Тема 3.4.Рисование конечностей фигуры человека



Основные мышцы конечностей фигуры человека. Связь формы конечностей с их анатомическим строением. Изменение формы конечностей в суставах при движении.

Практические занятия № 23 «рисование кистей рук в различных положениях»,

№ 24 «Рисование стопы в различных положениях»

Самостоятельная работа обучающихся № 15 «рисование стопы в обуви разных моделей»

 

Тема 3.5.Рисование женской фигуры в одежде

Изучение формы фигуры человека. Линия середины, центр тяжести и равновесия. Схематический анализ движения фигуры. Особенности изображения женской фигуры в различных поворотах в одежде.

Практические занятия № 25 «Рисование женской фигуры в английском костюме », № 26 «Рисование женской фигуры в вечернем наряде в профиль и со спины»

Самостоятельная работа обучающихся № 16 «Рисование женской фигуры в купальнике»

 

Тема 3.6.Рисование мужской фигуры в одежде

Особенности изображения мужской фигуры в отличии от женской.

Последовательность выполнения рисунка мужской фигуры в различной одежде, выявления объемов с помощью света и тени на ткани.

Практические занятия № 26 «Рисование мужской фигуры в английском костюме»

Самостоятельная работа обучающихся № 17 «Рисование мужской фигуры в спортивном костюме»

 

Тема 3.7.Рисование детских фигур

Характерные особенности изменения пропорциональных соотношений в фигуре человека с изменением возраста.

Практические занятия № 27 « Рисование фигуры ребенка школьного возраста»

Самостоятельная работа обучающихся № 18 «Рисование фигуры ребенка по мере взросления»

 

Тема 3.8.Рисование фигуры человека в одежде

Особенности изображения фигуры человека в одежде тушью-пером, акварелью-кистью. Закономерность связи драпировки ткани одежды с движением фигуры.

Роль художественного образа в создании моделей одежды

Практические занятия №28 «Выполнение композиций из 3-х фигур (женской, мужской, детской)», № 29 «Выполнение композиций из 2-х фигур в повседневной одежде»

Самостоятельная работа обучающихся № 19 «Выполнение композиций из 2-х фигур в спортивной одежде»

 

Тема 3.9.Этюды фигуры человека

Особенности выполнения рисунка полуобнаженной фигуры человека с передачей пропорций, положения форм в пространстве и индивидуальных черт. Анализ сложного движения фигуры человека. Последовательность выполнения рисунка полуобнаженной фигуры человека. Особенности изображения тушью и пером . создание художественного образа с подчеркиванием формы тела складками и драпировками одежды.

Роль одежды в создании художественного образа.

Практические занятия № 30 «Рисование этюда полуобнаженной фигуры человека», № 31 «Выполнение этюда 2-х человек в одежде»

Самостоятельная работа обучающихся № 20 «Рисование этюда полуобнаженной фигуры в ракурсах»

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Основные источники:

1. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.: ил., [16] цв. вкл.

2. Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ф.М. Пармона. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 208 с.: ил.

3. Щеголихина А.К., Тимофеева И.Е. Рисунок. Учебник для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил.

 

Дополнительные источники:

4. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений / Светлана Евгеньевна Беляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с., [16] с цв. ил.: ил.

5. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. пособие. – М.: Высш. шк., 1992. – 270 с.: ил.

6. Стародуб К.И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с. : ил., [16] л. Ил. – (Высшее образование).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольной работы № 2

Учебным планом по ОП.04 Спецрисунок и художественная графика предусмотрено выполнение домашней контрольной работы, которую студенты выполняют в межсессионный период.

Контрольная работа № 2 состоит из следующих практических заданий:

1. Выполнение рисунка головы в акварельной технике (Графический лист № 1, формата А3).

2. Выполнение композиций из двух фигур в повседневной одежде, в спортивной одежде (Графический лист № 2, формата А3).

Перед выполнением работы необходимо:

1. Изучить краткое содержание тем.

2. Прочитать конспект лекций.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

    Работу выполнить на плотной бумаге формата А3. Для выполнения данной работы понадобится: простые карандаши ТМ (НВ), 2М (2В), ластик, тушь черная, акварель, кисти (белка) № 5-7.

Образец титульного листа контрольной работы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1 методических указаний.

 Задания для контрольной работыв ПРИЛОЖЕНИИ 2.

 Варианты выполнения контрольной работы указаны в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

В сессионный период для студентов проводятся консультации по выполнению контрольных работ.

Допуском к аттестации по предмету является предоставление готовой контрольной работы.

Работа должна быть представлена в техникум на рецензирование за неделю до сессии, но не позднее, чем в первый день сессии. При оценивании работы учитываются соответствия работы заявленной теме, аккуратность.

 


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!