Здоровье –  показатель гармонии.



Тема 21. Гармония личности и общества.

 

Уровни мотивации.

В предыдущем реферате мы рассмотрели данную тему как бы изнутри человека, с позиций свойств его сознания. А в этом разделе раскроем ту же тему, но со стороны внешних, т.е. социально-политических факторов.  

 Уже говорилось, что каждому поступку человека предшествует позыв или мотивация, обусловленные внутренними или внешними факторами. И главной движущей силой поступков являются осознанные или произвольные позывы к удовлетворению естественных потребностей, приобретенных привычек и привязанностей человека. Привязанности и привычки - это стереотипные действия и желания, как правило, не обусловленные естественными и здоровыми потребностями. Человек, как мы знаем - существо многоуровневое, а следовательно и мотивы его поступков, потребности и привязанности берут свое начало в разных уровнях его существа. В предыдущих реферетах уже неоднократно проводилась мысль о том, что человек, как минимум, состоит из трех уровней сознания: тела, души и духа. А при более подробной градации человеческое существо принято подразделять на семь составляющих или семь тел: а)Собственно физическое тело. В состав души входят т.н. тонкие тела: б) эфирное тело, в) астральное тело и г) ментальное тело. А дух, монаду    принято рассматривать как совокупность:  д) тела кармы, е) сферы любви и ж) сферы воли.  

Исходя из этой градации можно сформулировать и естественную иерархию потребностей человека:

1) Для поддержания самой жизни физического тела должны удовлетворяться элементарные материальные потребности;

2) Для нормального душевного развития должны удовлетворяться его эмоционально - ментальные потребности. Эти потребности обусловлены взаимодействием человека с другими людьми, следовательно их можно назвать социальными потребностями;

3) Для нормального духовного развития и поддержания психического здоровья каждый человек должен удовлетворять свои духовные потребности.

Внутри каждой из этих групп потребностей существует своя внутренняя иерархия. Скажем без глотка свежего, воздуха мы не сможем прожить и двух-трех минут. Следовательно потребность дышать – самая первичная потребность организма. А, без жилья или омовения тела человек может прожить и несколько лет.

Потребности тела.

Человеческая жизнь на Земле обусловлена его воплощением в физическое тело. Каждый человек превыше всего дорожит своей жизнью. Поэтому для, любого человека, самыми приоритетными будут являться поступки, направленные на удовлетворение коренных потребностей, обуславливающих саму жизнь физического тела. Если эти потребности расставить по иерархии, то получим следующий ряд: потребность дышать, пить, есть, спать, двигаться, поддерживать оптимальную температуру тела и окружающей жизненой среды. Отсюда вытекают и базовые, материальные условия при которых человек может просто жить, а не умирать. Это наличие свежего, воздуха и читой воды, наличие пищи, восполняющей по составу и калорийности его ежедневные энергетические затраты, наличие одежды, соответствующей сезону, наличие жилья, способного обеспечить реализацию естественных физиологических потребностей человека в свете, тепле, гигиене, тишине и безопасности. На мой взгляд, любое цивилизованное общество, если оно жизнь людей считает высшей ценностью, должно и способно обеспечить эти базовые материальные условия для каждого без исключения своего члена. В первобытном обществе, где еще не произошла социальная специализация, т.е. социальное расслоение общества, для удовлетворения этих  потребностей человеку необходимо было только наличие в его распоряжении нескольких соток плодородной земли и свободный доступ к другим природным ресурсам (лес, вода, и т.д.). Человек тех времен был универсален и мог выжить именно в таких условиях. Но, по мере развития общества, каждый его член (человек) приобретает все более узкую специализацию (гражданскую профессию, соответствующую его наклонностям). Скажем, милиционер, лишившийся своей работы, никак не в сосотянии выполнять работу врача, или токаря. Здесь полная аналогия со специализацией функций клеток отдельных органов в живом организме. Ведь клетка печени не может выполнять функцию клетки почки и наоборот. Так и в современном обществе, где каждый человек уже не является универсалом, и практически не может выжить в дикой природной среде, а тем более в мегаполисе, где нет никаких  доступных средств к существованию, общество просто обязано создать для каждого своего члена элементарные жизненные условия, и предоставить простейшую работу. Если общество эти условия не создает, то человек, лишенный этих жизненно необходимых условий: еды, одежды, жилья и санитарно-гигиенического минимума, просто вынужден нарушать законы, нормы и правила поведения, принятые в цивилизованном обществе,для того чтобы элементарно продлить свою жизнь. В России в связи со спонтанной сменой социально-экономической формации, масса людей, одновременно обнищала, лишилась своей работы, а зачастую и всего имущества. А в современном обществе главным, и зачастую единственным гарантом  нормальной жизни является источник стабильного финансового дохода – зарплата, пенсия или пособие.

