Путь VII. Путь Абсолютного Сыновства 2 страница



б. Формы – это поле битвы.

в. В конце концов Дух лишит формы жизни. (Т. Д., II, 67)

г. Отметьте эзотерический порядок (Т. Д., II, 88, 92, 100, 116).

[189] В «Голосе Безмолвия» есть такие слова: «Прежде чем вступить на Путь, ты должен разрушить свое лунное тело, очистить свое тело ума и сделать свое сердце чистым».

[190] Солнечные Ангелы двойственны в Природе.

«Манас двойственен – он Лунный в нижней и Солнечный в верхней своей части». – Т.Д., II, 520, 675.

а. Солнечный аспект влечется к Буддхи.

б. Другой нисходит в низшее животное, или притягивается им.

в. Солнечные Ангелы формируют «Душу», или Второй Аспект.

Главная «Душа» – это Манас, или ум. – Т. Д., II, 521.

[191] Астрологический Ключ упоминается в Т. Д. в т. II, 26.

[192] Агни – Бог Огня в Ведах; наиболее древний и почитаемый из Богов Индии. Он – тройственный аспект Огня и, следовательно, полная сумма проявления. Он считается также Владыкой ментального плана (5-го плана), чей символ – Огонь.

Варуна – Бог Воды в смысле вод пространства, или вод материи. Он считается также Правителем астрального плана (6-го плана), чей символ – вода.

Кшити – Бог Земли в смысле плотной субстанции, а не планетарного тела; он – Бог физического, седьмого плана.

[193] Сорок девять Ману. Они – кураторы, или охранители, расовых циклов в манвантаре, или Дне Брахмы. Имеется семь рас в мировом периоде и семь мировых периодов.

[194] См. Т. Д., I, 567.

* ВАХАНА (Санскр.) Проводник, носитель чего-то нематериального и бесформенного. Поэтому все боги и богини изображены как пользующиеся ваханами, чтобы проявить себя, причем эти носители всегда символичны. Так, например, Вишну во время Пралай имеет Ананту, "бесконечное" (Пространство), символизированное змеем Шеша, а во время Манвантар - Гаруду, гигантского полу-орла, полу-человека, символ большого цикла; Брахма появляется как Брама, спускаясь в планы проявленности на Калахамсе, "лебеде во времени, или конечной вечности"; Шива появляется как бык Нанди; Озирис - как священный бык Апис; Индра путешествует на слоне; Карттикея - на павлине; Камадэва - на Макаре, иногда на попугае; Агни, всемирный (а также солнечный) бог Огня, который, как и все они, есть "Огнь поядающий", проявляется как баран и ягненок, Аджа, "нерожденный"; Варуна - как рыба; и т.д., и т.д., тогда как проводник Человека есть его тело. – Теософский Словарь Е.П.Б.. (Прим. Ред.)

[195] Лунные ангелы должны достичь плана солнечных ангелов – Т. Д. I, 203.

Они должны добиться бессмертия – Т. Д., III, 518-519.

Самосознание – их цель Т. Д., I, 205; II, 622.

[196] Когда природа всякой субстанции признаётся «состоящей из существ», технически это известно как гилозоизм. Е.П.Б. пишет:

«Гилозоизм в философском понимании – это наивысший аспект пантеизма. Это единственно возможное убежище от идиотского атеизма, основанного на летальной материальности, и еще более идиотских антропоморфных концепций монотеистов, между которыми он стоит на своей собственной, совершенно нейтральной почве. Гилозоизм требует наличия абсолютной Божественной Мысли, которая пронизывает бессчетное число активных творческих Сил, или «Создателей», – Сущностей, которые движутся этой Божественной Мыслью, существуют в ней, из нее и благодаря ей... Существование таких активных «Создателей» известно, в них верят, поскольку их воспринимает и чувствует Внутренний Человек в Оккультисте». – Т. Д., II, 167, 168.

[197] Атом есть снабжённая сущностью абстракция. – Т. Д., I, 559-560.

а. Насыщающая сущность системы – Логос.

б. Насыщающая сущность плана – его Раджа-Владыка – такой, как Индра, Агни, Варуна, Кшити.

в. Насыщающая сущность планеты – её планетарный Логос.

г. Насыщающая сущность Микрокосма – Дхиан Чохан.

д. Насыщающая сущность каузального тела – Божественный Мыслитель.

