Прованс в квартире и в доме



Добиться аутентичного воплощения задуманного в гостиной, спальне или на кухне городской квартиры не так просто. Придется продумывать тысячи мелочей и работать очень скрупулезно. А вот что касается обычного домика в деревне или просто загородного жилья, то здесь все намного проще, прованский дизайн приживется здесь как родной. Особенно органично его можно воплотить в жизнь в коттеджах, виллах, особняках на юге. Впрочем, даже небольшое пространство при содействии умелых дизайнеров вполне реально превратить в уютный прованский уголок.

 

Композиция цвета, материалов, мебели

В прованском стиле выделяются обязательные черты оформления, среди которых каждая мелочь играет свою неповторимую роль. Особое внимание стоит уделить колористике. Стены и потолки чаще всего выполняются в светлых, пастельных тонах, часто белых.

 

Материалы тоже имеют свое значение. Для воссоздания деревенской простоты органично подойдет грубая штукатурка, а также не слишком обработанное дерево.

Мебель такая же деревянная. Окрашивается обычно в светлые или яркие луговые оттенки, цвета морской волны, лаванды, бирюзы. С помощью такой игры цвета легко добиться ощущения вечного лета и южно-французского зноя.

 

В ладу со стариной

Особе внимание в оформлении прованского стиля стоит обратить на эффект состаренных вещей. Если нет возможности приобрести настоящие изделия, можно добиться подобного при помощи искусственного старения. Главное, чтобы все предметы интерьера несли на себе отпечатки времени — сколы, трещины, потертости. Недопустимо использование слишком изысканных и изящных вещей, поскольку задача добиться ощущений именно деревенского стиля жизни, грубоватой простоты и непритязательности в обстановке.

 

Важно помнить, что все металлические элементы должны лишь дополнять деревянные части, придавая им солидность. Но и первое, и второе обязательно несет на себе груз прожитых десятилетий. Все части мебели должны иметь вид «под старину». Использование тканей также подчиняется общему замыслу. Это должен быть простой текстиль из хлопка с набивным рисунком с мотивами цветов, деревьев, трав.

 

Окна

О них стоит поговорить отдельно. Самое правильное, что вы можете сделать для воплощения в жизнь прованского стиля, это установить окна больших размеров, от пола до потолка

 

Именно в этом заключается настоящий деревенский французский стиль. Впрочем, если нет возможности что-то вставить помимо обычного стеклопакета, то спасет ситуацию обрешетка. Кроме того, сама рама должна имитировать дерево. И обязательно используются драпировки тканями, они обычно светлые или в мелкий цветочек. На подоконнике нужно поставить цветы, это подчеркнет общий замысел.

 

Основной замысел

Стиль Прованс подойдет любителям простых и в то же время оригинальных решений. Как уже было сказано, идеально он будет воплощен в загородном домике. Атмосфера непринужденности, отдохновения от забот, расслабление под сенью природы — все это сочетает в себе прованский дизайн интерьера, который может воплотить в жизнь только настоящий мастер!

 

Отличие от винтажа

В общих чертах между винтажем и провансом много общего. Здесь и стилизация под старину, и использование антикварных вещей, а также цветовое оформление.

 

Однако ключевое различие направлений заключается в том, что прованс направлен на создание спокойной и уютной атмосферы загородного дома. В нем сельская простота выражается гармонией с природой и особым комфортным настроением.

 

Винтаж — это просто стилизация под старину без уклона в деревенские мотивы. И если прованс достаточно трудно воссоздать в условиях городской квартиры, то воссоздать стиль винтаж здесь гораздо легче.

РЕНЕССАНС

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр.Renaissance, итал.Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи начало XIV— последняя четверть XVI веков. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»— так и появился термин.

 

Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

 

Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.

 

Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.

 

После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.

 

Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

 

Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.

РОМАНТИЗМ

Романтизм (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 - 1-й пол. 19 вв.

