Вы спорили друг с другом, воевали друг с другом и убивали друг друга из-за расхождений во мнениях относительно религиозных переживаний. 3 страница



Также не должно называть кого-либо своим высшим учителем, ибо у вас только один высший учитель — заключённая в вас Божественность, которая значит мудрость, знание и истину, которой вы являетесь.

Будут другие, которые придут учить вас, как найти этого Высшего Учителя в себе, и этого человека можно назвать учителем, одним из многих, кто придет к вам в вашей жизни, чтобы напомнить вам, Кем Вы Являетесь в Действительности.

Да, даже ты сам можешь назвать себя учителем, или так могут называть тебя другие. Однако, если ты выберешь этот путь служения человечеству, иди по нему со смирением, ибо тот, кто возвеличит себя, будет смирен, а кто смирится, тот будет возвеличен.

Я говорю вам: самые великие среди вас будут узнаваемы, ибо они будут слугами.

Ты имеешь в виду, что не бывает Высших Учителей и Божественных Существ, которых нам следует почитать? Ты имеешь в виду, что Моисей, Иисус и Мухаммед были не более особенными, чем какой-либо другой человек?

Давай скажем это по-другому. Любой человек — такой же особенный, как Моисей, Иисус и Мухаммед.

Это очень смелое заявление. Такие слова могут создать проблемы. Меня за такие слова могут убить. Их могут назвать отступничеством. Против меня могут объявить священную войну.

Да, такое может случиться.

Я не хочу оскорблять Мухаммеда подобным заявлением.

Но как можно эти слова назвать оскорблением Мухаммеда? Именно к этому призывают всех людей последователи Мухаммеда.

Что?

Последователи Мухаммеда говорят, что все люди должны стремиться стать такими же особенными, как он. Они призывают людей в это путешествие. В этом предназначение Хадиса. Он помогает последователям Мухаммеда использовать его жизнь, как образец.

Люди могут сказать, что моделируют свою жизнь по Мухаммеду, но они не говорят, что копируют его жизнь. Святотатство говорить, что мы такие же святые, как Мухаммед. Ересь утверждать, что мы такие же особенные, как Иисус. Крайнее духовное высокомерие воображать, что мы так же мудры, как Моисей.

Да? Разве Иисус не говорил: «Я и Отец одно» и «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и мать»?

Возможно, но быть братьями и сестрами не значит, что один из братьев не может быть более особенным, чем остальные.

Спроси мать, который из ее детей более особенный. И разве Иисус не говорил о своих чудесах: «Дела, которые творю Я, и вы сотворите, и больше сих сотворите»?

Да, но Он сказал это о тех, кто верил в Него. «Верующий в Меня», сказал Он, сотворит эти дела и даже большие.

Имея в виду: «Если вы верите, что Я Сын Божий и могу делать эти вещи, вы тоже можете делать эти вещи», не так ли?

Наверное, Его слова можно истолковать и так.

Иисус приводил пример. Как и Мухаммед. Мастера всегда приводили такие примеры, поощряя других идти за ними, жить так, как жили они, быть такими, какими были они.

Все мусульмане стремятся подражать жизни Мухаммеда. Все христиане стремятся подражать жизни Христа. Все буддисты стремятся подражать жизни Сиддхартхи Гаутамы.

Разве ты не думаешь, что правильно бы поступил, если бы подражал жизни ваших самых великих духовных мастеров?

Да, думаю.

«Подражать»[3] — значит стремиться сравняться или превзойти. А теперь посмотри на последние два слова в последнем предложении. Посмотри на них. Ты понимаешь, что они подразумевают?

Разве не было бы самым жестоким обманом из всех возможных, вначале воодушевить вас делать это и тут же объявить, что это невозможно?

Я никогда не думал об этом с таких позиций.

Что ж, подумай с таких позиций. Ибо я говорю вам: Истинный Мастерне тот, у кого больше учеников, а тот, кто сделает Мастерами большинство из них.

Истинный лидерне тот, у кого больше последователей, а тот, кто воспитает больше лидеров.

Истинный корольне тот, у кого больше подданных, а тот, кто взрастит из них королей.

Настоящий учительне тот, кто больше всех знает, а тот, кто побудит к познанию остальных.

