Вы спорили друг с другом, воевали друг с другом и убивали друг друга из-за расхождений во мнениях относительно религиозных переживаний. 5 страница



Других сил?

Ваша наука уже открыла три основные силы, и все они сильнее силы притяжения. Вместе с гравитацией вы называете их Четырьмя Основными Силами. В порядке мощности воздействия это: сильные взаимодействия, электромагнитные взаимодействия, слабые взаимодействия и сила тяжести.

Спасибо за урок физики!

Мы еще даже не начали, сын Мой. Мы даже не начали. Мы можем говорить о пептонах и нейтрино, о мюонах и тау, и о многом, многом другом. Мы могли бы поговорить о едином поле, и всё же, мы только прикоснулись бы к поверхности того, что Истинно, о Жизни.

На земле и на небе существует больше вещей, чем может вообразить ваша наука.

Так что же всё-таки заставляет частицы двигаться? Что поддерживает постоянное движение?

Простыми словами, чтобы ты смог понять?

Пожалуйста.

Я. Ты?

Я — Первопричина. Я то, что выполняет все необходимые движения. Вы могли бы сказать: «Бог крутой. Бог движет всем». Я Альфа и Омега, Начало и Конец, Здесь и Там, До и После, Верх и Низ, Лево и Право, а также Пространство в Промежутке.

Я Всё — Не Всё, я Есть — Не Есть. Я То, Что Есть, и То, Чего Нет. Что, в сущности, значит, что нет ничего, Что Есть, потому что при отсутствии Того, Чего Нет, то, Что Есть... не существует. И это, в свою очередь, значит, что нет ничего, Чего Нет.

Всё Есть, и Ничего Нет.

Ты понимаешь?

Конечно, понимаю. Да я лишь вчера говорил нескольким парням в баре у Мерфи. Мы вроде как болтали, знаешь, и тут кто-то заговорил о Боге, и я только разошелся, как вдруг понял, что уже поздно и что мне пора домой.

Ага… Так в чём суть?

Суть в том, как Я сказал, что мы все — Одна И Та Же Субстанция. Мы все — То, что Движется. Нет ничего, что не двигалось бы. Двигается всё. Ничто не стоит неподвижно. Ничто. Всё, что есть, — это Движущаяся Субстанция. К ней относишься и ты, и камни.

Вы все — это Одна И Та Же Субстанция. Эта «субстанция» — Жизнь.

Всё в Жизни является Жизнью. Можешь ли ты охватить эту концепцию?

Не думаю, что когда-либо слышал подобное.

Ты можешь понять? В Жизни нет ничего, что не было бы её частью. Ты можешь с этим согласиться?

Думаю, да...

Хорошо. Тогда тебе осталось сделать только один шаг, чтобы понять ещё более важную истину.

Какую?

Что ты и Бог — это одно.

Не уверен, что могу сделать этот скачок. Как такое может Быть?

Это может быть, если слово «Жизнь» — просто синоним слова «Бог», а так и есть на самом деле.

Есть только Одно, и Его можно назвать Богом, Жизнью, Всем Сущим или любым другим термином, который тебе нравится.

Вы все — проявление этого Одного, как и всё, что вы воспринимаете посредством своих пяти чувств, а также всё, что вы воспринимаете при помощи своего шестого чувства.

Фактически, ваши пять чувств — довольно примитивные инструменты. Они воспринимают приблизительно одну десятую той информации, которую предоставляет окружающий мир. Ваше шестое чувство воспринимает намного больше.

Моё шестое чувство?

Да.

Что это? Интуиция?

Вы назвали его так. Вы также называете его экстрасенсорным восприятием. Именно на этом уровне восприятия можно раскрыть многие тайны Вселенной и обнаружить, что ничего таинственного в них нет.

Знаешь, всё это очень захватывающе, но какое отношение имеет оно к мирному сосуществованию и кризису, в котором сейчас находится человечество?

Самое непосредственное.

Самое непосредственное?

Да. Каким образом?

Ведь вы используете только пять чувств, чтобы постигать окружающий вас мир и строить его. Однако, для того чтобы создать общество, о котором Я говорю, чтобы создать мир вашей мечты, вам нужно использовать свое шестое чувство.

