Путь VII. Путь Абсолютного Сыновства 3 страница



Они – субъективное сознание, причина проявления.

См. Т. Д., I. 214; II, 393, 445, 446.

[254] Проблема зла.

Следующая цитата взята из записей, данных д-ру Анне Кингсфорд в состоянии транса:

«Вы спрашиваете также о происхождении зла. Это обширная тема, и мы бы продолжали утаивать ее от вас, но теперь, нам кажется, что у вас есть в этом потребность. Поймите, что Зло есть результат Творения. Ведь Творение – это результат проекции Духа в материю; и с этой проекцией пришло первое семя зла. Знайте же, что нет такой вещи, как чисто духовное зло; зло есть результат материализации Духа. Если вы внимательно исследуете всё сказанное нами вам относительно различных видов зла, вы убедитесь, что каждый вид зла есть результат ограничения способности восприятия того, что вся Вселенная есть лишь Большее «Я».... Поэтому верно, что Бог создал зло; но верно и то, что Бог есть Дух и, будучи Духом, неспособен на зло. Поэтому, зло есть всего лишь и единственно результат материализации Бога. Это великая тайна. Сегодня мы можем лишь указать на неё... Бог есть само восприятие. Бог есть универсальная восприимчивость. Бог есть то, что видит, и то, что видится. Если бы мы могли видеть всё, слышать всё, осязать всё и так далее, не было бы зла, ибо зло происходит от ограниченности восприятия. Такая ограниченность необходима, если Бог собирается породить нечто иное, чем Бог. Нечто иное, чем Бог, должно быть меньше Бога. Потому без зла Бог остался бы в одиночестве. Все вещи есть Бог в соответствии с мерой Духа в них».

Это означает, что совершенное человечество станет совершенным проводником божественного Духа (см. Меркабу Иезекииля, I главу). Велик наш долг перед Видящими, которые бросают нам проблески света в тьму и тайну человеческой жизни, где борющийся Дух внутри зачастую похоронен в глубинах этого таинственного Хаоса. Этим Они делают темноту видимой, что позволяет нам увидеть несколько предстоящих шагов вперед по Пути и воодушевляет нас на устремление вперёд с обновлённой уверенностью в том, что туманы и облака рассеются и в должное время мы вступим в полноту божественного Присутствия. – «Теософист», XXIX, с. 50.

[255] Цель Питри:

Лунные Питри находятся на одном уровне с низшими Принципами. – Т. Д., II, 82.

а. Они создают наши низшие принципы – Т. Д., II, 92.

б. Они обладают творческим огнем, но не божественным огнем. – Т. Д., II, 81, 82.

г. Они развивают человеческую форму – Т. Д., I, 203.

д. Они в конечном счете станут людьми – Т. Д., I, 203.

(Ср.: Т. Д., II, 99).

Высшие Принципы у животных латентны. – Т. Д., II, 266, 279.

а. Солнечные Питри воплощают пятый принцип – Т. Д., I, 241.

б. Они дают сознание человеку – Т. Д., I, 204.

в. Они предоставляют проводник для воплощающейся Монады, формируя эгоическое тело – Т. Д., I, 237.

г. Они развивают человеческий вид – Т. Д., II, 243.

(Ср.: Т. Д., II, 96).

[256] Невидимые планеты: «Не все из планет, движущихся внутри орбиты Меркурия и даже орбиты Нептуна, открыты, хотя уже есть предположение, что они существуют. Мы же знаем, что таковые существуют и где они существуют, и что бессчетное множество планет, как говорят, «выгорели», а мы утверждаем – в Обскурации; планеты в стадии формирования и еще не светящиеся и т.д»...

«Если так сконструировать «тасиметр», что он имел бы возможность не только измерять теплоту самой удалённой из видимых звезд, но и обнаруживать их невидимые излучения, то обнаружились бы звёзды, которые невидимы и иначе не обнаружимы, а также и планеты. Его создатель, член Теософического Общества, пользующийся большой поддержкой М., считает, что если в какой-либо точке пустой части пространства – пространства, которое видится пустым даже через самый мощный телескоп, – тасиметр фиксирует повышение температуры, причем делает это неизменно, то это прямое доказательство того, что инструмент направлен на звездное тело, которое либо не светится, либо настолько удалено, что вне досягаемости телескопа. Его тасиметр, – говорит он – «подвержен действию более широкого диапазона эфирных волн, чем может воспринимать Глаз». Наука Услышит звуки, исходящие от некоторых планет, прежде чем она Увидит их. Таково Пророчество». – Письма Махатм А. П. Синнету, 169.