И настоящий Богне Тот, у Кого больше служителей, а Тот, Кто больше всех служит, тем самым, делая Богами всех остальных.

В этом и цель, и слава Бога: что не будет больше тех, кто Ему поклоняются, и все познают Бога не как недостижимое, но как неизбежное (из Книги Первой «Бесед с Богом»).

О, как мне нравится это! «Бог не недостижимое, но неизбежное». Это экстраординарное утверждение.

Ты считаешь его экстраординарным только потому, что тебе говорили, будто истинно — противоположное. Тебе сказали, что ты не можешь достичь богоподобия и что тебе, уж конечно, никогда не следует утверждать, что ты подобен Богу. Но разве Мастера, чьим учениям многие из вас следуют, не утверждали именно это?

Утверждали.

И разве они не призывали вас следовать их примеру?

Да, призывали.

Так почему же вы называете утверждения о том, что вы подобны Богу, ересью и святотатством?

Я не знаю.

Это пример противоречий ваших представлений о том, что сказали пророки, почитаемые вашими религиями. Но сейчас Я скажу вам Второе новейшее откровение: Каждый человек такой же особенный, как любой другой человек, который когда-либо жил, живёт сейчас или будет жить когда-либо в будущем. Вы все посланники. Каждый из вас. Вы несёте послание жизни о жизни каждый день. Каждый час. Каждый миг.

Всё, что вы думаете, говорите и делаете, — это послание. Вся ваша жизнь — это ваше учение. Если бы вы думали, что завтра другие пойдут по пути, по которому вы идете сегодня, пошли бы вы по тому же самому пути?

Вы можете думать, что люди не зависят от вас, но это не так. На каждого из вас равняются больше людей, чем вы думаете. Фактически, на жизнь всех людей, с которыми вы соприкасаетесь, влияет ваш пример.

Вы даете им сведения о жизни. Вы говорите им, что она собой представляет, как она устроена, и они подражают вам, копируют вас, берут ваши сведения в свой мир и делают их частью своей жизни.

Так поступают ваши дети. Так поступают все молодые люди, которые видят вас, знают о вас, на которых вы влияете, будь они детьми или нет.

Так поступают ваши родные и близкие. Так поступают все люди, которые видят вас, знают о вас, на которых вы влияете, будь они вашими близкими или нет.

Так поступают ваши соседи. Так поступает ваш народ. Вы и есть народ. Народ состоит из вас. Вы и есть ваша религия. Ваша религия состоит из вас. Всё начинается с вас.

Вы — первое домино. Если вы падаете, падают все остальные домино. На что вы «западаете», на то «западают» и они! Поэтому не «западайте» ни на что... но совпадайте.

Совпадайте с вашим Высшим Я, ибо, ваше Высшее Я идёт по Пути. Совпадайте с вашими величайшими мыслями, так как ваши величайшие мысли ведут вас к этому Пути. Совпадайте с любовью, так как любовь и есть Путь. А затем наблюдайте, как всё становится на свои места, благодаря вам.

Ты такой посланник. Мы занимаемся работой Бога, ты и Я. Так что продолжай действовать!

Я никогда не считал себя посланником.

Ты являешься им. И важно, чтобы ты это знал. В противном случае, ты будешь всю жизнь искать Того, Кто Несёт Послание, точно так же, как вся человеческая раса искала Его на протяжении своей истории.

Ваш вид, время от времени, объявлял, что Он найден. И после этого заявления люди решали, что больше никогда не может быть другого посланника — вовеки. Я никогда не говорил вам этого. Вы сами придумали это. Вы сами решили, что так есть.

На самом деле, вы знаете, вы все интуитивно знаете, что помогает и что мешает вам достичь того, чего, по вашим словам, вы хотите достичь, и создать то, что вы хотите создать.

Ты уже сказал, что вы хотите создать жизнь, в которой будут мир, гармония и счастье. В тебе есть компас, который указывает тебе это направление. У вас есть мерка, при помощи которой вы можете измерить каждый вариант, весы, на которых вы можете взвесить каждое решение.

