ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ



КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2

 

Тема 1. Рисование головы человека в технике гризайль

И приемами цветной графики

 

    Рисование с натуры модели человека остается наиболее сложной задачей в изображении на плоскости. Разнообразие форм и фактур, анализ анатомической конструкции, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в цветовом, так и в тональном изображении.

Прежде чем приступить к цветовому решению, рекомендуется выполнить тональный рисунок (в карандаше или черной акварелью, на маленьком формате). Первичным остается изучение пропорций лица и головы в целом; соотношение массы головы и фона. Необходимо найти оптимальную композицию рисунка (то есть определить: в каком масштабе будет голова человека относительно листа, сколько попадет «в кадр» плечевого пояса).

Рисунок головы может выполняться в различных поворотах и ракурсах. Неизменным остается лишь то, что голова тесно связана с шеей и плечевым поясом. Наиболее точно показать положение головы в пространстве, можно только обозначив шею и плечи.

Если выбрано изображение в фас (вид спереди), то голову лучше разместить ближе к середине листа и к верхнему краю. Положение головы в повороте ¾ или в профиль требует другого подхода: перед лицом изображаемой модели должно остаться больше свободного пространства.

Объем головы можно рассматривать как четырехгранную призму (плоскость лица, боковые плоскости, затылочная часть и макушка). Тональная градация будет решаться с учетом этих условных больших плоскостей.

В рисовании модели головы должен применяться метод работы «отношениями», т.е. не только точно подобрать цвет того или иного места, но и учитывать действие соседних цветов на этот цвет и влияние данного цвета на соседний. Метод рисования «отношениями» позволяет воссоздать форму, пространство и предостережет от раскраски.

В цветовых отношениях прежде всего руководствуйтесь своими ощущениями от натуры. Дать точный рецепт, сколько и каких красок надо взять для того или иного места, теоретически невозможно. Сама натура, цветовая особенность ее, условия света и среды, окружающей модель, - только они могут подсказать, какими красками надо воспользоваться.

Поэтапную последовательность этюда головы человека можно представить следующим образом:

· I этап – подготовительный рисунок;

· II этап – первая прокладка локальным цветом всех участков изображения;

· III этап – вторая прокладка цветом по светотени модели (т.е. выявление теневых и освещенных участков);

· IV этап – лепка цветом формы головы от самого светлого до самого темного в углублениях лица, волос, одежды.

Когда найдены и установлены общие цветовые отношения, большое значение уделяется общему колориту и законченности работы. Детали пишутся в самую последнюю очередь.

 

Тема 2. Рисование фигуры человека в одежде (тушь, акварель)

 

    Приступая к зарисовкам фигуры человека, следует внимательно изучить анатомическое строение и основные пропорции фигуры. Необходимо передавать красоту движений тела, пластику фигуры. Костюм, как оболочку тела человека, следует изобразительно демонстрировать в обязательной связи с фигурой человека.

    Тема «рисунок фигуры человека» занимает одно из ведущих мест в программе по рисунку для студентов-конструкторов. Цель занятий – приобретение навыков рисунка с натуры, овладение модельерской техникой наброска, графикой, которая является переходной ступенью от наброска к эскизу. Зарисовки ведут обобщенно, упрощенно, без излишних подробностей, показывая наиболее часто встречающиеся, естественные движения тела человека. Живописный набросок можно выполнять красками, мягкими графическими материалами, акварельными карандашами.

    Трактовка формы в набросках и зарисовках может быть различной – линейной или тональной. Для рисующего очень важно осознать, что контур формы, который, прежде всего, «бросается в глаза» при взгляде на натуру, принадлежит объему и не имеет самостоятельного значения. Нужно постараться передать на листе объем, трехмерность формы.

    Рисование на одном листе двух фигур требует включения знаний о законах композиции. Композиция в данном случае рассматривается как структурная целостность рисунка, гармония соотношения фигур и плоскости листа.

    Композиция из отдельных фигур получится хорошей тогда, когда на листе будет организовано группа, связанная единым пластическим замыслом. Композицию разрушает разобщенность фигур на листе, если они расположены одинаково, в одних и тех же позах; если фигуры разномасштабны, а ноги нарисованы на одном уровне; если одна фигура на листе нарисована выше другой, а по масштабу они одинаковы и т.п.

    Основные задачи работы: выявить пластику фигур, подчеркнуть изменение костюма в движении, характер складок; поработать над техникой акварельного рисунка.

    Рисунок тушью подразумевает монохромное решение с тональной проработкой, т.е. при наличии одного цвета (лучше черного) необходимо показать объем и фактуры различных поверхностей.

    Рисунок акварельными красками решает сходные задачи, но добавляет еще и цветовое разнообразие. Выделяются локальными цветовыми пятнами все поверхности, затем слой за слоем или сразу в полную силу цвета лепится форма тела человека в одежде. Лицо и прическа требуют такого же внимания, как и костюм.

    Фигуры на одном листе должны объединяться сходной цветовой гаммой (например, в родственных или контрастных цветах).

 

 


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!