Б. Об индивидуализации 4 страница



а) Роль эфирного тела;

б) Действие пранической силы;

в) Раскрытие эфирного видения.

Большего в связи с планами Великих сообщать не разрешено. Их появление не будет одновременным, так как люди не выдержат такого колоссального притока силы. Распознавание Их Самих и Их методов будет зависеть от интуиции и тренированности 760] внутренних чувств людей, так как Они придут без глашатаев, о Них возвестит только Их работа.

(д.) Импульс и Воплощение. Возможно, что этот очень трудный вопрос о воплощении Джив, Адептов и Аватаров может проясниться, если учащийся вспомнит о том, что:

1. Обыкновенный человек демонстрирует третий аспект интеллектуальной активности в своей личностной жизни и сознательно развивает второй аспект, или эгоическое проявление на физическом плане.

2. Адепт в воплощении полностью демонстрирует второй аспект, также как и третий, а в своей собственной внутренней жизни находится в процессе развития первого аспекта, или стремления довести монадическую жизнь до сознательной активности на буддхическом плане.

3. Аватар, в зависимости от специфики своей кармы, демонстрирует одно из двух:

а) Чистый свет Монады, принесенный посредством совершенного Эго на физический план. Линия силы спускается напрямую с монадических уровней на физические;

б) Свет Самого Логоса в том или ином аспекте, который сознательно передается через Монаду прямо на физический план от Планетарного Логоса или даже от Самого Солнечного Логоса.

В первых двух случаях факторами, вызывающими физическое воплощение, являются желание существовать чувствуя и желание служить человечеству (первый в силу самой эволюции, второй – сознательным актом воли). Желание существовать чувствуя – это лишь скрытый второй аспект, ищущий выражения посредством «Не-Я»; во втором же случае проявленный второй аспект сознательно использует форму как средство достижения цели. В случае 761] всех аватаров проявление обеспечивается волевым аспектом – либо волей совершенного Адепта, такого как сам Будда, либо (как это имеет место в случае истинного Аватара, Который есть, а не является достигшим) волей Планетарного Логоса или Солнечного Логоса, принимающей форму для особой цели. Это требует более высокой творческой способности, нежели та, что демонстрируется Адептом при создании Своего тела проявления, Майяви-рупы.[241] Термины «присвоение физического тела» и «создание физического тела» необходимо распространить на все планы Солнечной системы, а не только на наш физический план – седьмой подплан Космического физического плана.

Очевидных причин, совместно производящих воплощение, всего три:

1. Эгоический импульс.

2. Активность Солнечного и лунного Ангелов.

3. Карма, или та роль, которую предыдущие действия играют в процессе проявления.

Мы едва ли сможем разделить их при исследовании в силу самого строения эгоического тела и той роли, которую играет обитающее в нём сознание в процессе проявления, осуществляемого актом воли. Потому давайте вкратце повторим то, что мы знаем об эгоическом теле и его составе, а затем проследим шаги, которым следует Эго при достижении результатов в трёх мирах.

Как мы уже говорили, эгоический Лотос находится на третьем уровне ментального плана. Учащемуся следует представлять его себе в следующем виде:

В самом центре, или сердце, лотоса заключена сверкающая 762] точка электрического огня бело-голубого оттенка (драгоценность в лотосе), окруженная и полностью скрытая тремя плотно сомкнутыми лепестками. Вокруг этого центрального ядра, или внутреннего пламени, расположены девять лепестков рядами по три, что составляет три ряда. Внешние лепестки образованы из субстанции Солнечных Ангелов, как и центральные три. Эта субстанция не только является чувствительной, как и субстанция форм в трёх мирах и лунных тел – она обладает дополнительным качеством, «принципом Я», или самосознанием, которое позволяет духовному единству в центре обретать знание, осведомленность и достигать самореализации. Преобладающий оттенок этих девяти лепестков – оранжевый, хотя в качестве дополнительных оттенков встречаются и другие шесть цветов. Три внутренних лепестка имеют приятный лимонно-желтый оттенок. В основании этих лепестков лотоса находятся три точки света, отмечающие положение постоянных атомов и являющиеся средствами сообщения между Солнечными Ангелами и лунными Питри. Посредством этих постоянных атомов Эго, в соответствии со своей стадией эволюции, может выстраивать свои лунные тела, обретать знания на трёх низших планах и тем самым – опыт, и становится осведомленным. На более высоком витке спирали Монада через эгоические лепестки и, следовательно, с помощью Солнечных Ангелов получает знание и также становится осведомленной на более возвышенных уровнях.