Внутри каждого из вас есть Внутренняя Система-Путеводитель, и вы можете называть ее так, как вам угодно: интуицией, наитием, уверенностью или «ощущением в костях», но вы не можете отрицать, что она существует.

Это — более великое осознание. Это ощущаемое чувство уверенности. И чем больше вы доверяете ему, тем больше вы понимаете, что можете доверять ему.

10 Хорошо, я всё еще работаю с Третьим Шагом. Я готов к появлению новых представлений о Боге и Жизни. Но давай разберемся, всё ли я понял. Ты говоришь, что нам следует так же внимательно прислушиваться к словам водителя такси в Финиксе, как к словам Моисея, Иисуса или Мухаммеда?

Почему ты задаешь этот вопрос именно таким образом? Почему бы тебе не спросить о Конфуции? Или Сиддхартхе Гаутаме? Или Патанджали? Почему бы не выбрать для сравнения Руми? Или Джозефа Смита? И как же Парамаханса Йогананда?

Ты уже во второй раз говоришь об этом. Хочешь ли Ты сказать, что люди, подобные Сиддхартхе Гаутаме, были такими же святыми, как Иисус?

Его ведь называли Буддой, разве не так?

Ладно, я выбрал неудачный пример. А как насчет Джозефа Смита? Ты, конечно, не ставишь его в один ряд с Буддой, Моисеем, Иисусом и Мухаммедом!

Почему бы нет?

Потому что... это просто неправильно, вот и всё.

Давай теперь разберемся, правильно ли Я тебя понял. Мухаммед создал Коран, верно?

Да. Я так понимаю.

А Джозеф Смит создал Книгу Мормона.

Да.

Значит, ты хочешь сказать, что Коран более священен, чем Книга Мормона, потому что Мухаммед «более святой», чем Джозеф Смит?

Нет, я не говорил такого, но я подозреваю, что большинство мусульман так скажут.

А христиане скажут то же самое о Новом Завете и Иисусе, сравнивая Его с Джозефом Смитом, а евреи скажут то же самое о Торе и Моисее, сравнивая его с Джозефом Смитом, ты это хочешь сказать?

Я не хочу говорить о других. Я могу говорить о своих собственных наблюдениях за многие годы. Я видел, что большинство христиан не скажут, что Книга Мормона является таким же истинным Словом Бога, как Новый Завет, хотя члены Церкви Иисуса Христа святых последнего дня — мормоны — считают себя настоящими христианами...

И я не знаю, сказали бы евреи, что Книга Мормона тоже является Словом Бога, как и Тора. Возможно, они сказали бы: «Кто знает?» Вероятно, у них бы возник серьезный спор вокруг этого вопроса. Я в растерянности.

Ладно, давай используем другие сравнения. Кто более «святой» — Иисус, Моисей или Мухаммед?

Я не знаю. Ты спрашиваешь меня о том, чего я не знаю.

Моисей принес людям Десять Заповедей, разве не так? А Иисус принес учение, о котором говорится в Новом Завете, так? А слова Мухаммеда — это суть Корана, разве нет? Так кто их них более «святой»?

Ты пытаешься начать спор?

Нет, но люди пытаются его начать. Фактически, они начали его очень давно и до сих пор не закончили. В своих попытках покончить с ним они угрожают покончить с вами. Вот в чем суть. Это один из аспектов того, что сегодня происходит в мире.

Ты постоянно повторяешь это.

Да, потому что Я готовлю тебя к Третьему новому откровению.

Что это?

Ни один из путей к Богу не является более прямым, чем другой. Ни одна религия не является «единственной истинной религией», ни один народ не является «избранным», и ни один пророк не является «величайшим».

Если это правда, нам придётся отказаться от всех предположений, которые мы выдвинули, создавая свои верования. Нам придется разбросать все кирпичи, из которых мы складывали здание своего мировоззрения.

Эти кирпичи больше не поддерживают здание, в котором были бы возможны мир, гармония и счастье. Я уже говорил раньше, что проблема, которая сейчас стоит перед миром, — это духовная проблема. Её нельзя решить политическими средствами. Её нельзя решить экономическими средствами. Её нельзя решить военными средствами. Её можно решить, только изменив систему убеждений.

