О высказывании Всевышнего Аллаха



«Это всего лишь шайтан, который представляет клевретов своих страшными; но вы не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» [106] (Аль ‘Имран 3:175).

Всевышний также сказал:

«Оживляет мечети Аллаха тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, совершает молитву, дает закят и не боится никого, кроме Аллаха, - может быть, такие окажутся идущими верно!» [107] (ат-Тауба 9:18).

Он также сказал:

«Есть среди людей такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха", но когда они пострадают во имя Аллаха, они испытание людское принимают за наказание Аллаха» [108] (аль-Анкабут 29:10).

Абу Са’ид рассказывал, что однажды посланник Аллаха сказал ему следующее: «Слаба будет твоя убежденность, если ты станешь искать благосклонности людей, гневя Аллаха, и воздавать им хвалу за пропитание Аллаха, а также порицать их за то, что Аллах не дал тебе самому. Сильное желание жаждущего не принесет пропитания Аллаха, а ненависть нежелающего не отвратит его»[109].

А’иша рассказывала, что посланник Аллаха сказал: «Кто ищет благосклонности Аллаха, гневя людей, Аллах дарует ему Свою благосклонность и удовлетворение людей. Тот же, кто ищет благосклонности людей, гневя Аллаха, то Аллах обрушит на него гнев Свой и вызовет гнев людей против него». Этот хадис передал Ибн Хиббан в «ас-Сахихе».

 

Здравое слово о главе тридцать второй

Автор, да смилостивится над ним Аллах, посвятил эту главу объяснению необходимости испытывать страх и боязнь перед одним только Аллахом и запрета бояться Его творений; а также разъяснение того, что достичь полного таухида можно только соблюдая это. По этому поводу необходимо дать более подробные пояснения, чтобы в этом вопросе не осталось никаких сомнений и неясностей.

Известно, что страх и боязнь иногда могут являться одним из видов поклонения, а в ряде случаев могут носить естественный характер в силу каких-либо причин и конкретных обстоятельств.

Если страх и боязнь имеют характер обожествления, поклонения и стремления приблизиться к объекту страха или ведет к скрытому повиновению ему и затаенной боязни, не допускающим ослушания, то связывание такого страха с Аллахом является одной из величайших обязанностей в вере. Если же человек связывает все это с чем-то помимо Аллаха, то это является великим ширком, который Аллах не прощает, поскольку тем самым он придает Аллаху сотоварища в этом поклонении, а ведь оно является одной из величайших обязанностей сердца. Может даже случиться так, что человек станет бояться кого-либо другого больше, чем самого Аллаха.

Тот, кто боится подобным образом одного только Аллаха, является искренним муваххидом, а тот, кто страшится чего-то помимо Него, придает Аллаху равных в своем страхе так же, как и тот, кто придает Ему равных в любви. Сюда же относятся и те, кто боится обитателей могил, считая, что они могут причинить зло, или, разгневавшись, лишить их благ. Именно так мыслят те, кто поклоняется могилам.

Страх может быть и естественным, когда человек боится, например, врага, дикого зверя, змеи или чего-либо еще, опасаясь причинения ему явного вреда. Такой страх не связан с поклонением и присущ многим верующим, что не входит в противоречие с верой.

Если подобный страх имеет под собой разумную основу, то он не порицается. Если же он является воображаемым, то есть не имеет под собой никакого основания, либо причина его несущественна, то это осуждается, а испытывающий такой страх причисляется к трусливым. Пророк испрашивал у Аллаха защиты от трусости, которая является проявлением порочной морали. Совершенная вера в Аллаха, упование на Него и мужество защищают человека от этой разновидности страха. Качества верующих и сильнейших из них таковы, что из-за своей крепкой веры их душам не ведомы никакие страхи, и они преисполнены уверенности и спокойствия. Они преисполнены мужества в своих сердцах и полностью уповают на Аллаха, суть чего раскрывается в следующей главе.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!