Изменения личных доходов и цен на товары и услуги в 1990‑1992 годах 2 страница



Вся общественная жизнь прибалтийских территорий регулируется из американского посольства. США рассматривают эти республики как стратегический плацдарм против России. Правительство, армия и спецслужбы организуются под руководством американских специалистов. В Эстонии, например, командующим вооруженными силами был полковник американской армии А. Эйнселн[703]. Кадровыми сотрудниками ЦРУ являлись почти все советники эстонского правительства.

Аналогичная картина наблюдалась в Литве и Латвии.

В Литве ЦРУ совместно с правительством этой территории образовало так называемую «консультативную группу» литовского парламента. По данным, приводимым русским контрразведчиком генералом Широниным, эта группа стала практическим прикрытием резидентуры американской разведки. Удостоверение личности за подписями руководителей парламента придавало дополнительный статус гражданину США в обеспечении личной безопасности, а главное – «личной неприкосновенности» даже в случае поимки с поличным при совершении противоправных действий.

ДГБ Литвы в благодарность за «американскую помощь» предоставил ЦРУ одну из бывших высококлассных совминовских дач под Вильнюсом для обучения агентуры (из числа литовских жителей), засылаемой с заданиями разведки США в Россию и другие страны СНГ. Особое внимание «консультативная группа» уделяла непосредственно литовским делам. Так, из 32 иностранных советников, рекомендованных ею Ландсбергису и работавших с ним в период его президентства, 14 являлись кадровыми сотрудниками ЦРУ. Естественно, кроме них, были среди специалистов и другие сотрудники американской разведки, работавшие под глубоким прикрытием. Послом США в Литве стал кадровый сотрудник ЦРУ Д. Норман[704].

На деньги ЦРУ в Прибалтике осуществлялась подготовка наемников для борьбы против России в Чечне, Молдавии, Таджикистане. Девизом этих наемников ЦРУ объявило: «Убивать русских везде, где они есть». Совместно с ЦРУ марионеточные режимы Прибалтики разрабатывали программы борьбы против русских, включающие военные и подрывные методы. Под руководством американских советников разрабатываются «законы», по которым все русские, проживающие в Прибалтике, теряют право гражданства, превращаются в иностранцев или людей без гражданства, которые, согласно международным законам, будут ограничены в политических и экономических правах. Идет поддерживаемое сверху постоянное притеснение русских на бытовом уровне – у них отбирают жилье, закрываются русские школы, дискриминируют при приеме на работу. Запрещают все русские организации, отстаивающие права нашего народа, жившего на этих территориях многие сотни лет. Все это осуществляется при тайном подстрекательстве американского правительства и содействии ЦРУ.

Утеснения русских не прекращаются все 90‑е годы. В июне 1996 года парламент Литвы принял поправку к Конституции, разрешающей иностранцам из стран НАТО и Европейского союза покупать в Литве участки земли. Однако это право не распространялось на граждан России и других республик бывшего СССР[705]. В том же году власти Латвии ликвидировали в Риге последнюю русскую среднюю школу, существовавшую здесь в течение 50 лет. Весьма характерно – не без участия американских советников эту школу передали украинской общине, рассчитывая усилить рознь в двух ветвях триединого Русского народа[706].

В отпавших от Великой России территориях Малороссии и Белоруссии абсолютное большинство населения стояло за возвращение в Русское государство воссоединенных трех частей единого Русского народа. Однако этому естественному процессу препятствовали США и их союзники, а также связанные с ними амбициозные и продажные украинские и белорусские политики. ЦРУ и Госдепартамент США проводят целеустремленную подрывную политику против единства Русского народа, взяв на свое содержание целый ряд антирусских организаций и отдельных политиков.