[257] Т. Д., I, 196.

[258] Все они станут Солнечными Логосами различных степеней.

[259] Т. Д., I, 172, сноска.

[260] Происходит от сензарского слова, означающего «змеи». Они – Драконы Мудрости. См. Т. Д., I, 55, 69, 70.

[261] См. начальную часть «Тайной Доктрины», т. II.

У Ч. Ледбитера было некоторое понимание этой идеи, когда он рассуждал об Эго, целыми "лодками" прибывающими с Лунной цепи. Конечно, он слишком материализовал эту идею; если бы та же фундаментальная идея была выражена в терминах силы и появления силовых центров в Земной цепи как результата энергии, эманирующей из предыдущей цепи и породившей вихри в эфире или субстанции ментального плана, то её истинное значение было бы легче уловить.

* Центр "… на верхушке головы. Двенадцать главных лепест­ков бело-золотого цвета и 960 второстепенных, рас­положенных вокруг центральных двенадцати. Это составляет всего 1068 лепестков в обоих головных центрах или 356 троичностей. Все эти цифры име­ют оккультное значение." (Письма об Оккультной Медитации, с. 78]). (Прим. Ред.)

[262] Гуру – это духовный наставник.

[263] Стремящийся.

«Практики, приводящие к единению с Душой, суть: пылкая устремленность, духовное чтение и полное послушание Учителю. Употребленное мною выражение «пылкая устремленность» означает, в первую очередь, «огонь»; в восточных учениях оно означает огонь, дающий жизнь и свет, и в то же время огонь, который очищает. Итак, наша первая практика, наше первое средство духовного роста – это то огненное качество воли, что воспламеняет и просветляет, и в то же время это непрерывная практика очищения, сжигание всей известной нечистоты».

«Их цель – дать видение души и устранение препятствий».

«Правила таковы – чистота, безмятежность, горячая устремленность, духовное чтение и совершенное послушание Учителю».

«Совершенство сил телесной оболочки приходит в результате пылкой устремленности и уничтожения нечистоты». – Патанджали. «Йога Сутры», книга II, 1, 2, 32, 43 (Редакция Ч. Джонстона).

[264] О трёх Залах, через которые должна пройти душа человека, говорится в «Голосе Безмолвия» (сс. 19, 20).

 

1-й Зал Зал Неведения младенческое человечество физический план
2-й Зал Зал Учения средний человек астральный план
3-й Зал Зал Мудрости духовный человек ментальный план

 

Больше всего времени проводится в Зале Неведения. Следующий период в Зале Учения называется Путем Испытания. В Зале Мудрости Посвященный приближается к центральной тайне Бытия.

[265] Евангелие от Иоанна, XIV, 8

[266] Библия, Откровение, XX, 2.

[267] 1. В Пуранах упоминаются семь отраслей знания. – Т. Д., I, 192.

2. Гнозис, скрытое Знание, есть седьмой Принцип; шесть школ индийской философии – это шесть принципов. – Т. Д., I, 299.

Эти шесть школ – следующие:

а. Школа Логики....................... Доказательство правильного восприятия
б. Атомистическая................... школа Система частиц. Элементы. Алхимия и химия.
в. Школа Санкхья..................... Система чисел. Материалистическая школа. Теория семи состояний материи, или пракрити.
г. Школа Йоги........................... Объединение. Упорядочение ежедневной жизни. Мистицизм.
д. Школа Церемониальной... Религии Ритуал. Почитание Дэв, или Богов.
е. Школа Веданты.................... Изучает недвойственность, связь Атмана в человеке с Логосом.

3. Имеется четыре отрасли знания, на которые особо ссылается Е.П.Б. – Т. Д., I, 192.

Вероятно, это те четыре, с которыми человек больше всего работал в данном четвертом круге и четвёртой цепи.

Ср.: Т. Д., I, 70, 95, 107,227.