Романтизм считается характерным для поэтических натур. Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль. В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, цветы в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, шелковые подушки. В современной архитектуре романтизм это обращение, скорее, к фольклорным и природным формам декора - дикий камень, ковка, готические формы проёмов.

 

Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа романтического мировосприятия и искусства.

 

Для интерьеров в стиле романтизм характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснёными полосатыми обоями. Рисунок на оконных занавесках и мебельной обивке был одинаковым. Эти матерчатые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

 

Появляется понятие «чистой комнаты», то есть комнаты, которой не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в тёплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, а также большое число украшений и сувениров.

 

Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, – декоративность отходит на второй план.

 

Основные критерии мебели этого стиля - прочность, добротность и удобство. Отличительные признаки мебели бидермейера - плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.

 

Никогда раньше мебель не была столь "мебельной" по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота мебельных форм компенсировалась яркой расцветкой обивок и функциональной практичностью мебельных конструкций.

 

Исчезла распространённая в XVIII в. мебель, состоявшая из многих частей, которые можно было сочетать или использовать по отдельности. Исчезли совсем недавно широко распространённые балдахины для кроватей.

 

Обстановку жилища дополняют витрины, этажерки, угловые шкафчики, трюмо и непременные, модные в то время, небольшие клавесины (спинеты). Появились гарнитуры из широких диванов и соф, дополненные стульями и столами. Для обивки сидений и спинок кресел вместо принятого в эпоху ампира шёлка применяли более простые ткани, например, ситец с цветочным рисунком, или однотонный или в полоску репс. В качестве настилочного элемента использовали конский волос.

РОКОКО

Рококо́ (фр.rococo, от фр.rocaille— декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо)— стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьера), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. «Изящный» — ключевое слово данной эпохи. Именно тогда наблюдается уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов с обязательным налётом эротизма. Не случайно именно в эту эпоху приходит мода на «китайщину» или шинуазри (chinoiserie).

 

В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо. Хотя этот стиль называют «стилем Людовика XV», но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров.

 

В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания — белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото.

 

В светских домах мебель стала расставляться определёнными группками (обычно — стол, диван и несколько стульев). Резьбу по дереву в мебели заменяют бронзовые накладки. Иногда вместо фанеровки вся поверхность предметов обрабатывалась цветными лаками и тоже декорировалась накладками или золочёной резьбой.

 

Секретеры и комоды с двумя ящиками (commode по франц. — «удобный») — основной вид корпусной мебели в то время.

 

Главный же мотив комнаты рококо — безусловно камин: невысокий, покрытый мраморной плитой и заставленный канделябрами, часами, фарфоровыми «безделушками» и прочими украшениями. Над ним обычно вешалось зеркало в роскошной раме. В мебели для сидения также рождаются новые формы: канапе (диван в форме нескольких соединённых кресел), шезлонг, бертер (глубокое кресло). Говоря о мебели для сиденья вообще и эпохи рококо в частности, нельзя не упомянуть имя Томаса Чиппендейла (1718-1779). Стиль произведений Чиппендейла представляет собой своеобразное сочетание французского рококо с формальными элементами английской мебели первой трети XVIII века, с готическими и китайскими мотивами. В 1754 году Томас Чиппендейл издал альбом образцов своей мебели, оказавший большое влияние на мебельное искусство не только Англии, но и континентальной Европы. Чиппендейл использовал до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и ножки в виде звериных лап. Формы спинок отличаются большим разнообразием: в контурах центральных вертикальных планок часто угадываются выразительные силуэты скрипки или высокой стройной вазы; с неисчерпаемой выдумкой варьируются ленточные орнаменты, трельяжи, орнаменты, образованные комбинацией С-образных элементов, и др. В отличие от французских мастеров рококо, мебель Чиппендейла очень целесообразна и практична. Кресло, в современном понимании этой мебельной формы, получает почти полную степень завершенности именно в этот период, в середине XVIII столетия.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Романский стиль (от лат. Romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIIIв.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре.

 

Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы).

 

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна.

