Что любит винтажный интерьер



АМПИР

Ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. Ампир - от французского «empiere», империя.

 

Великолепие и зрелищность - вот две главные характеристики ампира. Производство мебели в стиле ампир отличается от предшествующего стиля барокко тем, что в самом дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.

 

Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала.

 

В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На шкафах, секретерах, комодах и других предметов меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязью рамы. Качество древесных пород теперь играет важную роль. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву. Его гладкая поверхность украшается бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Отдельные детали покрыты резьбой. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Появились новые типы шкафов (горка, обработанный трельяжем книжный шкаф, состоящий из нескольких частей).

 

Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. Кресла принимают форму древнеримских. Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы; если же они заканчиваются около сиденья, то подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, гриффонов, лебедей и других животных, или массивными завитками.

 

В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей. Лёгкость и изысканность предыдущей эпохи сменяет холодная торжественность, фантазию - холодный расчёт.

 

Полы настилаются паркетом, как правило, составленным из цветных пород дерева. Потолки окрашивают в белый цвет и отделывают по углам простым декором. Экономно введённые в колорит интерьеров светлые тона и пятна позолоченной бронзы несколько смягчают строгость линий и суровость белого.

 

Но главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест - над камином, между окнами - они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.

 

Кровать в стиле ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены (а не перпендикулярно к ней, как в XVII- XVIII вв.) и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе "охраняли" сфинксы или львы, вырезанные по углам.

 

АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

Английский стиль (Викторианский) строгий и в определенной мере консервативный, традиционно считается образцом изысканности, элегантности и хорошего вкуса.

 

В английском интерьере присутствует обилие натурального дерева и текстиля, массивные двери и большие окна, уютные ковры и роскошные шторы, широкие деревянные лестницы и камин. Камин является обязательным элементом интерьера в английских домах. Высокий, можно до потолка, облицованный натуральным камнем или резным деревом, камин представляет собой центральную деталь, вокруг которой строится интерьер помещения.

 

Для оформления стен классической английской гостиной наиболее часто используются панели из натуральной древесины или плотные обои в традиционную полоску или мелкий цветочек. На потолке – лепнина, а пол покрывается паркетом. Цветовая гамма может быть самой разнообразной – от теплых оттенков желтого, красного, золотистого, до холодного голубого, зеленого, серого.

 

В английском интерьере важную роль играет текстиль, а такие элементы декора как портьеры, декоративные подушки на диванах и креслах, пледы являются обязательным атрибутом гостиной.

 

Мебель в гостиной должна быть выполнена из натуральной древесины, чаще всего применяются дуб, орех, красное дерево, ясень, тис. Кроме того, предметы мебели отличаются особой изысканностью – изящные ножки, искусная резьба и инкрустация, а в качестве обивки используются исключительно натуральные ткани.

 

Обязательным предметами декора являются ковры, картины, изделия из фарфора и серебра, хрустальные люстры, подсвечники, абажуры из ткани, пара настольных ламп, миниатюрные вазочки с букетами из засушенных цветов.

 

Для английской спальни характерно большое количество подушек и перин. Достаточно часто используется балдахин.

 

Основой дизайн кабинета являются деревянные панели, обивка из натуральной кожи, зеленая цветовая гамма и респектабельная мебель из темного дерева. Кроме массивного вместительного рабочего стола, придающего помещению солидность, в кабинете обязательно присутствуют книжные шкафы, в которых располагается богатая библиотека.

 

Мебель для кабинета выполняется из натурального массива. При этом ее или лакируют, или натирают воском, стараясь как можно меньше подвергать поверхность обработке.

 

Мебель в английском стиле архитектурна: на мебели есть карнизы и пилястры, латунные ручки красивой формы, холл украшают щитки замочных скважин.

 

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

Под античность ю понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

 

Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).

 

Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм.

 

Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). Материалы: дорогая древесина и бронза.

 

В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкойДля греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и коринфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах. Цветовая гамма: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.

 

Планировка квартиры в античном стиле должна выглядеть таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты. По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы. Потолок простой формы, по периметру рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. В нишах на стенах размещаются вазы и скульптуры. Стены античных интерьеров отделываются "диким" камнем и различными видами декоративной штукатурки "под старину". Также органичны росписи на стенах, причём для каждой комнаты желательно выбрать оригинальный сюжет. Входные и межкомнатные порталы необходимо оформить наподобие портала, отделав их плиткой под натуральный камень или покрыв венецианской штукатуркой.