Все ваши убеждения о Боге и вашем мире построены на информации, предоставляемой вам вашими пятью органами чувств. Это относится к подавляющему большинству людей на вашей планете.

Познавать Бога при помощи шестого чувства всегда было запрещено. Все те, кто сделал это и объявил об этом во всеуслышанье, были унижены и осуждены.

Таким образом, вы стремились познать Бога, который живет за пределами мира, воспринимаемого вашими пятью органами чувств, используя только эти органы чувств.

Фактически, вы используете только два из ваших основных чувств. Всё, что большинство людей узнали о Боге, они узнали в основном благодаря тому, что что-то услышали и прочитали.

Если возникающее у них чувство о том, каким должен быть Бог, отличается от услышанного или прочитанного, им велят игнорировать его. Такие чувства, упрекают их, — это «работа дьявола».

Ваше знание о Боге — это передаваемое знание. Кто-то сказал кому-то, и тот сообщил ещё кому-то, кто передал ещё кому-то, и этот кто-то поведал ещё кому-то, и этот кто-то сказал вам.

Но как же иначе нам узнать о Боге? Кто-то должен сказать нам, потому что сам по себе Бог Непознаваем.

Тогда как же те, кто рассказал людям о Боге, узнали о Нём сами?

Они слушали Учителей и Пророков.

А как Учителя и Пророки, которых они цитируют, узнали о Боге?

Через непосредственное откровение.

Значит, непосредственное откровение — это надёжный способ узнать Бога?

Да, но только если человек был старым и жил в древние времена. Я знаю, к чему Ты ведешь, и я не попадусь на Твою удочку.

Ты можешь задуматься над возможностью того, что сейчас миру может помочь — при условии, что люди действительно хотят жить, как они говорят, в мире и гармонии — Новая Духовность, в основе которой лежат Новые Откровения.

О какой Новой Духовности Ты говоришь?

Той духовности, которая является расширением организованной религии в её настоящем виде. Потому что именно ваши старые религии с присущими им ограничениями, мешают вам испытать Бога таким, как Он есть в действительности.

Они также не дают вам испытать мир, радость и свободу, а это то же самое, что Бог — такой, какой Он есть, на самом деле.

Да... Но, как я уже говорил, эта, так называемая, новая духовность чрезвычайно похожа на гуманизм и не имеет никакого отношения к Богу.

А как твой словарь определяет понятие «гуманизм»?

«Образ жизни, сосредоточенный вокруг человеческих интересов и ценностей».

Что тут не так? Почему с этим могут быть проблемы?

Потому что жизнь должна быть сосредоточена вокруг интересов и ценностей Бога, а не наших собственных.

Ты полагаешь, что они отличаются?

Конечно, отличаются. Бог хочет одного, а мы — другого. В этом вся беда.

Ваши беды возникли не из-за того, что люди делали не то, чего, по их словам, хочет Бог, а из-за того, что они поступали именно так, как, по их словам, хочет Бог. Ты этого не заметил?

Ну, да, в некоторых случаях, но...

В некоторых случаях? Почти во всех случаях. Организованные религии стали причиной большинства ваших войн. Миллионы людей были убиты во имя Бога. Разве это не богохульство?

Всё изменилось бы на вашей планете, если бы вы просто перестали говорить себе, что выполняете волю Бога, когда причиняете вред другим.

Думаю, мы так не считаем...

Вы считаете именно так. И вы настаиваете, что Бог считает точно так же. Вы даже говорите себе, что Бог хочет, чтобы вы вышли на улицу и начали воевать и убивать ради Него.

Мы так не говорим. Никто так не говорит. И никто не говорит, что так сказал Бог.

Правда? Мне снова начать цитировать священные книги? В Коране Бог не только велит идти и воевать, Он говорит, что те, кто этого не сделает, попадут в ад.

Нет, нет, нет... Священные книги призывают к миру, а не к войне.

Видишь ли, Бог не говорит о том, что нужно воевать со всеми. Он говорит о том, что нужно воевать с теми, кто не верит в Него так, как Он учил вас верить.

Бог не сделал бы такого. Бог — это самый великий миротворец во Вселенной. Бог — это сам мир. Бог не будет учить Его последователей воевать с другими просто потому, что они исповедуют другую религию.

Но люди говорят, что Бог поступает именно так. В Коране, суре 9:123, читаем: «О вы, кто верует!