 Это обстоятельство - нищета людей, является главным источником повышенной криминогенности современного Российского общества.

 Для бедного, промышленно не развитого общества эту причину аномального поведения граждан, можно бы было назвать чисто экономической. Ну, скажем, физически не хватает в стране продуктов питания, одежды, нет мощностей для строительства жилья и т.д. А когда развитое общество, в котором элементарные материальные условия уже были обеспечены, начинает перестройку, приводящую к обнищанию почти половины своих членов, то можно говорить об ошибочности выбранного курса развития.

 На мой взгляд, любая социальная перестройка, под какими бы лозунгами она не проходила, должна приводить только к улучшению уровня и качества жизни, как минимум, беднейших его членов, без ущерба для остальных. Реальное ухудшение жизни хотя бы части общества перечеркивает все другие достижения данной перестройки. У нас же произошло обвальное падение промышленного потенциала страны, а оставшиеся материальные и финансовые крохи стали концентрироваться в карманах меньшей части населения, т.н. прослойки новых собственников. Это ли не почва для криминала, обусловленного чисто материальными причинами и мотивами.

Я не оправдываю криминал, но пытаюсь выявить его истинные причины.

Кстати, главной экономической задачей капитализма, как раз и является создание условий для удовлетворения элементарных материальных условий для всех членов общества. Другими словами, если в современном цивилизованном обществе нет голодных, бездомных и грязных людей, то можно говорить о том, что капитализм свою главную задачу выполнил, и развиваясь дальше это общество, по мере обогащения, решает уже социальные задачи, т.е. перерастает в социализм. Однако капиталистический, частно-собственнический способ производства и распределения постепенно становится тормрзом социального прогресса. Дальнейшая концентрация материальных и финансовых средств в частных руках, ведет только в нарастанию противоречий между интересами собственника и потребностями общества, как целостного социального организма. И здесь в условиях демократических свобод, институты гражданского общества играют роль проводников социальных реформ и гарантов реализации частным капиталом социальных функций.

Здоровье –  показатель гармонии.

Если реализованы элементарные материальные условия для жизни человека, то можно говорить о пробуждении в нем более высоких потребностей – потребностей души или социальных потребностей. Надо четко усвоить, что если человек голоден, или несколько дней не спал, или переохлажден, простужен, то ему безусловно не до потребностей души. А потребности души складываются из потребностей тонких тел, входящих в состав души: эфирного, эмоционального и ментального. Это здравоохронение, физическая культура, правопорядок, воспитание,образование, общественно полезный труд, отдых и культура,.

Начнем с низшего из энергетических тел души. Эфирное тело – это тело жизненной энергии, физического тонуса организма. Из соблюдения потребностей этого тела происходит базовая социальная сфера – охраны здоровья, т.е. физической культуры. К сожалению рыночные механизмы и меркантильный интерес врачей в западном обществе трансформировали сферу здравоохранения, ориентированную на профилактику болезней и сохранение здоровья, в медицину, ориентированную на оказание платных медицинских услуг. Поэтому, строго говоря, сегодня врачи и фармацефты   заинтересованы не в сохранении здоровья общества, а, скорее, в наличии больного, пациента, со множеством симптомов, которого можно бесконечно обследовать, лечить и выписывать ему лекарства. Кстати, для капиталистического, рыночного общества в этой сфере, как и во всех остальных сферах жизни общества, частные меркантильные интересы врачей, выполняющих эту важную социальную функцию, приходят в прямое противоречие с самой целью этой функции – охраной здоровья. Но, очень скоро, думающие люди поймут и усвоят философию здоровой жизни,  начнут  её придерживаться и выйдут из под зависимости медицины.

