Ясная перспектива реальности



Важно не просто знать названия и имена, а что за ними стоит. Иначе наши знания не выйдут за рамки мифологии. Пирамида бытия состоит из трех основных слоев прослоек — эксплуатации, безразличия и преданности. Область преданности включает в себя преданность, регулируемую заповедями, и любовную, самопроизвольную преданность. К области эксплуатации относится праведная, в соответствии с Писаниями, деятельность (карма) и необузданная деятельность (викарма). К верхним слоям эксплуатации относятся гьяна, йога, санкхья, веданта. Область Брахмы находится почти на нулевой отметке, в области отрицательных значений, в секторе эксплуатации. В точке нуля располагается Шива — он частично захватывает область эксплуатации, частично — область служения, одновременно господствует над майей и служит Всевышнему, Нараяне. Выше лежат миры Вайкунтхи и Голоки.

Такова примерная "география" мироздания — расположение Миров на карте сознания. Отправляясь в путешествие, нужно взять с собой атлас и путеводитель, чтобы знать, где находится Америка, Австралия, Япония, знать, как там живут люди и какие там законы. Еще важнее иметь опытного проводника. Знание на основе опыта надежнее книжного. Определить по карте место, где ты находишься — полдела, нужно найти общий язык с местным населением. Умение общаться важнее книжного знания местных обычаев. Шабде паре ча нишнатам: «Там, «в полевых условиях», гуру, владеющий теоретическими знаниями, бесполезен. Нужен тот, кто прошел этот путь до тебя, или сам является одним из «местных». Он поможет тебе устроиться и поддержит в трудную минуту». Это и есть настоящий гуру.

Вопрос: Неужели обычная душа может стать Шивой?

Шридхар Махарадж: Может, когда вырвется из тисков иллюзии (майи). Но обитатели Вайкунтхи выше Господа Шивы. Когда атом сознания избавляется от стремления стяжать, он становится Шивой. Паша - бадхо бхаведж дживах паша - муктах садашивам: «Порабощенный — он джива, свободный — он Шива (шиво 'хам)». Благословляя Уддхаву, Кришна говорит:

на татха ме прийатама атмайонир на шанкарах

на ча санкаршано на шрир наиватма ча йатха бхаван

(Шримад-Бхагаватам, 11.14.15)

"Ни Брахма, ни Шива не дороги Мне так, как ты. Ни старший брат Санкаршана, ни сама Лакшми не дороги Мне так, как ты. Даже Я так не дорог Себе, как ты, мой возлюбленный преданный".

Преданный (бхакта) выше Брахмы, Шивы Санкаршаны, Лакшми, и даже Самого Кришны. Кришна добровольно уступает пьедестал Своему слуге. Ахам бхакта-парадхинах. На какую жертву только не способно любящее сердце! Здесь нет расчета, никаких «за» и «против». Здесь господствуют только чувства.

В индийской семье жена не имеет прав. Все имущество и право голоса принадлежат мужу. Но когда в семье царит любовь, муж добровольно отдает бразды правления жене. Любящая жена — вот настоящая хозяйка дома. Любовь творит чудеса. Перед ней закон бессилен. Когда Господь говорит: "Ты значишь для Меня больше, чем Я Сам", Он не лукавит. "Мой слуга дороже Мне, собственной жизни. Если ему угрожает опасность, Я заслоню его Собою. Сначала расправьтесь со Мной, потом попробуйте тронуть Мое дитя, Моего преданного!". Настоящий отец не бросит ребенка в беде. "Чтобы дотронуться до моего ребенка, вам сначала придется убить меня!". Это говорит наш Господь, наша единственная надежда и утешение.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!