Сражайтесь с теми из неверных, Кто близок к вашим (очагам), И пусть они найдут суровость в вас, И знайте, что Аллах Лишь с теми, кто страшится Его гнева».

А вот Бхагавад-Гита, глава 2, текст 31: «...знай, что нет лучшего для тебя занятия, чем сражаться во имя религиозных принципов. Поэтому не надо колебаться».

Хорошо, возможно, тут имеется в виду, что истинные верующие могут захотеть пойти на войну ради своей веры, но здесь не сказано, что они обязаны это делать и что, если мы не пойдем сражаться, Бог накажет нас. Это чьё-то преувеличение. Это не слова Бога.

Правда? Прочти суру 9:38 и 9:39: «О вы, кто верует!

Что ж вы, когда вам говорят: «За дело Господа в поход идите!» — К земле, с тяжелым (сердцем) льнете?» «И коль в поход вы не пойдете, Накажет вас Господь учительною карой...»

Или почитай Бхагавад-Гиту, главу 2, текст 32 и 33: счастливы те, «кому нежданно выпадает на долю возможность сражаться, открывая перед собой райские врата. Если, однако, ты не исполнишь свой религиозный долг и не будешь сражаться, то совершишь грех пренебрежения долгом...» Поэтому, если тебе интересно, откуда у людей берутся все эти «военные настроения», откуда произрастают культурные традиции религиозных войн и камикадзе, просто загляни в ваши священные книги и послушай проповедников.

Они на протяжении многих поколений руководили человечеством. И почти все они обещали, что, независимо от того, выиграете вы или проиграете в сражении, вы получите награду.

Как несколько прямолинейно говорит Бхагавад-Гита: «...либо ты будешь убит на поле боя и достигнешь небесного царства, либо же ты завоюешь царство земное и будешь наслаждаться им. Так наберись же решимости и сражайся» (2:37).

Ну вот, Ты опять. Ты не можешь проиграть! Я даже слышал, что мужчинам-мусульманам говорят, что, если они умрут, убивая других в ходе джихада, например взорвав себя, они получат на небе вознаграждение, наслаждаясь неограниченным сексом с 72 девственницами.

Да, им было это обещано. Бог также учит, как это сказано в суре 8:67, сражаться, пока все на земле ваших врагов не будут покорены, и до того времени не брать пленных.

Бог призывает не брать пленных?

Именно это Бог и говорит в этом отрывке. Не брать, пока людей, с которыми вы сражаетесь, вы не покорите полностью. А потом, как говорит Бог, можно установить систему взяток и оставшиеся в живых неверующие будут вам платить, чтобы вы их не убили. Своеобразный «Божий рэкет».

Это смешно. Ни одна священная книга не может этого предложить.

Ты думаешь? Прочти суру 9:29. В ней говорится: «Сражайтесь с теми из людей Писания (святого), Кто в Господа и в Судный день не верит И не считает запрещённым то, Что не дозволено Аллахом и Его пророком, Не признавая Истины религии Аллаха...»

И как долго нужно с ними сражаться?

Сейчас посмотрим...

«До тех пор, Пока они вам дань платить не станут Своею собственной рукой в смирении покорном».

Да, я слышал об этом. Я читал, что для того чтобы прекратить убийство иноверцев на территории, захваченной мусульманами, жители должны платить дань. Обычно это джизйа — фиксированный подушный налог, взимаемый с немусульман для защиты и других услуг, или харай — налог на землю. Но я думал, что это всего лишь варварская традиция. Я не знал, что плата дани для защиты была религиозным указанием, данным Кораном.

Теперь ты знаешь.

Ладно, но в современном мире никто по-настоящему не верит и не живёт, согласно подобным предписаниям. Я хочу сказать, эти слова были написаны в древности. Тогда мир был другим. Никто сегодня не верит, что ислам учит своих последователей идти и покорять народы или страны или убивать неверующих. В любом случае, никто в больших и развитых странах. Может быть, эту идею поддерживают некоторые радикальные фундаменталисты, но не те, кто заслуживает настоящего доверия.

Считаешь ли ты, что политический или религиозный лидер целой страны заслуживает доверия?

Конечно. Но национальные религиозные и политические лидеры не говорят подобных вещей.

