes pour la situation spirituelle d'aujourd'hui. Paris. 1979 p. 85.
[232] Булгаков С. Н. Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, с. 116.
[233] Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology // Eastеrn Churcher quarterly. Suppl. “Concerning the Holy Spirit”. 1948, p. 46.
[234] Булгаков С. Н. Главы о Троичности // Булгаков С. Н. Труды о Троичности. М., 2001, сс. 150, 156 и 153.
[235] св.Василий Великий. Письмо 48 (52). К монахиням. // Творения. ч.6. Сергиев Посад. 1892, сс. 130-131.
[236] Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом. Православная мысль. вып. 9. Париж, 1953, с. 35.
[237] Соловьев В. Понятие о Боге // Собрание сочинений. Т. 7. СПб., 1903, с. 17.
[238] Соловьев В. Чтения о Богочеловечестве // Собрание сочинений.
т. 3. СПб., 1903, с. 66.
[239] Lossky V. The procession of Holy Spirit in the orthodox theology, p. 46.
[240] Лосский В. Н. Догматическое богословие // Богословские труды. Сб. 8. М., 1972, с.125.
[241] Бриллиантов А. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. Спб., 1898., С. 279.
[242] Епископ Иоанн (Зизиулас). Истина и общение // Беседа. № 10. Париж, 1991, с. 31.
[243] см. Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа // Страницы. Журнал Библейско-богословского Института св. апостола Андрея. 1996, № 1, с. 145.
[244] прот. Иоанн Свиридов. Рецидив “провинциального конфессионализма” // Церковно-общественный вестник № 7 (Приложение к Русской мысли от 16.1.97)
[245] см. Андреев И. Д. Монархиане // Христианство. Энциклопедический словарь. Под ред. С. С. Аверинцева. т. 2. М., 1995, с. 146
[246] Clement O. Orient - Occident. Deux passeurs. Vladimar Lossky, Paul Evdokimiv. - Geneve. 1985. p. 82.
[247] Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. С. 866.
[248] Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 227.
[249] Лосев А. Ф. Очерки античного символизма... С. 866-867.
[250] Карсавин Л. П. Сочинения М., 1993. С. 186.
[251] Честертон Г.К. Шар и крест. // Приключения'90. М., 1990. с.305.
[252] Верховской С. Несколько богословских вопросов, связанных с халкидонским догматом // Православная мысль. вып. 9. - Париж, 1953. с. 37.
[253] Лобковиц Н. Что такое «личность»? // Вопросы философии. 1998, № 4, сс. 59-60.
[254] Дорофей, преп. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900, с. 80.
[255] Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда: Притчи. Трактаты. – М., 1992, с. 39.
[256] Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. – Брюссель, 1988, с.126.
[257] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 151-155.
[258] Бюне В. Игра с огнем. Bielefeld, 1992, с. 211.
[259] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, С. 113.
[260] Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому от 13.11.1913 // Полное собрание сочинений. т.48, М., 1975, с. 226.
[261] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс.110-111.
[262] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 166.
[263] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 168.
[264] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 114.
[265] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 115.
[266] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 168-169.
[267] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 170.
[268] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 159.
[269] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, с. 166.
[270] Андреев Д. Роза мира. М., 1991, сс. 224–228.
[271] Андреев Д. Роза мира. М., 1991, с. 100.
[272] Лайтман М. Кабала. Тайное еврейское учение. Новосибирск, 1993, с. 139.
[273] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс. 166–167.
[274] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, с. 161.
[275] Цит. по: Мочалов И. И. В. И.Вернадский и религия // Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, сс. 268-269.
[276] Вернадский В. И. Мысли по поводу пережитого, передуманного и перечитанного // Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, с. 150.
[277] Вернадский В. И. Философские мысли натуралиста. М., 1988, с. 520.
[278] Цит. по: Мочалов И. И. Л. Н.Толстой и В. И.Вернадский // Вернадский В. И.: Pro et contra. Спб., 2000, с. 267.