Все убеждения, которые я сейчас призываю вас исследовать и которые, возможно, вы захотите принять, выражены в Новейших Откровениях, записанных для вас в этой книге. Внимательно изучите их. Задумайтесь о них. Они были даны вам не без причины.

Ты просил о помощи. Ты спрашивал, что за новые идеи может рассматривать человеческая раса. Какова стартовая точка дискуссии? Какие новые мысли могут вдохновить вас и помогут вам вдохновить других? Эти Новейшие Откровения были даны тебе в ответ на твой призыв о помощи.

Но Ты предлагаешь нам взять все наши нынешние убеждения и перевернуть их вверх тормашками!

Это ваши нынешние убеждения переворачивают ваш мир вверх тормашками. И выворачивают его наизнанку. Вы рвёте себя на части, взрываете себя, раздираете на куски, тянете во все стороны, отравляете себя своими убеждениями. Ваши настоящие верования не поддерживают вас, они убивают вас. Вы можете прекратить это, сделав Пять Шагов к Миру.

Ладно, прямо сейчас я делаю Третий Шаг. Я объявляю, что готов к тому, чтобы в мире появились новые представления о Боге и Жизни.

Хорошо. А сейчас скажи, ты помнишь Четвертый Шаг?

Четвертый Шаг — выбрать смелость, необходимую для того, чтобы исследовать эти новые представления и, если они будут созвучны нашей внутренней истине и мудрости, сделать их частью нашего мировоззрения.

Совершенно верно. И цель нашего диалога — дать вам шанс сделать этот Шаг. Ты готов предпринять исследования?

Да, но я нервничаю. Мне по-прежнему страшно. Кажется, что мы пытаемся потрясти сами основания того, что люди во всём мире считают истинным.

Но именно в таком потрясении сейчас нуждается ваша планета. Очень немногие люди исследуют эти идеи. Очень немногие даже соглашаются лишь взглянуть на них. Для этого нужна смелость, потому что новые идеи могут показаться дерзкими. У тебя достаточно смелости?

Ну, если мне не обязательно соглашаться с Тобой... если мы просто поговорим...

В некоторых обществах разговоры имеют очень большое значение. Они не поощряются. Фактически, иногда людям даже не разрешают говорить о новых идеях. Нет сомнения, что в определенных кругах эта книга будет запрещена.

Думаю, тогда я среди смельчаков.

Не только ты, но все, кто читает эту книгу. Если они не отложили ее до сих пор, они тоже смельчаки.

Ну вот, сейчас мы все здесь, так что давай приступим к исследованию. Мы собираемся рассматривать убеждения, так?

Да. Убеждения являются фундаментом всего человеческого опыта. Хотя некоторые из них, кажется, имеют отношение только к Богу, и поэтому может возникнуть мнение, что они влияют только на тех, кто верит в Бога, ты увидишь вскоре, насколько глубокое влияние на светскую жизнь оказывают представления о Боге.

Да, Ты уже говорил об этом.

Человеку даже не обязательно верить в Бога, чтобы на него оказывали воздействие социальные условности, созданные верующими в Него. Эти социальные условности порождают определенные правила поведения, и все люди полагают, будто должны жить согласно этим правилам просто потому, что «так есть».

Значит, религия влияет на нерелигиозных людей.

Вот именно. Организованная религия, в конце концов, не что иное, как система убеждений. Все поступки человека обусловлены его убеждениями, и одна совокупность убеждений питает другую, создавая то, что вы могли бы назвать Сверхубеждениями, которые превосходят отдельные религиозные или светские философии.

В случае убеждений, как и во всех других случаях, целое больше, чем сумма составляющих его частей. Поэтому, исследовать основные религиозные убеждения уместно как для верующих, так и для неверующих.

Я затронул этот вопрос из уважения к искренним атеистам и агностикам. Я хотел дать им причину остаться с нами.

Всё, что нужно сделать тому, кого волнует жизнь, — это посмотреть на окружающий мир. Этой причины должно быть достаточно.

Мы в очень ненадежной ситуации, это уж точно.

Ее создали ваши убеждения. Конечно, сотни религий, существующих сегодня на Земле, поддерживают множество разнообразных убеждений о Боге, но пять из них — самые важные. Их разделяют большинство организованных религий, и на них они основали свои основные — хотя и отличающиеся друг от друга — догмы.