Четыре Благородных Истины. Четыре Веды. Четыре Евангелия. Четыре основных допущения. Четыре готовых Элемента. Четыре степени Посвящения.

 

а. Яджна Видья…… Исполнение религиозных обрядов с целью произвести определенные результаты. Церемониальная магия. Она связана со Звуком и, следовательно, с Акашей или пространственным эфиром. «Яджна» – это незримое Божество, проникающее пространство.
Возможно, относится к физическому плану?
б. Махавидья……… Великое магическое знание. Деградировало в тантрические ритуалы. Работает с женским аспектом, или аспектом материи (материнским). Является основой черной магии. Истинная маха-йога имеет дело с формой (вторым аспектом) и её адаптацией к Духу и его потребностям.
Возможно, относится к астральному плану?
в. Гухья-видья……. Наука мантрамов. Секретное знание мистических мантрамов. Оккультное могущество звука, Слова.
Возможно, относится к ментальному плану?
г. Атма-видья……… Истинная духовная мудрость.

4. Знание истины – всеобщее наследие. – Т. Д., II, 47, 3.

5. Знание относительно и варьируется согласно достигнутой степени.

а. Просторы дальнейшего знания открываются перед планетарным Логосом. – Т. Д., II, 740;

б. Человек без всякой помощи может прийти к четырем истинам. – Т. Д., IIII, 420.

6. Наконец, Знание – это опасное оружие.

Это так по причине личностного эгоизма.

Оно безопасно, лишь когда:

а. Ему отдаются телом, душой и духом. – Т. Д., III, 62, 63.

б. Имеют непоколебимую веру в собственную божественность. – Т. Д., III, 2, 63.

в. Распознают собственный бессмертный Принцип.

г. Знают себя. – Т. Д., III, 435, 436.

д. Практикуют все добродетели. – Т. Д., III, 262.

е. Имеют опыт. – Т. Д., III, 481.

ж. Осознают, что знание – плод одного лишь Духа. – Т. Д., III, 453.

з. Знание достигается посредством высшего ума. – Т. Д., III, 453.

* Центр альта (alta major centre – дословно, верхний главный центр) находится в месте соединения основания черепа с позвоночником. Его нельзя путать с Головным центром, который иногда называют Главным центром, Главным головным центром, Короной, Коронарным центром, осеняющим верхушку головы. (Прим. Ред.)

[268] Т. Д., Раздел X том I, 384, 435; том II, 306.

[269] Библия, Бытие, 1.2.

[270] «Мерь свою жизнь не прибытком, – потерей

Не выпитым, а излитым вином

Сила любви состоит в её жертве

Больше страдающий – больше и даст».

«Ученики» г-жи Xэмилтон Кинг.

[271] Если бы человека можно было привести к осознанию природы собственного существа и своего строения, а также к восприятию смысла наблюдаемого, и если бы мыслителям расы можно было продемонстрировать риск, сопутствующий нынешним событиям в дэва-эволюции, можно было бы избежать больших опасностей. Отсюда решение расширить горизонты, охватываемые данной книгой, за счет включения более подробной информации о дэва-эволюции.

[272] «Тайная Доктрина» утверждает что:

Бог, Монада и Атом суть соответствия Духа, Ума и Тела. – Т. Д., I, 679.

В данной махаманвантаре Логос проявляется как Манас (Божественные Манасапутры в своей совокупности), использующий атомные оболочки для целей эволюции, имея задачу развить второй аспект, аспект буддхи, или мудрости. У мудрости в качестве основы должен быть манас, или интеллектуальный ум. Логос есть полная сумма Интеллекта, эволюционирующего для того, чтобы развить Любовь.

[273] Мантрические звуки.

Мантрам – это комбинация звуков, слов и фраз, благодаря определенным ритмическим эффектам порождающая результаты, которые были бы без нее невозможны. Самый священный из всех восточных мантрамов, сообщенных до сих пор публике, заключается в словах: «Ом мани падме хум». Каждый слог этой фразы обладает тайным могуществом, а их совокупность имеет семь смыслов и может принести семь различных результатов.

Есть разные мантрические формы, основанные на этой формуле и на Священном Слове, которые, при произнесении их ритмически и в разных ключах, приводят к определенным желанным целям, таким как призыв ангелов, или дэв, хранителей или совершение на планах конкретной работы, конструктивной или разрушительной.

