Организационный момент (5-10мин).



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ДИЗАЙНА И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Экзаменационный реферат по дисциплине

«Методика обучения и воспитания художественного образования» на тему:

Особенности развития колористических навыков в начальном дополнительном художественном образовании.

Понятие цветовых гармоний.

 

Выполнил: студент группы 3.041.1.16

                                                                                 (номер группы)

Кондакова Евгения Викторовна ___________

(И.О. Фамилия)                                                                          (подпись, дата)

Специальность / направление подготовки Педагогическое образование

                                                                                                                                           (наименование специальности)

Специализация / профиль Художественное образование

Форма обучения заочная

Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент кафедры изобразительного искусства Карнаева Ирина Николаевна

(ученая степень, должность, И.О. Фамилия)

_____________________

(подпись)

_____________________

(оценка)

«___» ________________2020г.

 

 

Новосибирск 2020


Содержание:

1. Психолого-педагогические и методические особенности развития колористических навыков…………………………………………………...3 стр.

2. Цветовые взаимодействия. Гармонические сочетания…………13 стр.

3. План-конспект урока……………………………………………...18 стр.

4. Список информационных источников…………………………..25 стр.


Психолого-педагогические и методические особенности развития колористических навыков.

Колористические навыки - это умения понимать и применять законы цветоведения при создании того или иного живописного произведения. Навыки работы с цветом это база художественной грамоты. В начальном дополнительном образовании важно уделить внимание особенностям восприятия возрастной группы младших подростков (10-12 лет) так как это имеет большое значения для эффективного развития способностей.

Цветоведение является такой наукой, которая теоретически включает в себя систематизированную информацию из разных областей - физики, психологии, истории искусства – которые рассматривают цвет и как природное явление, и как культурное. Колористка как раздел цветоведения изучает практическое применение цвета. И поскольку художественное образование базируется в том числе и на понимании гармонии цвета и света как на значимой составляющей системы подготовки – введение этой дисциплины в план занятий в начальном дополнительном художественном образовании имеет важную роль.

Целью преподавания дисциплины Основы Цветоведения является формирование систематизированного знания о цвете. Цетоведения на практике раздвигает границы возможностей в работе с материалами, даёт больший простор для эмоциональной и ассоциативной цветопередачи, заостряет внимание на нюанс и по мере развития навыков – позволяет видеть яснее и пятна, и детали и общие формы, что для художника любого профиля ценно уметь. Эффективное обучение основам цветоведения даёт возможность учащимся начать глубже познавать содержание через образ и форму проявленного мира, яснее видеть и понимать символизм художественного языка, более тонко самовыражаться в творчестве. В связи с этим возникает необходимость создания соответствующих педагогических условий, для продуктивного развития колористических навыков.

Возрастная категория начальной ступени дополнительного художественного образования выделяется особыми психологическими характеристиками, которые разумеется нельзя оставлять без внимания. Особенность этого возрастного интервала младших подростков (средних школьников) 10-12 лет в том, что это серьёзный пограничный период изменений внешних и внутренних, включающих и физиологию, и психологию, и социальную роль подростка, и восприятия им самого себя.

Этот период включает в себя переживание сразу нескольких кризисов - возрастной кризис и условно-педагогический кризис. И оба они в первую очередь характеризуются обилием противоречий. Это переходная точка взросления и формирования дальнейших жизненных ориентиров. Главный физиологический аспект этого периода – начало полового созревания. Гормональные изменения влияют на познавательную и мыслительную сферы подростков и типично проявляются как резкая переменчивость настроения, сложности концентрации внимания, несобранность, и как следствие большие затраты времени и усилий на выполнение поставленных задач, неадекватные реакции и негативизм, стремление к независимости, вызывающее поведение граничащее с неуправляемостью. Это очень бурный период сопровождающийся высокой активностью, интересом к познанию мира и расширением границ интересов в целом. В то же время это период сильной восприимчивости и чувствительности, так как происходит первое осознанное углубление в собственный внутренний мир и ценность себя – самоосознание. Происходит первая серьёзная переоценка ценностей, в то же время сопровождающаяся поведенческой гибкостью и достаточной интеллектуальной зрелостью, чтобы контактироваться со взрослыми открыто выстраивая доверительное, конструктивное сотрудничество в общении и обучении.