На малороссийских землях самыми главными организациями, сотрудничавшими с ЦРУ, были РУХ, Украинская республиканская партия и так называемая украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона (УНА – УНСО). Члены этих партий и групп устраивали провокации против русских людей, демонстративно уничтожали русские флаги[707], стреляли в спину русским патриотам, посылали своих боевиков на помощь чеченским бандитам. В рядах этих партий объединялись люди чаще всего малограмотные, с психическими отклонениями, уголовным прошлым. Американские хозяева культивировали среди них идеалы германо‑фашистских пособников вроде Петлюры и Бандеры, и прежде всего зоологическую русофобию.

Украинские националистические партии при поддержке западных спецслужб препятствуют распространению и сохранению русского языка, ведут оголтелую агитацию против русской культуры, изымают из школ и библиотек русские книги, переименовываются улицы и площади, названные в честь деятелей русской культуры[708].

В учебных заведениях Украины по указанию сверху произошла резкая переориентация на украинский язык. Власти закрывают русские школы, сводят к минимуму изучение русского языка. Антирусские провокации особенно распространились в Киеве, центральных и западных областях этой отпавшей от России территории.

В отличие от Малороссии в Белоруссии антирусским силам был дан серьезный отпор. Самая крупная антирусская организация в Белоруссии, так называемый «Народный фронт», полностью дискредитировала себя связью с ЦРУ и практически не пользуется поддержкой среди белорусов. Более того, в 1996 году «Народный фронт» был уличен в пособничестве ЦРУ при подготовке заговора против президента А. Г. Лукашенко, а его руководитель 3. Позняк бежал в США. В этом заговоре, кроме членов «Народного фронта», участвовали активисты УНА–УНСО.

Белоруссия и ее президент А. Г. Лукашенко стали главной силой грядущего воссоединения трех братских ветвей единого Русского народа. Мужественная позиция А. Г. Лукашенко позволила переломить процессы распада, дать новый импульс к движению за восстановление славянского единства. Подписанное 2 апреля 1996 года в Москве Соглашение между Беларусью и Россией стало первым реальным шагом на пути к объединению русских народов. «Я хочу, – говорил Лукашенко, – чтобы русский человек, россиянин, занял на планете 3емля достойное место – опоры, оплота славянской цивилизации. Я не хочу, чтобы русские нищали, вымирали. Я хочу, чтобы они были сильными и богатыми. Тогда и нам, особой ветви славянства, Белой Руси, будет лучше. Тогда и другая ветвь – Малая Русь – потянется к Руси Великой. И мы снова станем монолитом»[709].

Против Соглашения между Беларусью и Россией ополчились все антирусские силы. Еврейская финансовая олигархия и купленные ею средства массовой информации, и прежде всего ОРТ и НТВ, обрушили на Белоруссию и ее выдающегося президента горы лжи и клеветы. ЦРУ, опираясь на своих агентов в Минске, планировало государственный переворот и свержение белорусского президента, организовав множество провокационных демонстраций, американская администрация в лице У. Кристофера угрожала Беларуси санкциями. Непозволительное давление на Лукашенко пытались оказывать послы Германии, Англии, Италии, а также председатель Европейского Совета масон Л. Фишер. Тем не менее Белоруссия сумела преодолеть вражеский «накат», вызвав своей мужественной позицией глубокое уважение во всем славянском мире.

Сильное движение за воссоединение с Россией развивалось в Крыму. На этой русской территории три четверти населения поддерживало воссоединение с Россией. Это, в частности, показали результаты президентских выборов в Крыму в 1994 году. 73% избирателей проголосовало за Ю. А. Мешкова, заявившего в своей программе, что Крым может рассчитывать на процветающее будущее только в том случае, если воссоединится с Россией. Против Мешкова выступал спикер крымского парламента, еврейский политик антирусского толка, связанный с украинскими националистами, Н. Багров. В канун второго тура президентских выборов в Крыму он развернул пропагандистскую кампанию против предложения Ю. А. Мешкова о проведении населением Крыма референдума по вопросу о воссоединении с Россией. Победа Движения за воссоединение Крыма с Россией вызвала панику среди украинских националистов и их заокеанских дирижеров. Против законно избранного президента Крыма американские и украинские спецслужбы проводят ряд преступных провокаций. Однако все ухищрения противников воссоединения были напрасными. Абсолютное большинство жителей Крыма сознательно сделали свой выбор, заявив о своей воле быть вместе с Россией.