Свету внутри постоянных атомов свойственно тусклое красное сияние. Итак, мы видим, что в каузальном теле демонстрируются все три огня – электрический огонь в центре, солнечный огонь, окружающий его подобно тому, как пламя свечи окружает центральное ядро, или сущность, и огонь трения, напоминающий мерцающий красный фитиль в основании пламени.

Эти три типа огня на ментальном плане, встречаясь и объединяясь в эгоическом теле, со временем создают излучение, или теплоту, которая распространяется во все стороны лотоса, принимая отмечаемую исследователями сфероидальную форму. Чем 763] полнее развито Эго и чем больше раскрыты лепестки, тем прекрасней окружающая сфера и утончённей её окраска.

На ранних стадиях после индивидуализации эгоическое тело имеет вид бутона. Электрический огонь в центре не виден, и все девять лепестков сомкнуты вокруг внутренних трех; оранжевый цвет – тусклого оттенка, а три точки света в основании – лишь точки и ничего больше; становящийся видимым позднее, соединяющий их треугольник ещё не наблюдается. Окружающая сфера бесцветна и воспринимается как волнообразные вибрации (похожие на воздушные или эфирные волны), едва ли выходящие за пределы лепестков.

Ко времени Третьего посвящения происходит удивительная трансформация. Внешняя сфера начинает переливаться всеми цветами радуги и имеет большой радиус; потоки циркулирующей в ней электрической энергии становятся столь мощными, что выходят за периферию сферы, напоминая лучи солнца. Девять лепестков полностью раскрыты, образуя изящную оправу для центральной драгоценности, их великолепный оранжевый оттенок теперь расцвечен многими цветами, цветами доминирующего эгоического Луча. Треугольник в основании становится ярче и сверкает, три его вершины являют собой сверкающие малые огни, представляющиеся взору ясновидящего семеричными световыми вихрями, свет которых циркулирует от вершины к вершине быстро движущегося треугольника.

Ко времени Четвертого посвящения треугольник настолько активизируется, что больше похож на стремительно вращающееся колесо. У него появляется аспект четвертого измерения. Три лепестка в центре раскрываются, являя «сияющую драгоценность». При этом посвящении действием электрического Жезла Могущества Иерофанта три огня мгновенно стимулируются нисходящим потоком электрической, или позитивной, силы от Монады, 764] и их ответная вспышка даёт то слияние, которое разрушает всю сферу, рассеивает всякую форму и порождает тот миг равновесия, или паузы, когда «элементы поглощаются пылающим жаром». Познаётся момент наивысшего излучения. Затем – путём произнесения определенного Слова Могущества – великие Солнечные Ангелы вбирают обратно в себя солнечный огонь, тем самым окончательно рассеивая форму и, следовательно, – отделяя жизнь от формы; огонь материи возвращается в общий резервуар; постоянных атомов и каузального тела больше нет. Центральный электрический огонь сосредоточивается в атма-буддхи. Мыслитель, или духовная сущность, освобождается от трёх миров и сознательно функционирует на буддхическом плане. Между этими двумя стадиями, стадией неподвижной (хотя и самосознательной) инерции и стадией той лучезарной активности, что приводит к равновесию сил, простирается долгий ряд жизней.

В нашем исследовании перевоплощения Джив мы затронули три вопроса:

а) Об Аватарах, с намерением устранить путаницу в умах учащихся относительно некоторых типов их явлений. Далее мы будем заниматься только тем процессом, которому следуют обычные люди.

б) О Пралайе, с намерением пробудить в уме учащегося идею об интервалах покоя, обусловленных периодами активности.