Ведущая деятельностью этого возрастного периода – это познание и обучение. Наглядно-образное мышления переходит к абстрактному мышлению, а значит подростки начинают постепенно воспринимать любую информацию через обобщение, образность и символизм. Существенное значение имеют такие новообразования:

- тяга к экспериментам, оценивание себя ориентированное на группу сверстников и чувство взрослости.

- потребность в положительной оценке, особенно что касается проявлений собственной внутренней позиции и внутреннего мира подростка, с которым на данном этапе он себя отождествляет.

- потребность в возможности безопасного самовыражения и эмоционального наполнения.

- потребность в общении, взаимодействии и самоидентификации.

Этот возрастной период - время, когда педагог должен проявить бережную терпимость к особенностям младших подростков, когда взаимодействие нужно выстраивать в форме диалога и партнёрского общения. Педагогу дополнительного художественного образования так же стоит помнить о всесторонней нагрузке на эту возрастную группу. Поскольку цвет как предмет изучения основ цветоведения напрямую связан с эмоциональным восприятием, имеет свой символизм и ассоциативные возможности – это очень органично вписывается в процесс преподавания описываемой возрастной группой – используя методы наглядности, исследования, ассоциативного анализа, затрагивающего внутреннюю эмоциональность подростков. Кроме того, поскольку в освоении колористических навыков важна практика – практические упражнения должны присутствовать не только в самостоятельной и домашней работе, но и экспериментально-ознакомительной, что сфокусирует внимание и интерес подростков.

Нельзя не учитывать и проявления условно-педагоческого кризиса. Основной стресс этого периода, кроме всего выше перечисленного, ещё и из-за кардинальных перемен в системе получения общего образования, к которой подростки вынуждены приспосабливаться. Программы всех образовательных учреждений предполагают развитость теоритического мышления подростков, но стоит учитывать, что теоритическое мышление младших подростков находится на начальном этапе развития. Это необходимо учитывать в теоритическом обучении основам цветоведения, чтобы не произошло информационной перегрузки терминами и понятиями.

Для эффективного развития необходимы соответствующие условия обучения, что подразумевает комплекс взаимодополняющих условий преподавания и рекомендаций, учитывающих особенности дисциплины, возраста и психики учащихся:

- Осознание и понимание педагогом объективности поведенческих особенностей младших подростков и уместности применения щадящих методов обучения и воспитания.

- Необходимость учитывать и поддерживать индивидуальные особенности учеников.

- Обеспечение ученикам максимально ясного, продуктивного познавательного процесса, а так же связанного с ним практической деятельности с применением полученных знаний, разбором и анализом ошибок для последующего их замечания и исправления.

Педагогические условия успешного развития колористических навыков на занятиях по цветоведению заключается в создании среды для продуктивного ознакомления и овладения учениками техниками работы с цветными материалами, для развития навыка доводить работу до конца, действовать активно, развивать видение, которое поможет в дальнейшем во взаимосвязи всех изобразительных дисциплин, поможет избавиться от привычных и упрощенных колористических ассоциаций. Система используемых методов должна быть направлена на поддержание благоприятной и адекватной среды обучения, соответствующей цели развития и вышеперечисленным психолого-педагогическим факторам. Эта система должна решать задачи развития потенциала и личности младших подростков, развивать в динамичном процессе обучения приёмы и навыки художественно-изобразительной грамоты, сохраняя гармоничный баланс и оберегая психическое и физическое здоровье учащихся. Система должна учитывать специфику культурно-эстетического воспитания учащихся, а так же постоянное развитие и усовершенствовании программ и системы образования в целом. Условия преподавания основ цветоведения должны быть гармоничной частью целостного процесса дополнительного художественного образования.

Основная задача обучение и воспитания художественной грамоте лежит на преподавателе. Именно на преподавателя возлагается задача развить в учениках тонкое и творческое видение окружающего мира. Вся педагогическая система и психолого-физиологические исследования строятся в том числе и для того, чтобы реализовывать учебно-воспитательные задачи по развитию имеющихся способностей учащихся максимально эффективно в соответствии с развитием систем организма определённой возрастной группы. Педагог обязан сам видеть и понимать нюансы цетоведения для возможности помогать и корректировать обучающихся, демонстрируя навыки на практике.

