Иванов вздохнул. Он знал, что не ИЗМЕНИТ ситуацию (авторская мысль).
Орфография – общепринятые правила написания слов, которые преподают в школе. Естественно, орфографическая ошибка считается слабостью текста.
здравоохрЕнение (вместо здравоохранения); партизХан (вместо «партизан»); паспортно-вОзовая (вместо «паспортно-визовая»).
Фонетика – раздел лингвистики (языкознания), изучающий звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку) и интонацию.
Существует несколько комбинаций звуков, которые воздействуют на читателя, вызывая в нем различные эмоции: звукопись, звуковая инструментовка, аллитерация, ассонанс, диссонанс, звукоподражание (вид эллитерации), каламбурные рифмы, эпифора и анафора.
Звукопись – усиление изображения текста повтором ударных и безударных слогов, гласных и согласных. Самая распространенная форма звукописи – поэтический повтор. Он придает тексту симметрию.
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня.
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
(Бальмонт).
Звуковое сближение слов усиливает их образную значительность.
Звуковая инструментовка – прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.
Повтор «о», «а», «п», «р», «т». Это делает стих музыкальным и ярким, словно отражается широта размаха военного победного торжества. Чем больше звуков вовлечено в перекличку, тем яснее слышен их повтор, тем большее эстетическое наслаждение чувствует читатель.
|
|
Аллитерация – повтор одинаковых или сходных согласных.
Трубы трубят в Новеграде, стоять стязи в Путивле.
Согласные «тр» и «гр» создают ощущение собирающегося войска, будто слышны военные марши и бряцание оружия, а «ст» – ощущение стабильности и скрытой угрозы.
Ассонанс – прием, усиливающий изображение текста повтором гласных звуков.
Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
Повтор «о» и «е». Обычно ассонанс основывается на ударных звуках, так как в безударных положениях гласные часто изменяются.
Диссонанс – вид звукописи, построенный на созвучиях, а не рифмуемых словах. Это создает звуковую цельность.
Заберусь на рассвете на серебряный кедр
Любоваться оттуда на маневры эскадр.
Солнце, утро и море! Как я весело-бодр,
Точно воздух, бездумен, точно мумия – мудр.
Кто прославлен орлами, – ах, тому не до выдр.
(Игорь Северянин).
|
|
Звукоподражание (вид аллитерации) – создание с комбинацией звуков и слов конкретного представления о том, о чем говорится.
Вверху рычат германские моторы:
Мы – фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы – смерть…. Тебя уже не будет скорро.
(В.Илбер, «Пулковский меридиан»).
Повтор «р» создает иллюзию звука моторов немецких бомбардировщиков.
Каламбурные рифмы – рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Часто используются для комического эффекта.
Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу!
(А.Пушкин).
Эпифора – повтор конца стиха.
Анафора – прием, заключающийся в повторе сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Люблю лебедей
За лёгкость летящую линий.
Люблю лебедей –
Они вырастают из лилий.
(Г. Серебряков).
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция – это система частей произведения. Состоит из описания героев и мест действия, повествования, авторских мыслей, диалогов, сюжета повествования, глав и частей.
|
|
Описание героев – изображение внешности, характера и духовного мира персонажей. Описание места действия – изображение пейзажа или городской панорамы. В крупных произведениях (роман, повесть, поэма) описания приводят подробные, в небольших (рассказ, стихотворение) – лишь в двух словах. Отсутствие описаний делает текст пустым и нехудожественным.
Повествование – рассказ о событиях произведения, который ведут либо от имени главного героя (Иванов задумался. Что теперь делать?), либо от первого лица (Я посмотрел на поплавок. Что-то сегодня не клюет), либо от имени автора (Старик вздохнул. Ему опять предстояло подметать двор). Если в одном тексте автор излагает о событиях сначала одним способом, а потом – переходит на другой, это серьезное нарушение.
Авторские мысли – это рассуждения, вставляемые автором в прозу или в поэзию. Они касаются сказанного в диалоге или какого-либо события.
Дата добавления: 2022-11-11; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!