е. Насыщающая сущность физического атома – элементальная жизнь.

Огонь есть во всех объектах (Т. Д., I, 146; II, 258).

а. Насыщающая сущность есть Огонь (Т. Д., I, 145, 146).

б. Материя формы пропитана огнем (Т. Д., I, 112).

в. Развивающийся ум есть космический огонь (Т. Д., I, 114).

* Елена Петровна Блаватская (Прим. Ред.)

[198] См. Т. Д., II, 621.

[199] Левый Путь – тот, которому следуют Черные Маги и Братья Теней. На него становятся, используя силы природы в эгоистических целях; он характеризуется сильным эгоизмом и обособленностью, а заканчивается в Авичи, восьмой сфере, доме потерянных душ, или тех скорлуп низшего человека, которые отделились от своего эгоического, или индивидуального, жизненного принципа.

[200] И так вот пребывает Бог во всем –
От мелких жизней и до человека,
Итога нашей схемы бытия
И завершенья этой сферы жизни,
Чьи атрибуты там и здесь бывали
Рассыпанными в зримом мире прежде,
Моля соединить их; малые частицы
Желали обрести единый облик чуда.
Несовершенства созданного мира
Просили об одном ещё созданьи,
Той точке, где бы встретились все эти
рассеянные ранее лучи,
Образовавши свойства человека...

 

Когда вся совершенствуется раса,
Стремится к человеческому всё,
А человека дав – к концу приходит.
Но в этом завершённом человеке
Опять стремленье к Богу началось.
Пророки предвещают достиженье,
И так вот в человеке возникают
Предчувствия величья, символы и типы
И образы грядущей красоты.
В том вечном круге, что вершится жизнью,
За рамки выходя своей природы,
Сменяют люди радости, печали
На новые надежды и заботы.
Ведь выросли они из узкой веры
и догм её о верном и неверном
Пред жаждой блага оная поблекла.
Мир возрастает в них сильнее и сильнее.
Хранят такие люди нынче на земле
Спокойствие среди существ несовершенных.

(Роберт Браунинг, «Парацельс»)

[201] 1. Человек – это животное плюс живой Бог внутри его физической Оболочки. – Т. Д., II, 85, 284.

а. Человек – это Макрокосм для животного, поэтому в нем содержится всё, что подразумевается под термином животное. – Т. Д., II, 179, 187.

б. Божественное сознание получают от Бога живого. – Т. Д., II, 103.

в. Животное образует основу и противоположность божественного. – Т. Д., II, 100.

г. Свет Логоса пробуждается в животном человеке. – Т. Д., II,45.

2. Человек – это Скиния, сосуд, всего лишь проводник своего Бога. – Т. Д., I, 233, 281, 316; III, 66. Сравн. Т. Д., II, 174, читайте также Притчи гл. VIII.

Изучите библейское описание Скинии, или Молельни:

а. Внешний двор, место жертвоприношения животных и очищения.

б. Святое место, место освящения и служения.

в. Святая Святых.

Первое соответствует жизни личности.

Второе соответствует жизни Эго, или Высшего «Я».

Третье соответствует жизни Монады, или Божественного «Я».

3. Человек содержит в себе все элементы, наличествующие во вселенной. – Т. Д., I, 619; III, 584.

а. Всё в природе стремится стать Человеком. – Т. Д., II, 179.

б. Все импульсы двойственной (центростремительной и центробежной) силы направлены в одну точку – к Человеку. – Т. Д., II, 179.

в. Человек – это кладовая... Он объединяет в себе все формы. – Т. Д., II, 303.

г. В Человеке заключены возможности каждого органа, полезного для животной жизни. – Т. Д., II, 723.

4. Человек стремится стать богом, а затем Богом, как и все прочие атомы во вселенной. – Т. Д., I, 183.

Сравните атом и Микрокосм, человека. Иллюстрация этого в Т. Д., I, 174.

Каждый атом имеет семь планов бытия. – Т. Д., I, 201, 205.

а. Каждый атом содержит в себе зародыш, из которого он может вырастить древо познания (добра и зла, то есть сознательное различение).

– Т. Д., II, 622.

б. Именно духовная эволюция внутреннего бессмертного человека составляет фундаментальную доктрину оккультных наук. – Т.Д., I, 694.

в. Атомы и души суть синонимы в языке посвященных. – Т.Д., I, 620-621.

