Презентация раздела воображаемого музея



 

А) Текст экскурсии по залу воображаемого музея

 

           

Рада приветствовать всех гостей, посетивших сегодня наш музей "Страна Лавкрафта". Как вы уже могли обратить внимание, наш музей находится на поверхности моря. Но это лишь его малая часть, которая видна с берега. Наша сегодняшняя экскурсия, посвящённая произведению Говарда Лавкрафта "Зов Ктулху", пройдёт на нижнем этаже , то есть в подводной части музея. В план нашей экскурсии входит обход одного подводного зала и ознакомление с представленными экспонатами. Я готова учитывать все пожелания аудитории. Если возникнут вопросы, прошу задавать их.

       Сейчас мы спускаемся в подводный зал, находящийся на глубине десять метров. Обратите, пожалуйста, внимание на стеклянные стены, вы можете видеть сквозь них море. Сейчас мы подойдём к первому экспонату. Перед вами портрет человека, которому посвящён наш музей. Говард Филлипс Лавкрафт - американский писатель. Он родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, штат Род-Айленд, США, а умер 15 марта 1937 года там же. Этот писатель творил в жанрах ужасов, фантастики и мистики. Наибольшую популярность получили произведения, составляющие "Мифы Ктулху". Именно этим произведениям посвящён наш музей. Судя по тому, что мы сейчас находимся под водой, вы могли уже догадаться, что сегодня мы познакомимся с произведением этого цикла"Зов Ктулху".

       Давайте пройдём дальше и посмотрим на эту огромную статую. Как думаете, кто это? Осминог? Кальмар с крыльями? Кракен из "Пиратов Карибского моря?" Это Ктулху - чудовище, созданное Лавкрафтом, являющееся божеством, которому поклоняются адепты культа Ктулху. В первой части книги главный герой находит барельеф с изображением этого божества, принадлежащий его деду профессору Энджеллу, умершему по неизвестной причине. Барельеф был сделан скульптором во сне. Он находится справа от вас за стеклом. Как видите, на барельефе изображены иероглифы, а под ними фигура чудовища. Рядом с экспонатом находится описание, которое дал барельефу сам писатель: "Мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое чешуйчатое тело с недоразвитыми крыльями; причем именно общий контур этой фигуры делал ее столь пугающе ужасной".

       Скульптора мучали ночные кошмары, и профессор Энджелл пытался изучить их, а также найти объяснение тому, как он создал барельеф неосознанно и найти связь с таинственным культом, поэтому он вёл записи, получившие название "КУЛЬТ КТУЛХУ". С ними вы можете внимательно ознакомиться, они лежат на стенде. Записи представляют собой вырезки из газет о странных случаях в Индии, в Африке, Ирландии, Париже, имеющие отношение к культу Ктулху.

       Вторая часть книги называется "Рассказ полицейского инспектора Леграсса". Полицейский Леграсс рассказывает на историческом симпозиуме, обсуждающем статуэтку Ктулху, как он участвовал в захвате секты, поклонявшейся этому божеству. Эту статуэтку вы можете увидеть справа за витриной. Ей сопутствует рассказ полицейсского: "Эта статуэтка, идол, фетиш, или что-то еще; была конфискована в болотистых лесах южнее Нового Орлеана во время облавы на сборище, как предполагалось — колдовское; причем обряды, связанные с ним, были столь отвратительны и изощрены, что полиция не могла отнестись к ним иначе, как к некоему темному культу, доселе совершенно неизвестному и куда более дьявольскому, чем самые мрачные африканские колдовские секты". А вот описание статуэтки, данное Лавкрафтом, по которому она и была создана: "Она изображала монстра, очертания которого смутно напоминали антропоидные, однако у него была голова осьминога, лицо представляло собой массу щупалец, тело было чешуйчатым, гигантские когти на передних и задних лапах, а сзади — длинные, узкие крылья. Это создание, которое казалось исполненным губительного противоестественного зла, имело тучное и дородное сложение и сидело на корточках на прямоугольной подставке или пьедестале, покрытом неизвестными иероглифами. Кончики крыльев касались заднего края подставки, седалище занимало ее центр, в то время как длинные кривые когти скрюченных задних лап вцепились в передний край подставки и протянулись под ее дно на четверть длины. Голова монстра была наклонена вперед, так, что кончики лицевых щупалец касались верхушек огромных передних когтей, которые обхватывали приподнятые колени"."Иероглифы эти, как по форме, так и по содержанию, принадлежали к чему-то страшно далекому и отличному от нашего человеческого мира; они выглядели напоминанием о древних и неосвященных циклах жизни, в которых нам и нашим представлениям не было места. " Посмотрите внимательно на статуэтку и сравните её с данным описанием.

       Полицейский рассказывает о том, как он пытался захватить секту. По его рассказу была создана эта инсталляция. Внимательно осмотрите её, пока я буду читать как полицейский описывал ситуацию: "Над поверхностью болота располагался травянистый островок, площадью примерно в акр, лишенный деревьев и довольно сухой. На нем в данный момент прыгала и извивалась толпа настолько уродливых представителей человеческой породы, которых могли представить и изобразить разве что художники самой причудливой и извращенной фантазии. Лишенное одежды, это отродье топталось, выло и корчилось вокруг чудовищного костра кольцеобразной формы; в центре костра, появляясь поминутно в разрывах огненной завесы, возвышался большой гранитный монолит примерно в восемь футов, на вершине которого, несоразмерно миниатюрная, покоилась резная фигурка. С десяти виселиц, расположенных через равные промежутки по кругу, свисали причудливо вывернутые тела несчастных исчезнувших скваттеров. Именно внутри этого круга, подпрыгивая и вопя, двигаясь в нескончаемой вакханалии между кольцом тел и кольцом огня, бесновалась толпа дикарей. "

       Эти дикари поклонялись Великим Старейшинам, которые существовали еще за века до того, как на земле появились первые люди, и которые пришли в совсем молодой мир с небес. Эти Старейшины теперь ушли, удалились вглубь земли и под дно моря; однако их мертвые тела рассказали свои секреты первому человеку в его снах, и он создал культ, который никогда не умрет. Это был именно их культ, и пленники утверждали, что он всегда существовал и всегда будет существовать. Когда звёзды встанут в благоприятное положение, Великие Старейшины обретут материю и смогут перемещаться из одного мира в другой.

