Движение № 11. Полька с поворотом из в белорусского танца. « Янка»



Исполнитель делает легкий подскок на полупальцах одной ноги, поднимая другую ногу, «согнутую в колене, затем выполняет три переступания на всей ступне с акцентом на первом «з них, поворачиваясь на полкруга.

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

затакт и Исполнитель делает легкий подскок на низких полупальцах левой ноги, одновременно отделяя правую ногу от пола, согнутую в колене, подъем свободен. Корпус чуть наклонен на правый бок, к поднятой ноге.

1-й такт
Раз Правая нога с ударом опускается на всю ступню около левой, колено чуть присогнуто, носок направлен вперед. Левая нога чуть отделяется от пола, согнутая в колене.
И Левая нога опускается на всю ступню около правой ноги по 6-й позиции, колено чуть присогнуто. Правая нога отделяется от пола. Корпус выпрямляется.
Два Правая нога опускается на всю ступню, направляя носок вправо, колено чуть присогнуто. Начинается поворот вправо.
И Исполнитель делает легкий подскок на низких полупальцах правой ноги,
поворачиваясь на полкруга, т. е. спиной к зрителю. Левая нога отделяется от пола, присогнутая в колене; подъем свободен. Корпус наклоняется на левый бок, к поднятой ноге.

2-й такт
Движение продолжается по этому же принципу с левой ноги. Исполнитель заканчивает полный поворот вправо, возвращаясь лицом к зрителю. Это движение часто выполняется ,в паре; тогда девушка начинает движение польки с правой ноги, юноша с левой ноги. .Во время подскока корпус каждого исполнителя слегка наклоняется к поднятой ноге.

Движение № 12. Шаг с двойным подскоком

Сделав шаг, исполнитель дважды подскакивает на опорной ноге, причем опускается первый раз на низкие полупальцы, второй раз — на всю ступню. Другая нога при подскоках поднимается назад, накрест опорной ноги.

Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер:2/4.

Hаз Шаг правой ногой вперед на полупальцы, колено свободно.
Левая нога поднимается назад, накрест правой ноги, доводя стопу чуть выше щиколотки правой ноги, подъем свободен. Корпус круто поворачивается левым плечом вперед. Голова поворачивается к левому плечу,
И Подскок на полупальцах правой ноги, колено чуть присогнуто. Левая нога в том же положении.
Два Исполнитель, сделав второй подскок, опускается на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левая нога, корпус и голова в том же положении
И Пауза.
Движение продолжается с левой ноги. С каждым шагом корпус круто поворачивается, направляя то левое, то правое плечо вперед, по ходу движения.

Для девушек характерно положение рук № 4, для юношей —положение рук № 1. Выполняется движение легко, кокетливо, изящно.

Движение № 13 (женское). Подскоки на полупальцах по 6-й позиции в белорусском танце

Исполнительница три раза подскакивает на обеих ногах по 6-й позиции, два раза опускаясь на полупальцы, третий раз — на всю ступню, слегка приседая. Корпус с первым подскоком поворачивается то правым, то левым плечом вперед.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.

Раз Подскок на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени чуть присогнуты и соединены. Корпус поворачивается левым плечом вперед, голова — к левому плечу.
И Подскок, как на счет «раз»,
Два Подскок, опускаясь на всю ступню по 6-й позиции и слегка приседая. Корпус и голова в том же положении.
И Пауза.
На счет «раз» следующего такта, одновременно с подскоком, корпус резко поворачивается правым плечом вперед.
Для рук характерно положение № 4. Движение выполняется легко, игриво, кокетливо.

Движение № 14. Проскальзывание на одной ноге с ударом-подушечкой стопы другой ноги в белорусском танце

Исполнитель проскальзывает вперед на всей ступне одной ноги, затем делает удар подушечкой стопы другой ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает два такта.

1-й такт.
Раз Проскальзывание вперед на всей ступне левой ноги, слегка присогнутой в. колене. Правая нога поднимается вперед, колено согнуто, направлено вперед,, подъем свободен.
И Исполнитель ударяет подушечкой стопы правой ноги сверху около левой ноги, как бы по 6-й позиции, колено присогнуто и направлено вперед.
Два Проскальзывание вперед на левой ноге, как на счет «раз».
И Удар подушечкой стопы правой ноги, как на счет «раз-и».

2-й такт.
Раз Проскальзывание вперед на левой ноге, как на счет «раз» 1-го такта.
И Удар подушечкой стопы правой ноги, как на счет «раз-и» 1-го такта.
Два Второй такой же удар подушечкой стопы правой ноги.
И Пауза.

Движение выполняется все время с одной ноги, правой или левой. Работающая нога, делая удар, остро, четко опускается на пол сверху и тотчас опять отскакивает вверх.

Этим движением можно выполнять парное вращение; в этом случае удары работающей ногой об пол выполняются не подушечкой стопы, а каблуком. Стоя наискосок, левым плечом друг, к другу (положение рук № 10), исполнители вращаются против часовой стрелки, проскальзывая на левой ноге вперед по ходу вращения и ударяя об пол каблуком правой ноги.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!