Византийская архитектура



На архитектуру Византии большое влияние оказала религия. Распространившееся в то время христианство, вкупе с достижениями римлян в строительстве позволили создать довольно сложные архитектурные сооружения. Наиболее ярко, все эти признаки проявились при строительстве храмов. Обычно, они представляли собой два больших перпендикулярных зала, образовывавших явно видимый, в плане, латинский крест. Сверху, он был прикрыт массивным куполом. В дальнейшем, стал применяться барабан, представлявший собой цилиндрическую вставку между стенами и куполом. Благодаря такому решению удалось установить в стенах барабана большие оконные проёмы, сохранив монолитность купола. Ярчайшим представителем византийской архитектуры является храм св. Софии в Константинополе, которая была построена в 532-537 гг.

Византийская архитектура получила очень широкое распространение и пережила разграбление Византийской империи турками. Так, к примеру, в конце X в., после объявления христианства государственной религией Древней Руси, из византийской архитектуры были позаимствованы принципы постройки храмов, которые изначально строились в этом стиле.

Античный стиль

Этот стиль зародился в древних Греции и Риме. Его яркими отличительными чертами является большое отношение длины к ширине, большое количество широких колонн, стоявших на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Такое сочетание характеристик помогало создать ощущение массивности и величия. В этом стиле строились практически все храмы в древнем Риме и древней Греции. И в этом нет ничего удивительного. Античный стиль как раз и был ориентирован, в первую очередь, на строительство монументальных сооружений, которыми и являлись храмы. Обычно они размещались рядом и огораживались забором с величественными входными воротами. Постепенно, сказывалось влияние Востока на архитектуру античности.

Так, колонна уже не является исключительно поддерживающим элементом. На ней появились различные высеченные украшения, благодаря которым колонна стала нести и декоративную функцию.

На постройки простых людей, античный стиль не оказал сколько-нибудь заметного влияния. Да и какую величественность может иметь дом из тростника и глины? И, хотя стиль пришёл в упадок, вместе с гибелью Римской империи, в последующем времени, многие новые стили обращались к стилю античности как к основе и первоисточнику.

Ампир

Архитектурный стиль Ампир был распространён на территории Франции с 1799 по 1815 год. Большую часть элементов декора, этот стиль почерпнул из древнеегипетской и древнеримской архитектуры. При этом, говорить о какой либо преемственности стилей во Франции не приходится: вместо изящной гармонии искусства и демократической строгости, на первый план выступили театральное великолепие и парадный пафос. Нужно заметить, что этот стиль распространился не только на архитектуру. Стали вновь модными туники, портреты известных людей рисовались на фоне античной мебели. Наполеон даже приказал изготовить свою статую в образе Цезаря. Таких статуй было изготовлено две. Одна была установлена на триумфальную арку, а другую везли в Россию, чтобы установить в захваченной Москве.

В стиле Ампир построено очень мало известных сооружений. Это во многом объясняется тем. Что этот стиль ограничивал архитектора, навязывая ему строгие, заранее определённые шаблоны. Весь стиль был слишком зарегламентирован, что заранее обрекало его на отсутствие какой-либо романтики. Возможно именно поэтому, стиль быстро ушёл в небытие, вслед за своим самым большим поклонником – Наполеоном Бонапартом.

Модерн

Стремление создавать в равной степени эстетические красивые и функциональные здания в начале XIX привёл к появлению архитектурного стиля модерн. Он ярко контрастирует с другими архитектурными стилями. Наиболее яркими представителями этого стиля были Виктор Орта, бельгиец по национальности и француз Эктор Гимар. Но больше всех выделяется Антонии Гауди. Здания, возведены по его проектам настолько совершенны и так органично вписываются в окружающий пейзаж, что кажется, будто это природа создала такой шедевр.

Отличительными признаками стиля модерн являются узорная облицовка фасадов зданий, использование витражей, а также различных декоративных деталей из кованного железа. Для окон и дверных проёмов характерны сложные геометрические формы, вносящие свою лепту в создание целостного стиля, функционального и красивого одновременно. В стиле модерн строят и оформляют дачи, загородные виллы, дорогие многоэтажки и городские особняки.

Барокко

Родиной стиля барокко является Италия. Здесь он развивался с XVI по XVII века. Многое в этом стиле было взято из архитектуры античных времён. Различные витиеваты узоры, пластичные формы украшений, броские цвета и динамичность, создававшие некоторую возвышенность и объёмность, стали отличительными чертами стиля барокко.

Появившись в Италии, этот стиль вскоре стал очень популярным в католических странах Европы. Многие архитекторы того времени предпочитали стиль барокко остальным. Самым выдающимся из них был Карло Мадерна, создавший, со временем, собственный стиль.

Готический стиль

В XII-XVI веках в ряде стран Западной, Центральной, а также отдельных странах Восточной Европы широкое распространение получил готический стиль. Его отличительными чертами были удлинённые пропорции, широкие, чрезмерно высокие залы. Необычная высота помещений, позволяла установить большие окна, благодаря которым обеспечивалась отличная освещённость. Во многом благодаря именно этим качествам, готический стиль стал основным стилем соборов Европы. В свою очередь собор стал апофеозом развития готического стиля, в котором гармонично сочетались архитектура, живопись и скульптура.

Готический стиль являлся в большей степени стилем архитектурного оформления, чем стилем архитектуры. Необычайная его популярность в Европе способствовала тому, что при постройке культовых зданий предпочтение отдавалось этому стилю оформления.


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!