5. Человеческие существа... – это те Интеллекты, что достигли нужного равновесия между Духом и Материей. – Т. Д., I, 132.

Также внимательно прочитайте: Т. Д., I, 267, 449; II, 190.

а. На нисходящей дуге Дух становится материей. – Т. Д., I, 693.

б. В средней точке оба встречаются в человеке. – Т. Д., I, 214, 271.

в. На восходящей дуге Дух утверждает себя за счет материального.

г. Это верно для Богов и людей. – Т. Д., II, 88.

д. Поэтому человек – это соединение Духа и материи. – Т. Д., II, 45.

е. Интеллект в человеке объединяет этих двух. – Т. Д., II, 102, 103.

См. также примечание в т. II, с. 130. Сравн. с. 394.

[202] См. Т. Д., II, 579-582.

* Главные Лучи –1,2,3. Вспомогательные Лучи – 4,5,6,7. (Прим. Ред.)

[203] Т. Д., II, 250, 251.

[204] См. Т. Д., I, 288; II, 179, 187.

[205] Количество, обозначающее десять миллионов (Прим. Ред.).

[206] Стансы в начале тома II «Тайной Доктрины» проясняют эти неудачи. – Т. Д., II, 195, 201, 721, 728.

О неудаче Будды см. Т. Д., III, 376-588.

Несовершенные Боги упоминаются в Т. Д., I, 214, 449; II, 223; III, 209.

[207] Солнечные Ангелы – это существа высокого духовного порядка, с утончённым сознанием, соответствующим той материальной субстанции, в которую они облачены. Для того, чтобы увязать это с тем, что я уже сообщил, вы можете рассматривать Солнечных Ангелов, как коллективно образующих Владыку Брахму лотосового острова. Ангелы имеют разные названия, такие как планетарные Духи, Асуры и так далее, но чтобы получить должное представление об их природе, можно считать, что они занимают такое же положение по отношению к духовно возрожденному и освобожденному миру брахманов или нирманакайя, какое занимают последние по отношению к обычному человечеству. В предыдущих Махаманвантарах Ангелы и были такими брахманами, прожившими эти гигантские периоды времени в страдании и труде и пытавшимися привнести мудрость в мир, поэтому они возникли в виде Ангелов из бесконечного чрева Адити согласно своему кармическому импульсу после периода Махапралайи. – «Размышления о Гите», 137.

[208] Все Лунные Питри являются Духами Природы. – Т. Д., II, 107.

1. Они обладатели, или вместилища, огня третьего аспекта. – Т. Д., II, 81.

2. Их работа предшествует работе Солнечных Ангелов. – Т. Д., I, 268

3. Их семь классов, как и Солнечных Ангелов (Т. Д., II, 96):

а. Три бестелесных, составляющих три элементальных царства природы, обеспечивающих человека его эфирным, астральным и ментальным телами.

б. Четыре телесных, которые являются формами четырёх царств природы. – Т. Д., II, 233.

[209] См. Т. Д., II, 83.

[210] Определения рупы и арупы см. на с. 615]-616].

* ПЛЕРОМА (Греч.) "Полнота", гностический термин, принятый для обозначения божественного мира, или Всемирной Души. Пространство, развившееся и разделившееся на ряд эонов. Обитель невидимых богов. Имеет три ступени. – Теософский Словарь. (Прим. Ред.)

[211] Так они названы в «Тайной Доктрине», т. II, с. 96.

[212] Эти три плана являются соответствиями трёх низших спирилл в физическом постоянном атоме Солнечного и Планетарного Логосов.

[213] Ср. Т. Д., I, 203; II, 108, 122, 279.

[214] См. Т. Д., II, 83, 84, 243.

[215] См. Т. Д. I, 200-201; II, 251-252.

[216]

Царство ----------------------- Принцип

Это имеет космическое и системное значение, и для того, чтобы пролить свет на данное проявление, относящееся к нашей собственной схеме, следует изучить Стансы о пришествии Владык Пламени.

[217] Праджапати. Это прародители, дающие жизнь всему на этой земле. Их семь и десять, и они соответствуют семи и десяти Сефиротам. Космически – они семь Риши Большой Медведицы; системно – семь планетарных Логосов, а с точки зрения нашей планеты они – семь Кумар.