[279] Прот. Александр Мень. Магия, оккультизм, христианство. Из книг, лекций и бесед. М., 1996, сс.162-163. См. также прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс. 124-125.
[280] Св. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 10 // Избранные творения. М., 1999, с. 70.
[281] см. Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства. Статьи по истории античных религий. Спб., 1995, с. 129.
[282] Обращение ученых // Татьянин день. Студенческая православная газета МГУ. – М., №12 (апрель, 1997), с. 19.
[283] Василенко Л. Под знаком террора или в защиту имени о. Александра Меня // Приходские вести храма св.бессребреников Космы и Дамиана, 1999, № 8.
[284] Василенко Л. Под знаком террора или в защиту имени о. Александра Меня // Приходские вести храма св.бессребреников Космы и Дамиана, 1999, № 8.
[285] Августин. О книге Бытия, буквально. В 12 книгах. 2, 17 // Августин, епископ Иппонский. Творения. – Киев, 1912, ч. 7, с. 202.
[286] Илюшенко В. Жизнь и смерть во Христе // Известия. 27 января 1999.
[287] Илюшенко В. Строчки из дневника. Памяти отца Александра Меня. http://icxc.narod.ru/texts/ilus/diary.htm
[288] Илюшенко В. Сын человечества. Книжное обозрение, 1991, N. 36.
[289] Илюшенко В. Комплекс Сальери. // Вокруг имени отца Александра. М., 1993. С. 118.
[290] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М., 1990. С. 67.
[291] Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 596.
[292] Александр Мень. Мировая культура. Христианство. Церковь. Лекции и беседы. М., 1995, С. 201.
[293] Мень Александр, прот. Радостная весть. — М., 1991, с. 143.
[294] Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-восточной Церкви. М. 1997, с. 351.
[295] Неборский М. Ю. Константинополь, Киев, Рим (из истории византийско-русской полемики против католичества) // Журнал историко-богословского общества. - М., 1992, №3, сс. 24-25.
[296] Шмеман Александр, священник. Догматический союз. // Православная мысль. – Париж, 1948, вып. 6, с. 181.
[297] Мейендорф Иоанн, священник. Печальное 900-летие // Вестник РСХД. № 33. Париж, 1954, с. 5.
[298] прот. Александр Мень. Отец Александр отвечает на вопросы слушателей. М., 1999, сс. 24 и 33.
[299] Прот. Александр Мень. Избранное // Символ. № 43. Сентябрь 2000 г. Париж, С. 145.
[300] Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930, сс.876-877.
[301] Мейендорф Иоанн, прот. Письмо С. Бычкову // Мера. – Спб., 1993, N. 2, с. 32.
[302] Фрагмент из автобиографии о. Александра Меня. Цит. по: Масленникова З. Александр Мень. Жизнь. М., 2001, с. 128.
[303] Масленникова З. Александр Мень. Жизнь. М., 2001, с. 96.
[304] Экзарх Леонид Федоров. Глава русских католиков восточного обряда // Логос. Брюссель-Москва 1993, № 48, сс. 24-25.
[305] Илюшенко В. Русский фашизм ирелигия. http://icxc.narod.ru/texts/ilus/r1.htm.)
[306] Ярыгин В. В. Как создавалась “астрологическая карта Луганска” – вторая на Украине после киевской // Лугань. Сборник научных трудов, посвященный 200-летию г. Луганска. – Луганск, 1995, с. 177.
[307] Московские новости. 12.4.1992.
[308] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 43.
[309] Прот. Владимир Федоров. Патриарх посетит Папу в июне // Kafolikh №2753. Афины, 18.10.1994, с. 4. Цит. по: митр. Киприан. Православие и экуменизм. Фили, Аттика, 1998, с. 121.
[310] Архимандрит Рафаил. Существует ли «частичная благодать» // архимандрит Рафаил. Тайна спасения. Беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. М., 2001, с. 103.
[311] Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена // Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 63.