Самое главное убеждение людей о Боге — это то, что Бог в чём-то нуждается. Эта идея лежит в основе большинства человеческих представлений о Боге. Согласно ей, Бог — это Существо во Вселенной, которое в чем-то нуждается и чего-то хочет, чтобы быть счастливым.

То есть, хотя Бог описывается, как Высшее Существо, тем не менее, при некоторых обстоятельствах и в некоторых ситуациях Бог проявляет недовольство. Это недовольство, в конечном счёте, превращается в гнев, а этот гнев порождает кару.

Короче говоря, Бог хочет, чтобы мы кем-то были, делали и имели определенные вещи, и не хочет, чтобы мы были другими, делали и имели другие вещи. Это ожидания и требования Бога, и, если ты не будешь их удовлетворять, ты будешь проклят.

Именно об этом говорили мне монахини в католической начальной школе! «Если ты не будешь повиноваться Божьим Законам, ты будешь проклят». Так говорили Сёстры Милосердия.

Эти требования Бога были по-разному изложены и суммированы в канонических текстах ваших религий, но все они очень похожи. Возможно, самым известным сжатым изложением требований Бога является Декалог, или Десять Заповедей.

Убеждение, что Бог нуждается в чём-то, чтобы быть счастливым, ошибочно. Это — Первое из Пяти Заблуждений о Боге.

Бог — это всё, что есть, всё, что когда-либо было, и всё, что когда-либо будет. Нет ничего, что не было бы Богом, и поэтому Бог ни в чем не нуждается и ничего не хочет.

И вот Четвёртое новое откровение.

Бог ни в чём не нуждается. Богу ничего не требуется, чтобы быть счастливым. Бог — это само счастье. Поэтому, Бог ни от кого и ни от чего во Вселенной ничего не требует.

Это не может быть правдой.

Это правда.

Не может быть. Практически в каждом Священном Писании мира можно найти длинный перечень требований, которые Бог выдвинул перед человечеством. Среди них — требования к поведению, ритуалам, обрядам и даже к еде и одежде.

Его Божественная Милость Свами А. Ч. Бхактиведанта, основатель Международного общества Сознания Кришны, который написал книгу «Бхагавад-Гита — как она есть», сказал в предисловии, что человек должен понимать, что главная идея Бхагавад-Гиты такова: «Вместо того чтобы пытаться удовлетворить свои материальные чувства, ему [человеку] следует удовлетворять чувства Господа. Это — высшее совершенство жизни. Господь желает этого и требует этого»[4].

Это неправда.

Его Божественная Милость был неправ?

Его Божественная Милость неточно выразился.

Ладно... Тогда давай возьмем Тору. В ней приведен длинный список того, что нужно делать и чего нельзя делать, и он назван Законом Бога. То же самое есть в Коране, и это только два из многих священных писаний человечества.

Да, это так. Это верно. Теперь давай взглянем на то, что говорят некоторые из этих писаний. Давай посмотрим, приписал бы ты Богу их утверждения.

Во Второзаконии говорится, что если мужчина женится на женщине и обнаружит, что она не девственна, и если ее семья не может доказать, что она была девственной до замужества, то ее «пусть приведут к дверям дома отца её, и жители города её побьют её камнями до смерти».

Подожди. Это Закон Бога?

Да, так сказал Моисей и заповедал людям. В Торе также сказано, что если мужчина и женщина будут уличены в адюльтере, их следует отвести к воротам города и тоже побить камнями до смерти.

Хм, мы можем остановиться на минутку?

Кроме того, Бог также интересуется другими вполне реальными жизненными вопросами. Одеждой, например. «На женщине не должно быть мужской одежды... ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие», — сказано в Торе.

Прощайте, джинсы и женские брючные костюмы!

А также: «Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе».

Послушай, подожди немного...

Кроме того, только определённые люди допускаются на молитву в Божий дом. Если ты внебрачный ребенок, тебе нельзя войти в него.

Как нельзя?

А вот так. Ни один незаконнорожденный ребенок «не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». Кроме того, если определенная часть твоего тела повреждена во время несчастного случая или на войне, тебе тоже нельзя присоединяться к поклоняющимся Богу.

