Романо-германская ПС.



Правовые семьи - совок-ть правовых систем, выд. на общности источников права, структуры права и истор-ого пути егоформир-я. Выд-ют англосаксон-ю, романогерм-ю, традиц-ю, религиозную правовую семью.

Романо-германская ПС. В неё вх-ят правовые системы стран континент-ой Европы, Ю.Америки, С.Африки, Японии, России. Отлич-ая особенность: источник права - нормативный акт, а основным творцом права явл. законодатель. В основу романо-германской ПС положено римское право. В своём становлении ПС прошла 3 исторических этапа: 1) Римская империя 12в. В этот период происходит зарождение римского права и его упадок, в связи с гибелью Римской империи. В Европе госп-ют архаич-ие способы решения вопросов: колдовство, поединки, ордалии. Право отсутствует. 2) 13-17вв. Период возраждения римского права, его распр-ие по Европе, приспос-ся к новым условиям. Право отходит от королевской власти. 3) 18-современность. Происходит деление права на частное, публичное. Происходит кодификация права. Появл-ся первые Конст-ии, Кодексы и тд. Особености ПС: 1) Основной источник права - н.п.а., вх-ий в иерархич-ую систему н.а., во главе которой стоит Констит-я, принятая народом, парламентом. 2) Право им. деление на частное и публичное. Публичное право - рег-ет отнош-я, связ-е с осущ-ем власти(КП, АП, УП и тд.). Частное право рег-ет?-ы частной жизни гр-н(ГП, СП,и тд.). Деление права на отрасли, во главе кот-х стоит комплексный упор-ый н.п.а. - кодекс. 3) Творцами выст-ют законодатели, а судьи - правоприменителями. 4) Большое значение имеет подзаконный н.а.

 

Религиозная ПС.

В неё вх. правовые системы стран, где сильное влияние имеет Ислам (Иран, Ирак, ОАЭ, Саудовская Аравия). В эту семью можно отнести ПС стран не мусульм-ого права - индуистского (Бангладеш, Непал). Мус.право явл-ся самым распр-м видом права. Особенности: 1) гл. источник права - религ.-нравственные норы и принципы, кот-е нах-ся в священной книге мусульман (Коран). 2) В нект-х мус-х странах набл-ся дуализм - существование кодиф-ого права и религ.-нравств-х принципов. 3) Призн-ся божест-ое прои-е права, следов-но его неруш-ть и обяз-ть. 4) Суд-ая практика имеет не очень большое знач-е, в большенстве своём непоср. применением права. 5) Правопор-к регул-ся с помощью обяз-ей, запретов, права и свободы чел-ка приоритета не имеют. 6) Высшее значение им. доктрины религ-ого хар-ра.

 

Традиционная ПС.

Наиболее архаичная из сущ-х ПС. Гл. особенность - источником права выст-ют обычаи, традиции. Подобные смстемы сохр-сь в нект-х гос-х Африки, Бразилии (Ю.Америка), Индонезии, Папуа-Новая Гвинея и др. На територии этих гос-в нах-ся племена в догос-ом периоде. Особенности: 1) Большая роль неписанного права. 2) Регулир-е осущ-ся как правило всего кол-ва, а отд. индивида. Сущ-ет колект-ая отв-ть племени за правонар-е. Практикуется месть за тяжкие прест-я. 3) Правос-е осущ-ся жрецом, потерпевшим, вождём. При сов-ии незнач-ого правонар-я дел-ся уклон в пользу пример-я, а не нак-я.

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!