в) О том, как выглядит эгоическое тело, и о его общей структуре, с намерением побудить учащегося к осознанию того факта, что эволюция влияет и на это тело, а не только на формы человека в трёх мирах. Результаты этого процесса взаимосвязаны, и по мере того как развивается низшее «я», то есть личность становится все более активной и мыслящей, эффект этого сказывается и на высшем теле. Поскольку эффекты эти накапливаются, 765] не являясь эфемерными, как результаты в низших телах, эгоическое тело также активизируется и всё более энергично себя проявляет. К концу эволюционного цикла в трёх мирах наблюдается постоянный взаимообмен энергией; низшие формы озаряются светом и отражают высшее излучение; эгоическое тело – это Солнце низшей системы, тела которой отражают лучи, подобно тому как Луна отражает свет Солнца. Так эгоическое Солнце благодаря взаимодействию всё более возрастает в своем сиянии и славе. На высших уровнях имеет место подобное кратковременное взаимодействие между Монадой и её отражением – Эго, но лишь в будущей Солнечной системе это взаимодействие будет доведено до своего логического завершения.

Итак, кратко обсудив эти три темы, мы можем продолжить исследование Эго, ищущего проявления в трёх мирах. Давайте стремиться в своем мышлении интерпретировать все эти процессы в терминах энергии и силы.

«Древний Комментарий» гласит:

«Когда Искра касается четырёх фитилей, а духовный Огонь в своей троичной сущности встречается с тем, что должно гореть, вспыхивает Пламя. Его слабое мерцание при первом появлении кажется почти погасшим, но фитили тлеют и разгораются, и теплота удерживается. Таков первый цикл, именуемый циклом накаляющегося колеса.

Мерцание переходит в крошечное пламя. Четыре фитиля горят, но не но не пылают, так как жар недостаточен. Свет этих трёх огней еще настолько слаб, что пещера не освещается. Тем не менее, пламя и сущностная теплота ощущаются Тем, Кто приближается и наблюдает. Таков второй цикл, именуемый циклом раскалённого колеса.

Крошечное пламя превращается в светящуюся лампу. Огонь вспыхивает, но появляется много дыма, так как фитили горят быстро и жар начинает быстро их разрушать. Лампа, светящая в темноте, ещё больше подчёркивает черноту тьмы; свет и тепло ощущаются. Таков третий цикл, именуемый циклом светящегося колеса.

766] Четыре фитиля и пламя кажутся одним целым; почти весь дым исчез, так как видится, в основном, пламя. Освещается вся пещера, хотя лампа еще заметно выделяется. Цикл четвертый называется часом пылающего колеса.

Конечный цикл наступает, когда сгорает даже лампа, разрушенная интенсивностью жара. Видя работу исполненной, Наблюдающий раздувает центральную точку огня, вызывая мгновенное воспламенение. Фитилей нет – только пламя, которое есть всё. Так, согласно Священной Науке, выглядит цикл поглощаемого колеса».

В этих загадочных символах изложен (в терминах энергии и излучающей активности) весь секрет эгоической энергии и эгоического импульса, являющих свое присутствие в субстанции низших планов. Учащемуся следует интерпретировать вышеприведенные фразы и макрокосмически, и микрокосмически. Во всяком проявлении изначальный импульс исходит от первого аспекта, скрытого в сердце эгоического лотоса, но эта скрытая Индивидуальность работает в соответствии с законом, и на ранних стадиях (в первых трёх циклах) процесс идёт согласно Закону Экономии – закону самой субстанции; в последних же двух циклах этот закон сочетается (хотя и не вытесняется, будучи еще могущественным) с Законом Притяжения, фундаментальным законом божественного «Я». Именно неспособность осознать этот факт приводит к путанице, существующей в умах многих метафизиков относительно того, что же проявилось первым: желание или воля, а также относительно различия между ними, между импульсом и целью, между инстинктом и намерением. На ранних стадиях человек перевоплощается по Закону Экономии, и хотя в основе процесса лежит волевой аспект, долгое время именно тяга чувствовать и её отражение в сознании – желание, вызывают повторное рождение. Поскольку чувствование есть качество материи, или субстанции, «Я» вначале отождествляет себя именно с ним. Позднее, когда «Я» начинает отождествлять себя с собой и распознавать природу «не-Я», Закон Притяжения и Отталкивания 767] активизируется и выявляются сознательная воля и цель. Здесь нужно помнить, что существует глубокое различие во времени и пространстве между Логосом, или Макрокосмом, и Человеком, Микрокосмом. Средний человек воплощается посредством эгоического импульса, основанного на желании и на отношении второго аспекта к третьему, или «Я» к «не-Я». В конечном счете он (в результате эволюции) придёт также к откровению первого аспекта, после чего эгоический импульс (основанный на сознательном ментальном постижении цели) станет доминирующим фактором, демонстрирующимся через определенную волю к действию. У Логоса эта первая стадия осталась далеко позади. Логоическое проявление основано на воле, цели и сознательной интеллектуальной активности. Причина этого в том, что Солнечный Логос, как и планетарные Логосы, находится на пути космического посвящения.

