Концепция творческого проектного решения.



Целью учебных рекламных плакатов является освоить и продолжить дело столетней давности - художественного направления «Русский конструктивизм», призвать народ к доброму действию и показать достопримечательности родного города.

При создании серии было решено опираться на «Социальный плакат». У социального плаката как отдельного вида продвижения имеются свои методы и формы:

Многообразие технических и креативных средств, которые используются в социальной рекламе, объясняется ее стремлением максимально воздействовать на сознание человека и способствовать формированию общественных ценностей. На основе исследований в области социальной рекламы выделяют следующие средства, которые воздействуют на потенциального потребителя:

1. Рекламный текст: (для письменной и устной речи); Иллюстрации (фото, рисунки или коллажи);

2.  Оформление: (форма, цветовые решения, размеры, расположение элементов сообщения). Вышеперечисленные средства только в совокупности способны оказать влияние на человека. Каким бы не был привлекательным текст для чтения или просушивания, визуальные средства крайне необходимы. В противном случае у потребителя просто не отложится в памяти образ рекламируемого объекта. А специфика социальной рекламы такова, что она должна вызывать глубокие эмоции и воздействовать сильнее, чем коммерческая реклама.  

3. Основной текст построен на использовании разных по размеру шрифтов, изменения их толщины, длины и перспективы.

Александр Родченко совместно с Владимиром Маяковским создал множество социальных плакатов, так что этот фактор значительно повлиял на выбор данного направления при создании серии рекламных плакатов.

Так же и мы с другом, вдохновившись идеей, сработали как поэт и художник.

В тексте незаменимую роль играет основная мысль. Если она понятна, то потребитель начнёт изучать текст. Так как первое, на что падает взгляд, – это заголовок. Выбор заголовка пал на слово «СУХОЛОЖСКОЕ», потому что это заинтересует местных жителей района, узнать, что же хочет сказать реклама.

Помимо основной мысли работа состоит из интегрированного в неё рекламного стиха с призывом к доброму действию. Наш город рабочих и крестьян остался таким и до настоящего времени, работает около 10 предприятий и несколько колхозов. Это перекликается с плакатами в стиле советского конструктивизма. Создание серии плакатов спустя сто лет после основания «Русского конструктивизма» очень символично и близко творческому человеку.

 

 Теперь рассмотрим мотивы вдохновения к каждому плакату из серии:

1. Первый плакат «Сухоложская стоматология» был вдохновлён плакатом Родчеко, представленным в приложении (приложение 1, рис. 7,14,17,21). Первое что можно отметить в выполненной работе, это заимствование приёма коллажа с использованием черно-белого фото. В работе было использовано две черно-белые фотографии – это сама стоматологическая поликлиника и как доминанта – фотопортрет широко известного в узких кругах советского актёра, поэта и музыканта Петра Мамонова. После текста по значимости в композиции идёт именно фото Петра Мамонова, заключённое в жёлтый круг. Мы связали Петра Мамонова с стоматологией потому, что у него большие проблемы с зубами и главной его задачей на сегодняшний день является сохранение последнего зуба. Представляю рекламный стих Ярослава Калугина «Сухоложская стоматология».

 

* * *

Эй, Ребятня!
Вы не хотите, чтобы как у Мамонова - в зубах была патология!
Обратитесь! Не ленитесь!
Сухоложская стоматология!

 

Стоит отметить, что сам мамонов как нельзя к стати подходит к плакату в стиле конструктивизм, потому что он сам является живым авангардным полотном. Из композиции (приложение 1. рис.7), я позаимствовал увеличенный восклицательный знак и тянущиеся в разные стороны прямые линии, а так же использование нескольких фотографий в одном рекламном полотне. Цвет подложки – серый с красными буквами.

2. Второй плакат «Коли хочешь шедевры творить», был компиляцией работ представленных в приложении (приложение 1. рис. 9,10,21). Так в нём использована как закрытая композиция, так и коллаж из фотографий и главный элемент, позаимствованный из плаката «Мозеровские часы» (приложение 1. рис. 9). Надпись «В СУХОГРАДСКУЮ ШКОЛУ ХУДОЖЕСТВ», выполнена так же как надпись «МОЗЕРОВСКИМИ ЧАСАМИ» у Родченко, т.е. чёрный жирный шрифт с большими красными буквицами вначале и в конце предложения, подчёркнутый красной линией. В коллаже представлено здание художественной школы с мозаикой из кранного, синего и зелёного камня, это откликается в оформлении плаката этими же цветами. Поэтому было решено не делать фото черно-белым, а оставить немного цвета. Так же весь плакат выглядит дробным, что так же даёт отсылку к мозаике. Представляю рекламное стихотворение используемое в плакате:

* * *

Коль хочешь шедевры творить
- А не кучу безвкусных убожеств.
Не задумывайся - иди!
В СУХОГРАДСКУЮ ШКОЛУ ХУДОЖЕСТВ

Можно подумать, авторы допустили ошибку и написали «В Сухоградскую», а не в «Сухоложскую», но такова была задумка автора стихотворения, раз плакаты конструктивистские, почему бы не поиграть словами и использовать новое, не избитое слово о родном городе.