Их говорил Папа во времена крестовых походов.

Да, но это тоже было очень давно. Я говорю о сегодняшнем дне. Человечество повзрослело. Подобное мнение никогда не выражал ни один современный религиозный или политический лидер.

Конечно, есть еще заявление лидера Ирана аятоллы Хомейни, процитированное Амиром Тахери в своей книге «Священный террор: в мире исламского терроризма»[6], которая была издана в Лондоне в 1987 году.

Да. Почему бы тебе не рассказать нам, о чём в нём говорится?

В этой книге цитируются следующие слова аятоллы, верховного религиозного лидера Ирана и, в силу этого факта, политического лидера страны: «Ислам возлагает на всех взрослых лиц мужского пола, за исключением инвалидов, обязанность готовиться к завоеванию стран, чтобы законам ислама повиновались во всех странах мира.

Те, кто изучают историю священных войн ислама, поймут, почему ислам хочет покорить весь мир... Те, кто ничего не знают об исламе, притворяются, что ислам выступает против войны. Они глупы. Ислам говорит: убивайте всех неверующих, так же как они убили бы вас! Значит ли это, что мусульмане должны бездействовать, пока их не уничтожат?

Ислам говорит: убивайте их, поднимите на мечи и рассейте... Ислам говорит: убивайте, служа Аллаху, тех, кто может захотеть убить вас!.. Ислам говорит: всё доброе, что существует, существует благодаря мечу и в тени меча! Людей нельзя заставить повиноваться иначе, как при помощи меча!

Меч — вот ключ к вратам рая, которые откроются только Для Священных Воинов! Есть сотни других псалмов и хадисов, призывающих мусульман ценить войну и сражения. Значит ли всё это, что ислам — это религия, которая отвращает людей от войны? Я плюю на те глупые души, которые заявляют подобное».

Вот что Я скажу тебе: под предлогом того, что такова Божья Воля, люди оправдывали самые варварские поступки, какие только можно представить, самые несправедливые деяния, какие только можно придумать, самые безбожные дела, какие только можно навязать ничего не подозревающим и невинным людям.

Вы использовали эти дела и поступки, чтобы добиться того, чего хотите вы, а не Бог.

Я говорю вам: вы должны отвернуться от ваших старых представлений о том, «чего хочет Бог», и обрести Новое Переживание Божественности, если хотите когда-либо увидеть мир на Земле.

Ты сказал, что ваши интересы не совпадают с интересами Бога и что это очевидно. Однако, сейчас Я сообщу тебе, что интересы Бога и людей не отличны друг от друга, они идентичны. То, что вы этого не видите, создаёт проблемы.

Пока вы будете настаивать, что должны служить интересам Бога, а не человека, вы будете разрешать себе определять интересы Бога так, как того хочется вам. Вы так и поступаете, опираясь на ваши собственные убеждения о Боге и о том, чего Бог хочет и ожидает от вас.

Интересы человечества непросто исказить, ибо интересы человечества очевидны.

Самый важный интерес всего человечества — это Жизнь. Это также самый великий интерес Бога, но вы утверждаете обратное.

Вы воображаете, что у Бога есть более значительный интерес, чем человеческая жизнь, и что это позволяет вам безнаказанно тратить её.

Чистый гуманизм никогда не позволил бы лицемерно уничтожать жизнь. Только организованная религия может оправдать такую нелепость.

14 Это серьёзное обвинение.

Обвинение есть только в вашем воображении. Это часть вашей ментальности, которой присущи понятия «виновен» и «невиновен», «правильно» и «неправильно». Я просто высказал свои наблюдения.

Наблюдение — это не суждение, а констатация — это не обвинение. Констатация факта — это просто констатация факта, отчёт о реальном состоянии дел. Наблюдение — это сообщение о том, что есть, а суждение — это определение, каким что-то является.

Вы определяете качества любого набора фактов. Ничто не имеет иного значения, кроме того, которое вы ему даёте.

Вы решаете, является ли то, что есть, «хорошим» или «плохим», «правильным» или «неправильным», «допустимым» или «недопустимым», и в этом решении вы оцениваете, помогает ли вам то, что есть, добиваться того, чем вы выбираете быть, что делать или иметь.