Следовательно, хотя изначальный импульс приходит из центральной точки, он поначалу не очевиден. В момент индивидуализации на ментальных уровнях проступают слабые очертания формы, подобной вышеописанной, и становится ясно, что период развития, проходящий на ментальных уровнях, служит лишь подготовкой к неминуемому событию (и этот факт ещё недостаточно распознаётся учащимися). Как только точка электрического огня в сердце, даже не будучи ещё локализованной, даёт себя почувствовать, двенадцать лепестков под действием Солнечных Ангелов начинают постепенно обретать форму. Оформляются контуры первых трёх лепестков, смыкающихся, в силу Закона Притяжения, вокруг вибрирующей точки, или «драгоценности». По мере того как вибрации всё больше затрагивают солнечную субстанцию, один за другим оформляются контуры девяти остальных лепестков, причем каждый из трёх типов лепестков подпадает под влияние одного из главных Лучей, которые, в свою очередь испытывают влияние силы, приходящей из космических центров.

768] Как было сказано ранее, плотно сложенные лепестки вначале образуют бутон. В бутоне наблюдаются лишь слабые вибрации, но этого достаточно, чтобы убедиться, что это живой организм. Смутным и неясным видится кольцо-не-преступи, ограничивающее предел активности нарождающегося Сознания. Оно имеет форму яйца, или сферы, но пока очень мал о. Процесс формирования эгоического лотоса безмолвно происходит с того момента, как низший животный человек, состоящий из четырёх низших принципов, достиг той точки, когда энергия (генерируемая им) начала чувствоваться на ментальных уровнях. Когда огонь подготовленных низших оболочек (троичный огонь самой субстанции) становится радиоактивным, это туманное очертание на третьем подплане ментального плана начинает обретать организованный вид – и это результат притяжения высшего низшим и отклик аспекта Духа на излучение, или притяжение, материи. Однако индивидуализация, в нашем понимании, еще не произошла. Процесс радиоактивности со стороны низшего и нисхождения энергии со стороны высшего занимает долгий период, в течение которого Солнечные Ангелы работают согласно Своему Собственному плану, а низшие Питри действуют так, как положено им; одна группа производит ядро эгоического тела, а другая – вместилище жизни Бога, или Монады, в трёх мирах.

Затем в жизни Планетарного Логоса наступает момент, когда Его центры особым образом активизируются; это совпадает с воплощением Монад и их нисхождением в три мира. Оформляется системный треугольник (поскольку три всегда производят семь), и посредством этого высвобождения тройственной энергии координируется работа Солнечных и лунных Питри, а воплощающийся Джива обретает три постоянных атома, которые появляются в основании эгоического лотоса. Происходит индивидуализация, и 769] работа единения завершается. Четвёртое царство природы становится «свершившимся фактом»; Монада облачилась в материальные оболочки, и на физическом плане появляется самосознательная единица. Некоторое понимание этого сложного предмета может возникнуть, если всё, что Е.П.Б. сообщила о первых трёх кругах нашей Земной схемы, читать как имеющее отношение ко времени осаждения каузального тела на ментальном уровне и охватывающее период вплоть до появления в Четвёртом круге такого человека, каким мы знаем его сейчас.

