Забытые карточки и методы их изготовления



Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки, ее внешний вид, предназначение неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными, то есть такими, которые, строго говоря, не считаются открытками в современном смысле слова. В США первые открытки, выпущенные в 1893 году, и вовсе не предназначались для посылки по почте - их продавали в качестве сувениров.

В 1840 году один английский джентльмен, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному ему способу поздравления - он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек с незатейливым рисунком. И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть джентльмен продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки потому, что джентльменом был Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью - ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя с подобающим благоговением. Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Столь кропотливая, почти "каторжная" работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавала открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.

В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка. Широко использовался шелк. Интереснее открытки, выполненные с применением забытых способов. Шелк помещался в открытки либо вручную, либо машинным способом. Очень часто шелком подчеркивали тканевую основу национальных флагов, либо платьев на старинных черно-белых фотографиях или же литографических открытках.

Современная поздравительная открытка.

Сегодня оборот поздравительных открыток в мире составляет 15 млрд штук в год. Мировым лидером по изданию открыток являются США, где открыточным бизнесом занимаются более 500 компаний. Второй по значению открыточной державой является Великобритания, где количество подобных компаний приближается к 250. «Hallmark»-самый известный открыточный бренд, открытки под этой торговой маркой выпускаются во всем мире.

В России открыточный бум начался в перестроечные 90-е. Первым крупным частным издательством в России стала компания «Арт и Дизайн». На сегодня на российском рынке открыток работают около трех десятков операторов. Самым крупным из них является холдинг «Арт и Дизайн», которому принадлежит около 60% рынка. В пятерку сильнейших также входят компании: «Открытое письмо», «Мир поздравлений», «Мир подарков» и «Русский дизайн». Об щий объем производства открыток в России составляет 400 млн экземпляров в год.

Форматы, конструкция и отделка поздравительных открыток весьма разнообразны. Самые маленькие открытки, так называемые мини, имеют формат около 40*60 мм, а самые большие - могут иметь формат до А2 в сфальцованном виде. Сейчас, благодаря новому стандарту конвертов, в России наиболее популярен для открытки формат «Евро» (110*220 мм). Помимо традиционных мелованных бумаг и картонов, в производстве открыток стали чаще применяться дизайнерские материалы: кальки, фольга, тонированная в массе и тисненая бумага.

Современная открытка - это высокотехнологичный продукт, сочетающий в себе высококачественную печать с разнообразными способами отделки. Последний писк моды в отделке - это глиттерное лакирование, осуществляемое посредством трафаретной печати. Кроме глиттера, для отделки открыток применяется тиснение (блинтовое, конгревное, и фольгой), UV-лак (матовый, глянцевый, песочный и рельефный), термография, высечка, бронзирование и др. Благодаря фантазии и изобретательности мировых и российских издателей, открытка из приложения к подарку превращается в полноценный самостоятельный сувенир. За счет сложной высечки и ручной сборки создаются разнообразные сложные конструкции открыток-сувениров: открытки-раскладушки, напоминающие детские книжки, открытки с выносными элементами - экстендерами, прикрепленными на двусторонний скотч, открытки-сумочки и футляры для упаковки мелких подарков и денег, открытки с динамическими элементами, например, с качающейся рождественской колыбелью. Модная тенденция - применение в оформлении открыток различных аксессуаров: ленточек, вкладышей для написания поздравительного текста, фигурных шоколадок в яркой фольге, мини-флаконов с парфюмами или аромамаслами. Возрождается и направление открыток hand-made, изготавливаемых с применением декоративных и натуральных материалов: сухоцветов, керамики, кожи, ткани, минералов и бумаг ручной работы.

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому кусочку картона служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения и признательности. Но разгадка и не нужна. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики, как невозможно изобрести «формулу любви». Просто дарите радость своим родным и близким, клиентам и партнерам, знакомым и друзьям – дарите им открытки!

Хобби - собирать открытки

Филокартия (от греч. phileo - люблю и лат. carta, charta (греч. chartes) - бумага, исписанный лист, книга) - это коллекционирование, как правило иллюстрированных, почтовых карточек (открыток).

Филокартия зародилась в конце XIX в., когда начался массовый выпуск открыток, получивших международное распространение как самый дешёвый вид почтового отправления. Первая открытка выпущена в 1869 г. в Австро-Венгрии (в России в 1872 г.), первые иллюстрированные - в 1870 г. в Германии и Франции (в России в 1895 г.), первые советские - в ноябре 1917 г.

В 1878 г. на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9x14 см, в 1925 г. - 10,5x14,8 см; первоначально оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 г. её левая половина отведена для письма.

Современные иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки). Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, имеют напечатанный знак почтовой оплаты, на открытках художественных и др. издательств предусмотрено место для его наклейки.