О потребностях эфирного тела люди пока очень мало знают и практически не удовлетворяют их. А между тем эфирное тело отвечает за здоровье, форму  и силу тела. Ведь если тело больно, то жизнь в таком теле превращается в пытку и такую жизнь хочется не продлевать и охранять, а заглушить наркозом, алкоголем или прервать её вообще.

 Эфирное тело питается эфирами, т.е. тонкой жизненной субстанцией, содержащейся в чистом природном воздухе, природной родниковой воде и свежих, экологически чистых, выращенных под солнцем, сырых, или свежеприготовленных продуктах.

 При термической обработке продуктов эфирные вещества, в виде жизненных энергий и запахов – улетучиваются. Скажем остывшая и, тем более, подогретая еда практически лишена этих элементов. А из мясной пищи эфирное тело улетучивается через 36 часов после забоя животного, птицы или рыбы. Неправильное питание, лишенное необходимых эфирных (жизненных) элементов приводит к перееданию, ибо организм никак не может насытится именно эфирами, а ему предлагают калории.  А переедание ведет ко всевозможным болезням, обусловленным неправильным обменом веществ - ожирением и зашлаковыванием организма.

 Американцы сегодня являются наглядным пособием по неправильному питанию. Пища, прошедшая термическую обработку на фабриках, приготовленная заранее, т.н. быстрого приготовления – все это прямой путь в болезнь.

О необходимости движения я уже не говорю – об этом все наслышаны. Поэтому базовая, главная социальная потребность – потребность в здоровье – это не столько экономическая или организационная проблема общества – это проблема просветительская и образовательная, т.е. культурная. Если человеку правильно объяснить от чего болит голова, портятся зубы, повышается давление, откладываются соли в суставах, повышается температура, и т.д., то он сам выберет тот образ жизни и рацион питания, который обеспечит ему нужный уровень здоровья. Но сегодня не только в школе, или в СМИ, но и в медицинских ВУЗах не знают или не говорят об истинных причинах, скажем, рака, СПИДа, сердечно-сосудистых заболеваний и т. д. А между тем, любую хроническую болезнь, кроме самых запущенных стадий и кроме  больных, находящихся в преклонном возрасте, можно излечить без единого медикаментозного препарата и аппарата – просто путем правильного образа мышления, питания, движения и дыхания. «О своем здоровье Вы можете судить по чувству радости, с которым Вы встречаете каждое утро и каждую весну.» - сказал один Мудрец.

Потребности  души.

Эмоции – это пища, необходимая для роста и формирования души, а именно её астрального тела. Человек способен испытывать большой спектр эмоций. Если главные из них расположить по возрастающей, то получится следующий ряд: страх, злость, агрессия, раздражение, уныние, похоть, алчность, властолюбие, оптимизм, радость,   восторг, любовь, экстаз. Последние три относятся к сфере духовных переживаний. 

От природы человек ищет приятного, того, что приносит удовольствие и удовлетворение. Если сознание человека  находится в зачаточном состоянии, то все его удовольствия исходят из удовлетворения потребностей тела. При нормальном развитии, по мере эволюции (и по мере взросления в каждой очередной жизни) сознание человека из сферы тела постепенно перемещается в душевную, а затем в духовную сферу. Согласитесь, что старый человек всегда мудрее, добрее, чувствительнее и открытее молодого, несмотря на свои болезни. Нормально развитый человек интуитивно тянется к возможности испытать высокие эмоции. Не даром говорят, что смех, как внешнее выражение радости, продлевает жизнь. Дело в том, что высшие эмоции энергетически заряжают душу и гармонизируют её. А низшие наоборот, опустошают и утяжеляют.  Гармоничное удовлетворение всех потребностей рождает ощущение счастья. Главным источником преживания счастья – является сознание человеком своей полезности для общества. Поэтому важнейшей потребностью нормального человека является потребность в общественно полезном характере своего труда.

