Движение № 3. Ход с отбивкой в белорусском танце



Основы белорусского танца зародились в эпоху древнерусского Киевского государства, на почве которого развились и сформировались три народа — русский, украинский и белорусский.

Танцевальное искусство всегда занимало значительное место в национальной культуре белорусов. Не было ни одного сколько-нибудь значительного события в жизни, чтобы в нем не находилось места танцам. И хотя танцевальные элементы не всегда приобретали законченную форму, они, как правило, были ярки в художественном отношении и оказали немалое влияние на дальнейшее развитие народной хореографии.

И сегодня мы продолжаем тему белорусского танца. Рассмотрим основные движения и ходы белорусского народного танца.

Движение № 1. Основной ход в белорусском танце «Лявониха»

Исполнитель делает скользящий широкий шаг вперед, затем два небольших шага впред с проскальзыванием на низких полупальцах. Выполняется ход по 6-й позиции, с очень стремительным продвижением вперед, колени присогнуты.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.

затакт И Правая нога, проскользнув носком по полу, поднимается невысоко вперед, колено свободно, подъем вытянут, но не напряжен.
Раз Широкий беглый шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, колено присогнуто. Левая нога, чуть отделившись от пола, подтягивается к правой ноге на уровне стопы, колено присогнуто.
И Левая нога опускается около правой по шестой позиции,
Два Небольшой беглый шаг правой ногой вперед, проскальзывая носком по полу и, опускаясь с носка на есю ступню, колено присогнуто. Левая нога поднимается невысоко вперед, готовясь к следующему шагу
И Начало беглого шага вперед с левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.

Стремительность хода не должна теряться при скользящих шагах, следующих за первым широким шагом, но высоких прыжков и движений из стороны в сторону в ходе быть не дол­жно. Корпус во время хода прямой или слегка наклонен вперед. Характерно положение рук № 1, в парном исполнении – Положение № 6 (руки скрещены «перед собой»).

Движение № 2. Боковой ход с подбивкой (галоп)

Исполнитель делает боковой шаг одной ногой, другая нога сбоку подбивает опорную ногу и становится на ее место. Ход выполняется на низких полупальцах и присогнутых коленях, которые направлены вперед и приближены одно к. другому. Удар выполняется каблуком одной ноги о каблук другой.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.

Раз Боковой шаг правой ногой вправо на низкие полупальцы, колено присогнуто и направлено вперед.
И Левая нога с небольшим подскоком подбивает правую ногу ударом каблука о каблук и опускается на низкие полупальцы на место правой ноги, которая после подбивки слегка отбрасывается вправо; колени находятся близко одно от другого.
Два Боковой шаг правой ногой вправо, как на счет «раз».
И Левая нога подбивает правую ногу, как на счет «раз-и».

Ход выполняется с одной ноги, правой или левой, с продвижением вправо или влево, по прямой или по кругу. Корпус прямой или чуть наклонен вперед. Руки находятся в положении № 1, в парном исполнении — в положении № 11, № 7 и др. Движение выполняется четко, легко, стремительно.

Движение № 3. Ход с отбивкой в белорусском танце

Исполнитель с ударом опускается на всю ступню одной ноги позади другой, после чего ‘переступает на полупальцы другой ноги.
Исходное положение ног: 3-я позиция, левая нога впереди. Исполнитель стоит лицом к зрителю, но корпус круто повернут левым плечом вперед.
Музыкальный размер: 2/4.

Раз Правая нога, слегка отделившись от пола, с ударом всей ступней опускается на пол позади левой ноги, колено присогнуто. Левая нога резко поднимается невысоко вперед, в сторону зрителя, колено вытянуто, подъем свободен, носок направлен в сторону зрителя. Корпус направлен левым плечом вперед по ходу движения и чуть отклонен на правый бок.
И Левая нога, не сгибаясь в колене, с ударом опускается на полупальцы вперед по ходу движения на расстоянии шага.
Два Правая нога, слегка отделившись от пола, присогнутая в колене, с ударом всей ступней об пол подставляется сзади к левой ноге. Левая нога резко поднимается вперед, как на счет «раз»
И Повторение движения на счет «раз-и».

Движение выполняется с одной ноги (правой или левой) с продвижением вперед. Одна нога все время присогнута в колене, другая вытянута. Корпус направлен правым или .левым плечом вперед и чуть отклонен против хода движения, голова приподнята и^шправ-лена лицом по ходу движения.
Выполняется движение четко, легко, живо.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 30; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!