 

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.

ФЬЮЖН

Фьюжн в начале ХХI века в жилом интерьере господствует фьюжн — стилевой микс. В моде винтаж, вещицы под ретро, восточные, средиземноморские мотивы, но одно обязательное условие: декор должен отражать вкус и индивидуальность хозяев. В соответствии с тенденциями современного оформления дома или квартиры восточные аксессуары можно и нужно органично и грамотно вписать в европейский классический интерьер. Оригинальные дополнения способны создать более яркую атмосферу, чем дорогостоящая мебель. Совмещение несовместимого: венского стула, лампы от Филиппа Старка, ванной в стиле хай-тек и ампирных дверей. Вся эта эклектика и называется «фьюжн».

 

Стиль этот нынче в моде, потому что в нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезённую из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн.

 

Стиль современной жизни вашего интерьера — фьюжн (смешение всего со всем), возник как результат пересечения разных культур, традиций, времен и даже технологий. Искусствоведы говорят, что предыстория возникновения этого стиля, скорее всего, берет начало в 90-х годах прошлого века, когда в уставшую от авангарда и постоянных интерьерных табу Европу хлынули потоки экзотических вещей с Востока, Африки и Латинской Америки. В модных домах Италии, Франции и Германии рядом со стеклянно-металлическими столиками и полками появились роскошные ковры из шкур «леопардов» и «зебр».

 

Сегодня можно и нужно смешивать классическую и современную мебель, вещи старые и новые, дорогие и не очень и добавлять объекты решительно ни к чему не подходящие, но любимые.

 

ХАЙ-ТЕК

Хай-тек (англ.hi-tech, от high technology— высокие технологии)— стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане— Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие: вышла смесь высоких технологий и конструктивизма. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыты, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели - нарочито выставляются напоказ. В архитектуре и интерьере хай-тек выражается преимущественно в стекло-металлических конструкциях и преимущественно монохромной гамме, активном использовании технических новинок, упор на функциональность, отсутствие декора, геометричность. В качестве отделочных материалов используются металл, стекло, пластик, натуральный и искусственный камень.

 

Для отделки стен, как правило, применяются краска, жидкие обои, можно также оставить кирпичную кладку или бетонные стены. Стены обязательно должны быть однотонные, светлые и гладкие. Балки, трубы, колонны, арматура и любые другие детали инженерных конструкций могут стать интересными элементами интерьера.

 

Наиболее подходящим материалом для пола является натуральный камень, керамическая плитка, ковровое покрытие. Перегородки и двери в помещении должны быть стеклянными.

 

Хай-тек как стиль технологичный, не приветствует применение штор. если существует необходимость отделиться от внешнего мира, то это желательно сделать при помощи жалюзи (вертикальных или горизонтальных), японских штор, рольштор или неярких однотонных штор из неплотной блестящей ткани. Основные цвета, используемые в стиле хай-тек, – это белый, черный и серый. Кроме того, в интерьере допускается присутствие чистых оттенков желтого, красного, синего и зеленого.

 

В текстиле предпочтительно нейлон, капрон и другие синтетические ткани. Желательно, чтобы ткань, как и другие поверхности (пол, стены, мебель), была гладкой и блестящей.

 

Функциональность, удобство, практичность, легкость конструкций, простота и четкость форм – это те качества, которыми должна обладать мебель в интерьере хай-тек. Ее должно быть немного, кроме того, находкой станет мебель на колесиках или мебель-трансформер. Мебель для хай-тек производят из блестящего металла, стекла, пластика.

 

Светильники обязательно простой формы, выполненные из металла и прозрачного, цветного или молочного стекла. Света в интерьере должно быть много. Кроме того, он может иметь зеленоватый или голубоватый оттенок.

 

Хай-тек – стиль рациональный и строгий, поэтому не терпит никаких излишеств.

