Романский стиль и архитектура



Постмодернизм в архитектуре

Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот термин подразумевает под собой совокупность художественных тенденций, которые наиболее проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.

Романский стиль и архитектура

Раннее средневековье условно делиться на два периода (стиля): романский, XI-XII вв., готический - XIII-XV вв. Готический период наступил в процессе эволюции и развития романского стиля. Основным отличием двух стилей была массивность зданий в романском стиле и более облегченные и совершенные сооружения в готический период. Для времен Карла Великого были характерны полукруглые сводчатые арки. В связи с этим XI-XII вв. в Средневековье называют эпохой романтики. Прообразом этого периода стала арка Древнего Рима. В романский период возникали и национальные школы, но стиль у них был единый. Для церковных построек того времени была присуща форма латинского креста, здания были массивными, с низкими колоннами.

Перекрытия из деревянных превращаются в каменные своды, также привычными становятся массивнее башни. Вход в здания оформлялся врезанным в стены порталом. Архитектура в романскую эпоху являла собой смесь как византийских, так и местных форм. Это был самый первый этап развития архитектуры Западной Европы. Сформировались такие типы сооружений как укрепления города, замки, соборы, городские церкви. Кроме того, появился постройки жилого городского дома. Романский стиль убрал античные формы, с присущими им декоративными средствами. Архитектурные детали античного времени огрубли и преобразовались. Для зодчества романского периода в качестве строительного материала активно используется камень. Гармонично развивалась система сводов, опор, на которые они опирались. Этот процесс был неодинаков для различных государств Европы.

Японский стиль

Для сооружений в японском стиле характерно использование дерева, массивные скаты крыш и тонкие стены. Это обуславливается погодными условиями Японии, где очень часты проливные дожди, тёплый климат. Кроме того, архитекторам Японии приходилось (это актуально и в наши дни) считаться с возможностью землетрясений. Самыми древними зданиями в японском стиле, которые дошли до нашего времени, являются храм Идзумо и храм Исэ.

В дальнейшем, большое влияние на архитектуру Японии оказал, проникший туда, буддизм. Он привнёс в японский стиль много новшеств, развив и обогатив его. Так, к примеру, начали строить каменный фундамент зданий. До этого вся тяжесть конструкции принималась опорными деревянными сваями, которые были врыты в землю. Естественно, такое новшество существенно расширило строительные возможности японской архитектуры. Крыши стали многоскатными, устремлёнными в небо, создавая ощущение единства с богом. В целом, японская архитектура достигла максимума своего развития в XVII в.

Эклектика

Эклектика, это не отдельный архитектурный стиль. Это сочетание нескольких, более ранних стилей архитектуры, из которых берутся только некоторые элементы, с последующей их гармонизацией за счёт фактуры и цвета.

Эклектика стала вполне естественным явлением в некоторых странах. Ведь стиль ампир, столь любимый некоторыми монархами и в котором строились целые города, вызывал вполне понятный протест, что и не удивительно. Ведь ампир это торжественный стиль. Города построенные в этом стиле были безликими, не имевшими своих неповторимых архитектурных памятников. Н.В.Гоголь, который, кстати, весьма неплохо разбирался в архитектуре, жёстко раскритиковал ампир. Все дома построенные в этом стиле напоминали, по его выражению, сараи, или казармы, и были столь между собой похожи, что сливались в одну сплошную стену.

В эклектике же, стиль и форма зданий практически напрямую определялись его практической функцией. К примеру, стиль К.А. Тона был признан официальным для строительства храмов, но практически никогда не использовался при проектировании частных особняков. Кроме того, главное отличие от ампира, который диктовал условия для постройки здания любого типа, эклектика предлагала выбор. То есть конечный вид здания диктовался выбранными стилями, его функциональным назначением, а также, желанием заказчика.


Дата добавления: 2016-01-06; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!