Коррекция фигуры человека при помощи элемента дизайна - линии.



Вертикальные линии в одежде
Также надо избегать широких вертикальных полос, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Когда между полосами остается большое пространство, глаз начинает скользить по нему из стороны в сторону, а не только вверх и вниз. Поэтому фигура начинает казаться полной, а не стройной. А когда комбинируется много вертикальных линий и складок, это стройнит фигуру, т.е. промежутки между линиями должны быть маленькими.
Иллюзия увеличения фигуры. Пространство, заполненное поперечными линиями, смотрится уже и выше, а при заполнении вертикальными линиями – шире.
Вообще, применять полосатые ткани в одежде нужно с большой осторожностью. Чем шире вертикальная полоса, тем больше она будет расширять фигуру, и наоборот, узкая вертикальная полоса будет стройнить.
Иллюзия уподобления Шумана. Ширина темных полос влияет на восприятие размера светлого расстояния между ними. Во всех случаях они смотрятся как разные, хотя объективно равны. Наибольшим расстояние выглядит в варианте с широкими полосами, наименьшим – при самых тонких полосах. Эта иллюзия так же применяется в использовании полосатых тканей.
Иллюзия подравнивания. Иллюзия подравнивания заключается в том, что линия, на концах которой есть обращенные внутрь углы, кажется намного короче, чем равная ей линия, у которой углы на концах обращены наружу.
На рисунке 8 показан яркий пример применения этой иллюзии в одежде. Так же она проявляется в том, что погоны, направленные на рукав расширяют линию плеч, а погоны, направленные от линии рукава к горловине – укорачивают. Сборка по окату рукава тоже расширит линию плеч.

Диагональные линии. Функция диагональных линий – отвлекать внимание. Это удивительные и волшебные линии.
Диагональные линии выигрышны, они могут отвлечь внимание от бюста, талии, бедер.
И, чем ближе диагональ к вертикали, тем сильнее эффект стройности.
Диагональные линии пересекают тело под углом и также удлиняют фигуру и создают иллюзию стройности. Нужно только, чтобы угол диагонали был максимально близок к вертикальной линии, а не горизонтали. Чем более вертикально расположена диагональ, тем она сильнее удлиняет и стройнит (рис.9).

Диагональная линия в одежде
Изогнутые линии – задерживают на себе взгляд, они нежные, женственные и делают привлекательными большинство фигур.
Но скругленные, плавные линии иногда делают фигуру крупнее, чем на самом деле. Эти линии могут способствовать большей округлости фигуры и создавать иллюзию большей массы у слишком худых девушек и женщин. Кривая линия, ведущая вверх, делает фигуру визуально выше, а ведущая вниз - укорачивает ее.
Изогнутые линии можно увидеть в жакетах, в местах стачивания деталей изделия, манере ношения поясов, а схождение и расхождение линий даже меняет внешние линии. Там где они сходятся, создается иллюзия уменьшения, а там где расходятся – увеличения.
Например, широко расставленные пуговицы на двубортном пиджаке визуально расширяют фигуру. Устранив нефункциональный верхний комплект пуговиц, можно добиться большей стройности. Если снять левый комплект пуговиц, создав асимметричную застежку, то эффект стройности усилится.
Итак, мы рассмотрели восприятие различных линий в одежде. Рассмотрим восприятие объемов и площадей.
Иллюзия контраста. Круг в окружении меньших по размеру кругов смотрится крупнее, чем равный ему круг, окруженный кругами большего размера. В моделировании контраст используется весьма широко и действие его достаточно очевидно. Если Вы хотите зрительно что-то уменьшить, то необходимо увеличить остальное.
Но, при неправильном применении, иллюзия контраста может сыграть с вами плохую шутку: например, в большом головном уборе маленькая голова будет казаться еще меньше; если вырез горловины широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше, та же шея при небольшом вырезе горловины будет казаться нормальной. Худая рука в просторном рукаве будет еще худее; широкие бедра при сильно стянутой талии – еще шире.
Иллюзия подобия. Применение иллюзии подобия в одежде приводит к подчеркиванию какого-либо элемента внешности (как достоинства, так и недостатка). Так, шапочка, повторяя овал, может подчеркнуть широкое лицо. Следовательно, нельзя применять принцип подобия относительно тех особенностей внешности, которые Вам не нравятся. В данном случае может помочь иллюзия контраста. Например, при широком лице лучше сделать удлиненный вырез, а прямоугольный вырез подойдет для женщины с удлиненным овалом лица.
Иллюзия заполненного пространства. Иногда заполненное декором или деталями костюма пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное. Причем, чем крупнее рисунок или детали, тем больше кажется заполненное пространство. Поэтому нужно избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой опасно увеличивать.
Иллюзия незамкнутого контура. Фигуры с незамкнутым контуром любой конфигурации и площади смотрятся больше аналогичных им фигур с замкнутым контуром.
Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие – не нужно подчеркивать их ширину такой же широкой формой выреза горловины или воротника.
Иллюзия контраста фигуры на фоне. Фигура на темном фоне кажется крупнее, чем аналогичная на светлом фоне. Данная иллюзия применяется при комбинировании контрастных по цвету тканей.
Иллюзия переоценки круга. Круг, вписанный в угол, смотрится больше, чем такой же круг, заключенный между двумя параллельными прямыми.
Здесь показан (рис.10) вариант применения данной иллюзии при выборе головных уборов: круглое лицо лучше будет смотреться в прямоугольной шапочке, чем в шапочке в виде треугольника.
И последняя иллюзия, которую мы рассмотрим - Иллюзия психологического отвлечения. Чтобы скрыть определенный недостаток фигуры, внимание направляют на другое место в одежде. Например, при широких бедрах композиционным отвлекающим акцентом может быть оформление шеи, плечевого пояса с помощью декора или различных дополнений.
Приведем рекомендации по применению некоторых иллюзий при высоком и низком росте, для полной и худой фигур, широких бедрах, которые являются неотъемлемой частью рассматриваемой технологии.
Для различных типов фигур и различных особенностей иллюзии будут применяться по - разному.
Для коррекции высокого роста следует исключить вариант иллюзии Б Мюллера – Лайнера, но следует применять вариант А. При высоком росте следует избегать возникновения иллюзии переоценки вертикальных линий, ограничить применение вертикальных полос, вертикальных застежек или членений. Если избежать этого все же не удается, необходимо прерывать вертикальные линии: горизонтальными членениями, орнаментальными полосами, деталями, декоративными отделками, вводить ассиметрию и использовать потайные застежки.
Для коррекции высокого роста можно использовать «иллюзию Бенусси», располагая ее в горизонтальном направлении (вариант А), в вертикальном же направлении ее лучше не использовать.
Иллюзия Цельнера поможет выигрышно представить высокую фигуру, зрительно уменьшить длину тела, располагать ее нужно под углом 90 градусов.
Для коррекции высокого роста применяют иллюзию уподобления Шумана. Располагая полосы вдоль или поперек фигуры, следует проявлять аккуратность при использовании полосатого трикотажа. Вариант В расширит фигуру (это может быть желательно для высоких и тонких). Узкие вертикальные полоски, расположенные достаточно редко, безусловно, стройнят и зрительно вытягивают фигуру. По этой причине от них следует отказаться для фигур с высоким ростом, особенно в удлиненных изделиях – миди или макси. Такие полоски могут присутствовать только в многослойном комплекте при многократном членении фигуры горизонтальными линиями. Для зрительной коррекции высокого роста иллюзию надо располагать по вариантам А и Б в горизонтальном направлении.

 


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 1190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!