ЭКЛЕКТИКА

Экле́ктика, также эклекти́зм (греч. εκλεκτός, «избранный, отборный», от греч. εκλέγω, «выбирать, отбирать, избирать») — смешение, соединение разнородных стилей. Эклектика— направление в архитектуре, доминировавшее в Европе 1830-е — 1890-е годы. Эклектика, это своеобразный стиль, который является симбиозом нескольких направлений. Чаще всего смешиваются близкие друг к другу исторические стили, например классицизм и ампир, барокко и модерн, и в результате получаются композиции, где вещи в интерьере гармонично сочетаются, не противореча друг другу. Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей намеренно противопоставляются, «сталкиваясь» друг с другом.

 

И неожиданно смешение в необычайных пропорциях элементов, принадлежащих к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого входят в удивительную гармонию, создавая совершенно неповторимый, яркий и индивидуальный стиль.

 

В плане дизайна в стиле эклектика звучит, как способ выражения себя, когда невозможно выбрать какой-то один определенный стиль. Стиль эклектика в интерьере отлично подходит для путешественников, привозящих домой предметы других культур, а также коллекционерам, размещающих дома предметы мастеров разных стилей и эпох.

 

Для эклектики свойствен контраст цветов и материалов, в меру антиквариата, смелые дизайнерские решения в планировке и декоре.

ЭТНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Этнические стили – египетский, китайский, японский, индийский, марокканский, африканский и др. Зачастую понятие «этнический стиль» ассоциируется с экзотикой. Многие ошибочно считают, что сюда можно отнести лишь африканские статуэтки, японские ширмы или узбекские сюзане (крупные настенные вышитые панно). Однако подобное мнение ошибочно. Этнический стиль в интерьере подразумевает создание обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры. Поэтому, скажем, средиземноморский дизайн с его сочными красками, обилием смальты и керамики, блестящими золочеными аксессуарами и ткаными драпировками в той же мере можно назвать этническим, что и японский минимализм или скандинавскую естественность, немецкий прагматизм или индийскую «сказку».

 

Если в антураже дома преобладают, например, гжельские поделки, подкрепленные соответствующим цветовым решением всего интерьера, то данный вариант тоже называют этническим. Даже водруженная в гостиной старинная прялка придает квартире «народное звучание». Этнический стиль больше похож на легкую стилизацию особенностей традиционного жилища того или иного народа. Такой интерьер формируют исключительно декораторскими приемами с помощью ярких аксессуаров. Чаще всего он совсем не требует полной переделки стен, пола и потолка.

 

Любые этно-атрибуты придают всему интерьеру ярко выраженный национальный характер, отсылая нас к вековым народным традициям. При этом мы как бы попадаем не только в другую страну, но нередко и в иную эпоху. Не мудрено, что корифеи этого направления именуют его не иначе как «вперед в прошлое»

Самый востребованный в России этнический стиль – японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В японском стиле используется сочетание светлых тонов: белый, кремовый, оттенки бежевого, молочный. Японская мебель, поверхность которой гладкая, не фактурная, представлена в светлых цветах и изготавливается из бамбука. Ткани тоже кремовые и белые, в основном из натурального хлопка и шелка. В японских домах место для отдыха располагается в центре комнаты. Особенность японского жилья – иероглифы, которыми украшены практически все элементы дома, от мебели для прихожей до шкафов-купе на заказ для гостиных.

 

Характерная черта «японского» интерьера – свободное пространство, поэтому межкомнатные стены лучше заменить традиционными японскими перегородками или раздвижными дверями. Если есть возможность, сделайте окно от пола до потолка – хорошо, если у рам будет такой же графический рисунок, как у перегородок. На пол бросьте коврики из сизаля или циновки. Выбирая мебель, ищите предметы из темного дерева, вроде венге и обязательно с гладкой поверхностью. Если же непременно хочется иметь светлую мебель, то остановитесь на породах дерева без ярко выраженного рисунка – например, на лиственнице. А вот оттенков шоколада или красного дерева нужно избегать. Для спальни отлично подойдет низкая кровать, у которой матрас меньше подиума, такие есть у многих производителей. Для освещения используйте светильники с абажурами из бумаги или шелка – они дают мягкий рассеянный свет. Главное, не увлекайтесь деталями: на стену повесьте кимоно, а в вазу поставьте один цветок – для японского интерьера этого более чем достаточно. Интерьер в японском стиле – это прежде всего максимум открытого пространства, которое по возможности ограничивают лишь необходимые конструктивные элементы, такие как стены, пол, потолок, в иных случаях – опорные столбы или перегородки.