См. Т.Д., I, 109, 122, 459, 661; II, 33, 36, сноска 80

[218] Гилозоизм (от греческого «ulh» («уле» – материя), «zwon» («зоон» – животное) и «изм» – суффикс, обозначающий доктрину или абстрактную идею, которая определяется существительным, к которому суффикс присоединен). Гилозоизм – доктрина о том, что всякая материя наделена жизнью. «Когда мы применим концепцию гилозоизма к живой материальной вселенной, тайна природы будет разрешена». – Стандартный Словарь.

* Поскольку при четвертом посвящении каузальное тело разрушается. (Прим. Ред.)

[219] См. Т. Д., III, 456.

[220] Здесь можно задать очень естественный вопрос: почему мы обсуждаем дэв средней системы (как мы называем тех, кто связан с нашей системой, буддхи и кама-манасом) при рассмотрении мыслеформ? По двум причинам. Одна из них в том, что всё, существующее в Солнечной системе, – лишь субстанция, снабжаемая энергией с космических ментального и астрального планов и выстроенная в форму силой Закона электричества; всё, что может быть познано – это формы, одушевленные идеями. Вторая причина в том, что узнавая творческие процессы системы, человек со временем сам научается быть творцом. Иллюстрация: одна из главных функций Теософского движения во всем множестве его ответвлений заключается в том, чтобы выстроить форму, которая в должное время может быть одушевлена идеей Братства.

* Прототип Земли (Earth’s Primary) – Венера. «Она – изначальный, или духовный прототип Земли.» (Т.Д. II. 33-35.) (Прим. Ред.)

[221] Этому посвящён весь том II «Тайной Доктрины»

[222] Авичи. Состояние сознания, имеющее место не обязательно после смерти или между рождениями, так как оно может иметь место и на Земле. Буквально оно означает «непрерывный ад». Нам говорят, что последний из восьми адов – это тот, в котором «преступники умирают и возрождаются без передышки – но не без надежды на конечное искупление».

См. Т. Д., III, 510, 521, 528, 529.

* Духовные люди, стремящиеся, ученики разных степеней, посвященные и Адепты (Прим. Ред.)

[223] Библия, от Матфея, 25:32.

[224] Библия, Откровение, 20:6-7.

[225] Солнечный Владыка, Божественное Эго. Е.П.Б. в «Голосе Безмолвия» ссылается на два пути развития души: это «Дхиана» и «Дхарма», или «Парамиты»; «Рамаяна» основана на последнем. «Семь Врат», о которых упоминается в одноимённой книге, относятся, вероятнее всего, к семи песням этой священной поэмы. Однако я прочел только первую песнь и дам её анализ, насколько это в моих силах. Если исключить предисловие к поэме, то сначала в первой песне идет описание своеобразных обстоятельств, сопровождавших рождение Рамы в семье Дашаратхи. Дашаратха, как вы все знаете, это потомок солнечных царей, который стал править на земле во времена Ману Вайвасваты. Как свидетельствует его имя, он – царь, чья колесница способна ездить в десяти направлениях, или, в оккультном микрокосмическом смысле, он – царь человеческого тела, обладающего десятью чувствами действия и восприятия, которое связывает его с десятью направлениями. Вы хорошо знакомы с представлениями наших древних философов, которые описывали тело как город с девятью вратами. Девять врат – это, как известно, девять проходов человеческого тела. Если добавить к девяти еще один проход, известный как Брахма-рандра, или дверь Брахмы, получите десять ворот, соответствующих десяти направлениям. Слово «Дашаратха» означает сознание, соединённое с нашими чувствами; оно ниже по отношению к тому сознанию, которое мы называем умом. – «Теософист», том XIII, с. 340.

[226] Жертвователь, или Яджамана. Яджамана – это человек, посвятивший себя работе во благо мира и взявшийся направлять его дела согласно закону. Если человеческое тело сравнить с местом жертвоприношения, то манас в нем – яджамана. Все дела человека за всю его жизнь, от рождения до смерти, составляют один великий яджнический процесс, которым управляет истинная человеческая сущность, называемая Манасом. Тот, кто жаждет пожертвовать свое тело, речь и мысль на благо всего мира, есть настоящий яджника, и все высшие локи уготованы для него. Центральной ключевой нотой жизни яджника является благо для всех, независимо от касты и убеждений людей – так же, как и Солнце светит для всех. – «Размышления о Гите», стр.90.