Эгоические лотосы группируются вместе, и каждый из них составляет часть группы. Эти группы, в свою очередь, образуют часть большего лотоса, воплощающего сознание ещё большей Сущности, чья «драгоценность» находится на втором подплане. Все они в свою очередь могут быть разделены на семь основных групп. Эти семь групп, или совокупностей, эгоических лотосов образуют семь типов сознания тех Сущностей, Которые являются семью центрами силы нашего собственного Планетарного Логоса. На высших уровнях эти семь, в свою очередь, будут синтезированы в три более высоких центра, пока вся энергия и сила, которую они представляют, не соберётся и не поглотится центром, соответствующим наивысшему головному центру Планетарного Логоса. Каждый Логос воплощает один тип космической энергии. Каждый из Его центров воплощает этот тип энергии в одной из семи её дифференциаций. Каждая из этих семи, в свою очередь, проявляется через эгоические группы, которые опять-таки составлены из тех точек энергии, что мы называем Эго.

Эти многочисленные эгоические группы образуют излучающее взаимосвязанное целое, хотя все они разные, как по своему развитию, так и по вторичной окраске. Подобно тому как лепестки эгоических лотосов воплощающихся Джив раскрываются в разной последовательности и в разные периоды, так и эгоические группы раскрываются в разном порядке и в разное время. Происходящее представляет собой удивительное зрелище. И опять же, 770] как Учитель может (изучая группу, или большой лотос, частью которого Он является) оценить состояние составляющих его человеческих единиц, так и Планетарный Логос может путем сознательного отождествления (отметьте этот термин) постигнуть состояние различных групп, через которых должна проводиться Его работа.

Теперь учащемуся будет очевидно, что появление воплощающихся Джив на физическом плане управляется тремя факторами:

Прежде всего, импульсом, исходящим от воли-намерения Жизни, оживотворяющей совокупность групп на любом подлуче, или одну из семи б о льших групп.

Во-вторых, импульсом, в основе которого лежит окрашенная желанием воля Жизни, оживотворяющей эгоическую группу человека.

В-третьих, импульсом, основанным на желании Эго проявиться на физическом плане.

По мере того как становится всё более полным отождествление человека со своей группой, импульс желания изменяется, пока окончательно не вытесняется групповой волей. Если поразмыслить над этими фактами, станет очевидно, что Эго вступают в воплощение не поодиночке, но согласно групповому побуждению и, следовательно, коллективно. Это основа коллективной и семейной кармы. Индивидуальное побуждение – которое, конечно же, есть реакция на побуждение групповое – является результатом личной кармы. Потому, хотя эти рассуждения возможно и прояснили отчасти предмет перевоплощения, тем не менее мы одновременно сказали многое из того, что расширило данный вопрос и усложнило его. Средний человек ограничен использованием физического мозга, и потому неспособен мыслить в групповых понятиях.

Эгоический импульс в любой группе или групповой единице даёт себя почувствовать в виде пульсации, или притока энергии, из центральной точки. Активность этой центральной точки вызывается Планетарным Логосом, работающим через группы, входящие 771] в состав Его центров, и согласно тому, какой центр стимулируется, подвергаются влиянию те или иные группы. Упомянув сам этот факт, мы не можем углубляться в детали, поскольку данный предмет необозрим и находится за пределами человеческого понимания; человеку необходимо лишь оценить свою зависимость в этом от Планетарного Логоса.

Таким образом, от группового центра исходит побуждение к возобновлению активности, распространяясь по групповому лотосу до тех пор, пока единицы, отзывающиеся именно на эту лучевую вибрацию, оккультно не «пробудятся». Всё это время задействованный (по отношению к Дживам) аспект силы – это Первый аспект, проходящий от одних силовых точек к другим. В каждом случае позитивные ядра подвергаются действию этой вспышки электрического огня, или энергии. Каждая затронутая точка отвечает сначала сжатием, которое сменяется выходом, или выплеском, энергии. Каждая затронутая Индивидуальность издаёт СЛОВО. Его звучание расширяется в мантрам, и Солнечные Ангелы вибрируют в ответ. Здесь есть интересный момент, который следует отметить:

а) Первый аспект работает через Слово Могущества;

б) Второй аспект работает через сочетания мантрамов;

в) Третий аспект работает через математические формулы.