3. Третий плакат «Сухоложская телевышка». Работа была подвигнута плакатами, представленными в приложении (приложение 1. рис. 16,15,19). Использовался жёлтый фон, красный и чёрный шрифт, упрощённое изображение и, можно сказать, какая-то творческая небрежность как в плакате «Лучшие галоши привёз верблюд» (приложение 1.рис. 16). Так же в стихе используется самобытная ирония по поводу железной конструкции и сравнение живого и неживого.

                                                   * * *

Так высока
Что упирается
Небу в подмышку,
«Металлический ВЕЛИКАН»
СУХОЛОЖСКАЯ ТЕЛЕВЫШКА!

 

Так же как и во многих плакатах Родченко, использован контраст, цветовая гамма в основном взята из плаката «Даёшь карандаши, которые хороши» (приложение 1. рис. 19), но акцент сделан на тексте, яркий бордовый шрифт сверху и снизу на сером фоне уравновешивает композицию и доносит основную информацию. И использован приём из плаката «РЕЗИНОТРЕСТ» (приложение 1. рис. 15), внутри букв идут линии, повторяющие каркас шрифта.

Для данных работ, специально был использован шрифт «Rodchenko», шрифт, созданный по мотивам работ художника, который отлично вписался в выполненные работы. Когда примерная композиция и нужные стихи были выбраны, пришло время задуматься о цветовом решении серии рекламных плакатов. В процессе работы были выбраны три основных цвета, не считая серого и чёрного: красный, жёлтый и синий, так как данные цвета часто используются в творчестве Родченко и в целом в плакатах русского конструктивизма.

Так же было использование подражание подписи рекламных плакатов Родченко-Маяковского. (приложение 1. рис.12)

Красный цвет вызывает прилив энергии, стимулирует решительность, побуждает к активным действиям. Данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы, поэтому главные заголовки выделялись с помощью этого цвета.

Черный цвет помогает сосредоточиться, является цветом самопогружения, власти.

Белый цвет символизирует трепетное ожидание будущих перемен, начало чего-то нового, является цветом полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии.

Желтый цвет. Значение цвета в психологии во многом сложилось из древних традиций восприятия цветов. Желтый цвет изначально ассоциируется у людей с солнцем, теплом, животворящим светом.

Синий цвет помогает сконцентрироваться на главном, привлекает внимание и, в отличие от красного, никогда не вызывает негативной реакции.

Данное сочетание цветов было использовано в серии плакатов.

Вдохновляясь работами Родченко-Маяковского, все плакаты были выполнены в программе CorelDRAW 2020, аналоги фотографий подбирались в интернете (Петр Мамонов), а так же использованы собственные кадры, сделанные на мобильный телефон. Верстка плакатов выполнена в программе CorelDRAW 2020.

 

заключение

В ходе проведенной работы изучение принципов построения печатной рекламы, в частности социального плаката, помогло выявить законы местоположения и визуального восприятия, а так же вербальных образов через текст и их влияние на психологию человека. Просмотр рекламных плакатов «Художника-конструктора Маяковский-Родченко», позволяет выявить мотивы композиции, выбранные авторами, обнаружить зрительные соотношения, а также изучить способность доносить информацию до советского человека через рекламный стих - установить, за счет каких-либо уловок авторы влияют на рекламу определенного настроения и образа жизни.

На примере изученного материала и методов рекламных конструкций, которые используются А.Родченко, был создан ряд из трех работ с использованием тех же составных характеристик и рекламной тактики, а также применены творческие манеры относительно направления, цвета и формы.

В процессе работы была достигнута цель выполнения структурного анализа творческого произведения А.Родченко, работавшего в направлении «Конструктивизм», и создание на этой основе собственных авторских работ, а также выполнены следующие задачи: анализ творческой манеры советских художников, работающих в направлении «Конструктивизм», в частности, Александр Родченко; выявлены художественные особенности, используемые автором; определены идея и тема собственной творческой работы; выполнялся поиск ассоциаций, изображений, аналогов, а также определялся тип конструкции, макет рекламы, цветовое решение и способ представления информации, составляющей общий состав работы;

Результатом работы является создание собственной серии рекламных плакатов «Мой город» в технике цифровой живописи (приложение 2, рис. 13,14,15,14/2.0.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. «Инновации в науке» Журнал. №8 (69), 2017 г.

2. Карпова С. В. Рекламное дело. - М.: Юрайт, 2013. 778 с.

3. Конструктивизм в рекламе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://refleader.ru/jgebewmerotrpol.html (дата обращения 28. 02. 2021).

4. Комуниционный дизайн [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.polylog.ru/ru/help/communication-design (дата обращения 28. 02. 2021).

