Основные характеристики цвета.



У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

Кроме этого, важно знать о таких характеристиках цвета, как светлотный и цветовой контрасты, познакомиться с понятием локального цвета предметов и прочувствовать некоторые пространственные свойства цвета.

В нашем сознании цветовой тон ассоциируется с окраской хорошо знакомых предметов. Многие наименования цветов произошли прямо от объектов с характерным цветом: песочный, морской волны, изумрудный, шоколадный, коралловый, малиновый, вишневый, сливочный и т. д.

Легко догадаться, что цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.) и зависит от его места в спектре.

Интересно узнать, что натренированный глаз при ярком дневном освещении различает до 180 цветовых тонов и до 10 ступеней (градаций) насыщенности. Вообще, развитый человеческий глаз способен различать около 360 оттенков цвета.

Насыщенность цвета

Насыщенность цвета представляет собой отличие хроматического цвета от равного с ним по светлоте серого цвета.

Если в какой-либо цвет добавить серую краску, цвет станет меркнуть, изменится его насыщенность.

Изменение насыщенности теплых и холодных цветов.

Третий признак цвета – светлота. Любые цвета и оттенки, независимо от цветового тона, можно сравнить по светлоте, то есть определить, какой из них темнее, а какой светлее. Можно изменить светлоту цвета, добавив в него белила или воду, тогда красный станет розовым, синий – голубым, зеленый – салатовым и т. д.

Изменение светлоты цвета с помощью белил

Светлота – качество, присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Светлоту не следует путать с белизной (как качеством цвета предмета).

У художников принято светлотные отношения называть тональными, поэтому не следует путать светлотный и цветовой тон, светотеневой и цветовой строй произведения. Когда говорят, что картина написана в светлых тонах, то прежде всего имеют в виду светлотные отношения, а по цвету она может быть и серо-белой, и розовато-желтой, светло-сиреневой, словом самой разной.

Различия этого типа живописцы называют валерами.

Сравнивать по светлоте можно любые цвета и оттенки: бледно-зеленый с темно-зеленым, розовый с синим, красный с фиолетовым и т. д.

Интересно заметить, что красный, розовый, зеленый, коричневый и другие цвета могут быть и светлыми, и темными цветами.

Различие цветов по светлоте

Благодаря тому, что мы помним цвета окружающих нас предметов, мы представляем себе их светлоту. Например, желтый лимон светлее синей скатерти, и мы помним, что желтый цвет светлее синего.

Ахроматические цвета, то есть серые, белые и черные, характеризуются только светлотой. Различия по светлоте заключаются в том, что одни цвета темнее, а другие светлее.

Любой хроматический цвет может быть сопоставлен по светлоте с ахроматическим цветом.

Рассмотрите цветовой круг (ил. 66), состоящий из 24 цветов.

Можно сравнить цвета: красный и серый, розовый и светлосерый, темно-зеленый и темно-серый, фиолетовый и черный и т. д. Ахроматические цвета подобраны по светлоте равными хроматическим.

 

2.Основные функции диагональных линий в одежде.

 

Диагональные линии. Отвлекают внимание, перетягивают его на себя.Привносят движение в одежду. Скрадывают асимметрию в фигуре.

Чем ближе диагональные линии к вертикальным (угол наклона от 0 до 90 градусов), тем больше они вытягивают и сужают фигуру. Чем ближе диагональные линии к горизонтальным (угол наклона от 90 до 180 градусов), тем больше они сплющивают и расширяют фигуру.

Сходящиеся диагональные линии стройнят фигуру в той части, где они сходятся. Это объясняется тем, что сходящиеся диагональные линии привлекают взгляд и останавливают его в самой узкой части.

На фото диагональную линию формируют выточки и форма выреза воротника. В данном случае пиджак стройнит талию.

Расходящиеся диагональные линии зрительно расширяют фигуру и увеличивают ее. Это объясняется тем, что взгляд не видит границ линий и «дорисовывает» их в пространстве.

На фото линии юбки в первом случае и линии блузки во втором зрительно расширяют.

Если используется несколько диагональных линий, нужно помнить, что в месте их соединения будет достигнут эффект сужения, а в месте расхождения – эффект ширины. Теперь вы знаете эту хитрость и понимаете, как важно внимательно выбирать одежду и как легко визуально корректировать фигуру с помощью сочетания линий.

На фото диагональные линии V-образного выреза и диагональные стрелки брюк сходятся на талии и стройнят ее.


Дата добавления: 2016-01-03; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!