Прости, не понял.

Библия говорит: «Если яички мужчины раздавлены или его пенис отрезан, он не может быть включен в собрание Господа».

Эй, подожди!

Но это слова прямо из Библии. Они тебя расстраивают или смущают?

Такие слова есть в Библии?

Обратись ко Второзаконию, стих 23:1—2, «Новый Живой Перевод».

А, это одна из современных Библий.

Да. В традиционном издании сказано следующее: «У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне», но это то же самое.

Чёрт меня побери...

И у Меня есть неприятная новость для женщин, которые занимаются в столь популярных сегодня секциях самообороны.

Правда?

Да. Они могут оказаться в большой беде из-за того, чему их учат на этих занятиях.

Что ты имеешь в виду?

В Библии сказано: «Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и, протянув руку свою, схватит его за срамный уд: то отсеки руку ее; да не пощадит ее глаз твой».

Надо же, писавшие Библию довольно много внимания уделяли мужским половым органам.

А кто, по-твоему, её писал?

Я понял.

Да, и ещё их слова о детях, которые не повинуются своим родителям. Вероятно, такие мысли пришли бы в голову не многим матерям.

Ладно... Как предлагает это Священное Писание поступать с непослушными детьми?

Убивать их.

Что?!

Согласно Торе, Бог велит убивать их.

Я не верю.

Ну вот, написано ясно, как день: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их: то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут к старейшинам города своего...

И скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя». Думаю, этого достаточно...

Но Бог не всегда полагается на то, что преданные Ему — осуществят Его кару. Очень часто — согласно вашим разнообразным «священным писаниям» — Бог наказывает Сам.

Ты хочешь сказать, что не ждёшь Судного Дня? Ты наказываешь людей тогда, когда они еще на земле?

Конечно, наказываю! Особенно если они не верят в Меня и в Мою доброту! А разве ты поступал бы иначе? Если бы ты был всемогущественным, мудрейшим, добрейшим, милостивейшим и любящим, разве ты бы не наказывал тех, кто не верит в тебя? Я хочу сказать, разве это не рассердило бы тебя по-настоящему?

Ты шутишь со мной, да? Ты меня дурачишь?

Так ты что, говоришь, что ваши «священные писания» ошибаются? Будь осторожен! Ты сам можешь понести наказание за подобные слова!

Прекрати смеяться надо мной.

В Коране ясно говорится: «Деяния же тех, кто не уверил, Подобны миражу в пустыне: И (путник), жаждою томим, Принять его за воду (может), А стоит подойти ему (поближе), Увы! Он видит: (там) ничто!

Зато найдет он там с собой Аллаха, Который ему счет предъявит, — Аллах, поистине, с расчётом скор!»[5] Сура 24:39 Мусульмане знают, какое деяние Бога ожидает тех, кто верит в Мою доброту, и какое ждет тех, кто в нее не верит. «Потом Господь пролил покой Свой на пророка И на уверовавших с ним, И воинства незримые низвел, И наказал неверных.

Так воздалось таким, кто не уверил».

Сура 9:26 Значит, мы вынуждены веровать, иначе нам будет хуже.

Правильно.

Я не знаю, что мне думать. Мне кажется абсурдным, что Источник Всей Благости, Доброты и Мудрости наказывает людей, которые, по той или иной причине, просто не верят в Него.

Но Я всегда даю людям шанс! Разве это абсурдно? Я никогда никого не наказываю, не прислав предварительно предупреждение о том, что им лучше исправиться и начать верить в Меня. Но, если они по-прежнему не верят, Я стираю их с лица земли, это правда, но никогда, никогда без предупреждения.

Я не знаю Бога, о котором Ты говоришь! Ты, наверное, всё это выдумываешь!

Я? Или... вы?

Что Ты хочешь сказать?

Почитай священные писания, написанные людьми. Давай снова обратимся к Корану, суре 17:15-16: «...И никогда никто не был наказан Нами, Пока Мы ни послали (к ним) Посланника (с предупреждением о каре И наставлением на правый путь).