[312] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 71.
[313] Цит. по: прот. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. Спб., 1997, с. 250.
[314] преп. Максим Исповедник. Творения т.2, М., 1993, с. 50.
[315] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 65.
[316] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 73.
[317] Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1980, сс.146-147.
[318] Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 5.
[319] Прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм // Журнал Московской Патриархии, 1968, №8, с. 65.
[320] Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. Спб., 1907, с. 395.
[321] Молчанов А. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви // Православный собеседник. 1888, декабрь, сс. 443-444.
[322] Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь // Труды Киевской Духовной Академии. 1864, № 7, с. 295.
[323] Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников // Прибавления к Церковным Ведомостям, издавамым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, № 45, сс. 1875-1876.
[324] Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников // Прибавления к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, № 48, с. 1899.
[325] Катанский А. Учение о благодати Божией. Спб., 1902, с. 94.
[326] Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол // Христианское чтение. Спб., 1865, ч.1, с. 621.
[327] Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 132.
[328] цит. по: Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь // Труды Киевской Духовной Академии. 1864, № 7, с. 317.
[329] Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. с. 277
[330] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 57.
[331] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 76.
[332] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 76.
[333] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 58.
[334] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 89.
[335] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 88.
[336] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, сс. 89-90.
[337] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 91.
[338] Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол // Христианское чтение. Спб., 1865, ч.1, сс. 611-612.
[339] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 73.
[340] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 84.
[341] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 72.
[342] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 72.
[343] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 64.
[344] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 65.
[345] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 59.
[346] блаж. Иероним. Разговор против люцифериан // Творения. ч.4, Киев, 1880, с. 61
[347] свящ. Владислав Цыпин. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. Юбилейный Сборник, посвященный 300-летию МДА. М., 1986, с. 211.
[348] Блаж. Феодорит Кирский. Письмо 112. Епископу Антиохийскому Домну // Творения. Ч. 7. Письма. Вып. 1. Сергиев Посад, 1907, с. 129.
[349] См. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т.4. с. 70.
[350] См. Мелиоранский Б. М. Из лекций по истории и вероучению Древней христианской Церкви (I-VIII в.). Спб., 1910, с. 189.
[351] См. Сидоров А. И. Проблемы творчества преподобного Исаака Сирина. По поводу книги иеромонаха Илариона (Алфееева) «Мир преподобного Исаака» // Православное книжное обозрение. 1999, № 4.
[352] См. Житие Св. Мефодия. Цит. по: Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997, с. 89.
[353] Св. Мефодия, патриарха Константинопольского, послание патриарху Иерусалимскому о низложении отступивших священников. // Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997, сс. 180-181.
[354] См. Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997, с. 109.
[355] Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь // Труды Киевской Духовной Академии. 1864, № 8, с. 506.
[356] Св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной Литургии // Николай Кавасила. Христос. Церковь. Богородица. М., 2002, сс. 159-160.
[357] Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь // Труды Киевской Духовной Академии. 1864, № 7, сс. 340-341.
[358] Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 143.
[359] цит. по. Красножен М. Отношение православной восточной Церкви к лицам неправославным // Ученые записки Императорского Юрьевского Университета. 1900. Отд. оттиск. сс. 31 и 16.
[360] Сменцовский М. Братья Лихуды. Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни конца 17 и начала 18 веков. Спб., 1899, с. 320.
[361] Послание Патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере, 16 // Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Троице-Сергиева Лавра, 1995, С. 171
[362] св. Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. М., 1991, с. 99.
[363] Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников // Прибавления к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, № 48, с. 1898.
[364] Православие и католичество: от конфронтации к диалогу. Хрестоматия. Сост. А. Юдин. М., 2001, с. 68.
[365] Цит. по: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, Сс. 589-590.
[366] Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. М., 1993, С. 144.
[367] Руководство для сельских пастырей 1861, № 2.
[368] Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 82.
[369] свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, с. 188-189.