 

Частный коттедж – идеальное место для воплощения стилизаций японского дома: площадь, как правило, позволяет. К тому же есть и еще одна причина, по которой японская эстетика пользуется популярностью именно у владельцев загородной недвижимости.

 

Как известно, в японском доме традиционным продолжением интерьера всегда был и остается пейзаж. Эту особенность национального жилища как нельзя более уместно будет воплотить как раз в условиях собственного коттеджа, сделав, например, одну из стен в зимний сад или на террасу раздвижной, подарив себе возможность любоваться прелестями ландшафта. Кстати, о раздвижных конструкциях. У японцев внутреннее пространство дома отличается отсутствием стационарных стен; оно разделяется передвижными перегородками или ширмами, текстильными или бумажными занавесями.

 

Легкие и мобильные перегородки, как правило, имеют каркас из дерева, в который вставлены квадраты из матового стекла или рисовой бумаги. Японцы называют их «седзи».

 

Сегодняшнее увлечение европейцев традициями и культурой этой страны вполне подготовило западный менталитет к восприятию восточной эстетики. Поэтому зачастую в европейском интерьере пространство разделяется на функциональные зоны именно при помощи таких перегородок. Не стоит схематично и машинально переносить все особенности восточного интерьера в условия нашей действительности. Чтобы передать атмосферу восточного дома, вполне достаточно выбрать из него всего лишь некоторые характерные и наиболее приемлемые для себя особенности. И воплотить их со вкусом и чувством меры.

 

ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ

Японский стиль дизайна интерьера характеризует также минимальное наполнение пространства. Предметная среда восточного интерьера с поправкой на комфортное существование в нем нашего соотечественника формируется чаще всего функциональной мебелью. Ведь, как ни старайся, научиться пользоваться татами вместо привычной кровати и напольными подушками вместо кресел – дело отнюдь не пяти минут. К тому же, согласитесь, лежать или сидеть практически на полу иногда бывает попросту холодно. Поэтому, не перегибая палку и сохраняя эстетику восточного стиля, оптимально будет обзавестись, скажем, невысоким широким диваном со столиком к нему, деревянной тумбой или этажеркой, кроватью (все-таки!) и, конечно, всевозможными шкафами с раздвижными дверями. Главное условие – мебель должна быть выполнена из природных материалов. Не стоит особенно увлекаться и декорированием пространства. Вспомним, что характерной чертой японского интерьера остается минимализм, который проявляется в простоте и элегантности деталей.

 

Как правило, большую роль играет текстиль. Приветствуются не только занавеси и матерчатые ширмы, но также всевозможные ковры и циновки. Эту национальную особенность сегодня с успехом позаимствовали западные производители, создав целую индустрию тканей и настенных покрытий в восточном стиле. Характерными мотивами считаются иероглифы, изображение листьев или цветов; кроме того, в качестве компонентов покрытий, предназначенных для декорирования, все чаще выступают соломка, рафия, джут, сизаль, бамбук и другие растительные материалы. В наш стремительный век, когда мы ежедневно испытываем информационные и событийные перегрузки, так хочется, придя домой, отрешиться от суеты и обрести долгожданный покой, погрузившись в атмосферу уюта и тепла. Скорее всего, именно поэтому мы так тяготеем к интерьерам, минимально насыщенным декоративно. Уставшему за день сознанию просто необходима обстановка, в которой можно предаться медитации, а глазу нужно отдохнуть от пестрого разнообразия окружающего мира.

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!