Работники в винограднике



1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; 3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, 4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. 5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. 6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? 7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. 8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. 9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. 10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; 11 и, получив, стали роптать на хозяина дома 12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. 13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? 14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; 13 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? 16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

 

Обзор: Виноградник - место взращивания добродетелей (Анонимный комментарий). Работники, нанятые в разное время дня, - это люди, пришедшие к вере в разном возрасте и жившие праведно (Иоанн Златоуст). Днем Иисус называет все века от падения Адама (Кирилл Александрийский, Анонимный комментарий). Господь справедливо дает всем «динарий» - благодать Духа (Кирилл Александрийский). Никто не должен жалеть о том, что Бог позволяет работавшим меньше войти в Царство вместе с работавшими больше (Григорий Великий), поскольку на небесах нет зависти и ревности (Иоанн Златоуст). Мы призваны Христом делать не только то, что относится к нашей пользе, но и то, что относится к славе Божьей (Анонимный комментарий). «Козлы» и «овцы» смешиваются в Церкви до дня суда (Григорий Великий).

 

20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

 

Хозяин дома

Хозяин дома - Христос, для Которого небо и земля словно дом; семья же - множество творений ангельских и земных. Словно бы Он построил трехэтажный дом: ад, небеса и землю, чтобы на земле жили сражающиеся, под землей сраженные, на небесах - победители. Мы же, помещенные посреди, должны стремиться не сойти к тем, кто в преисподней, а взойти к тем, кто на небесах. А чтобы вдруг не случилось, что ты не знаешь, от чего бежать и куда стремиться, то Он дал тебе, живущему между светом и тьмою, как бы на пробу то и другое - ночь как вкус ада и день как вкус неба. Анонимный комментарий.

 

Работники Бога

Нанять работников в виноградник свой. А что это за виноградник у Бога? Не люди, потому что в другом месте люди названы виноградарями. Виноградник сей - это праведность, и в нем насажены, будто лозы, разные добродетели: к примеру, кротость, целомудренность, терпимость, великодушие и бесчисленные прочие добрые качества, которые в общем зовутся добродетелями. Итак, давайте обратим внимание на то, с каким усердием должно ухаживать за небесным виноградником. Адам помещен был в рай, чтобы возделывать его и им пользоваться, но он отверг его и был изгнан. Мы же помещены сюда для того, чтобы возделывать праведность; если мы пренебрежем праведностью, то и мы будем изгнаны, как изгнаны были и иудеи, о которых написано: Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою (Пс 68:28). Падение впереди идущих - предостережение для тех, кто за ними следует. И если мы, последователи, тоже упали, то упавшие первыми заслуживают прощения больше, чем идущие за ними. Наемный работник в винограднике не только не получит своего вознаграждения, если пренебрежет работой, но и осужден будет за потерю разоренного виноградника. Так и мы, если будем пренебрегать вверенной нам праведностью, не только не получим награду, но и обвинены будем в уничтожении праведности. Ведь виноградник Бога не вне нас: он насажен внутри нас самих. И всякий совершающий грех разрушает праведность Бога внутри себя; так же всякий, кто творит добрые дела, лелеет ее внутри себя. Взлелеянная праведность Божья внутри нас приносит виноградную кисть, то есть Христа, ибо творящие дела праведности образуют в себе Христа, как написано: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос (Гал4:19)! Каждый, кто вверяет виноградник для работы другому, делает это не столько для другого, сколько для своей пользы; Бог же, давая Свою праведность для восприятия нами, сделал это не ради Своей пользы, но ради пользы нам. Бог не нуждается в нашем труде, но мы, творя дела праведности, можем им жить. Хозяин виноградника, вверивший его другому для своей выгоды, ожидает получить его назад в том состоянии, в каком и отдал. Как же тогда не требовать от нас обратно праведность в том незапятнанном состоянии, в каком Он сотворил ее в нас, и если дал ее нам не ради Своей пользы, а ради нашего спасения? Знайте же, что мы наняты как работники. А если мы наняты как работники, то должны знать, каковы наши задачи, потому что нанятый работник не может не иметь их. Дела наши - дела праведности: не возделывать собственные поля и виноградники; не собирать богатств и не искать почестей; но быть полезными ближним. И хотя все это мы можем делать, не согрешая, но оно не является нашей задачей, а лишь обычным занятием. Никто не нанимает работника только затем, чтобы он мог есть. Так и мы призваны Христом делать не только то, что относится к нашей пользе, но и то, что относится к славе Божьей. Наемный работник, который трудится только для того, чтобы набить чрево, бесцельно расхаживает по дому; так и мы, если печемся лишь о собственной выгоде, бесцельно живем на земле. Подобно тому как наемный работник сначала смотрит на работу, а затем на плату, и мы, наемники Христа, должны прежде смотреть на то, что относится к славе Божьей и пользе нашим ближним. Почтение и истинная любовь к Богу не ищут своего (1 Кор 13:5), но стремятся все сделать по желанию любимого, только после этого - и для своей пользы. Анонимный комментарий.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!