Издав Слово, Первый аспект, представленный электрическим огнем в центре лотоса, вновь погружается в покой и в том, что касается самосознательной единицы, становится абстрактным. Работа началась, необходимая вибрация установлена, и весь процесс продолжается согласно закону. Солнечные Ангелы начали действовать, и пока их работа не достигнет очень высокой стадии, аспект Духа должен быть в каузальном теле аналогией Безмолвного Наблюдателя. Пока Солнечные Ангелы продолжают издавать мантрам, являющийся основой их работы, лунные Питри отзываются на некоторые звуки в нём (поначалу далеко не на все), 772] и собирают из этих звуков ту формулу, по которой должна исполняться их работа. Так Слово является основой мантрама, а мантрам – основой формулы.

При каждом воплощении требуются всё более утонченные формы, поэтому формулы всё более усложняются, а звуки, на которых они основаны, становятся все многочисленнее. Со временем построение формул завершается, и лунные Питри больше не отзываются на звуки, или мантрамы, пропеваемые на ментальном плане. Это свидетельствуют о стадии совершенства и показывает, что три мира более не притягивают Дживу. Желание низшего проявления и опыта уже не властвует, остается только лишь цель. Тогда, и только тогда, может быть сооружена истинная Майяви-рупа; тогда Учитель издает мантрам для Себя и строит в трёх мирах без формул. К тому времени, когда человек вступает на Путь Испытания, мантрамы Солнечных Ангелов начинают затихать, и медленно (по мере раскрытия лепестков внутреннего ряда) проявляется истинное Слово, затем три сокровенных лепестка распахиваются и выявляется центральная искра. Тогда Слово узнаётся полностью, и мантрамы с формулами больше не нужны. Так открывается красота схемы. Что касается Планетарного Логоса, то Слово, звучащее на космических уровнях, переходит в мантрамы на космических эфирных планах, поскольку Он способен сознательно творить на этих уровнях; тем не менее на плотных физических планах Своей схемы – в наших трёх мирах устремления – Он работает посредством формул.

Вернемся к перевоплощающимся Дживам. Когда начальный импульс задан, вибрация пробегает по лепесткам и активизируются те из них, которые отзываются на ноту этого Слова. Солнечные Ангелы направляют вибрацию, и начинает издаваться 773] мантрам для этого конкретного типа Эго. Наконец, вибрация достигает ментальной единицы в основании бутона лотоса, и лунные Питри активизируются. Они принимаются вырабатывать свои формулы для требуемого типа проводника.

(е.) Активность Питри. Предмет нашего дальнейшего рассмотрения – совместная активность Солнечных и лунных Питри[242] в процессе, которому следует перевоплощающееся Эго. Эго, побуждаемое желанием физического опыта, делает начальное движение, и вибрация, эманирующая из центра бутона лотоса, 774] достигает лепестков лотоса, действуя в дэва-субстанции, или материи, оживотворяемой Агнишваттами. С приведением их в активность (характерную для задействованной группы), вибрация увеличивается, и издается двойной звук. Этот двойной звук есть основа мантрама, на котором основан цикл воплощения Эго. Вибрация, пульсирующая сквозь внешний ряд лепестков (ведь два внутренних ряда и три центральных лепестка пока не отзываются), доходит до треугольника, образованного тремя постоянными атомами, и оживляет три низших спириллы, вызывая слабый отклик в четвертой, а три высших оставляя пока спящими. В каждом круге «создаётся» одна спирилла, поэтому в этом, Четвертом круге (благодаря образованию четвёртой спириллы) смогло появиться четвертое, или человеческое, царство. Слово «создание» должно пониматься в оккультном смысле, оно означает активное проявление какой-либо формы энергии. Только в следующем круге пятая спирилла станет активно функционирующей единицей в смысле, сейчас непостижимом.

