Гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов.



Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких.  Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.

Практическая работа. (40-50мин)

После объяснения и демонстрации теории побеседовать с ребятами на счёт того, знакомы ли они уже с такими сочетаниями и где в реальной действительности уже встречались с ними.

Рассмотреть цветовые палитры знаменитых произведений в качестве образца. Предложить учащимся устно поразбирать произведения на доминирующие цветовые сочетания.

 Выполнить практические задания:

1. В качестве практической тренировки выполнить две цветовые растяжки – на смешение нюансовых и контрастных оттенков на формате а4. Например: от красного к зелёному, от оранжевого к фиолетовому; от зелёного к синему, от фиолетового к красному. Материал для выполнения – гуашь. Бумага акварельная.

Во время выполнения учащимися контрастной выкраски обратить внимание учащихся на получающийся средний нейтральный цвет. Объяснить почему в живописи, при смешении цветов для передачи чистого оттенка стоит пользоваться родственными и нюансовыми оттеками, чтобы не получалась грязь на полотне из-за спорящих контрастов проваливающихся в серый и коричневый.

Педагог наблюдает за работой учеников, отвечает на вопросы, если они возникают, корректирует действия учеников по необходимости, показывает образцы.

2. Самостоятельное задание на составление 3х абстрактных композиций 10х10см на формате а3 на контраст, нюанс и акцент в тёплой цветовой гамме.

Ученики выполняют задание самостоятельно.

4. Завершение работы. Итоговый просмотр. (15-20мин)

За 5-10 мину до конца предупредить, что время заканчивается и пора завершать не торопясь на той, композиции какая есть. Работы выкладываются для анализа и обсуждения и подведения итогов. Педагог отмечает качество исполнения, особе внимание уделяя равновесию в композициях, или его нарушению.

Домашнее задание: для тех у кого не получились растяжки с первого раза - повторить, кто не успел доделать композиции – доделать дома. И всем сделать ещё три такие же композиции на том же формате, но в холодной цветовой гамме.

Уборка рабочего места (5-10 мин)

Учащиеся моют инструменты. Собирают свои принадлежности и работы. Занятие окончено, можно всех похвалить за продуктивную работу.

 

 

4. Список информационных источников:

1. Бардин К.В. О разных методах исследования различительной чувствительности к цветовому тону у детей младшего школьного возраста. /Доклады АПН РСФСР. - 1959.

2. Бардин К.В. Исследования сенсорной памяти различительной чувствительности к цвету у детей школьного возраста /Вопросы психологии. - 1860.

3. Восприятие цвета (М.В.Ломоносов, Г.Гельмгольц, К.Юнг, А.Геринг). Основные формы нарушения цветового зрения. https://poisk-ru.ru/s36201t5.html.

4. Выготский Л.С. Развитие мышления подростка и образование понятий. /Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.

5. Выготский Л.С. Детская психология /Собр. соч.: в 6 т. М., 1984.

6. Выготский Л.С. Воображение и его развитие /Собр. соч.: в 6 т. Т. 2. М., 1983.

7. Игнатьев Е.И. Психология рисунка и живописи. АПН РСФСР,1954.

8. Иттен, И. Искусство цвета. М.: Аронов, 2001.

9. Миронова, Л. Цвет в изобразительном искусстве / Л. Миронова. — Минск: Беларусь, 2002.

10. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учебник для бакалавров. / Л. Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013.

11.Погодина С.В., Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пос. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.

12. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: АГАР, 2000.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!