 

АР-ДЕКО

Ар-Деко - стиль звезд, зародившийся в Париже (1920-1940). Art Deco - первый стиль новой эпохи ХХ века, унаследовавший все стремление к новаторству Модерна. Стиль Ар-Деко отрицает аскетизм, сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств.

 

Интерьер ар-деко современно и необычно сочетает восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Это скорее не композиция, а сумма отдельных составляющих.

 

Стиль ар-деко использует самые разные декоративные элементы в интерьере, яркие и смелые и одновременно исключительно подобранные цветовые сочетания.

 

Для интерьера ар-деко характерны прямые и ломаные линии, четкость и графичность форм. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Особенно ценились дорогие экзотические материалы: слоновая кость, черное - эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, даже шкурки ящериц и кожа крокодила.

 

Ар-деко использует кленовый массив, ясень, розовое дерево, пальмовое дерево проко, древесину мадроньи. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого. У стиля масса источников: рисунки кубистов, искусство американских индейцев, современный автомобильный и авиационный дизайн.

 

АР-НУВО

Моде́рн (от фр.moderne— современный), ар-нуво (фр.art nouveau, букв. «новое искусство»)— художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX— начале XX века. Стиль ар–нуво относится к стилю модерн, точнее является его частью. Из-за этого Ар–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль ар–нуво заслуживает отдельных лавров и повествования. Ар–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Дизайн интерьера в стиле ар–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Этот стиль приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре). Особенности ар-нуво, как и модерна, это плавные, волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т.п.

 

Линия является основой орнамента, выполняя стилеобразующую функцию, становясь воплощением красоты. Главной отличительной чертой этого стиля выступает декоративность, а ее основой уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Особенностями этого стиля являются природные и растительные мотивы и органичное слияние конструктивных и декоративных элементов интерьера. Это и вьющиеся растения, и изображение женских фигур со струящимися волосами.

 

Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность ар-нуво.

 

В рисунках и расцветках интерьера в стиле ар–нуво преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы. Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу. «Символ солнца» можно встретить в этом стилевом дизайне интерьера намного чаще, чем другие фигуры.

 

Наиболее яркое выражение этот стиль нашел в архитектуре и внутренней отделке загородных домов и таун-хаусов. В таких домах все до мелочей выдержано в едином ключе. Одним из характерных приемов в дизайне является сочетание контрастных фактур и материалов - например, дерева и камня, черепицы и гладкой штукатурки. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Корпусная мебель, изготовленная из красного дерева, эбена, вишни, декорируется матовым цветным стеклом, резьбой, зеркалами, вставками из слоновой кости, перламутра и т.д. Стулья и кресла – с изогнутыми ножками и спинками с флореальным орнаментом. Для обивки мягкой мебели используется атлас и шёлк.

 

Линии в ар-нуво, как и в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

 

Символом стиля является цветок цикламена – знак новой жизни. Изысканность интерьеру придают цвета и фактуры облицовок, кованый чугун, оконные и дверные витражи. Витражи – знаковое явление модерна, представляют собой не абстрактную, а фигурную живопись по стеклу.

 

Для облицовки пола и стен используется керамическая плитка с геометрическим или флористическим орнаментом. Для оформления стен также применяются обои с рисунком (вертикальная полоска), декоративная штукатурка, сочетание шёлка или краски сверху и деревянных панелей снизу.

 

На пол может настилаться деревянная доска или наборный паркет с характерными изогнутыми элементами. Популярны также многоуровневые полы – с подиумами и ступеньками.

 

Используемые светильники имеют плафоны в форме раскрывшегося цветка или бутона, потолочные – часто подвешиваются на кованом каркасе, который украшен железными листьями или повителью.

 

Цветовое оформление – неяркие приглушённые тона светло-зелёного, лилового, жемчужно-серого и насыщенные золото и охра. Главная деталь модерна – натуральное дерево. Но особенной популярностью в этом стиле пользуется камень и гипс, являющиеся частью природы.

 

БАРОККО

Барокко (итал.barocco— «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca— «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в Италии.

 

Основные элементы барочного стиля, так же, как и ренессансного, восходят к античности; главное же, что отличает барокко, - это повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Архитекторы решают крупные градостроительные задачи и строят роскошные дворцы, призванные символизировать власть абсолютного монарха (напр., Версаль). Виллы, дворцы включаются в грандиозные парковые ансамбли. Деревья и кусты стригутся в виде правильных геометрических форм. Искусство барокко, для сильных мира, сего служило средством самовосхваления перед критически настроенным, неспокойным народом. Отсюда и неизбежное тяготение ко всему чрезмерному, к слишком громким интонациям, к нагромождению форм, портящему впечатление.