5. Культура [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.culture.ru/persons/8375/aleksandr-rodchenko

(дата обращения 28. 02. 2021).

6. Киберленинка [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompozitsionnye-osobennosti-sotsialnyh-plakatov-a-rodchenko-g-klutsisa-l-lisitskogo (дата обращения 28. 02. 2021).

7. Миртесен [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sovsojuz.mirtesen.ru/blog/43276239841/Konstruktivizm.-«Reklam-konstruktor».-Rodchenko-&-Mayakovskiy... (дата обращения 28. 02. 2021).

8. Плакаты русского конструктивизма 20-х – 30-х годов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://tramvaiskusstv.ru/plakat/articles (дата обращения 28. 02. 2021).

9. Справочник.ру [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/sredstva_i_metody_socialnoy_reklamy

(дата обращения 28. 02. 2021).

10. Советский киноплакат во времена конструктивизма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.raruss.ru/soviet-constructivism/3975-soviet-film-poster.html?start=1 (дата обращения 28. 02. 2021).

11. Ученова В. В. История отечественной рекламы. 1917-1990: Учеб. пособие по дисциплине «Основы рекламы и паблик рилейшнз» для студентов вузов. - М.: 2004. - С. 23-58.

12. Ураловед [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://uraloved.ru/goroda-i-sela/sverdlovskaya-obl/gorod-sukhoj-log

(дата обращения 28. 02. 2021).

13. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - С. 46-52.

14. Хеллер С. и Чваст С. Эволюция графических стилей. От викторианской эпохи до нового века, Москва, Изд. Студии Артемия Лебедева, 2016, 312 с.

        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Рис. 1. А. М. Родченко, В. В. Маяковский

«Трехгорное пиво», 1925 г.

 

Рис. 2. И. Ю. Шлепянов «А, Файко,

Учитель Бубус: комедия», 1925 г.

 

Рис. 3. А. М. Родченко, В. В. Маяковский

«Молодая гвардия», 1924 г.

 

Рис. 4. Л. М. Лисицкий

«Клином красным бей белых», 1920 г.

Рис. 5. Листовка «Акция продолжается!», 2006 г.

 

Рис. 6. Б.А. Такке «Требуйте! Кондитерские

Изделия госфабрик Моссельпром», 1928 г.

 

Рис. 7. Александр Родченко,

«Реклама ГУМа», 1923 г.

 

Рис. 8. Александ Родченко,

«Нигде, кроме как в Моссельпроме», 1925 г.

Рис. 9. Александр Родченко,

«Реклама ГУМа», 1923 г.

Рис. 10. Александр Родченко,

«Один рубль золотом, делает каждого акционером «Добролёта»», 1923 г.

Рис. 11. Александр Родченко,

«Российское общество добровольного воздушного флота»», 1923 г.

 

Рис. 12. Александр Родченко,

«Нет места сомненью и думе: Все для женщины только в ГУМе».

 

Рис. 13. Александр Родченко,

«Человек - только с часами. Часы - только Мозера. Мозер - только у ГУМа».

Рис. 14. Александр Родченко,

«Требуёте у мамы эти мячики», 1923 г.

 

Рис. 15. Александр Родченко,

«Лучших сосок не было и нет», 1923 г.

 

Рис. 16. Александр Родчеко,

«Лучшие галоши привёз верблюд!», 1923 г.

Рис. 17. Александр Родченко,

«Галоши резинотреста просто восторг! Носят Север, Запад, Юг и Восток!», 1923 г.

 

Рис. 18. Александр Родченко,

«Печать наше оружие. Оружейный завод МОСПОЛИГРАФ», 1923 г.

Рис. 19. Александр Родченко,

«Даёшь карандаши, которые хороши?», 1923 г.

 

 

Рис. 20. Александр Родченко,

«Плакаты-листовки для «ЧАЕУПРАВЛЕНИЯ»», 1925 г.

Рис. 21. Александр Родченко,

««Ленгиз. Книги по всем отраслям знания» 1924 г.

Рис. 22. Александр Родченко,

«Читайте журнал Молодая гвардия»», 1925 г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 1. Въезд в город

 

Рис. 2. Аллея в санатории Курьи

 

                                                     Рис. 3. Водопад. Шата

Рис. 4. Скалы в окрестностях Шатского водопада

Рис. 5. Пышма. Пещеры Арочная и Сифон

Рис. 6. Река Пышма и пещера Гебауэра

Рис. 7. Художественная школа

 

Рис. 8. Стоматологическая поликлиника и мозаика

 

Рис. 9. Мозаика художественной школы

 

Рис. 10. Мозаика художественной школы

 

 

Рис. 11. Телевизионная вышка

 

Рис. 12. Подпись

Рис. 13. «Сухоложская стоматология»

 

Рис. 14. «Коль хочешь шедевры творить»

 

Рис. 15. «Сухоложкая телевышка»


Рис. 14/2.0. «Коль хочешь шедевры творить»


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!