Процесс человеческого наблюдения, оценки и выбора всегда был именно таким, и это круговой процесс. Вы что-то наблюдаете, оцениваете и выбираете, затем смотрите на результаты вашего выбора, оцениваете их, снова выбираете, потом снова смотрите, оцениваете, выбираете ещё раз, и так постоянно.

При помощи этого процесса вы решаете, Кем Вы Являетесь в Действительности. Непрерывное принятие этого решения в каждый следующий миг вы называете эволюцией. Душа приходит в тело для того, чтобы эволюционировать. То есть, становиться всё более великой версией самой себя.

Это — предназначение всей вашей жизни на Земле и вообще всей жизни во Вселенной.

Вам было трудно применить этот процесс, процесс развития, к той части вашей жизни, которую вы называете религией, из-за глубокой эмоциональной привязанности к своим убеждениям.

Вы испытываете глубокую эмоциональную привязанность ко всем своим убеждениям, но религиозные убеждения вам особенно трудно отпустить. Поэтому, развитие ваших религий намного отстаёт от развития других наук, от развития вашей технологии, психологии — фактически от развития ваших представлений обо всех других аспектах жизни.

Вы поступали друг с другом так, как вы поступали во имя религии, потому что многие из ваших сегодняшних организованных религий — а все они имеют благую цель, благие намерения и основаны на определенных весьма здравых духовных принципах — просто не обладают полным знанием.

Религии не росли.

На самом деле, вы не позволяли им расти. Вы утверждаете, что любая новая мысль, которая противоречит старым религиям или изменяет их, является богохульной и еретической. Вы утверждаете, что Новые Откровения невозможны. Вы убеждены, что всё, что можно сказать, уже было сказано, всё, что можно узнать, уже узнано и всё, что можно понять, уже понято.

Вы отчаянно боретесь за то, чтобы сохранить жизнь своему виду, чтобы его представители перестали убивать друг друга и разрушать саму жизнь, и эта борьба не прекратится и может привести к тому, что вы прекратите свое существование, если не сможете принять одно простое утверждение: Есть что-то, чего я не понимаю о Боге и Жизни, и понимание это изменит всё.

Мы должны сделать Второй Шаг из Пяти Шагов к Миру.

Да. Это важный и неизбежный шаг, потому что только с новым пониманием Жизни и Бога люди могут создать более эффективный и универсальный кодекс поведения.

Учитывая настоящую ситуацию в мире, сейчас создать такой кодекс поведения очень трудно, ибо столь многие из вас верят, что ваш кодекс поведения исходит от Бога, и поэтому, вы обязаны следовать только ему.

Для вас не имеет значения, что так говорят большинство эксклюзивистских религий мира и что существует масса священных законов. Вы верите, что ваш кодекс поведения — правильный.

Ваша уверенность в своей правоте — это ваша гибель.

Всемирное сообщество не может так функционировать. Когда на вашей планете сосуществовали несколько сравнительно небольших сообществ, большинство из которых были изолированы и не связаны друг с другом, такая система могла функционировать.

Это было не очень гладкое функционирование, часто не слишком счастливое, но, по крайней мере, вы выжили. Теперь вы объединены во всемирное сообщество, вы все взаимосвязаны и взаимозависимы. Вы действительно Все Одно, готовы вы принять эту идею или нет.

Поэтому, разрушение одной части сообщества вызывает разрушение всего сообщества. Так что вам придётся научиться действовать сообща, если вы хотите выжить. У вас очень мало опыта в совместной деятельности.

Многие из вас думают, что единство на самом деле угрожает вам. Поэтому, вы продолжаете поступать привычным образом, как поступали в прошлом, позволяя вашим различиям порождать разделение, и игнорируете тот факт, что дом, разобранный на отдельные части, не может выстоять.

Вы не видите, что находитесь в одном доме. Так зачем вам волноваться о разделении?

Но нужно ли для спасения мира отказаться от разных религий или разных идей о том, как прийти к Богу?

Конечно, нет. Вам просто нужно осознать ваше Единство.

Единство не значит «тождественность». Единение и индивидуальность не исключают друг друга. Различия не обязательно порождают разделение, а разные мнения не обязательно порождают конфликт.

Твои пальцы не одинаковы. Они выглядят по-разному и имеют разные функции. Но все они — часть одной руки, а руки — это часть одного тела.