[227] Коренные расы. Тайная Доктрина учит, что эти семь групп человеческих единиц населяют в течение эволюции семь континентов. – Т. Д., II, 6-8.

а. Первая раса.................... Вечная Святая Земля

б. 2-я раса........................... Гиперборейская Земля

в. 3-я раса............................ Лемурийская

г. 4-я раса............................ Атлантическая

д. 5-я раса............................ Арийская.

е. После нынешней последуют ещё две расы.

* Бёрбанк, Лютер (1849–1926), амер. селекционер. Автор многих сортов плодовых, овощных, полевых и декоративных культур. (Прим. Ред.)

[228] Таковы ведды Цейлона, бушмены Австралии и некоторые из диких племен Африки.

См. Т. Д., II, 206, 300, 439.

[229] Эти сущности – Владыки Липики. См. Т. Д., I, 157.

[230] Т. Д., I, 494; II, 112, 149, 333.

[231] Т. Д., III, раздел XLI, с. 345.

[232] Фундаментально существует три вида пралайи. Т. Д., I, 397-398.

1. Солнечная пралайя. Наступает в конце века Брахмы. Отмечает реабсорбцию в единство. Отмечает конец проявления Солнечной системы. Относится к Солнечному Логосу.

2. Промежуточная пралайя. Наступает после дня Брахмы. Отмечает периоды между манвантарами. Форма на время прекращает существование, но двойственность остается. Относится к Планетарному Логосу.

3. Индивидуальная пралайя. Достигается человеком при Пятом посвящении. Отмечает достижение совершенства. Относится к Монаде.

Есть также пралайя, связанная с человеческой эволюцией, называемая нами дэвачанической. Она относится к личности.

[233] Дэвачан – состояние, промежуточное между двумя земными жизнями, в которое Эго вступает после отъединения от своих низших аспектов, или оболочек.

[234] «Кто же идет в Дэвачан? Конечно, личностное Эго, но более прекрасное, очищенное, святое. Каждое Эго – комбинация шестого и седьмого принципов – которое после периода бессознательного созревания возрождается в Дэвачане и неизбежно является таким же невинным и чистым, как новорожденный младенец. Сам факт его возрождения свидетельствует о преобладании добра над злом в его старой личности. Карма (зла) на время отступает, чтобы последовать за ним в его будущем земном перевоплощении, и он приносит с собой в Дэвачан лишь карму своих добрых дел, слов и мыслей. «Плохой» – это относительный термин для нас, как вам не раз говорили ранее, и Закон Воздаяния – единственный закон, который никогда не ошибается. Поэтому все, кто не погряз в трясине неискупимого греха и скотства, идут в Дэвачан. Им придется заплатить за свои грехи, вольные или невольные, но позднее. А пока они вознаграждаются, получая следствия порожденных ими причин.

В каком-то смысле это, конечно, состояние интенсивного эгоизма, во время которого Эго пожинает плоды своей неэгоистичности на земле. Оно полностью погружается в наслаждение всеми своими личными земными привязанностями, привычками, мыслями и получает награду за свои похвальные деяния. Никакая боль, никакое горе, ни даже тень печали не омрачает ясный горизонт его безмятежного счастья, поскольку это – состояние непрерывной «Майи»... Сознательное восприятие своей личности на Земле – всего лишь мимолетное видение; в том же смысле сном является и Дэвачан – только стократно усиленным»...

«Бардо» – это период между смертью и возрождением, который может длиться от нескольких лет до кальпы. Он разделяется на три субпериода: (1) когда Эго, покинув свою смертную оболочку, вступает в Кама-Локу (обитель элементалов); (2) когда оно входит в «Состояние Созревания»; (3) когда оно возрождается в Рупа-локе, или Дэвачане. Первый субпериод может длиться от нескольких минут до некоторого количества лет, – без более полных объяснений фраза «несколько лет» вводит в заблуждение и не имеет никакой ценности. Второй субпериод «очень долог», как вы выражаетесь, – иногда длиннее, чем вы можете себе представить, однако он пропорционален духовному статусу Эго; третий субпериод продолжается пропорционально хорошей Карме, после чего монада воплощается вновь.»...