Могущество мантрама зависит от точки эволюции человека, его употребляющего. Будучи произнесён обычным человеком, он оказывает благотворное действие на его тела и окружение, а также оберегает его. При произнесении адептом или посвященным его благодетельные возможности широки до беспредельности.

Мантрамы бывают многих видов и могут быть перечислены следующим образом:

1. Некоторые весьма эзотерические мантрамы на изначальном сензаре и находящиеся в распоряжении Великой Белой Ложи.

2. Некоторые санскритские мантрамы, употребляемые посвященными и адептами.

3. Мантрамы, связанные с различными Лучами.

4. Мантрамы, используемые при целительстве.

5. Мантрамы, применяющиеся в отделах Ману, Бодхисаттвы, и Махачохана.

6. Мантрамы, употребляющиеся в связи с дэвами и элементальными царствами.

7. Специальные мантрамы, связанные с огнем.

Могущество всех этих мантрамов зависит от звука и ритма, а также от акцентирования определенного слога при их произнесении или напевании. Оно зависит от способности человека, который их применяет, визуализировать желаемый эффект и прилагать волю для его достижения.

[274] Т. Д., I, 279, 280.

[275] Солнечные Боги – это «Падшие Ангелы». – Т.Д., II, 287.

а. Они согревают тени... – человеческие тела.

б. Они же, в свою очередь, согреваются Монадой или Атмой. – Т. Д., II, 116, 117, 284.

в. Они – Змеи Мудрости. – Т.Д., II, 240.

г. Их природа – Знание и Любовь. – Т. Д., II, 527.

д. Они приходят с Космического ментального плана. – Т. Д., III, 540.

Эго, или Солнечный Ангел, заточено. – Т. Д., I, 621.

а. Оно должно освободиться от рабства чувственного восприятия.

б. Оно должно видеть в свете единой Реальности.

в. См. Т. Д., II, 578.

г. Искупить человечество. – Т. Д., II, 257.

д. Наделить его человеческими переживаниями и устремлениями. – Т. Д., II, 257.

е. Они [манасапутры] дают человеку интеллект и сознание. – Т.Д., I, 204.

[276] О выравнивании см. "Письма об оккультной медитации", с.1]-7].

[277] Шишковидная железа. Третий глаз. – Т. Д., III, 548.

1. Цель эволюции – развить внутреннее видение.

2. Оккультное значение глаза. – Т. Д., III, 577.

3. «Глаз Тельца, Быка» (ср. «бычий глаз»). Созвездие Тельца было названо Матерью Откровения и интерпретатором божественного Гласа. – Т.Д., I, 721.

4. Органы внутреннего видения:

а. Экзотерический орган… шишковидная железа… физический

б. Эзотерический орган… третий глаз… эфирный

Примечание: Изучающим следует быть внимательными и различать третий глаз и шишковидную железу. – см. Т. Д., II, 308. «Третий глаз мертв и более не действует». Он оставил свидетельство своего существования в виде шишковидной железы.

5. Шишковидная железа – маленькая (с горошину) масса серой нервной материи, присоединённая к задней части третьего желудочка мозга.

6. Гипофиз относится к шишковидной железе, как манас относится к буддхи, или ум – к мудрости. – Т.Д., III, 504, 505.

7. Шишковидная железа достигала своего наивысшего развития пропорционально низшему физическому развитию. – Т. Д., II, 308, 313.

8. Третий глаз существует в эфирной материи.

а. Впереди головы.

б. На одном уровне с глазами.

9. Это энергетический центр, образуемый треугольником силы из:

1. Гипофиза.

2. Шишковидной железы.

3. Центра альта.

10. Открытый, или третий глаз, не дает прямого ясновидения, но является органом, через который получают непосредственное и достоверное знание. – Т. Д., I, 77.

а. Посвященный направляет этот глаз к сущности вещей.

б. Третий глаз должен быть обретён аскетом прежде, чем он станет адептом. – Т. Д., II, 651.

11. Изучающие оккультизм должны знать, что третий глаз неразрывно связан с кармой. – Т. Д., II, 312, примечание, II, 316, 320.