Твой нос совершенно не похож на глаза, а рот не имеет никаких общих черт со лбом. Все эти части тела имеют разные функции. Но все они — части одного лица, которое ты показываешь миру.

Укусил бы ты себя за нос, чтобы досадить лицу? Почему вы разрешаете вашим религиям поступать так с лицом человечества?

Я всё время думаю о той газетной статье, рассказывающей о возмущенных лютеранах. Они были возмущены не только тем, что лютеранский пастор молился с нехристианами, но и тем, что пастор мог молиться с лютеранами, принадлежавшими всего лишь к другой конфессии! Они сказали, что это «вопиющее оскорбление любви к Христу»!

И что ты думаешь по этому поводу?

Я не могу себе представить, чтобы Бог думал так. Я не хочу иметь ничего общего с Богом, Который бы так думал. Мне хочется выбежать на улицу и купить одну из тех наклеек, на которых написано: БОЖЕ, СПАСИ МЕНЯ ОТ ТВОИХ ЛЮДЕЙ!

И всё же, важно помнить, что даже подобное поведение не является ни «правильным», ни «неправильным», просто оно больше не оправдывает себя. Оно больше не функционирует так, как нужно, если, по вашим словам, вы хотите выжить и жить в мире и гармонии.

Вы сейчас отчаянно нуждаетесь в функциональном поведении, если хотите, чтобы жизнь на Земле, такая, какой вы её знаете, продолжалась.

Сейчас наши поступки прискорбно нефункциональны. Мы создали совершенно нефункциональное общество.

Это ваше наблюдение, ваша оценка и ваш выбор.

Нет, это не мой выбор. Я это вижу, но я этого не выбираю.

Конечно, выбираешь. Ты делаешь выбор ежедневно, когда ничего не предпринимаешь, чтобы изменить ситуацию.

Это нечестно. Что я могу сделать? Я не могу в один миг преобразить всю планету!

Я спрошу тебя снова. Если не сейчас, то когда? Если не ты, то кто?

15 Как может один человек браться за дело изменения мира?

Если для того, чтобы спровоцировать саморазрушение, нужен всего лишь один человек, то почему не может один человек вдохновить мир на самообновление?

Сейчас человечество жаждет обновления. Это чувствуется повсюду. Это носится в воздухе. Люди всего лишь ждут, чтобы кто-то встал и показал им путь. Чтобы кто-то подтолкнул их. Они ждут одного человека, который бы опрокинул первую костяшку домино.

Но позволь Мне кое-что прояснить. Эпоха Одного Спасителя закончилась. Вам нужны сейчас общие действия, совместные усилия, коллективное творчество.

Сегодня необходимо, чтобы не только один человек, но множество людей, готовых действовать вместе, как один, в своей семье, в своей общине, в своем круге, взялись за дело и изменили ситуацию прямо здесь и сейчас.

В таком случае, один человек может иметь огромное значение, потому что именно один человек в объединении или общине пробуждает самое высокое видение, несет самую великую истину, вдохновляет, побуждает, агитирует и, в конечном счете, создает такую ситуацию, в которой коллективные действия становятся возможными и неизбежными.

Являешься ли ты этим человеком? Выбираешь ли ты быть вдохновителем всех тех, на чью жизнь оказываешь влияние? Этот вопрос сейчас задает тебе твоя душа. Именно поэтому она привела тебя к этой книге.

Возможно, один из тех, кто читает эту книгу, является таким человеком. Возможно, несколько. Возможно, много. Но, сколько бы нас ни взялись за дело, нам всё равно нужна Твоя помощь. Нам нужна помощь Бога.

Я понимаю. Это ещё одна причина, почему ты пришел к этой книге. Именно с этого начался наш разговор. Ты сказал, что вы нуждаетесь в Моей помощи. Это было хорошее начало, но мы не можем идти вперёд, если вы считаете, что Я — запутавшийся Бог.

Кто так считает?

Большинство людей, судя по их поступкам. Как Я говорил, ваши кодексы поведения разительно отличаются от культуры к культуре, но все они, по вашим утверждениям, основаны на Слове и Законе Бога. Если это так, то Бог, должно быть, ужасно запутался.

Конечно, мы бы не сказали, что это Бог запутался. Мы бы сказали, что это люди запутались.