«Каждое следствие должно быть пропорциональным причине. А поскольку срок воплощенного существования человека мал по сравнению с его периодами между рождениями в манвантарическом цикле, то добрые мысли, слова и деяния в любой из этих «жизней» на глобусе порождают следствия, отработка которых требует гораздо больше времени, чем занимает эволюция причин». – Письма Махатм А. П. Синнетту, письмо 106.

[235] Семь Путей, на один из которых должны вступить все:

Путь 1. Путь Служения Земле.

Путь 2. Путь Магнетической Работы.

Путь 3. Путь Планетарных Логосов.

Путь 4. Путь к Сириусу.

Путь 5. Путь Лучей.

Путь 6. Путь Солнечного Логоса.

Путь 7. Путь Абсолютного Сыновства.

[236] См. Т. Д., II, 746-747.

[237] Макара (санскр.) – морское животное, «Крокодил». Также созвездие, называемое в Европе Козерогом, десятый знак зодиака. Эзотерически – мистический класс дэв. У индусов – проводник Варуны, бога вод. (Теософский словарь Е.П.Б.). (Прим. ред.)

* Seed-Manu, или Прародитель-Ману (Прим. Ред.)

[238] См. Т. Д., III, 364, 365, 367.

[239] Ученичество, или путь чела... Древние мистерии были лишь школой духовной подготовки и совершенствования в истинной мудрости; предварительным условием было очищение сердца от всех чувственных страстей и ложных предубеждений; рука Учителя вела неофита через опасности той стадии, когда подобно младенцу, он не мог идти один; в то же время на высших путях он обязан был научиться направлять и охранять себя сам, как это приходится делать взрослому человеку в обыденной жизни; конечной целью было расширение «Я» до безграничного существования и возможностей; наконец, хотя первоначальные формы и церемонии могли и измениться по внешнему виду, имелась в виду та же цель. – «Теософист», IX, 246.

Чистое сердце и чистый ум одни позволят достичь спасения. Такова его доктрина. Тому же учит и арийская Махабхарата (раздел CXCIX, Вана Парва), которая гласит:

«Говорят, что те люди высокой души, которые не совершают грехов ни словом, ни делом, ни в сердце, ни в душе, совершают аскетические подвиги; дело не в том, что они изнуряют свое тело постом и тапасом. Тот, кто не имеет чувства доброты к ближним, не может быть свободен от греха, даже если его тело чисто. Его жестокосердие есть враг его аскетизма. Аскетизм – не просто воздержание от мирских удовольствий. Тот, кто всегда чист и украшен добродетелями, тот, кто всю жизнь практикует доброту, – есть Муни, даже если он ведет жизнь домохозяина». – «Теософист», ХIII, 259.

[240] Т. Д., I, 82, 83.

[241] Маяви-рупа – буквально, иллюзорная форма; это тело временного проявления, которое Адепт при необходимости создает могуществом воли и в котором Он функционирует, с тем чтобы добиться определенных контактов на физическом плане и участвовать в работе на благо расы.

[242] Совместная деятельность Солнечных и лунных Питри. – Т. Д., II, 258.

1. Искра выбрасывается из пламени тончайшей нитью Фохата.

а. Троичное пламя, никогда не угасающее………. Триада.
б. Четыре фитиля……………………………………. Кватернер.
в. Нить Фохата………………………………………... Нить Жизни.

2. Она странствует через семь миров майи.

В макрокосмическом смысле………………………. семь планетарных схем.
В планетарном смысле……………………………… семь цепей схемы.
В микрокосмическом смысле………………………. семь глобусов цепи.

Отметьте «... божественную Семеричность, исходящую из триады и образующую Декаду с ее превращениями. Семь, пять и три» и сделайте эту фразу темой медитации.

3. Она останавливается в первом и становится металлом и камнем; она переходит во второе и вот! это уже растение; растение сменяет семь форм и становится священным животным. Ср. Т. Д., I, 266.

Отметьте каббалистический афоризм: «Камень становится растением, растение – животным, животное – человеком, человек – духом, а дух – богом». – см. Т. Д., I, 267.

4. Из их совмещённых атрибутов образуется Ману, Мыслитель. – см. Т. Д., II, 179.

5. Кто его формирует? Семь жизней и Единая Жизнь. – см. Т. Д., II, 268.

Семь групп жизней, образующих три низших тела. Лунные Питри, или отцы материальных форм.

6. Кто его завершает? Пятеричный Лха.

Кто объединяет высшую Духовную Триаду с низшим «я»?