Душа человека формируется путем интеграции, накопления энергий, соответствующих уровню переживаемых эмоций. И главной питательной эмоцией души и духа является любовь. Если ребенок лишен любви матери или близких, то это уже аномальная, ущербная душа, у неё практически нет ключевой ноты, обуславливающей формирование нормальной человеческой личности. Скажем, если ребенок с детства воспитывается в страхе и раздражении, то его душа формируется из этих энергий. Она ими же питается, и, повзрослев, человек будет способен излучать только эти чувства . Человек может проявлять только то, что накопил, из чего состоит его душа. Это утверждение относится и к ментальной сфере, как впрочем и ко всем другим сферам сознания. Что познал человек, тем он и пользуется в жизни, и только это он может передать другому, и ничего больше. Отсюда вытекает главная задача детского воспитания в семье и в дошкольных учреждениях – это не просто обеспечить нормальные жизненные условия – питание, режим дня и развлечеия, а, суметь создать вокруг ребенка атмосферу оптимизма, гармонии, радости, дружбы, коллективизма и любви. Если ребенок с детства не получил этих душевных основ, то он вырастает черствым циником и эгоистом. Это горе, для самого этого человека. Ведь каждая душа стремится к уважению, любви, общественному признанию, т.е. к счастью. Но эгоист, по своей природе не способен проявлять эти качества в отношении окружающих его людей. А по закону кармы, или, как его еще называют, " закону бумеранга" и от социума в ответ он получт только то, что посеял – т.е. равнодушие, безразличие отчужденность или вражду. А отсюда проистекают многие психологические проблемы и аномалии. Человек здоров, красив, образован, модно одет, соблюдает правила вежливости, поведения и этикета, шутит и улыбается, а его не любят.

Душа претендует на внимание и любовь, а не получает их.   И здесь многие молодые люди идут на совсем экстравагантные и аномальные поступки: делают немыслимые прически, татуировки, пирсинг, носят шокирующую одежду, ведут себя вызывающе. Это, по их мнению привлечет внимание, признание и уважение хотя бы среди сверстников. Это крохи эмоциональной энергетики, которой они вынуждены питаться, из-за  неспособности  привлечь к себе более высокие, положительные эмоции.

В зрелом возрасте этот дефицит любви и внимания  восполняется, так называемым, бессознательным служебным или бытовым вампиризмом. Личность, больная эгоизмом, для удовлетворения эмоционального голода вынуждена, порой неосознанно, искать в социуме подпитку. Отсюда все аномалии в поведении начальников по отношению к своим подчиненным и аномалии в поведении внутри семейных пар. Если коллектив начальника тихо не любит, или муж не любит жену, то им, обделенным вниманием, в поисках хоть какой то эмоциональной энергетики приходится провоцировать своих близких на раздражение, злость, ссоры и ругань, чтобы получить свою порцию хотя бы таких, низких энергий.

Низшей эмоцией является страх. Человек, находящийся в сотоянии постоянного страха и беспокойства – не может быть здоровым. Страх – эмоция быстро сжигающая энергетический потенциал организма (эфирного тела). А это приводит к снижению иммунитета, и, как следствие, к болезни. Именно поэтому следующей важнейшей социальной функцией общества является исключение страха из эмоциональной сферы его членов, т.е. обеспечение их полной безопасности. И не только физической, но и психологической. В нормальном обществе, человек не должен бояться и беспокоится за свою жизнь, жизнь своих близких, имущество, финансы, за завтрашний день и т.д. Как видим, в нашем обществе и эта социальная функция государства – не реализуется. Боятся почти все и почти всего. Крадут  многие и где удастся, несмотря на решетки и железные двери. Такого до перестройки небыло. Советское государство, как видим. эту функцию выполняло намного лучше. Страх циркулирующий в обществе - еще один фактор роста   заболеваемости, замкнутости, недоверия, отчужденности людей друг от друга, что противоречит главному принципу здорового сосуществования людей – принципу любви.


Дата добавления: 2022-07-01; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!