Способность художественного и эстетического видения всё-таки не отделима от физиологически обусловленной способности зрительного восприятия цвета – цветовосприятия, что тоже немаловажно учесть. Особенность развития колористических навыков зависит и от физических и психофизиологических основ теории цвета и цветовосприятия. Цвет как явление изучается человеком с древних времён и в наши дни мы имеем научное представление о том, что сложность зрительного восприятия в том, что оно является совокупностью более частных процессов связанных с оценкой предметного мира – форм, величин, яркости. Поскольку это функция сознания, а восприятие происходит объективными законами работы органов чувств – критерии оценки всё равно складываются с субъективными характеристиками - возрастными особенностями личности учащихся, физиологией, эмоциями, чувствами. Эмоциональная выразительность цвета, как свойства форм непосредственно связана с чувственным и ассоциативным цветовосприятием. Можно констатировать важность тренировки цветового зрения, а так же учесть, что в стадии формирования и возрастного развития некоторые трудности и ошибки с цветовоспроизведением обусловлены именно физиологически. Вопрос формирования цветовосприятия у младших подростков рассматривали Л.С. Выгосткий [4,5], Е.И. Игнатьев[7], К.В. Бардин [1,2]. И хоть результаты их исследований несколько противоречивы из-за природы проводимых экспериментов, совершенно бесспорным остаётся тот факт, что сфера цветовосприятия ребёнка с возрастом развивается. В связи с этим можно обусловить ассоциативно-эмоциональное восприятие цвета ещё и как средство развития и наполнения внутренних духовных представлений и чувственного проживания творческого процесса младшими подростками. В самом начале изучения основ цветоведения стереотип о привычной колористической ассоциации является основной распространённой причиной ошибок в восприятии – а в цветовоспроизведении - в попытках добиться сходства с натурой, начинающие обучение забывают о полутонах, смешении оттенков и переходах используя только чистые цвета.

Что касается типичных ошибок в цветовоспроизведении их можно разделить на ошибки в технике использования материалов и технике смешивания цветов. Учитывая физиологические и психологические особенности перестройки младших подростков, стоит учитывать, что большая степень ошибок проявляется при переносе изучаемых навыков на практических упражнениях в самостоятельные полноценные композиции, в том числе и на занятиях живописью.

Для результативного подхода стоит учитывать необходимость практических упражнений для отработки получаемых навыков на занятии, так же как и важность упражнений и тренировок для поддержания развития физиологического цветовосприятия зрительным аппаратом.

Эффективно будет связать практику и теорию цветоведения с реальной действительностью, чтобы с самого начала обучения творческой деятельности способствовать расширению представлений младших подростков - следует фокусировать их внимание на всевозможное разнообразие цветности явлений и предметов окружающего мира. Такая установка на рассмотрение и чувственное цветовосприятие поспособствует развитию полихромного цветовоспроизведения на практике. Такое ориентирование внимания учащихся на анализ со временем разовьёт способность выявления тонких цветовых отношений окружающей среды.

В свою очередь развивающееся сознание и восприятие младших подростков станут способом избавиться от ассоциативных детско-творческих стереотипов. В процессе выработки привычки фокуса на цветовое содержание среды у младших подростков, начнёт формироваться привычка замечания и анализа воспринимаемых форм, объёмов, фактур и текстур.

В учебно-творческом процессе занятий основами цветоведения для достижения целей развития и воспитания умений и навыков у младших подростков эффективными и продуктивными являются применения методов:

- Словесные:объяснение,рассказ,беседа.

- Наглядные:использование показа дидактических материалов,демонстрация приемов практической работы, произведений искусства.

- Репродуктивные: тренировочные упражнения,копирование.

- Поисково-творческие:наблюдение, упражнения на развитие восприятия.

- Практические:упражнения на цветовоспроизведение, смешение цветов, поисковые упражнения, композиции, самостоятельные творческие работы.

- Эмоциональные:подбор, обсуждение и практическая творческая работа с ассоциациями,образами,художественнымивпечатлениями.

- Исследовательские: ознакомительные эксперименты и исследования свойств, возможностей и взаимоотношений художественных материалов.

Продуктивность этих методов обоснована тем, что наглядные методы в сочетании со словестными имеют большое значение как в художественном образовании, так и соответствуют уровню восприятия младших подростков. Благодаря наглядности новый материал становится понятнее и доступнее, а это в свою очередь подкрепляется поисковыми экспериментами и практическими упражнениями. Для успешной реализации дисциплины необходима поддержка программы материально-техническим обеспечением – специализированной удобной мебелью, техническими демонстративными средствами, наглядными пособиями и учебно-дидактическими материалами.

