Благо в чистом виде
Прежде нужно соприкоснуться с "веществом" под названием шуддха-сатва, чистое бытие, — благо в чистом виде. Только потом можно пытаться "отведать" тонкое, хрупкое и легко ранимое? нечто, наполняющее мир, внешне напоминающий наш, но совершенно иной по содержанию.
Согласитесь, нехорошо вторгаться в чужую личную жизнь из любопытства. Глупцы ломятся в дверь, которую ангелы обходят на цыпочках. Нужно всегда помнить об этом. И упаси бог оказаться в стане неверующих, которые всегда требуют доказательств и опытов. "Опишите все до последней мелочи, а мы подумаем, достойно ли это нашего внимания".
Истина — в красоте
И в других областях мира преданности много красивого, чарующего, способного привлечь искреннего соискателя, а высшие лилы пусть останутся высоко над головой, в сфере идеалов. Лилы Господа требуют очень бережного отношения, особенно мадхура - лила.
Год спустя после того, как я пришел в Матх, наш Гуру-махарадж Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада взял нас в проповедническую поездку во Вриндаван на месяц Карттика. Там он попросил Бхарати Махараджа читать и объяснять седьмую Песнь Шримад - Бхагаватам — историю мальчика Прахлады, и строго-настрого запретил касаться любых тем, связанных с Вриндаваном — Радхи и Кришны, друзей-пастушков, матушки Яшоды… "Проповедуй шуддха - бхакти, основы преданности. Расскажи им о Прахладе. Вриндаван погряз в сахаджии. Прежде чем касаться Игр Кришны, хорошо бы дать общее представление о преданности. Пусть поймут, что такое преданность, тогда у них отпадет желание вторгаться в чужую личную жизнь". Это Прабхупада говорил о жителях Вриндавана.
|
|
Во Вриндаване недоумевали: "Почему Гаудия Матх толкует о прописных истинах нам, обитателям Вриндавана? Седьмая Песнь — о примитивной преданности. Мы уже давно доросли до Десятой Песни!".
Прабхупада оставался непреклонным. Через несколько дней на берегу Радха-кунды и Шьяма-кунды он читал лекции по Упадешамрите, которая, по словам автора, Рупы Госвами, является азбукой бхакти. Находясь в месте, где проходили Игры Божественной Четы, он ни словом не обмолвился о Кришне и Шримати Радхарани. Прабхупада направлял наше внимание на основах и не позволял забираться в дебри высоких материй. "Поливайте корень, — говорил он, — плоды появятся сами собой".
Сидя на ступеньках между Радха-кундой и Шьяма-кундой во Вриндаване, проповедуя высшую любовь к Богу, он ни разу не упомянул Кришну, Радху, гопи и матушку Яшоду. Он прочел лишь Седьмую Песнь Бхагаватам и Упадешамриту, основы учения Махапрабху, изложенные Рупой Госвами.
|
|
вачо вегам манасах кродха-вегам
джихва-вегам ударопаштха дхирах
етан веган йо вишахета дхирах
сарвам апимам притхивим са шишйат
кришнашйочаих пранайа-васатих
прейасибхйо 'пи радха-кундам часйа
мунибхир абхиташ тадриг ева вйадхайи
йат прештхаир апй алам асулабхам
ким пунар бхакти-бхаджам тат премедам
сакрид апи сарах снатур авишкароти
Таков был его метод обучения: дать основы, остальному научит жизнь. Он говорил: «Знания Говинда - лиламриты или Кришна - бхаванамриты откроются сами в нужный срок. Хороший врач знает, какое лекарство и в каком количестве дать больному».
Пуджала рага-патха гаураве-бханге. Пусть этот идеал вечно остается на недосягаемой высоте — в этой жизни, в следующей и до скончания веков. Пусть он всегда будет у нас над головой, а не под ногами. Пусть в нашем сердце живет чистая вера, что однажды нас пригласят туда. Дай бог, чтобы эта идея никогда не умерла в нас…
Преданный: Но ведь в Чайтанья - чаритамрите Кришнадас Кавирадж Госвами ссылается на Говинда - лиламриту, Уджвала - ниламани и другие, как вы говорите, запретные источники.