а. Со своего атлантического прошлого пятая коренная раса отрабатывает причины, созданные в четвёртой коренной расе.

б. Потому что она открывает то, что является её прошлым. – Т.Д., II, 297, 320, 813.

12. Третий глаз есть зеркало души. – Т.Д., II, 312.

13. Для внутреннего духовного глаза Боги – не большая абстракция, чем наши душа и тело – для нас. – Т.Д., I, 694.

а. Внутренний глаз способен видеть через завесу материи. Т. Д., II, 694.

б. Духовный глаз открывает сверхчувственные состояния. – Т. Д., II, 561.

14. У духовно возрожденного человека третий глаз активен. – Т. Д., II, 458.

[278] Библия, Притчи, 10:19.

[279] Евангелие от Иоанна, I.

[280] Магия. – Т.Д., I, 284.

1. Магия есть божественная наука, которая ведёт к разделению атрибутов самого божества. – «Разоблаченная Изида», I, 25-27.

2. Все магические операции заключаются в освобождении из колец Древнего Змея. – «Разоблаченная Изида», I, 138.

3. Цель искусства магии – человеческое совершенство. – «Разоблаченная Изида», I, 309.

4. Магия исследует сущность и могущество всего. – «Разоблаченная Изида»,, I, 282; Т. Д., II, 538.

5. Магия и магнетизм – синонимы. – «Разоблаченная Изида», I, 279.

6. Магия – это сумма естественного знания. – «Разоблаченная Изида», II, 99, 189.

7. Магия не подразумевает нарушения законов природы. – «Разоблаченная Изида», I, Предисловие.

Основы магии.

1. Магия основывается на внутренних силах человеческой души. – «Разоблаченная Изида», I, 459.

2. Троичность природы есть замок магии, троичность человека есть ключ к нему. – «Разоблаченная Изида», II, 635.

2. Магия – это оккультная психология. – «Разоблаченная Изида», I, 612-616.

4. Астральный свет есть главный агент магии. – «Разоблаченная Изида», I, 128, 616; Т. Д., I, 275; II, 537.

[281] Магия. Само слово «магия» несет в себе свидетельство своего высокого происхождения. Латинское «magus», греческое «magos», т. е. «маг», образуют все те слова, что обозначают авторитет, мудрость, превосходство: значительность (magnitude), великолепный (magnificient), высокопарный (magniloquent) для выражения величия в положении, в действии и в речи. Чуть изменив те же слова, получим величественность (majesty), владычество, судья (magistrate), судебный (magisterial), слово, упрощающееся в «мастера» и, после эволюции слов, – в «мистера». Но латинский язык – лишь передатчик слов. Мы с таким же успехом можем проследить историческое развитие этого корня до языка зенд, где обнаруживаем его в качестве названия всей священнической касты. Маги были прославлены по всему миру за свою мудрость и мастерство в оккультизме, и, без сомнения, наше слово «магия» обязано своим нынешним существованием и значением главным образом этому источнику. Но даже здесь мы не остановимся, так как за зендским «маг» вырисовывается санскритское «маха», что означает «великий». Ученые полагают, что «маха» первоначально произносилось как «магха». Безусловно, в санскрите есть слово «мага», означающее жрец Солнца, но, очевидно, это позднейшее заимствование из зенд, который первоначально принял этот корень из «соседнего» санскрита. – «Люцифер», X, с. 157.

[282] Магия. Искусство божественной магии состоит в способности воспринимать сущность вещей в свете природы (астральном свете) и – применяя силы души, направляемые Духом – порождать материальные вещи из незримой вселенной; при этом Верхнее и Нижнее должны быть соединены и гармонично действовать. – Т.Д., II, 538.

Магия – это вторая из четырёх видий, являясь великой маха-видьей тантрических писаний. На неё должен быть пролит свет четвёртой видьи (атма-видьи), чтобы она стала Белой магией. – Т. Д., I, 192.

Чёрная магия определяется Е.П.Б. следующим образом:

а. Чёрная магия использует астральный свет с целью обмана и обольщения, тогда как белый маг пользуется с целью информирования и для помощи эволюции. – Т.Д., I, 274.

б. Чёрная магия работает с противоположными полюсами.