Филокартия началась с собирания видовых и этнографических открыток, которые были одним из наиболее доступных средств знакомства с природой, бытом и культурой народов мира. Филокартия сыграла значительную роль в популяризации произведений изобразительного искусства, экспонируемых в музеях и на выставках.

Открытки с изображениями современных их выпуску исторических, географических, архитектурных и др. объектов, памятников материальной культуры и т. п., приобретая со временем характер документальных источников, сблизили филокартию со вспомогательными историческими дисциплинами. В конце XIX - начале XX вв. возникли первые организации филокартистов. Стали издаваться специальные журналы и каталоги (в Германии, Австро-Венгрии, Франции, России, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Испании и др.), состоялись международные выставки (в Лейпциге, Петербурге, Ницце, Париже, Флоренции, Нюрнберге, Лондоне и др.), конгрессы коллекционеров и издателей открыток (в Лейпциге - 1896 г., 1910; Ницце - 1899 г.).

В начале ХХ в. филокартия стала одним из популярных видов коллекционирования, чему способствовали массовый выпуск разнообразных по тематике (география, этнография, история, различные виды искусства, техника, спорт, портреты и т. д.) и высококачественных по художественному и полиграфическому исполнению почтовых открыток и значительно расширившийся с укреплением международных связей почтовый обмен между странами. Отечественные филокартисты (первые объединения были основаны в 30-е гг. в Москве и Ленинграде) ведут работу в рамках Всесоюзного общества филателистов.

Коллекция открыток и по содержанию можно разделить все открытки на группы: юмористические, пейзажные, художественные фотографии, художественные иллюстрации, сказочные персонажи, компьютерная графика, сувениры.

Вид открытки Что изображено
юмористические Смешные, веселые персонажи: люди, животные, птицы и т. д. Надписи с юмором
пейзажные Картины природы
художественные фотографии, Натюрморты, композиции, букеты
художественные иллюстрации, Различные картины
сказочные персонажи, Герои из сказок, мультфильмов.
компьютерная графика, Сделаны с помощью компьютера
сувениры. Из разных материалов, конструкции,

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка». Ее создание приписывается самому герцогу Орлеанскому, который, сидя в тюрьме, сочинял любовные послания своей жене.

Широкое распространение открытки получили в конце XVIII-начале XIX века в Англии. Это были карточки, которые изготавливались как правило художниками вручную. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой неожиданные материалы: сушеные цветы, кожа, резина, бархат, шелк, бисер и др. Такие открытки посвящались Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, открытки сложной и богатой отделки передавались из рук в руки.

Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула, на ней художник изобразил семью Коулов, сидящую за праздничным столом, изображение дополняла подпись: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!».

В 1898 году община св. Евгении выпустила первые российские открытки. До этого открытки в Россию ввозили в основном из-за границы, собственного производства не существовало. Именно с 1898 года начался так называемый золотой век открытки, продлившийся два десятилетия до 1918 года.

Открытки изготавливались в основном способом литографии, шелкографии, а также фотографическим путем. Черно-белые фотооткрытки вручную раскрашивались акварелью. Для отделки использовались технологии конгревного тиснения и высечки. Уникальной по сложности исполнения и по красоте результата была технология изготовления двойных открыток с шелком.

В настоящее время поздравительная открытка радует всё новыми видами конструкций и вариантами отделки, постепенно превращаясь в самостоятельный подарок-сувенир.

Когда выбираешь открытку, нужно представить себе человека, которому ты ее будешь дарить. Открытки должны быть как бы немного похожими на того человека, которому ты их даришь.

Чтобы удачно подобрать открытку к празднику, я советую следовать несложным правилам и помнить:

1) К какому празднику подбирается открытка

2) Какой возраст у человека и характер

3) Какие интересы у адресата

Литература

Вам письмо! Из истории мировой почты. — М.: Советская Россия, 1966. , Глезер об открытках. — М.: Радио и связь, 1986. Имперские мотивы. «Россика» — распространённая тема в оформлении почтовых отправлений // Независимая газета. — 2005. — № 98 Мозаика // Филателия СССР. — 1976. — № 7. Открытые письма // Филателия СССР. — 1969. — № 5. Открытие открытки // Секрет фирмы. — 2003. Почтовая открытка — иностранка. К вопросу о коллекционной ценности // Независимая газета. — 2005. — № 98 Стальбаум надо знать филателисту. — М.: ЦФА Союзпечать, 1968. БСЭ. , . М., 1986

https://pandia.ru/text/78/047/34275.php

http://design-fly.ru/iskusstvo/istoriy

https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/is

https://www.liveinternet.ru/users/31843

expert.rosdesign.com

http://www.idlazur.ru

 http://www.km.ru/referats/51DBDB0085134F439CDF2E00F8DD8C37

 

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!