Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности



Никогда самостоятельно не разбирайте камеру, если у вас нет соответствующей квалификации и знаний. Помните, что при самостоятельной разборке аннулируется гарантия на фототехнику.
Не направляйте открытый объектив на солнце и никогда не смотрите на него через видоискатель. Это может привести к тому, что выйдет из строя автоматика, будут прожжены шторки, а также вашему зрению может быть нанесен непоправимый ущерб.
Не держите камеру в местах с повышенной или пониженной температурой, с высокой влажностью, а также в агрессивной среде. К последнему относится и берег моря, где соль может вывести фотоаппарат из строя.
Не держите камеру без необходимости под воздействием прямых солнечных лучей.
Не допускайте воздействия на камеру дождя, песка, пыли, влажного воздуха.
Не оставляйте фотоаппаратуру вблизи источников сильного электромагнитного поля; телевизора, холодильника, СВЧ-печи и т. п.
При резкой смене температур не пользуйтесь фотоаппаратурой, пока температура не выровняется.
Не роняйте, не ударяйте, не трясите камеру; после каждого такого случая проверьте, как она работает.

Рекомендуется

Обращайтесь с камерой осторожно и аккуратно.
Регулярно, не менее чем раз в два года, проходите техобслуживание в сервисном центре.
При длительном хранении (больше двух недель) необходимо вынуть из фотоаппаратуры батареи и держать их отдельно, чтобы не окислялись контакты.
Если в фотоаппаратуре есть резиновые или прорезиненные детали, то ее лучше не держать вблизи отопительных приборов.
Объектив следует закрывать крышкой или хранить в футляре.
При длительном хранении пружины затвора и прыгающей диафрагмы должны находиться не во взведенном состоянии, чтобы они не ослабевали.
Если вы не используете фотоаппарат в течение длительного времени, то держите его в футляре. Это защитит его от повреждений, влаги и пыли.

Когда в России появились первые фотоаппараты

В начале 19 века в России стали изготавливаться первые фотографические камеры. Благодаря русскому изобретателю А. Ф. Грекову был создан первый фотографический аппарат. Он состоял из светонепроницаемой деревянной камеры, которая имела две коробки, вставляемой одна в другую. Объективом служила двояковыпуклая линза, которая была закреплена на передней стенки наружной коробки. Во внутренней коробке находилась светочувствительная пластинка. Наводка объектива-линзы на резкость осуществлялась изменением расстояния между коробками камеры.

В 1847 году Левицкий С. Л. изобрел складной фотоаппарат с мехом, который использовался раньше для гармони.

В 1854 году стереоскопический аппарат изобрел Александровский И. Ф.

Следом один за другим фотоаппарат начинают усовершенствовать и изобретать многие российские ученные, даже Д. И. Менделеев приложил к этому руку.
Первый отечественный фотоаппарат «Фотокор» был выпущен в 1931 году. Далее появились фотоаппараты «Арфо», «ФК», «Турист» и другие. Так отечественный фотоаппарат «Спорт», который был выпущен в 1936 году или в 1935, являлся первой в мире однообъективной 35мм зеркальной фотокамерой, хотя на это первенство также претендует германская камера Kine-Exakta, выпущенная в 1936 году. Советская фотографическая промышленность выпустила популярный и всем известный фотоаппарат «Зенит».

К сожалению, фотографическая промышленность России в настоящее время находится в не очень хорошем положении и не является конкурентоспособной многим иностранным производителям.