[370] цит. по: Мельников Ф. Е. Блуждающее богословие. Обзор вероучения господствующей Церкви. вып. 1. М., 1911, с. 19.
[371] Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе их в раскол // Христианское чтение. Спб., 1865, ч.1, сс. 615-616.
[372] Там же. С. 616.
[373] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, С. 283.
[374] См. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т.5. ч.2. М.,1888, сс. 952-953.
[375] Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Собрание отзывов и мнений. Т.5. Ч.1. М., 1887, СС. 645-646.
[376] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви // Филарета, митрополита Московского и Коломенского Творения. М., 1994, сс. 408-409.
[377] Архим. Рафаил. Указ. Соч. С. 79-80.
[378] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным... С. 402-403.
[379] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 447-448.
[380] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 448.
[381] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 448.
[382] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449.
[383] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 424.
[384] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 449.
[385] св. Филарет Московский. Разговоры между испытующим и уверенным… С. 450.
[386] Цит. по: прот. Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1983, с. 183.
[387] свят. Филарет, митроп. Московский. Мнения, отзывы и письма. М., 1998, сс. 26-28
[388] митр. Филарет (Дроздов). О непрерывности епископских рукоположений в Англиканской Церкви // Православное обозрение. 1886, февраль, с. 35.
[389] Митр. Филарет. Письма к архиеп. Тверскому Алексию. М., 1883, СС. 99-100.
[390] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. с. 86.
[391] св. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18.
[392] св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 7. М., 1994, с. 202.
[393] архиеп. Иннокентий (Борисов). Сочинения. Т. 6. Спб., 1908, с. 655.
[394] Богословский вестник. 1903, № 5, с. 139; Православный собеседник. 1904, № 4, с. 588.
[395] Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Т.1. Троице-Сергиева Лавра, 1996, с. 283.
[396] Никодим, епископ Далматинский. Православное церковное право. Спб., 1897, сс. 281 и 283.
[397] Церковные ведомости. Спб., 1903, 14 июня, № 24, с. 252.
[398] Граф Беннигсен и митрополит Антоний о соединении Церквей // Церковные Ведомости. Сремски Карловцы. 1923, № 23-24, с. 11.
[399] Журнал Московской Патриархии. 1970. № 1. с. 5.
[400] см. Прот. Виталий Боровой. "И он был верен до смерти" // Человек Церкви, М. 1998, с. 114.
[401] Журнал Московской Патриархии. 1970, № 10, с. 1.
[402] Журнал Московской Патриархии. 1986, №9, с. 8.
[403] свящ. Георгий Флоровский. Проблема христианского воссоединения // Символ. №12. Париж, 1984, с. 51.
[404] Прот. Прохор Прокопович. Письма православного отца о причинах отделения Западной Церкви от Восточной. Спб., 1862. Прибавление. С. 48.
[405] св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 1. М., 1898, с. 204.
[406] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 59.
[407] Цит. по: Патриарх Алексий. Слова, речи, послания: В 2 т. М., 1954. Т. 2. С. 111.
[408] свящ. Владислав Цыпин. К вопросу о границах Церкви // Богословские труды. Юбилейный Сборник, посвященный 300-летию МДА. М., 1986, с. 199.
[409] Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета. М., 2000, с. 24; Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии. Приложение // Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополита Минского и Слуцкого Филарета. М., 2000, с. 2.
[410] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 69.
[411] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 87.
[412] см. - А.Волконский. Католичество и священное предание Востока. - Париж, 1933. с.206.
[413] митроп. Владимир (Сабодан). Экклезиология в отечественном богословии. Киев, 1997, с. 332.
[414] Св. Киприан Карфагенский. Творения. М., 1999, с. 530.
[415] Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 59.
[416] Цит. по: Каптерев Н. Ф. Священство выше царства // Богословский вестник. 1910, июнь, сс. 285-286.
[417] История и характеристика богословских диалогов с инославием. Приложение // Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. М., 2000,с. 2.
[418] Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 10.
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!