Сильное объединительное движение за возвращение в состав России наблюдается и в Северном Казахстане, исторических землях Русского народа. На этих территориях создается ряд русских казачьих землячеств и общественных объединений – «Русская община», «Лад», «Единство» и др.

Казахские власти, и прежде всего президент Назарбаев, проводят активную антирусскую политику, препятствуя возрождению традиций и форм самоуправления русских людей, и прежде всего русского казачества. В госаппарате идет активное насаждение казахского языка (даже там, где казахи никогда не жили); ведется вытеснение с руководящих постов представителей русской национальности; населенным пунктам, основанным русскими людьми, даются казахские названия; разрушаются памятники культуры Русского народа. Отвергнуто предложение российской общественности об открытии в Казахстане Русского университета.

Назарбаев за спиной у России подписал с президентом Клинтоном Хартию демократического партнерства, в которой гарантом безопасности Казахстана объявлялись США[710].

В конце 1993 года по указанию Назарбаева запрещена деятельность наиболее влиятельной русской организации – «Русской общины». Местные органы власти, подстрекаемые администрацией казахского президента, предъявляют разного рода фальсифицированные обвинения руководителям и активистам русских общин, препятствуют их работе. 3апрещаются землячества казаков, разгоняются их сходы. Казахские милиционеры совместно с криминальными группами совершают бандитские набеги на русские селения, грабят, насилуют и убивают русских людей. Весной 1994 года казахские власти бросили в тюрьму, а затем засудили по фальсифицированным обвинениям председателя «Русской общины» Б. Ф. Супрунюка.

В Казахстане, как и в других территориальных образованиях Средней Азии – Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Киргизии, – все большее значение приобретает исламский фактор, которому враги России пытаются придать антирусский характер. Исламизация жизни на этих территориях, получившая поддержку на государственном уровне, помимо ее отрицательного психологического воздействия на русских, сопровождается открытыми угрозами в их адрес, дискриминацией при рассмотрении жалоб в местных органах власти, многочисленными фактами физического и морального оскорбления достоинства. В Таджикистане исламские фундаменталисты совершают грабежи и нападения на русские поселения, убивают русских людей. На всех среднеазиатских территориях имеют место многочисленные факты ущемления имущественных прав русских, ограничения их при приеме в вузы, закрытия русских школ и классов.

Некоторые исламские фундаменталисты даже ставят своей задачей исламизировать Россию. Лидером этого бредового антирусского движения является азербайджанец Г. Джемаль, еще с 80‑х годов связанный с таджикским мусульманским подпольем, которое, как и многие другие националистистические организации советской Средней Азии, финансировалось ЦРУ. Несмотря на резкие антизападные выпады, за многими идеологами исламского фундаментализма скрываются американские покровители. Строителей «Всемирного исламского государства», как и «вольных каменщиков» храма Соломона из США, в отношении России объединяют общие цели – стремление уничтожить Православие и не допустить возрождения русской монархической государственности. Первым шагом к построению «светлого будущего» – «Всемирного исламского государства» – мыслится создание так называемого «Великого Турана». Идея эта была подброшена жившим в СССР татарским националистам специалистами из ЦРУ как один из вариантов расшатывания и расчленения великой России. От советских татар эта «идея» перекочевала в Турцию, где с помощью сотрудничавших с натовскими службами кемалистов приобрела организационные формы. В Стамбуле были выпущены даже карты, в которых исконно русские территории – Причерноморье, Крым, Новороссия, Кавказ – закрашены одним цветом с Турцией, от которой к тому же идут силовые линии на Татарию и Башкирию. При поддержке НАТО и МВФ Турция ведет подготовку к захвату Крыма. Международный валютный фонд выделил Турции для осуществления этого плана 10 млрд. долл.[711].