Стоит так же выделить некоторые ведущие принципы выстраивания образовательного процесса:

- Принцип систематичности и последовательности.

- Принцип ориентации на личность.

- Ориентация на развитие креативного мышления, вариативного объёмно-пространственного воображения, на умение применять навыки в установлении междисциплинарных связей с композицией, живописью, декоративно-прикладным искусством, историей изобразительного искусства.

Структура программы представляет из себя связь тематических занятий подкрепляющих теорию практикой. Важно заинтересовать учащихся процессом подачи информации вовлекая их даже в теоритический процесс изложения. Информация, в силу возраста обучающихся, должна быть доступной, понятной и сопровождаться демонстрацией цветовых схем и композиций, если уместно - произведений изобразительного искусства разных эпох, стилей и жанров или даже кадров из известных фильмов и мультипликационных фильмов с палитрами, бля больше включенности и заинтересованности подростков, чтобы у учеников сразу складывались правильные и адекватные впечатления и задатки понимания цветовых выразительных средств как художественного языка. Важно раскрывать такие понятия как основные цвета, цветовой круг или более основательно исследовать палитру. И плавно переходить от понятия к понятию. Обсудить наглядность тепло-холодности цветовой гаммы, цветового спектра, ахроматических и хроматических цветов, цветовых гармоний. При ознакомлении с цветовыми гармониями необходимо раскрыть такие понятия как тон, насыщенность, светлота. Именно тема цветовых гармоний раскрывает закономерности и принципы цветовых композиций, на которых будет строиться значительная часть дальнейшего обучения. Это период когда по средством демонстрации и на практике усваивается понятие монохромности, контрасности, нюансности, акцента.

По прохождении каждой темы проводятся контрольные задания, в которых учащимся предлагаются задачи на демонстрацию приобретённых навыков и эмоционального восприятия цвета. Темы задания даются в нескольких вариантах, чтобы у учеников была возможность эмоционально-чувственного выбора. По результатам контроля оценивается динамика группы и целесообразность продвижения по курсу дальше или поведения работы над ошибками и дополнительных объяснений.

Домашнее задание должно быть посильным во избежание перегрузки младших подростков и соответствовать теме пройденной на очном занятии. Педагогу рекомендуется регулярно проверять выполнение самостоятельных очных и домашних работ. В участие текущего анализа просмотра практических заданий включаются ученики для развития способности замечать собственные ошибки и развивать аналитическое мышление.

Так же для обучающихся рекомендуются упражнения для развития и тренировки зрительного цветовосприятия, а так же для снятия напряжения и смены деятельности при нагрузке:

1.Созерцание цветов. Неподвижно и расслабленно смотреть на выбранный цвет минуту; закрыть глаза и созерцать всплывающую в сознании гамму созвучных цветов и оттенков; снова открыть глаза и смотреть на цвет. Так повторить несколько раз.

2. Цветные таблицы Шульте для развития периферийного зрения. Данное упражнение, при регулярном использовании, позволяет расфокусировать зрение за счет охвата большего пространства. Поле разбито на ячейки. В каждой ячейке находится цифра. Требуется, сконцентрировав зрение на красной точке в центре экрана, просчитать в возрастающем порядке все цифры, расположенные на поле. Горизонтальные и вертикальные движения глаз запрещены. Охватывать все числа, как в верхней строчке, так и в нижней строчке, а не счет цифр. Перечисление чисел дается для тренировки внимания, а не как цель. Важно в первую очередь охватывать все поле, а не как можно быстрее находить все.

 

 

2. Цветовые взаимодействия. Гармонические сочетания.

Цветовая гармония – это согласованность цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные ощущения.

Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

Гармония является одной из самых обширных эстетических проблем. Ее основные характеристики были разработаны в античной эстетической культуре (Пифагор, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель и др.). Обязательный признак гармонии - наличие пропорциональности равновесия, созвучия. Понятия «гармония» - это предмет отражения и одновременно художественное воплощение идеала современной действительности, творчество по законам красоты.

Гармония - философско-эстетическая категория, означающая высокий уровень упорядоченного многообразия, оптимальное взаимодействие различного в составе целого, отвечающего эстетическим критериям, совершенства, красоты. Гармония и красота тесно взаимосвязаны. Еще Платон говорил «Нет красоты ни в чем без гармонии». Ощущение гармонии как прекрасного единства многообразия доставляет высокую радость эстетического переживания.