Да, и если бы они все просто обратили внимание на ваш кодекс поведения, они бы больше не путались.

Вот именно! Совершенно верно.

Однако, если Бог Всемогущий, почему Он просто не разъяснит, какой именно кодекс поведения правильный? Почему Он просто не разрешит этот вопрос?

Именно это Он и делает.

Да?

Разве Ты не знаешь, что близится Конец света? Разве Ты не видишь, что недалека Последняя Победа? Разве Ты не замечаешь плодов борьбы, славных последствий джихада?

Ты говоришь о нанесении увечий и убийстве тысяч людей во имя Бога?

Я говорю об уничтожении отступников и неверных. Я говорю об очищении человеческого общества.

«Истреби зло из среды себя», — говорит Библия. «Борьбу ведите с ними до того мгновенья, пока не будет больше смут и угнетенья, и правосудье воцарит, и вера в Бога объемлет всё и вся», — учит Коран. «Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам спускаюсь на землю из века в век», — сообщает нам Бхагавад-Гита. Так что, как видишь, истребление неверных — это достойная и праведная работа для людей, чтящих Бога.

Ты действительно веришь в это?

Нет, не верю.

Тогда почему ты это говоришь?

Я хочу быть справедливым и дать слово тем, кто в это верит.

Это именно та вера, которая привела к опустошению мира в результате религиозных войн. Ты понимаешь это?

Конечно, понимаю. Большинство людей понимают, кроме тех, которые глубоко запутались в подобных убеждениях. Проблема в том, что мы не знаем, что с этим делать. Мы не знаем, как помочь вырваться из ловушки подобных убеждений тем, кто попался в нее.

Вы можете помочь им, сказав, что понимаете, почему они так думают, что признаёте за ними право на такие убеждения и что вы хотели бы вступить с ними в диалог относительно их убеждений, чтобы понять, есть ли в них — и в других убеждениях — то новое, что вы можете узнать.

А если их поступки, их поведение приносят ущерб или вред? Если их убеждения заставляют их делать с людьми ужасные вещи?

Даже те, кто делают ужасные вещи, остановятся, хотя бы ненадолго, если вы спросите их, почему они их делают.

Ужасные поступки не свойственны подлинной природе человека. Природа человека — это любовь. Когда люди ведут себя ужасно, они поступают так из-за своих убеждений. Поэтому, спросите их — даже посреди творимого ими ужаса: «Что за страшную боль ты испытываешь, для облегчения которой тебе приходится причинять боль мне?» Это очень глубокий вопрос.

Этот вопрос было бы замечательно задать в разгар любого конфликта, когда другой человек направляет на тебя негативную энергию. Этот вопрос помогает как для решения семейных проблем, так и на уровне международных отношений.

Но, задав этот вопрос, ты должен быть готов выслушать ответ. Нельзя сбрасывать его со счетов как пропаганду или сразу же отвергать. Его нельзя игнорировать, умалять или обесценивать потому, что вы с ним не согласны. И, конечно, вы не будете согласны с ним, иначе никакого конфликта не было бы.

Важно понимать, что, если кто-то конфликтует с вами, он обычно пытается привлечь ваше внимание.

Если бы он мог заставить вас выслушать его и помочь ему в том, что мучает его, не прибегая к конфликту, он бы воздержался от конфликта, чтобы не подвергать себя опасности.

Но тогда почему такие люди идут на войну или затевают конфликт? Разве они не знают, что в этом случае опасность неизбежна?

Потому, что им кажется, будто с ними уже происходят опасные вещи или вот-вот произойдут, и они пытаются их прекратить.

Помни, что я сказал: нападая, ни одна группа и ни один человек не считают себя агрессорами. Они считают себя защитниками.

Поэтому, вопрос «Что за страшную боль ты испытываешь, для облегчения которой тебе приходится причинять боль мне?» может быть очень уместным.

А если я не могу ничего поделать с тем, что причиняет им эту боль? Если их точка зрения необъективна, а их требования необоснованны?

Начнем с того, что точка зрения любого человека необъективна. Тебе следовало бы знать это. Тот, кто хочет спасти человечество, должен понимать, что никто не делает ничего неадекватного с позиций своей модели мира.

Значит ли это, что я должен считать точку зрения каждого человека правомерной?


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!