Учащимся следует помнить, что это применимо в основном к человечеству, индивидуализированному на нашем глобусе, а также верно для предыдущей цепи. Однако единицы, приходящие в нашу Четвертую, или Земную, Цепь из предыдущей, намного опережают земное человечество, и в этом круге их пятая спирилла пробуждается к упорядоченной активности. Всё в Природе взаимоналагается.

Поэтому, когда вибрация центральной Воли доходит до атомного треугольника, это показатель того, что лотос обращает свою силу вниз и – в период проявления – имеет место приток эгоической энергии к низшему и, следовательно, отток от высшего. На данной стадии очень мало эгоической энергии направлено в сторону Монады, ведь эта энергия ещё не породила достаточно силы и пока не радиоактивна по отношению к аспекту Духа. Её активность в основном внутренняя, самоцентрированная, нацеленная 775] на пробуждение постоянных атомов, а не на раскрытие лепестков. И это следует тщательно осмыслить.

Работа Солнечных Ангелов имеет тройственную природу:

1) Направление вибрации к атомному треугольнику. Здесь нужно отметить очень интересный факт. Три постоянных атома, или три вершины треугольника, не всегда сохраняют одинаковое положение относительно центра лотоса. Их положение, а также порядок приема притекающей силы зависят от стадии развития. На более ранних стадиях первым поток принимает физический постоянный атом, проводя его через свою систему к астральному постоянному атому и ментальной единице. Эта сила циркулирует вокруг треугольника четыре раза (поскольку сейчас Четвертый круг), пока снова не соприкоснётся с ментальной единицей, и энергия не сконцентрируется в её четвёртой спирилле. Тогда и только тогда лунные Питри начинают свою работу, координируя субстанцию, которая сформирует ментальную оболочку, далее работая над астральным телом и, наконец, над эфирным.

На последующей стадии эволюции человека (это та стадия, на которой находится сейчас обычный, среднеразвитый человек) первым осуществляется контакт с астральным постоянным атомом, и энергия проходит через него к остальным двум. На стадии продвинутого интеллектуального человека первую роль играет ментальная единица. В этом случае имеется возможность выравнивания трёх тел, которое позднее станет свершившимся фактом. Пятая спирилла в двух низших атомах усиливает свою вибрацию. Как нам известно, в ментальной единице имеется только четыре спириллы, и в тот момент, когда она полностью активизируется, становится возможной координация антахкараны. При этом происходят изменения в эгоическом лотосе, раскрываются лепестки, и это раскрытие зависит от вибрации спирилл и их пробуждения.

776] Учащемуся следует усвоить, что как только ментальная единица становится главной вершиной атомного треугольника, возникает состояние, при котором сила в будущем станет поступать в три атома одновременно через три раскрытых лепестка внешнего ряда; человек достигает весьма важного этапа эволюции. Направление силы, её приложение к атомам – это работа Солнечных Питри. По мере эволюции их работа всё более усложняется, так как все лепестки раскрываются и треугольник вращается быстрее.

2) Произнесение мантрама, который сделает возможными 777 воплощений.

Каждая из трёх цифр здесь символизирует:

а) Цикл эгоического проявления;

б) Особый звук, который позволит Эго выражать какой-либо подлуч эгоического Луча;

в) Три ряда лепестков, которые раскроются в результате воплощения;

г) Особую группу манасадэв, образующих каузальное тело Эго.

Таким образом, мантрические звуки основаны на этих цифрах, и при помощи мантрама (который с течением времени увеличивается в мощности, глубине и числе звуков) направляется сила, активизируются соответствующие лепестки и лунные Питри осведомляются о работе, которую им нужно провести при подготовке к воплощению.

3) Встраивание в каузальное тело того, что необходимо для его окончательного оформления.

На ранних стадиях объем этой работы сравнительно мал, но с достижением третьей стадии развития, когда человек демонстрирует свой характер и способности, деятельность Солнечных Ангелов быстро интенсифицируется, и они полностью погружаются в работу совершенствования эгоического тела, или расширения эгоического сознания, если говорить в метафизических терминах. 777] Всё это достигается с помощью материала, предоставляемого низшим «я». Когда низшая Личность постепенно становится радиоактивной, её излучение притягивается позитивным Эго и поглощается его природой благодаря активности Солнечных Ангелов.


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!