Теория цветовых гармоний.

Основана на выделении четырех типов гармонии, а именно:

- Однотонная - построена на одном главном цвете или группе близко родственных цветов.

- Полярная - построенная на противопоставлении двух противоположных цветов, образующих по сути, две однотонные гармонии.

- Трехцветная - построенная на противопоставлении трех основных цветов и их малых интервалах.

- Многоцветная - в которой при большом разнообразии цветов нельзя выделить главное.

 

Монохромные (однотоновая гармония) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

Светлота - степень отличия конкретного цвета от белого или черного. Светлота красочного пятна зависит от двух компонентов: от собственной светлоты цвета и от примеси белого или черного. В связи с этим различают светло и темно-красный, светло и темно-синий цвета и т.д. Иными словами – светлота- степень оттенка близости белому, яркость – степень близости оттенка к чёрному.

В зависимости от оттенка каждый цвет имеет несколько тонов.

Цветовой тон – гамма цветовых оттенков, родственных и включающих себя один и тот же цвет спектра. Например - синий тон – оттенки в который доминирует синий с разными пропорциями смешений.

Насыщенность - большая или меньшая выраженность в цвете и его цветового тона, степень отличия любого хроматического цвета. Насыщенность цвета определяется степенью его густоты или блёклости, его предельной окраской. Например: синий цвет считается насыщенным, если его нельзя сделать более синим.

Все эти понятия являются собственными свойства цвета - его основными характеристиками.

Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге. Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, богатое своеобразие и элегантный, лаконичный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство. Родственная гармония сравнительно сдержанная, особенно когда она не содержит резких светлотных противопоставленный.

Ещё такую гармонию называют - нюансом. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство.

Гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге. Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и он менее динамичен, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент; когда один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.

Контрасты - противопоставление предметов или явлений, резко отличается друг от друга по тем или иным качествам или свойствам. В цветоведение контрастность понимается относительно расположения цвета в цветовом круге.

Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов). В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.

Гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Такой дополнительный цвет в гармонии называют акцентом, а основную гамму –доминантой. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.

Любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).

 

План-конспект занятия.

План-конспект.

Учебный предмет: Основы цветоведения.

Раздел программы: Собственные свойства цвета.

Тема раздела: Цветовые взаимодействия.

Тема программы: Гармонические сочетания.

Тема занятия: Теория цветовых гармоний.

Класс: 1

Возраст учащихся: 10-12 лет.

Цель занятия: Изучение нового материала по теме цветовых гармоничных взаимодействий.

Задачи для учащихся:

- Изучить новый материал.

- Приобрести понимание новых понятий.

- Формировать умения и колористические навыки в работе с цветовыми гармониями.

- Тренировать и развивать навыки работы с материалами и техниками.

- Развивать память, мышление, аккуратности, внимательность.

- Выполнить практические задания.

Задачи для педагога:

- Доступно и наглядно знакомить учащихся с новым материалом.

- Воспитывать внимательность цветового восприятия у обучающихся.

- Способствовать развитию творческой деятельности, колористических умений и навыков, мышления, памяти.

- Контролировать самостоятельную работу и тренировать внимательность учащихся к своим ошибкам.

Словарь: цветовые гармонии, нюанс, контраст, акцент.

Повторить: теплая\холодная гамма, собственные свойства цвета, тон, насыщенность, светлота.

Тип занятия: комбинированный.

Оснащение занятия: интерактивное оборудование для мультимедийной демонстрации дидактических материалов, презентация, образцы упражнений из фонда учреждения, бумага акварельная, гуашь художественная, кисти разных номеров, линейка, карандаш, ластик, палитра, две ёмкости для воды, тряпочка, клей карандашный, ножницы.

План занятия (90 минут):

1. Организационный момент, повторение предыдущей темы. (5-10мин)

2. Объяснение темы и задания на занятии. (15-20 мин)

3. Практическая работа. (40-50мин)

4. Завершение работы. Итоговый просмотр. (15-20мин)

5. Уборка рабочего места. (5-10мин)

Ход занятия:

Организационный момент (5-10мин).

Приветствие. Организационная подготовка материалов. Повторение в форме беседы последней пройденной темы: теплые\холодные оттенки, яркость, светлость, насыщенность, тон, родственные цвета, спектр.

 


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!