Фотография в России

Первые научные наблюдения фотохимического действия света на раствор солей железа были проведены А.П. Бестужевым-Рюминым в 1725 г. После открытия фотографии для ознакомления с методом Талбота Петербургская Академия наук направила учёного И.X. Гамеля в Лондон. В 1839 г. он прислал в Россию подробное описание метода Талбота, а также камеру и оборудование для гелиографии и дагерротипии. В области фотохимии были выполнены работы химика Ю.Ф. Фрицше и физика-экспериментатора Петербургского университета В.В. Лермантова (1845–1919) по исследованию электро-химической природы процесса проявления (1877–1879), И.В. Болдырева (1850–1898) по созданию гибкой негорючей подложки для эмульсионных слоев (1881). Первая фабрика по производству фотобумаги была открыта в Петербурге (1862) А.Н. Сухачёвым, позже появились фабрики А. Фелиша, «Вся Россия» (К.И. Фрейландт), «Победа» (Занковский), «Ирис» (И. Покорный). Первая на территории Российской империи фабрика оптических инструментов, которая производила и фотообъективы – анастигматы из оптического стекла, ввозимого из-за рубежа, была открыта в Варшаве в 1899 г. В 1915 г. в Петербурге на императорских фарфоровом и стекольном заводах была сделана попытка организовать производство оптического стекла. В 1916 г. у английской фирмы братьев Ченс была приобретена лицензия на способ производства оптического стекла.

В 1917 г. в России существовали оптические мастерские Обуховского завода, мастерские Герца и Цейса, Московские фабрики (мастерские Таубера и Цветкова, Трындина и Швабе), а также ремонтные мастерские в Киеве, которыми руководил В.П. Линник, основоположник советской оптотехники. В начале XX в. подготовка специалистов для оптического приборостроения велась в Ремесленном училище цесаревича Николая. Курс фотографии читал профессор Н.А. Петров в Киевском политехническом институте. Камера-обскура стала известна в России ещё в середине 17 в. Первый фотоаппарат был изготовлен в 1840 г. А.Ф. Грековым (1800–1855). Во 2-й половине 19 и начале XX в. в России выпускались ручные фотоаппараты (мастерские И. К.С. Лобовиков. Домовница С. Прокудин-Горский. Л.Н. Толстой в Ясной-Поляне. 1908 г. Акимова; «фотос», 1903), штативные для начинающих (мастерские Н.К. Клячко, 1882; А.А. Поликарпова). Мастерские И. Покорного находились в Киеве, Одессе, Ростове-на-Дону, И.И. Карпова, Н.К. Клячко, Якобсона – в Петербурге, Акимова, И.С. Аксакова – в Москве. Из отечественных фотоаппаратов можно отметить стереофотоаппараты И.Ф. Александровского (1854), Д.П. Езучевского (1875), катушечный фотоаппарат с роликовой кассетой Л.В. Варнерке (1876). В 1882 г. Варнерке за заслуги в области фотографии был удостоен «Медали Прогресса» – высшей награды Королевского фотографического общества Великобритании, обладателями которой могли стать только выдающиеся учёные и деятели в области фотографии. В конце 1880-х гг. получили распространение двойные фотоаппараты И. И. Карпова, удостоенные золотых медалей на Всероссийской выставке 1896 г. «Русский фотографический журнал» (1896, № 4) писал: «Такая мастерская, как мастерская И.И. Карпова, не ограничивающаяся копированием различных образцов, но стремящаяся совершенствовать их, создающая новые типы камер и других приборов и способствующая этим самым развитию русской фотографической промышленности, заслуживает всякого поощрения». Следует также отметить фотоаппарат для цветной съёмки Э. Козловского, на который ему была выдана «привилегия» (авторское право) в 1889 г., «Панорамограф» Р. Тиле (1898), фотокамеру с автоматическим регулированием экспозиции И. Полякова (патент 1899). Значительны отечественные работы по фотозатворам В. Сабанеева (1880), С.А. Юрковского (1882), И. И. Филипенко (1885), С. Васильева (1889). Для пропаганды фотографии в 1878 г. при Русском техническом обществе был создан отдел светописи и её применений – пятый (фотографический) отдел. Первый русский фотографический журнал «Светопись» был издан в Петербурге в 1858 г. художником Г.Н. Оже. За период с 1858 по 1917 г. было выпущено около 50 различных журналов. Среди деятелей русской фототехники следует отметить А.Ф. Грекова, получившего весной 1840 г. фотографическое изображение; И.В. Болдырева, предложившего в 1878 г. короткофокусный объектив и удостоенного наград на Международной выставке изобретений и усовершенствований в Лондоне (1885); основателя русской оптотехники А.Л. Гершуна (1868–1915); В.И. Срезневского (1849–1937)– видного учёного в области фотографии, конструктора походных фотолабораторий, фотокамер для съёмки в научных экспедициях (1883), вице-президента фотоконгресса в Брюсселе (1897), одного из основателей Всемирного фотографического союза в Париже в 1900.