а. Пятеричные Боги разума.

б. Пятый принцип ума.

7. Кто совершенствует последнее тело? Рыба, грех и сома.

а. Рыба, грех и сома вместе составляют три символа бессмертного существа.

б. Рыба – символ буддхического принципа, проявленная жизнь на земле. Отметьте Аватара Вишну. Знак Рыб. Иисус – ловец человеков.

в. Грех – падение человека, инволюция Духа.

г. Сома – Луна. Работа лунных Питри, обеспечивающих тела.

Читайте Стансу VII, 6 (Т. Д., I, 285).

[243] Т. Д., I, 41, 83.

[244] Эго описывается в «Тайной Доктрине» так: «Каждое есть столб Света. Избрав себе проводник, оно расширяется, окружая акашической аурой животного человека, а Божественный Принцип заложен внутри человеческой формы». – Т. Д., III, 494.

Они – Огненные Дхиани и эманируют из Сердца Солнца. – Т. Д., II, 96 (Читайте слова Комментария на этой странице).

Они – Сыны Огня и формируют внутреннего человека. – Т. Д., II, 114

[245] Солнечные Ангелы (Сыны Мудрости) – сущности, ищущие полного сознания. – Т. Д., II, 176, 177, 643.

а. Они стали обладателями интеллекта в результате прошлого соприкосновения с материей.

б. Они были воплощены по закону Кармы. – Т. Д., III, 517.

с. Все они должны были стать мудрыми. – Т. Д., II, 243, примечание.

д. Эти Солнечные Ангелы – высокие интеллекты. – Т. Д., II, 259.

Они – Нирманакайя.* – Т. Д., II, 266.

Они – небесные йоги. – Т. Д., II, 257.

[246] «Нирманакайя» – название, составленное из двух слов, означающее «не имеющий тела», и не имеет никакого отношения к моральным качествам. Это состояние сознания. Этим именем называются великие Учителя нирванических сфер.

[247] Библия, Римлянам, 8:22.

[248] Esse – (Прим. Пер.)

[249] Каждое человеческое существо есть воплощение Бога. – Т. Д. III, 449. Ср.: Т. Д., II, 541; III, 475; и библейские слова: «Я сказал: вы – Боги». «Разве не знаете, что вы храм Святого Духа?».

Ни одно Существо не может стать Богом, не пройдя через человеческие циклы. – Т. Д., II, 336.

Поэтому человек подобен Богу в том, что он представляет пары противоположностей, добро и зло, свет и тьму, мужское и женское и т.д. Он – двойственность.

Он представляет Бога также в том, что он троичность, будучи тремя в одном и единым в трех. – Т.Д., II, 553.

Под человеком подразумевается божественная Монада. – Т. Д., II, 196.

[250] Т. Д. I, Пролог, 42-44.

[251] Т. Д., III, 580.

[252] Т. Д., I, 483.

[253] Число 10 – см. Т.Д., I, 125, 126.

1. Три, заключенные в круг, это священные Четыре.

а. Ади-Санат, Число, Единство. Логос, или Единый, в физическом воплощении. Бог и человек функционируют как единства на своих соответствующих физических планах.

б. Голос Слова, Числа, ибо Он есть один и девять. Второй аспект. Воплощенная идея. Сознание.

в. Бесформенный Квадрат, аспект материи, субстанция и форма. Ограничение.

Проследите их применительно к –

а. Солнечному Логосу, насыщающему Солнечную систему;

б. Планетарному Логосу, насыщающему планетарную схему;

в. Человеку, насыщающему свои тела проявления.

2. Десять – это арупа вселенная.

Акцент здесь сделан на субъективных Жизнях или Мыслящих Сознаниях внутри форм.

Эти десять можно назвать так:

I. Первый Логос.. Шива..... Отец............... Воля

II. Второй Логос.. Вишну... Сын................. Любовь-Мудрость

III. Третий Логос. Брахма. Святой Дух.... Интеллект, осеняющий Материю, Мать

1. Владыка Космической Воли.............. Первый луч

2. Владыка Космической Любви............ Второй луч

3. Владыка Космического Интеллекта.. Третий луч

4. Владыка Космической Гармонии..... Четвертый луч

5. Владыка Космического Знания......... Пятый луч

6. Владыка Космической Преданности Шестой луч

7. Владыка Космического Церемониала Седьмой луч


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!