       Прошу обратить внимание на потолок. На нём изображено звёздное небо. Видите ли вы знакомые созвездия? Нет, потому что здесь изображено благоприятное положение звезд, которое они должны занять в цикле Вечности.

       Пройдите за мной и остановитесь перед панорамой. Вы можете видеть панораму каменного города Р`льех. Культисты использовали в качестве заклинания следующие слова : "Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн", что означает "В своем доме, в городе Р’льехе, мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа". Именно этот город вы видите перед собой. Команда моряков заблудилась в океане и наткнулась на этот город. Команда набрела на огромную дверь. Когда люди приблизились к двери, она стала казаться не совсем вертикальной. Команда безуспешно попыталась открыть дверь, и после этого один из матросов стал взбираться по ней, пытаясь найти подвижный участок. Вдруг дверь начала открываться, и наружу вышли смрад и ужас. В проёме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Двое из восьми моряков скончались на месте от испуга. Ещё троих чудовище сгребло лапой и проглотило. Остальные трое начали убегать, один из них угодил в угол здания, и его как будто бы засосало. Оставшиеся двое успели добраться до яхты, но один из матросов лишился рассудка от пережитого ужаса и спустя несколько дней умер. Единственный сохранивший жизнь и рассудок Йохансен завёл яхту, но понял, что она не успеет набрать скорость. Тогда моряк развернул яхту и протаранил Ктулху. Тот напоминал своим строением медузу, и после тарана быстро стал восстанавливаться. Но яхта уже успела отплыть на безопасное расстояние. Через несколько дней Р’льех снова опустился под воду, и кошмары, мучившие людей, прекратились. Рассказчик, после того, как узнал, что Йохансон погиб при неизвестных обстоятельствах, начинает думать о том, что его дед профессор Эйнджелл погиб от рук культа.

       О событиях, случившихся с Йохансеном, главный герой узнаёт из дневника, подписанного как "Технические Детали". Его вы можете осмотреть и прочесть на этом стенде.

       Я благодарю всех пришедших на сегодняшнюю экскурсию.Вы проявили себя как внимательные и дисциплинированные люди. Если есть вопросы, я готова на них ответить. Раз вопросов нет, то мы завершает нашу экскурсию. Напоминаю, что вы можете посетить другие залы, находящиеся на поверхности, посвящённые остальным произведениям Лавкрафта. До новых встреч!

 

 

Б) Описание одного «экспоната» из зала воображаемого музея

       Экспонат представляет себя инсталляцию размером 1м на 1м. Она представляет собой сцену из произведения Говарда Филлипса Лавкрафта "Зов Ктулху", а именно сцену из конкретного эпизода - рассказа инспектора Легресс. Из природных материалов выполнено болото и располагающийся посередине остров. На этом острове посередине расположен большой костёр, светящийся красным цветом, благодаря подсветке, установленной на дне инсталляции. В центре костра находится большой гранитный монолит, на вершине которого расположена резная фигурка Ктулху, выполненная из камня.

       Вокруг костра изображены прыгающие и резвящиеся люди, выполненные в технике тряпичных кукол. Они лишены одежды, лица их уродливы, соответствующие описанию, данному автором: "На нем в данный момент прыгала и извивалась толпа настолько уродливых представителей человеческой породы, которых могли представить и изобразить разве что художники самой причудливой и извращенной фантазии. Лишенное одежды, это отродье топталось, выло и корчилось вокруг чудовищного костра кольцеобразной формы".

       Вокруг резвящихся людей установлено десять виселицы, с которых свисают такие же тряпичные люди: "С десяти виселиц, расположенных через равные промежутки по кругу, свисали причудливо вывернутые тела несчастных исчезнувших скваттеров. Именно внутри этого круга, подпрыгивая и вопя, двигаясь в нескончаемой вакханалии между кольцом тел и кольцом огня, бесновалась толпа дикарей. "

       Инсталляция выполнена в тёмно-зелёных тонах. Свечение красного костра приковывает внимание зрителя к середине картины, и потом зритель переводит взгляд на окружающих костёр людей, и только потом он замечает висельников, на которых тускло падает красный свет. Чем дольше зритель рассматривает инсталляцию, тем больше деталей он замечает. Например, он обращает внимание на то, что остров находится на настоящей воде, окрашенной в зелёный цвет. Сочетание зелёного и красного цветов, использованное в этой инсталляции, является самым трудным для восприятия человеческим глазом, он вызывает максимальный визуальный дискомфорт у смотрящего (по этой же причине свитер маньяка Фредди Крюгера из известного фильма окрашен в красный и зелёный цвета). Это сделано для того, чтобы зритель прочувствовал всю мрачную атмосферу, созданную Лавкрафтом.

 

 

В) Схематическое изображение зала воображаемого музея


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!