 

Русские фотографы

Первый русский дагерротип и оттиски с него были отправлены во Францию, где в ноябре 1840 г. Д.Ф. Араго сделал о них сообщение на заседании Парижской академии наук. Летом того же года Греков открыл в Петербурге «художественный кабинет», а в 1841 г. выпустил в Москве брошюру «Живописец без кисти и без красок, снимающий всякие изображения, портреты, ландшафты и прочее в настоящем их свете и со всеми оттенками в несколько минут». В 1840-е гг. начал свою работу и известнейший русский фотохудожник С.Л. Левицкий. Особенно хорош сделанный им групповой снимок русских писателей. В 1849 г. фотомастер открыл в Петербурге дагерротипное заведение «Светопись», в 1859 г. – мастерскую в Париже, которая стала одним из лучших салонов по изготовлению портретов в Европе. Он неоднократно удостаивался наград на международных выставках. С.Л. Левицкий был обладателем золотой медали, выданной за фотографические работы на Всемирной выставке в Париже (1851). В 1850-е гг. выделялся А.И. Деньер (1820–1892) – выпускник Академии художеств, открывший в Петербурге «Дагерротипное заведение художника Деньера» (1851) и издавший альбом фотографических портретов известных лиц в России, в который вошли изображения известных русских путешественников, учёных, врачей, артистов, писателей. Последним ярким представителем русских фотографов ранней поры стал ещё один выпускник Академии художеств В.А. Каррик (ок. 1827–1878). Он известен жанровой и видовой съёмкой крестьян районов Центральной России. Коллекции В.А. Каррика были показаны (вне конкурса) на международных выставках в Лондоне и Париже. В 1876 г. мастер был удостоен звания фотографа Академии художеств. Этого звания был удостоен и А.О. Карелин (1837–1906), открывший павильон в Нижнем Новгороде. В.И. Срезневский писал в 1900 г.: «Фотографическая композиция зародилась в России, и первый, кто показал в Европе этот новый путь, был Карелин». Фотограф был удостоен Золотой медали на международных выставках в Эдинбурге и Париже. Отличным фотохроникёром был один из первых профессионалов раннего русского фоторепортажа К.К. Булла (1853–1929). Основоположником русского публицистического фоторепортажа считается М.П. Дмитриев (1858–1948), открывший в 1886 г. свою фотографию в Нижнем Новгороде. Известны его «Волжская коллекция», в которой Волга снята от истоков до устья в среднем через каждые четыре версты; альбом «Неурожайные 1891–1892 годы в Нижегородской губернии»; альбом Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 г.; портреты А.М. Горького, Ф.И. Шаляпина. Пропагандистом живописного (пикториального) стиля в фотографии стал Н.А. Петров (1876–1940), многолетний председатель киевского общества фотографов-любителей «Дагер», организатор международных фотовыставок в Киеве в начале XX в., автор многочисленных публикаций по вопросам техники художественной фотографии, о путях её развития, работ в области фотопортрета. Среди других фотографов-художников начала XX в. выделялся своими жанровыми снимками на темы крестьянской жизни С.А. Лобовиков (1870–1941). Участник многих международных выставок, С.А. Лобовиков был удостоен наград на Всемирной выставке в Париже, первой Международной выставке фотографии в Петербурге, Дрезденской выставке (1909), в Будапеште (1910), на Гамбургской фотовыставке. Фотомастер был членом-корреспондентом Дрезденского общества развития фотографии, почётным членом Лондонского фотографического салона (1910).

http://www.foto-magia.ru/photographers.html

 

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!