Шридхар Махарадж: В Чайтанья - чаритамрите есть три главы, которые мы не рекомендуем делать предметом пристального внимания. К ним относится и заключительная часть разговора Махапрабху с Раманандой Раем, где они обсуждают лилы Радхи и Кришны. Для нас это запретная зона. Безусловно, читая книгу в кругу преданных и гостей, совершая параян, мы не пролистываем эти главы, мы просто их не обсуждаем, не вникаем в подробности. Эти лилы Господа относятся к высшим материям. Для нас, учеников Сарасвати Тхакура, они были своеобразным табу: "Не вдавайтесь в подробности, говорил он, — придет час, и вам это откроется само собой. Не выносите личную жизнь Господа на всеобщее обозрение. Не делайте из нее предмет обсуждения".
|
|
Однажды во Вриндаване произошел такой случай. Там жил друг детства Прабхупады, очень близкий друг, известный адвокат. Как-то он навестил Шрилу Прабхупаду в Матхе, они долго беседовали и было видно, что Прабхупада рад встрече с другом. Через несколько дней, он, как принято, отправился к нему с ответным визитом, взяв с собой Парамахамсу Махараджа. Во дворе слуга сообщил, что хозяин ожидает в гостиной на втором этаже. Поднявшись, они увидели его в обществе некоего госвами, объясняющего тонкости раса - лилы. Прабхупада, не говоря ни слова, развернулся и ушел. У ворот друг догнал его: «Почему ты ушел, тебя задело, что мы обсуждаем раса - лилу? Но ведь мы ничего не выдумываем. О ней говорится в Шримад - Бхагаватам».
|
|
Прабхупада ответил: «Мой Гуру-махарадж строго-настрого запретил мне обсуждать эти вещи. Он сказал, если я буду слушать о раса - лиле, то нанесу Господу оскорбление, поэтому, повинуясь учителю, я вынужден уйти».
Воля Гурудева
Шрила Прабхупада был необычайно строг во всем, что касалось раса-лилы, джулана-лилы и других Игр Кришны. Мы стараемся следовать его примеру, во всяком случае я. Сейчас в некоторых миссиях эти Игры даже ставят на сцене, в нашем Матхе этого не будет никогда. Из общения с Гурудевом я уяснил: Игры Господа — не предмет изучения, тем более не спектакль. Он не допускал, чтобы эти вещи обсуждались в кругу преданных. Мне кажется, Шрила Прабхупада был бы недоволен, узнав, что в некоторых его общинах раса-лилу сделали объектом развлечения. Эти вещи слишком высоки, чтобы превращать их в спектакль. Я должен быть честным по отношению к себе и своему учителю. Использовать гуру ради продвижения своих идей — это низко. Я не хочу ничего в этом мире — ни самоутверждения, ни славы великого проповедника, ни толп последователей. Я не хочу устраивать спектакли, чтобы привлечь людей и расширить поле проповеди. Я не хочу превращать идеалы в забавное зрелище. Пусть этим занимаются другие, мне это не по душе. Пусть другие слывут великими учителями и проповедниками. Я всего лишь ученик. Я хочу сохранить чистоту идей и идеалов, которые принес в этот мир наш Гурудев.
Я навсегда останусь учеником, верным учеником Гуру Махараджа. Молю об этом и сделаю все возможное, чтобы ни на шаг не отойти от его указаний. Использовать идеал ради достижения собственной цели — значит унижать его. Я не хочу делать аттракцион из того, чему поклонялся мой гуру. Ради привлечения последователей, люди готовы на все. Так было и будет. Но я в этом участвовать не хочу.