Когда хотели Мы разрушить город (за смертные грехи его людей), Мы слали повеленье тем из них, Кто был в нём одарен благами И всё ж нечестие творил, — Тогда над ним оправдывалось Слово, И Мы его до основанья разрушали».

Дело в том, что в мире полно грешников, людей, которые не верят, что Я Бог и что Я хороший, и которые делают то, что Мне не нравится. Фактически, люди настолько плохие, что Мне придётся наказать и уничтожить большую часть человечества еще до конца мира.

Что? О чём Ты говоришь?

Я говорю тебе, как Я разгневан! Я говорил об этом во многих ваших священных писаниях, например в Коране, сура 17:58: «Нет ни единого селения, которое бы Мы не погубили До Дня (их) воскресения (на Суд) Иль не подвергли бы жестокой каре, — Всё это — В Вечной Книге (Наших уложений)».

Но я думал, что Ты любящий и прощающий Бог.

Да, если только вы Меня не гневите.

Ты смеёшься над нами, да? Ты цитируешь кучу устаревших отрывков из древних писаний, чтобы выставить людей на посмешище.

Цитировать то, что вы сказали обо Мне, — значит выставлять на посмешище вас? Мой добрый, замечательный друг, Бог не выставляет людей на посмешище, это люди выставляют на посмешище Бога.

Вы говорите, что Бог желает, чтобы происходили подобные вещи, и вы доказываете это в книгах, которые называете священными. При помощи этих Священных Писаний вы оправдывали и объясняли свои самые варварские поступки.

Это несправедливо. Ты цитировал устаревшие отрывки. Они не предназначены для того, чтобы их применять сегодня буквально.

Я думал, что ваши священные писания никогда не могут устареть. Разве не поэтому они священны? Ты уверен, что их слова не предназначены для того, чтобы их буквально применять сегодня?

Конечно, я уверен. Такого не может быть.

Возможно, ты захочешь сказать это некоторым из фундаменталистов в вашем мире. Они говорят нечто прямо противоположное. Среди вас есть приверженцы буквальности. Они утверждают, что их священное писание — Библия, Коран, что бы это ни было — должно читать дословно и применять буквально.

Ну да, я знаю. Но фундаменталистов меньшинство. Они не оказывают реального влияния на повседневную жизнь.

Неужели?

Ладно, я признаю, что в мире есть некоторые страны, где правительство в основу своих законов положило указания из своих писаний. В этих странах действительно отрезали руки ворам, забивали камнями до смерти совершивших супружескую измену, казнили отступников и часто исполняли эти наказания на площадях, делая из них публичные события...

Да, в примитивные времена происходят примитивные события.

Я не говорю о примитивных временах. Я говорю о XXI веке. Я говорю о нашем времени.

Я тоже.

Вот как... Знаешь, большинство людей не считают наше время примитивным.

Значит, они не очень внимательно наблюдают за тем, что происходит вокруг них.

И всё же, я думаю, что радикальные фундаменталисты не оказывают такое уж большое влияние на повседневную жизнь большинства людей.

Возможно, большинство людей той страны, в которой ты живешь, или тех кругов, в которых ты вращаешься, но есть другие культуры и другие круги в твоей собственной стране, где жёсткие взгляды фундаменталистов оказывают громадное влияние на повседневную жизнь.

Наверное, мне придется согласиться с Тобой, ведь я слышал рассказы об Афганистане, где на протяжении пяти лет находящееся при власти правительство следовало принципам, которые они назвали истинным и правильным толкованием священных писаний ислама, отрубая руки ворам и убивая неверующих.

Это не единственная страна, в которой существует примитивное поведение.

Нет, но в этой конкретной стране дела приобрели очень странный оборот — почти нереальный. Правительство запретило всю музыку, кроме священных гимнов и песен. Было запрещено телевидение. Наказание ожидало за показ картины или фотографии любого человека или животного, так как сказано, что создание или показ «идолов» является нарушением священного закона. И я уже говорил о запретах, касающихся женщин.

Законы некоторых других стран почти так же суровы. В апреле 2002 года мир ужаснулся, когда было сообщено, что более десяти девочек-подростков погибли при пожаре в школе в Саудовской Аравии, потому что им, похоже, не разрешили выбежать из горящего здания без приличествующей мусульманкам одежды.


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!