 

ГЛАВА 47

 

 

Возрождение Русской церкви. – Митрополит Санкт‑Петербургский и Ладожский Иоанн – духовный отец и путеводитель Русского народа. – Союз православных братств. – Народное движение за канонизацию Царственных Мучеников. – Борьба русских людей против обновленчества и экуменизма. – Противостояние католической экспансии. – Лже‑Церкви и лже‑патриархи «самостийной» Украины. – Американские корни российского сатанизма. – Иностранные проповедники и секты. – Поддержка их криминально‑космополитическим режимом.

 

Тяжелейшие испытания, в которые поверг нашу страну криминально‑космополитический режим, для многих русских людей стали толчком в возрождению православного сознания и веры в Бога. Специальный опрос показал, что, если в 1991 году в Бога верило 31% населения России, то в 1996 году – уже 49%, 51% считали себя православными, а 61% верило, что Русская православная церковь жизненно необходима для России[712]. После десятилетий запустения по стране возобновляют свою службу тысячи закрытых ранее церквей, строятся новые храмы, образуются новые приходы и епархии, быстрыми темпами увеличивается число священнослужителей. На 1 января 1993 года в Русской православной церкви было 14 113 приходов. В 1996 году число православных приходов по сравнению с 1988‑м возросло в 4 раза. Только в Москве насчитывалось 194 прихода и 267 храмов, в которых служили 477 священнослужителей. За десять лет, с 1985‑го по 1994 год, число православных монастырей возросло с 18 до 249. Вновь открылись древние обители, долгое время находившиеся вне монашеской жизни, в частности Ново‑Иерусалимский Воскресенский монастырь, обитель преподобных Сергия и Германа на Валааме, Ипатьевский монастырь в Костроме, Святогорский монастырь под Псковом, Александро‑Невская лавра в Санкт‑Петербурге, Новодевичий монастырь в Москве, Глинская пустынь на Украине и многие другие.

Восстановление русских храмов и монастырей осуществлялось с помощью сотен тысяч добровольцев, безвозмездно, с жертвенной любовью и самоотверженностю трудившихся на самой черной и тяжелой работе. Как отмечалось на Архиерейском соборе (1994), подвижническим трудом этих добровольцев не только созидались стены и кровли порушенных храмов, но очищались и воздвигались из тлена духовные храмы нашего народа, разрушенные традиции благочестия и христианской нравственности.

К концу 1993 года Русская православная церковь имела 3 Духовных академии, 13 духовных семинарий, 22 духовных училища и 1 школу псаломщиков. Открывались православные школы, лицеи, гимназии и детские сады. Кроме духовных академий и семинарий, появились Свято‑Тихоновский богословский институт (1100 студентов) и Российский православный университет.

Противостоя духовному и моральному распаду, твердо и убежденно над страной зазвучали голоса подвижников российского благочестия – о. Александра (Шаргунова), епископа Владивостокского и Приморского Вениамина, о. Дмитрия (Дудко), игумена Кирилла (Сахарова), Николая (Гурьянова), игумена Тихона (Шевкунова) и многих других пастырей и архипастырей Русской церкви.

Высшим выразителем православной веры, духовности и церковного просвещения был митрополит Санкт‑Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев; † 20.10/2.11.1995), глубоко почитаемый всеми коренными русскими людьми. Этот великий подвижник Святой Руси вышел из простой крестьянской семьи. Превозмогая физическую немощь, он непрестанным, кропотливым трудом получил блестящее образование, стал магистром богословия и доктором церковной истории. Мудрый, но предельно простой в общении, глубокий и тонко чувствующий человек, владыко Иоанн стал для миллионов верующих источником чистоты православной веры, лучом света посреди тьмы, надеждой на Возрождение Святой Руси. С первых выпущенных им книг мощно и убежденно над всей нашей страной зазвучал голос Духовника, Проповедника России, истинного сына нашего Отечества.