Белый маг ищет точки равновесия, или баланса и синтеза. – Т. Д., I, 448.

в. Чёрная магия имеет своим символом перевернутую пятиконечную звезду.

Белая магия использует тот же символ с вершиной, направленной вверх.

г. Чёрная магия – это маха-видья без света атма-видьи.

Белая магия это маха-видья, озарённая атма-видьей. – Т.Д., I, 592.

д. Чёрной магией правит Луна.

Белой магией правит Солнце.

е. Чёрная и белая магия возникли после великого раскола, начавшегося в четвёртой коренной расе. – Т. Д., II, 221, 445, 520.

ж. Чёрная магия основана на деградации секса и деградации творческой функции.

Белая магия основана на трансмутации творческой способности в высшую творческую мысль, при этом внутренний огонь минует органы воспроизведения, проходя в горло, центр творческого звука.

з. Чёрная магия имеет дело с силами инволюции.

Белая магия работает с силами эволюции.

и. Чёрная магия связана с формой, с материей.

Белая магия связана с жизнью внутри формы, с Духом.

[283] Т. Д., III, 62; Отдел 6, с. 67.

[284] Т. Д., II, 579-581.

[285] Т. Д., I, 451, 452; II, 221, 234, 519.

[286] Библия, Откровение, 13:18.

[287] Здесь могут спросить, какое отношение это имеет к внутреннему кругу и имеет ли вообще. У «внутреннего круга» много смыслов, и некоторые невозможно передать, но следует сказать две вещи: он имеет отношение к действию треугольного баланса сил, достигаемому при завершении цикла, когда эта сила, или энергия, беспрепятственно, пусть даже и медленно, циркулирует через:

1. Два созвездия, связанных с Солнечной системой;

2. Планетарные схемы;

3. Три глобуса схемы.

Нужно помнить, что все три взаимозависимы. Сила начинает протекать таким образом, после того как любой цикл на две трети пройден. Внутренний круг относится к великим Посвящениям и является соответствием на высших планах тому оккультному сокращённому и ускоренному постижению мудрости и знания, который мы называем Путем Посвящения.

[288] Никакая душа не может быть потеряна, если

а. Присутствует хоть одно доброе стремление;

б. Сделано одно доброе дело;

в. Жизнь сильна в добродетели;

г. Жизнь праведна;

д. Жизнь естественно чиста. – «Разоблачённая Изида», II, 368.

Читайте Т. Д.., III, 528, 529.

[289] Е.П.Б. упоминала, что самые злобные и опасные – элементалы воздуха. Она имела в виду физический план и опасности, угрожающие физическому телу. Элементалы воздуха – самые опасные для физического плана, но в нашем случае мы рассматриваем человека как единство в трёх мирах.

[290] Т. Д., I, 77; II, 297, 309, 316.

[291] Пути, открывающиеся для Божественного "Я" после разделения этих двух проводников – Т. Д., III, 524.

а. Оно может начать новую серию воплощений.

б. Оно может "вернуться к Отцу" и снова вобраться Монадой.

Два пути открываются перед покинутым низшим "я" – Т. Д., III, 525, 527.

а. Когда у него есть физическое тело, оно становится бездушным человеком. В этом случае ещё есть надежда.

б. Без физического тела оно становится призраком, или одной из форм Стража Порога.

[292] Т. Д., I, 215, 242, 295.

[293] Атом – Т. Д., I, 113, 566. Именно на факте иллюзорной природы материи и бесконечной делимости атома построена вся Наука Оккультизма.

1. Всё есть атомы – Бог, Монады и сами атомы.

а. Сфера солнечного проявления............................................................... Бог

Мировое яйцо. Логоическое аурическое яйцо......................... Макрокосм

б. Сфера монадического проявления................................................. Монады

Монадическое аурическое яйцо................................................. Микрокосм

в. Сфера первичного физического атома............................................. Атомы

2. Солнечная система – это космический атом.

3. Каждый план – это атом, или завершённая сфера.

4. Каждая планета – это атом.

5. Каждый Небесный Человек – это атомная единица.

6. Каждая человеческая Монада – это атом в теле одного из Небесных людей.

7. Каузальное тело – это атом, или сфера.

8. Элементал физического плана – это атомная единица.