 

Парадные интерьеры дворцов выдержаны в нормах ордерной архитектуры, но детали, как правило, более динамичны по рисунку и более дробны. Стены затянуты дорогими тканями, а потолки благодаря иллюзионистическим, перспективным эффектам покрывающих их росписей уводят взор в необъятные небесные просторы, с плавающими в них розовыми облаками и порхающими амурчиками. Весь этот праздничный декор, с зеркалами, венками, раковинами, головками купидонов и пр., повторяясь из зала в зал, славит власть и богатство.

 

Плавные геометрические линии Ренессанса сменяют динамичные овалы, спирали и другие более сложные и запутанные очертания. Спокойная гладь поверхности предметов нарушается выпуклостями и вогнутостями, линии изламываются, искривляются. Так по необходимости возникает интереснейший приём отделки мебели: деревянный мозаичный набор, когда для формирования изогнутых поверхностей склеивали кусочки фанеры. Шероховатости и неровности, неизбежно при этом возникающие, шлифовались и покрывались лаком. Отсюда - обилие в барочной мебели лаковой работы.

 

В эпоху барокко архитектурные формы в мебели применяются без особой строгости и последовательности: изогнутые, очень пластичные поверхности предметов, крученные колонны, богато профилированные карнизы и рамки. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды, фестоны. Геральдические гербы, амуры и виноградные лозы насыщали не только фасады, но и элементы декора интерьеров. Вместо дуба мебель теперь часто изготавливается из ореха, более пригодного для резьбы и полировки. В Италии мебель особенно любят покрывать яркими росписями и лаком, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками.

 

В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства – картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.

 

Роскошь и великолепие интерьера стиля барокко усиливает соответствующим образом оформленная мебель. Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева (интарсия). Эпоха барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг (chaislonge – «длинный стул», на котором можно сидеть и лежать, а также так называемые канапе –кушетки на шести или восьми ножках. Варианты кроватей с различного вида балдахинами часто украшали султанами из перьев страуса. Ложе опиралось на скульптуры в виде женских торсов, в ногах ложе опиралось наподобие античных ваз. На смену царившим в эпоху Возрождения сундукам (кассоне) в эпоху барокко пришли комоды, книжные шкафы и бюро.

 

Текстилюв интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры (гобелены) – тканые ковры без ворса, которыми занавешивали стены дома. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Будуары украшались шторами – плотными полотнами со сложным тканым рисунком. Престижным был бархат – эта ткань считается наиболее характерной для стиля барокко. Кроме того, к концу семнадцатого века в моду вошла материя с рисунком, на ней изображались восточные пейзажи, красочные птицы и цветы.

 

Использовались канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Название «люстра» в переводе с французского обозначает «блеск», - этот тип светильника является самым эффектным из всех источников света для интерьера дворцового стиля.

 

ВИНТАЖ

Стиль винтаж попал к нам из Франции и быстро распространился на многие направления в искусстве: музыку, моду, дизайн интерьера. Последнее направление, к слову, появилось не так давно, но уже достаточно уверенно отвоевало серьезные позиции в дизайнерских решениях.

 

Винтаж обладает такими несомненными качествами как женственность, элегантность, и, подобно патине на старинных медных подсвечниках, содержит в себе непередаваемое очарование старины. Для воплощения этого стиля требуется не только старинная мебель, ткани или посуда, но и особый подход мастера. Не каждый дизайнер возьмется за подобную работу, тут нужен специалист высшего уровня.

 

В настоящее время винтаж стал очень популярным, поэтому ряд производителей стараются продавать мебель, искусственно состаренную. Во многих магазинах можно увидеть слегка потертые металлические предметы быта, деревянные поверхности с потрескавшейся краской и легкой сеточкой трещин и слегка позеленевшую медь.

 

Что любит винтажный интерьер

В нем обязательно должно быть большое количество элементов декора. К примеру, элегантно и достойно будут смотреться зеркала в старинных рамах, ткани с узором под старину, соответствующая посуда (она вполне может быть настоящей старинной), вазы, часы, даже статуэтки и другие вещи. Главное — не допускать аляповатости и перегруженности несоответствующими деталями. Важно создать определенный ансамбль, отвечающий задуманному настроению эпохи.

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!