С того момента, когда владыко прибыл на служение в Санкт‑Петербургскую епархию, он стал главным духовным наставником и водителем современной России, в проповедях и книгах которого содержались ответы практически на все вопросы, которые тревожат русского человека.

В 1994–1995 годах петербургском издательстве «Царское Дело» были опубликованы главные труды митрополита Иоанна: «Самодержавие Духа (Очерки русского самосознания)», «Голос вечности (Проповеди и поучения)», «Одоление смуты (Слово к Русскому народу)», «Стояние в вере (Очерки церковной службы)», «Русь Соборная (Очерки христианской государственности)». Каждая из этих книг является бесценным достоянием русской национальной идеологии. Вслед за святым Иоанном Кронштадтским владыко Иоанн провозглашал, что «родиться русским есть дар служения». Православная Россия стоит на страже духовного мира всего человечества. Ей определено Господом «до конца времен стоять преградой на пути зла, рвущегося к всемирной власти. Стоять насмерть, защищая собой Божественные истины и спасительные святыни Веры».

Как справедливо отмечал русский публицист М. Н. Любомудров: «Владыко Иоанн являлся одним из крупнейших мыслителей и величайшим религиозно‑нравственным авторитетом нашего времени. Его исследования, его публицистика – свидетельство нового взлета и цветения русского православного богословского и историко‑философского творчества – всегда бесстрашного и исполненного благодатной глубины и правды. Митрополит стал духовным отцом и путеводителем Русского народа. А если вспомнить, что именно судьба России теперь в очередной раз стала эпицентром мировой истории, то значение деятельности владыки возрастает до масштабов общечеловеческих»[713].

Церковь, учил владыко Иоанн, не может делать вид, что не замечает того шабаша, который сегодня устроили на Руси христоненавистники, растлители и сатанисты разных мастей. Нынешние реформаторы – экстремисты, унаследовавшие худшие черты террористического большевистского самосознания, уже стоившего России невероятных жертв, – ведут дело к созданию чудовищной по своему цинизму системы власти – коррумпированной и бесконтрольной, скрывающей за псевдодемократической риторикой полное презрение к закону.

Подводя итоги космополитической реформы, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн писал: «Сегодня мы имеем возможность оценить первые плоды такого реформирования. Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных «независимых городов». Россия отброшена в своем территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц «свободной» прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы «просветить» русских варваров. Ростки здорового национально‑религиозного самосознания погребены под грудой нечистот «масскультуры» и фальшивых ценностей «общества потребления». Страной по‑прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники...»

На вопросы многих людей, как бороться с космополитическим режимом, владыко неизменно отвечал, что единственный путь спасения – путь объединения вокруг русских вековых святынь, путь спасения русской соборности и державности, путь духовного прозрения и очищения. «Сумеем пробиться к Богу сквозь толщу лжи и клеветы, нагроможденную христоненавистниками, – учил владыко, – значит, сумеем возродить Святую Русь. Отступимся – Россия погибнет».

Деятельность митрополита Иоанна способствовала росту широкого православного движения за чистоту веры и сохранение тысячелетней православной традиции, противостоящих наступлению иудо‑масонской цивилизации, мондиализма и экуменизма.

В октябре 1990 года по благословению Патриарха Алексия II создается массовая православная организация Союз православных братств, возглавляемый игуменом Кириллом. Союз объединил 1 25 братств и сестричеств, в том числе 35 из Малороссии, 2 из Белоруссии, 3 из США.

Союз православных братств выступал за сохранение чистоты православной веры, возврат нашей церковной жизни в каноническое русло, восстановление Церковного Суда. Члены Союза были убежденными противниками компромиссов в области вероучения, стояли за выход Русской православной церкви из так называемого Всемирного совета церквей, считали экуменические молитвы грубым попранием церковных правил. Выражая мнение большинства русских православных людей, Союз выступал за укрепление церковной дисциплины, против повсеместного распространения сомнительного обливательного крещения, так называемой общей исповеди, небрежного отправления богослужений, неуместного в церкви концертного стиля песнопений и западной живописи. Члены братств протестовали против любых попыток модернизма и обновленчества: намерения перевести богослужения на русский язык, ввести новый календарный стиль и т. п.