Что такое атом?

1. Оболочка, образованная из материи Солнечной системы – материи той или иной из семи степеней, и населяемая той или иной жизнью.

а. Абсолютный интеллект насыщает каждый атом. – Т. Д., I, 298.

б. Абсолютная жизнь насыщает каждый атом. – Т. Д., I, 278, 281; II, 742 (Примечание).

2. Атомы и души – термины синонимические. – Т. Д., I, 620-622.

а. В нашей солнечной Системе атомы и души – синонимы. Изначальный Луч плюс Божественный Луч Мудрости.

б. В предыдущей Солнечной системе синонимами, вероятно, были атомы и ум. Следствие этого – Изначальный Луч активной интеллектуальной материи, базис теперешней эволюции.

в. В следующей системе синонимами могут стать атомы и третий фактор, чистый дух. Изначальный Луч и Божественный Луч плюс третий космический Луч - Луч Воли, или Могущества.

3. Атомы неотделимы от Духа. – Т. Д., I, 367.

а. Они – оболочки, через которые проявляется наполняющий Бог.

б. Форма оболочки – сфера.

в. Качество оболочки – латентная любовь.

г. Материя оболочки – это активная интеллектуальная субстанция.

[294] Т. Д., II, 72.

[295] Четыре подвида желания следует изучать по Брахмане Сама-веды. (1) Желание знать; отсюда (2) желание обладать; за ним (3) желание обеспечить обладание, то есть предпринять необходимые шаги, действия, которые приведут к обладанию; и наконец, (4) достижение – таковы соответствующие четыре подразделения: познавательное желание, собственно желание, активное желание и итог желания.

«Управитель желания – Шива, и смысл Его наставления подчинённым Ему иерархам таков: Смотрите, наша работа – это работа разрушения. Её порядок и способ таковы. Это должно быть разрушено первым, а то – вторым; должна быть выполнена определенная работа, имеющая природу отрицания. Сначала проведите исследование, питайте «желание знать», тщательно и полно выясните природу «Я» и «Того». Далее питайте желание обладать: «Я должен обладать «Тем» и «Я»». Овладев ими, переходите к Отрицанию, к заявлению: «нет (я больше их не хочу)». В Отрицании – сумма, сам-а-хара, «сведение всего вместе»; это также и сам-хара, «вбирание всего внутрь», поглощение вновь, разрушение». – «Пранава-Вада», 364.

[296] 1. Имена Солнца, упомянутые в «Тайной Доктрине» (Т.Д.):

а. Маританда. – Т. Д., I, 61, 126-129, 483; II, 221.

б. Агни. – Т. Д., II, 60, 400.

в. Сурья. – Т. Д., I, 127, 643.

г. Гелиос. – Т. Д., II, 47.

д. Аполлон. – Т. Д., II, 6, 129.

2. Солнце в Т. Д. упоминается в трёх следующих значениях:

а. Центральное Духовное Солнце. – Т. Д., I, 519, 520, 736; II, 120, 249, 251.

б. Видимое физическое Солнце. – Т. Д., I, 628.

в. Три вторичных Солнца. – Там же.

Поразмыслите над Микрокосмом, проявляющимся через каузальное тело, содержащее три постоянных атома, центры силы для трёх тел: ментального, астрального и физического.

3. Рассмотрите три следующих положения. – Т. Д., I, 574.

а. В космосе.... Солнце – это кама-рупа, или тело желания, Акаши (второго аспекта Брахмы). Ср.: «Сын необходимости». – Т.Д., I, 74.

б. В системе.... Солнце – это шестой принцип, буддхи и его проводник. (Драконы Мудрости принимают форму на четвертом космическом эфире, нашем Буддхическом плане).

в. Как сущность.... Солнце – это седьмой принцип Брахмы, или аспект активной интеллектуальной материи.

Отсюда так называемое «отвержение», которое следует по той причине, что целью эволюции является сознание, или развитие Эго (логоического или человеческого), а не материальный аспект. «Изначальный Луч есть всего лишь проводник Божественного Луча». – Т. Д., I, 108.

* (стр. 373])

[297] Форма: «Это модель, согласно которой природа совершает свою внешнюю работу». – Т. Д., I, 619. II, 107.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!