Тело находится в центре этой системы защиты



Краткий обзор «Препятствий покою»

Роберт Перри

Перевод Татьяны Молодцовой

Текст, Глава 19, Раздел IV

Препятствия, которые воздвигает эго на пути к покою, вошедшему в святые отношения

 

«Препятствия покою» — самый длинный и, вероятно, самый важный раздел Текста. Аллен Уотсон назвал это «центральным изложением» идей Курса. Идеи, которые он обосновывает (особенно страх Божий), упоминаются снова и снова в Тексте, Учебнике для студентов и Руководстве. Это тот раздел, на который чаще всего ссылаются последующие разделы Курса. Это почти краткое изложение всего Курса, поскольку оно охватывает многие основные темы Курса:

· святые отношения — это весь процесс

· тело: использование его эго и истинное его использование

· динамика физического желания, удовольствия, боли и смерти

· притяжение вины

· истинная роль Иисуса (в отличие от традиционных образов)

· Путь домой – расширенная версия пути

· страх Божий

· темная система защиты эго от Святого Духа и от покоя

· динамика греха, вины, страха

· процесс внимания в восприятии

· жертвоприношение: истинные и ложные представления о нем

· давать, получать, соединяться

· твой брат как твой спаситель

· прощение: его роль в святых отношениях и на пути домой

Как видите, в этом разделе очень много тем, которые становятся еще более многочисленными, когда вы понимаете, что все вышеперечисленные темы переплетаются с несколькими другими темами. Но что труднее увидеть, так это то, что весь раздел представляет собой единое целое. Это единый процесс, описывающий, что происходит, когда встречаются две силы, когда покой Святого Духа встречается с сопротивлением эго. Эта идея встречи двух противоборствующих сил отражена даже в названии: «Препятствия покою». Давайте посмотрим на встречу этих двух сил.

 

Покой Святого Духа

Когда ты и твой брат соединились в святом мгновении, покой Святого Духа вошел в ваши отношения. Естественное движение этого покоя состоит в том, чтобы излиться и окружить тебя и твоего брата покоем, а затем излиться в мир и окружить всех покоем. Когда это будет сделано, цель Святого Духа будет выполнена, и Бог сделает последний шаг.

 

Привязанность эго к греху и страданию

Эго, конечно, не хочет покоя. Оно сделает все возможное, чтобы воспрепятствовать этому «вторжению» в мир. Так как его на самом деле привлекают чувство вины, боль, страх и смерть (как нам сказано в разных частях этого раздела). Его основная приверженность – это приверженность к цели греха. Оно хочет доказать, что грех реален, наделяя грех различными «реальными» последствиями (такими как вина, наказание, страх и смерть). В этом разделе подразумевается, что эти результаты затем приписываются Богу, Который затем становится Автором страха.

 

Покой Святого Духа входит в отношения и искореняет веру в грех

В святом мгновении, с которого начинаются святые отношения, покой Святого Духа входит в отношения на очень глубоком уровне разума. На этом глубоком уровне покой заменяет вашу веру в грех. Это означает, что глубокое основание вашей веры в грех было устранено. Ваша вера в грех была, так сказать, «вырвана с корнем». Когда у этой веры нет основания, остается лишь микроскопический остаток вашей веры в грех, крошечный и неустойчивый.

 

Крошечный остаток греха воздвигает препятствия для потока покоя

Однако этот крошечный остаток веры в грех все еще пытается сохранить себя. Он делает это, воздвигая препятствия для потока покоя.

Препятствия представляют собой многоуровневую систему защиты

Эти препятствия являются не просто случайной последовательностью или набором. Каждое препятствие создается следующим за ним. И каждое препятствие существует как защита для следующего за ним. Оно осуществляет эту защиту с помощью лжи. Таким образом, каждое препятствие является ложью, которая защищает более глубокую ложь, следующую за ней. Это означает, что чем дальше ты проходишь через препятствия, тем глубже проникаешь в бессознательные глубины эго, в его корневой обман. Это также означает, что все препятствия порождены и существуют для защиты последнего препятствия: страха Божьего.

 

Тело находится в центре этой системы защиты

Первые три препятствия предназначены для защиты последнего. Таким образом, они представляют собой систему защиты от страха Божия. Тело находится в центре этой системы. Оно является тем, что связывает воедино первые три препятствия – удовольствие тела, его боль, наказание и смерть. На первый взгляд, мы боимся покоя Святого Духа из-за нашего влечения к физическим удовольствиям. Однако наше влечение к удовольствию – это не влечение к счастью. Оно исходит из нашего влечения к вине, боли и смерти. А оно, в свою очередь, исходит из нашего страха перед Божьей Жизнью.

 


Дата добавления: 2022-07-02; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!