Жанровая живопись передвижников



Темы передвижников:

1. крестьянская

· В. Маковский: «Свидание», «Стадо» (анемарестический жанр), «Крах банка», «Вечеринка», «На бульваре»

· Мясоедов: «Земство обедает»

· Максимов: «Приход калдуна на крестьянскую свадьбу», «Семейный раздел»

· Савицкий: «Ремонтные работы на железной работе», «Встреча иконы»

· Ярошенко

2.

Маковский «На бульваре»

· осенний пейзаж

· писалось на страстном бульваре или на чистопрудном бульваре

Николай Ярошенко

«Кочагар»

«Студент»

«Заключенный»

«Курсистка»

«Всюду жизнь»

Историческая живопись передвижников

Исторический жанр в живописи передвижников обрел многообразное воплощение, мы видим изображение конкретных исторических фактов, событий и лиц, мы видим различные интерпритации вечных иевангельских сюжетов, русскую историю сквозь призму народного фолклора, видим историю как эпическую народную трагедию, т.е. пути интерпритации многообразны

Николай Ге (1831-1894)

Был одним из организаторов и учредителей товарищества передвижников, но главная линия творчества Ге и главная линия товарищества передвижников пересеклись только один раз – в картине «Петр 1 допрашивает царевича…»

Родился в Воронеже

1850-1856 – учится в академии художеств

На формирование юного Ге оказало влияние искусство позднего романтизма, особенно творчество Брюлова

Тайная вечере (1863)

· рассвет творчества

· ведущее выразительное средство – светотень

Портрет Герцена (1867)

· писался во Флоренции

· овальная форма

· Герцен-старик

Петр 1 допрашивает царевича Алексея в Петергофе (1873)

· Недостатков нет

· Полное соответствие с историческими фактами

· Лист бумаги на полу – заговор против Петра 1

· Стасов высоко оценил картину, но поставил под сомнение ее комфликт (комфликт рассматривается только с точки зрения отца)

· Прославляет Петра

· Единственная творческая победа передвижников

Портрет Салтыкова-Щедрина

Портрет Некрасова

Бенуа: «Его портреты так мучительно думают и так зорко смотрят, что становится страшно при взгляде на них»

Екатерина у гроба Елизаветы (1874)

В Черниговской деревне занимается хозяйством

Портрет Л.Н. Толстого (1884)

· Писался в Хамовниках (м. Парк культуры)

· Толстой-мыслитель

Цикл картин на евангельские сюжеты «Страстей Хрестовых»

Выход с тайной вечере (1889)

Что есть истина (Христос и Пилат) (1890)

· Пилат спрашивает «что есть истина»

· Нравственный вопрос

· Столкновение жизненныз позиций

Совесть (1891)

· Главный герой – Иуда

· Даже Иуда испытывает муки совести

· Ге: «Иуда живет в каждом из нас»

Галгофа (1892)

· Графичность

· Грубая фактура

· Предвосхищает экспрессионизм

Распятие

· 2 варианта картины

· христос за пределами холста

Христос и разбойник

· образ «доброго разбойника»

Автопортсет

· старик-пророк

 

Творчество Виктора Михайловича Васнецова (1848 - 1926)

Родился в Ватской губернии в семье сельского священика

Поступает в рисовальную школу

1868 – 1876 – академия художеств, педагог – Павел Чистяков

Чистяков видит в каждом ученике личность

Ученики Чистякова: Поленов, Васнецов, Суриков, Репин, Врубель

Васнецов начинает творческий путь как жанрист

С квартиры на квартиру (1875)

· бытовой жанр

Чтение военной телеграммы (1876)

· бытовой жанр

· русско-турецкая война

· чтение телеграмм с фронта

Витязь (1871)

· эскиз к картине Богатыри

В товарищество передвижников вошел как жанрист

После побоища Игоря Святославича с половцами (1880)

· с этой картины начинается Васнецов, которого мы знаем

· мифологический жанр

· Васнецов сам творит миф

· Большенство передвижников не приняли картину

· Декоративность

Декаративность – особенность творчества Васнецова

Три царевны подземного царства (Три невесты подземного царства) (1884)

Ковер самолет

Витязь на распутьи

Иван царевич на сером волке (1889)

Аленушка (1881)

· Грустит не только героиня, но и природа

· Есть версия, что на картине изображена Вера Мамонтова

Богатыри (1898)

· Для образа Ильи Муромца пазировал крестьянин Иван Петров

· 1883 – портретный эскиз Иван Петров – крестьянин

· изображена богатырская застава

· пространство поделено на 3 плана, что характерно для пейзажа классицизма (передний план (елочки), центральный план (кони, богатыри), задний план (линия горизонта))

· акцентирует внимание зрителей на одной черте хатактера богатырей и кони соответствуют седакам

· вершина деятельности Васнецова


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!