Союз православных братств выступал за восстановление самодержавного православного царства, против антихристианских сил, которые стремятся уничтожить Святую Русь, – талмудического иудаизма, сионизма, масонства, сатанизма, а также требовал ограничения деятельности протестантских миссионеров, сектантов, католиков и униатов.

Выражая дух живого народного Православия, Союз выступил первым инициатором канонизации царской семьи. В 1991 году его активисты собирают подписи под исповедническим воззванием за канонизацию Царственных Мучеников. В Москве, Санкт‑Петербурге, Сергиевом Посаде, Екатеринбурге, Царицыне, Ялте, Архангельске, Пскове и других городах организуются православные заставы по сбору подписей. Были собраны тысячи подписей. Многие православные на коленях, со слезами на глазах, молились перед святыми ликами Царственных Мучеников о заступничестве их перед Богом. В значительной части русских церквей появились святые иконы Царя‑Мученика Николая и других Царственных Страстотерпцев. На 2‑м съезде Союза православных братств было принято решение просить церковное священноначалие осуществить канонизацию Царственных Мучеников, а в 1992 году Союз обращается с этой просьбой прямо к Патриарху.

Почитание Царственных Мучеников уже в 1993 году приобрело всенародный характер, священники на местах совершали им богослужения по текстам Русской зарубежной церкви в положенные дни, иконки Святых Мучеников находились почти в каждой православной семье и почти в каждом храме.

Всенародное почитание Николая II и его семьи вынудило изменить отношение к ним и со стороны иерархии, которая в большинстве своем занимала в этом вопросе двойственную позицию. В официальном послании Патриарха и Священного синода к 75‑летию убиения Царской Семьи говорилось: «...Грех цареубийства, произшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад – усопших и ныне живущих – приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора... Ныне, отрекаясь от грехов прошлого, мы должны понять: благие цели должны достигаться достойными средствами...»

Синодальная комиссия по канонизации святых Русской церкви, возглавляемая митрополитом Ювеналием[714], в течение пяти лет «рассматривала» вопрос о прославлении Царственных Мучеников. Фактически это была намеренная проволочка, устроенная через членов Комиссии некоторыми из действующих иерархов, связанных с обновленчеством и экуменизмом и склонных к сотрудничеству с криминально‑космополитическим режимом и иудо‑масонской властью. Комиссия фактически игнорировала как мнение миллионов верующих, почитавших государя, так и факты канонизации Царственных Мучеников в Русской Зарубежной и Сербской православных церквах. В работе Комиссии практически не были отражены архивные источники и современные исторические исследования, позволившие в корне пересмотреть ошибочные взгляды на жизнь Царской Семьи и ее окружения. Комиссия опиралась на либеральную концепцию оценки царствования Николая II, многие положения которой были фальсифицированы масонами и революционерами в целях дискредитации царской власти и самого государя. В результате такого подхода Комиссия сформулировала чудовищный вывод: «Подводя итоги государственной и церковной деятельности последнего Российского Императора, Комиссия не нашла в ней достаточных оснований для его канонизации». В такой формулировке сказалась склонность части православных иерархов к политическому компромиссу с нынешней иудо‑масонской властью, являющейся прямой наследницей антирусского, антиправославного режима еврейских большевиков 1918 года, осуществившего ритуальное убийство царской семьи.