Раб раба Божьего
Когда Прабхупада предложил мне проповедовать на Западе, я ответил: "Если вы настаиваете, я поеду. Но, мне кажется, я не справлюсь, для этой задачи у вас есть более подготовленные ученики. Во-первых, я не знаю, как следует английского. Кроме того, неловко чувствую себя перед большой аудиторией. Лучше я буду на вторых ролях делать для Вас черновую работу". Узнав о моем нежелании ехать за границу, мои духовные братья санньяси, удивлялись: "Махарадж, многие мечтают о таком предложении. Проповедовать в Европе. Вы были бы первым, кто принес учение Махапрабху на Запад. Вы прославились бы на весь мир как выдающийся проповедник. Напрасно вы отказываетесь от такой возможности".
Я ответил, что быть великим проповедником и остаться в памяти потомков не входит в мои планы. Я был бы счастлив прослыть нижайшим рабом Махапрабху Шри Чайтаньядева. Я не ставлю цели стать великим и знаменитым. По мне лучше быть в защите, чем в нападении. Пусть голы забивают другие.
Вымаливать милость
Я просто ищу истину и знаю, что стремление быть кем-то значимым — помеха в этом поиске. Поэтому молю вайшнавов и всех вас о милости — не дайте мне пасть жертвой гордыни и корысти, помогите стать смиренным и покорным рабом Господа, не поддаться искушению быть выше других.
Все, о чем я мечтаю, — быть нижайшим рабом Господа, тад даса-даса-дасанам дасатвам дехи ме прабхо. Пусть моя вера в Него окрепнет настолько, что я буду довольствоваться черной работой, как самый последний раб. Самоутвердиться в высших сферах, попасть в близкое окружение, в круг первых лиц — не дай бог даже подумать об этом. Пусть наградой мне будет самая незначительная связь с Божественным. Быть вечно нижайшим рабом — вот предел моих мечтаний.
Махапрабху говорит: "Кришна, пусть я буду пылинкой у Твоих стоп".
айи нанда-тануджа кинкарам патитам мама вишаме бхавамбудхау
крипайа тава пада-панкаджа-стхита-дхули-садришам вичхинтайа
"О сын царя Нанды, я, твой вечный раб, оказался в пучине океана иллюзий и расплачиваюсь за свои поступки. Но теперь, осознав свое несчастье, прошу Тебя, позволь стать пылинкой у Твоих лотосных стоп".
"Все, о чем прошу Господа, — быть пылью у Его стоп". Пусть эти слова будут нашей для нас путеводной звездой. Кто-то назовет это самоуничижением. Но для нас это предел мечтаний, недосягаемая высота — быть пылью на дороге, где ступает Господь. О какой раса - лиле может идти речь, если Сам Махапрабху мечтает стать пылинкой у стоп Кришны! А дальше — на все Его воля. Наша скромная цель — самая отдаленная связь с подлинной Реальностью, а не близкие отношения с вымышленным Кришной.
пуджала рага-патха гаурава-бханге
Пленительное упоение. Пусть рага - патха, самопроизвольная преданность, навсегда останется нашим идеалом. Мы будем служить Ей, подчиняясь правилам и заповедям (видха - марга).
Яд оскорблений
Когда Прабхупада был на Радха-кунде, местный священник в разговоре с ним обронил такие слова: "Мы, брахманы Враджи, готовы благословить Рагхунатха Даса Госвами. Если ему нужна наша милость, мы готовы ее оказать". Прабхупаду словно пронзили раскаленным железом: "Дас Госвами — глава нашего клана, клана гаудия - вайшнавов. Учитель над учителями. А этот знаток заповедей и храмовых правил собирается низойти до Даса Госвами! Если бы я был затворником- бабаджи, то пропустил бы его слова мимо ушей и просто покинул бы Вриндаван. Но на моих плечах лежит ответственность за Миссию. Я отвечаю за ученическую преемственность, родоначальником которой был Дас Госвами. Преемственность, благодаря которой в этом мире живет идея Божественной любви. Слова этого человека отравляют все во Вриндаване, поэтому я не прикоснусь к еде, пока не получу противоядие (пратикар)».
На следующий день брахман пришел к Прабхупаде и извинился.
Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!