По этому поводу замечательно верно сказал русский церковный мыслитель и проповедник, протоиерей А. Шаргунов: «Почему Церковь до сих пор не прославила Царя и из бесчисленного сонма новомучеников канонизировала слишком немногих, почему говорит она неслышно, вполголоса о пропаганде растления и преступности? Или правы те, кто утверждает, что не так страшен был политический компромисс Церкви со Сталиным, как страшно то, что компромисс с духом мира становится принципом существования нашей Церкви в мире? На памятнике Великой княгине Елизавете Федоровне – одной из первых прославленной в сонме новомучеников – начертаны святейшие для христиан слова – «С покаянием». А что изменилось в нашей жизни? Словами, даже самыми высокими, не восстановишь попранную правду. «Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши. Сим свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы». Пока сердце не омоется покаянием, кроме надписи на памятнике ничего не будет: ни внутри нас, ни в обществе. Солью, потерявшей силу, будут эти слова, и они не откроют ни нам, ни другим Царства Божия»[715].

После пяти лет работы Комиссия по канонизации предложила канонизировать царскую семью «по самому низшему разряду» в чине святых страстотерпцев за их страдания, перенесенные в Тобольском и Екатеринбургском заточениях и за мученическую кончину. Такая формулировка вызвала протесты православных людей по всей России, ибо свой скорбный путь к Екатеринбургской Голгофе, к венцам страстотерпцев Государь и Государыня начали с момента возложения на себя венцов царских. Нельзя разделять два периода в их жизни – до отречения и после, ибо одно вытекает из другого: Помазанник Божий принес себя в искупительную жертву за грехи народа.

Как писал в своем обращении к Архиерейскому собору (1997) епископ Вениамин Владивостокский и Приморский: «Для Бога, у Которого Царственные Страстотерпцы давно прославлены, для Небесной Торжествующей Церкви не важна формулировка канонизации Государя Императора Николая II Александровича и Его Августейшей Семьи, предложенная синодальной Комиссией. Она важна для нас – земной воинствующей Церкви, поскольку определяет наше упование, ожидание того, в каком чине призываем мы Царя‑Великомученика на помощь страждующей России»[716]. Епископ Вениамин «от имени чад церковных, монашествующих и духовенства Приморского края обратился к Архиерейскому Собору с просьбой внимательно изучить предложенную синодальной Комиссией формулировку канонизации царской семьи и устранить неоправданное проти‑воставление двух периодов жизни Августейших Страстотерпцев... восстановив как земное единство Русского Царя со Своим народом, так и небесное ликование у Престола Божия Царственных Мучеников во главе сонма Новомучеников и Исповедников Российских»[717].

Духовная борьба за достойную канонизацию Царственных Мучеников стала для православных русских людей борьбой за чистоту веры, против обновленчества и экуменизма, за очищение от людей чуждых и даже враждебных духу Православия. Начиная с правления Хрущева в Народ Божий затесалось немало недостойных мирян и священников (некоторые из которых достигли даже епископского сана). В лучшем случае они были просто исполнительными чиновниками, в худшем – убежденными врагами Христовой Церкви, проникшими в нее, чтобы разрушать ее изнутри.

Так называемые обновленцы 90‑х годов являлись духовными продолжателями обновленческой ереси 20‑х годов. Современные богоявленцы, так же как и их предшественники, выступают за коренную ломку богословских и литургических основ Русской церкви – за перевод на современный русский язык священных Богослужебных текстов, женатый епископат и второбрачное духовенство, новый календарный стиль; экуменическое сближение с другими, в том числе нехристианскими, конфессиями.

Преобладающее число обновленцев среди священников имеют иудейское происхождение. Для них характерно пренебрежение к канонам, произвольные изменения порядка богослужения, самовольный перевод на русский язык некоторых частей православной службы, изъятие имен «неподходящих» святых и даже «неудобных» частей вероучения. Вокруг этих клириков всегда складывается космополитическая атмосфера. Как отмечал русский общественный деятель В. Осипов: «Простые миряне жалуются, что им тяжело идти на исповедь к иерею‑иудею. Другая психология, другой, как теперь говорят, менталитет. По этой причине немало хороших русских людей уходит в язычество, покидает Церковь».


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 1; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!